2. Увидеть радикальную проблему

Иисус озвучивает радикальную для Господа жатвы проблему: «Жатвы много, а делателей мало» (Лк. 10:2). Почему так мало делателей? Вероятно, они были призваны в недостаточном количестве. В таком случае мы могли бы возложить всю ответственность на Господа жатвы. Он должен был бы предвидеть объем работы. Если Он знал, что урожай будет обильным, Ему следовало назначить больше людей для его сбора. Возможно, в том, что делателей мало, виноват Он. Как вы считаете?

Слишком мало активных делателей

Задайте себе важный вопрос: сколько человек Господь призвал быть делателями для Своей жатвы? Если вы ответили: «Каждого, кто желает стать частью Его Царства», вы правы! Заповедь Иисуса проповедовать Евангелие каждому живущему на земле касалась не только 11 оставшихся учеников. Когда Он говорил: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19), Он имел в виду всех нас — каждого принимающего призыв стать частью Царства Небесного.

Если Бог призывает всех нас участвовать в Своей жатве, вероятно, наш первоначальный вопрос необходимо видоизменить. Вместо вопроса: «Почему так мало делателей?» нам следует задать вопрос: «Почему так мало активных делателей?» Большинство так называемых делателей оказываются пассивными. «Жатвы много, а делателей мало».

Отвлекшиеся делатели

Возможно, одно из объяснений немногочисленности делателей, собирающих урожай Господа, состоит в том, что некоторые из них отвлеклись. Заботит ли нас то, будут спасены люди или погибнут? Или мы сознательно глухи к призыву Господа жатвы? Может быть, мы позволили менее важным вещам завладеть нашим вниманием?

Иисус рассказал притчу о двух сыновьях. Отец попросил их пойти поработать в его винограднике — собрать урожай. Один отказался, но позже раскаялся в своем поспешном решении и пошел. Другой сразу согласился пойти, но не пошел (Мф. 21:28-30). Задумывались ли вы о том, почему второй сын не пошел работать в винограднике отца? Вы думаете, он лгал отцу, намеренно пытаясь ввести его в заблуждение? Сомневаюсь. Вероятно, он собирался пойти, в конце концов, это ведь благое дело. Но кто-то или что-то отвлекло его внимание, и не успел он оглянуться, как день уже закончился. Эта история дает нам пищу для размышления: что же заставило его стать пассивным делателем?

В другой притче Иисус рассказал о некоторых гостях, приглашенных на большое торжество. От них не ожидалось, что они будут трудиться. Им просто следовало прийти и наслаждаться праздником, но они тоже отвлеклись. Если вы прочтете притчу, то узнаете о некоторых их оправданиях: «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: „идите, ибо уже всё готово». И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: „я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня». Другой сказал: „я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня». Третий сказал: „я женился и потому не могу прийти» (Лк. 14:16-20).

Вы обратили внимание на причины отказа? Материальные приобретения — участок земли; работа — новые волы; взаимоотношения — человек недавно женился. Нет ничего плохого в материальных приобретениях, работе и взаимоотношениях людей. Но когда что-либо из этого мешает вам откликнуться на Божье приглашение, тогда у вас реальная проблема.

Отчаявшиеся делатели

Вторым возможным объяснением того, почему так мало активных делателей участвуют в жатве Господа, может быть отчаяние некоторых. Задача все-таки огромна. Поскольку жатвы действительно много, очень легко выбиться из сил.

Приведем несколько причин, почему делатель может отчаяться. Некоторые пытаются собрать урожай в одиночку. Я встречал людей, которые трудились непрерывно, пока полностью не выбивались из сил. Они работают на пределе своих возможностей, но им все равно кажется, что этого недостаточно.

Позволите ли вы мне напомнить, что Господь жатвы не ожидает от вас, чтобы вы своей непрерывной работой преждевременно загнали себя в могилу? Подобно первым ученикам Иисуса, вам необходимо время для уединения и от-; дыха (Мк. 6:30, 31). Но вы спросите: «Как же тогда собрать этот огромный урожай?» Перед апостолами стояла такая же задача в ранние дни христианской Церкви. И они нашли решение: руководимые Духом Святым, они передавали ответственность другим. Бог не требует, чтобы вы делали все самостоятельно. Дайте возможность другим работать вместе с вами.Также вы можете отчаяться, когда стараетесь собрать урожай своими собственными силами. Если вы пытаетесь служить Господу жатвы, полагаясь на собственные ресурсы, вы, конечно же, придете в уныние. Нам всем необходимо жить, руководствуясь словами пророка Захарии: «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Иначе вы станете отчаявшимся пассивным делателем.

Преобразование Симона Петра

Сейчас вы, наверное, думаете: «Это серьезная проблема! Слишком мало делателей. Слишком много последователей Иисуса отвлеклись на другие заботы или отчаялись». Но есть добрая весть! Господь жатвы может обновить пассивных, отвлекшихся, отчаявшихся делателей Своей благодатью, наделить их силою Своего Духа и отправить на работу в качестве целеустремленных и эффективных жнецов.

Вспомните опыт Симона Петра, одного из первых последователей Иисуса. Он слышал слова Христа, когда Он послал проповедовать двенадцать учеников, а затем семьдесят, говоря: «Жатвы много, а делателей мало» (Лк. 10:2). Симон Петр испытал силу Господа жатвы, когда трудился во имя Иисуса: исцелял больных, освобождал угнетенных, проповедовал Благую весть. Но он отвлекся на собственные грехи и отчаялся из-за своей слабости. Как же отреагировал Иисус? Он не оставил Симона Петра, но призвал его снова, обновил Своей благодатью и наделил силой Духа. И этот отвлекшийся и разочарованный ученик, пережив личное преобразование, стал целеустремленным, бесстрашным и дерзновенным, но не собственной силой, а Духом Божьим. Он вновь смело трудился на ниве Господа и собирал тысячи мужчин и женщин. Если Иисус смог такого разочаровавшегося и опустившего руки человека, как Симон Петр, превратить вцелеустремленного и эффективного труженика, Он сможет сделать то же самое и для других отвлекшихся и потерявших мужество пассивных делателей. Он может сделать то же самое для меня и для вас!

Преобразование Симона Мадригала

Несколько лет назад еще один молодой человек по имени Симон зашел в мой кабинет. Он провел свои юношеские годы в восточном Лос-Анджелесе. Господь Иисус Христос спас этого молодого человека от жизни насилия и преступлений и призвал стать делателем на Своей ниве. Симон уже видел, как Бог удивительным образом преобразовал его жизнь, но он отвлекся и отчаялся — не из-за своего настоящего, а из-за своего прошлого. Несколько ночей подряд он сидел на кровати, рассматривая свои бандитские татуировки, и задавал себе вопрос: «Может ли Бог на самом деле использовать меня после всего того, что я сделал?» Это был классический пример современного отчаявшегося делателя.

Когда Симон рассказывал мне свою историю, его глаза наполняли слезы. Пока я слушал его, Бог послал мне для него слова надежды. «Нам не нужно оставаться там, где мы находимся сейчас, — объяснил я ему. — И мы не связаны прошлым». Симон усвоил Благую весть Божьего Слова. Божественная милость возродила его, а Дух Божий наделил силой. Всего несколько недель спустя, когда Симон делился Благой вестью об Иисусе с окружающими, Бог побудил его рассказать свою историю жизни. До этого ему было стыдно говорить об этом публично. Но не сейчас! В конце своего свидетельства Симон сделал простой призыв, и 15 человек приняли Иисуса Христа своим личным Спасителем и Господом.

Через несколько дней Симону позвонили из Христианской миссионерской организации с предложением присоединиться к миссии в Южной Америке. Он работал в городе Сальвадор, на северо-востоке Бразилии, посещая людей в тех частях города, куда боялось ходить не только местное гражданское население, но и полиция. Бог использовал даже бандитские татуировки Симона, чтобы обеспечить ему ува-* жение среди членов местных банд. В результате этих встреч 5 тысяч человек избрали полное посвящение Иисусу.

С тех пор Симон посвятил свою жизнь проповеди евангельской вести. Хотя он все еще помнит свое прошлое и шрамы на его теле не исчезли, теперь он радуется тому, что Бог может превратить отчаявшихся, пассивных делателей в активных и полезных тружеников. Это преобразование стало возможным благодаря тому, что Симон был готов молиться радикальной молитвой.

Какой же была его радикальная молитва? Он ответил на призыв Иисуса, записанный в Луки 10:2. Теперь, когда вы увидели Божью радикальную перспективу (жатвы много) и осознали радикальную проблему (делателей слишком мало), вы готовы научиться радикальной молитве, которую ожидает от нас Иисус.