3. Молиться радикальной молитвой

Мы увидели радикальную перспективу: жатвы много. Мы также узнали о радикальной проблеме: делателей мало. Куда же нам двигаться дальше? Иисус призывает нас молиться радикальной молитвой.

Дерзновенные молитвы

Вы молились когда-нибудь дерзновенной молитвой? Я говорю не о стандартных словах за обеденным столом: «Спасибо Тебе за мир, в котором мы живем, за пищу, которую мы едим», и не о молитве перед сном: «Отходя ко сну, я молю Господа сохранить мою душу». Нет, я говорю о дерзновенной молитве.

Илия простирался над безжизненным телом сына вдовы из Сарепты трижды и молился: «Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!» (3 Цар. 17:21). Это была дерзновенная молитва.

Иисус, держа в руках небольшое количество пищи, молился Своему Небесному Отцу, чтобы накормить множество людей (Мк. 6:41). Авторы Евангелий не приводят точных слов молитвы Иисуса в тот день, но я знаю, что Он не просто говорил: «Спасибо Тебе за мир, в котором мы живем, и запищу, которую мы едим». Нет, Иисус молился дерзновенной молитвой.

Радикальная молитва

Иисус призывает вас молиться дерзновенной молитвой. Могу ли я назвать ее радикальной молитвой? Послушайте слова Иисуса: «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2).

На первый взгляд, здесь речь идет не о радикальной молитве. Но внимательное изучение слов Христа откроет нам, что Он имел в виду дерзновенную просьбу. Несколько греческих глаголов можно перевести как «молиться». Просит ли нас Иисус высказать просьбу? Выразить желание? Нет! Он говорит о чем-то более настойчивом. Используемый здесь греческий глагол deomani означает «умолять, искренне просить, молить». Ощущаете ли вы экспрессивность этого слова? Оно гораздо сильнее, чем просто «молиться».

Давайте рассмотрим несколько текстов, в которых используется слово deomani. Мы встречаемся с ним дважды в контексте учения Иисуса о том, как молиться Господу жатвы. Также оно используется в Лк. 5:12, где прокаженный умоляет об исцелении; Лк. 8:38, когда человек, избавленный от легиона бесов, умоляет Иисуса позволить ему идти вслед за Ним; Лк. 9:38, где отец умоляет изгнать злого духа из его сына. Похоже ли, что в какой-либо из этих историй люди просто высказывали желание или обращались с обычной просьбой? Как вам кажется?

Возможно, еще больше поможет нашему пониманию слова deomani его использование в Лк. 22:31, 32: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Как вы думаете, каким образом Иисус молился о Петре? Ответ мы находим в самом тексте. Используется глагол deomani. Это была ревностная молитва. Иисус искренне молил Отца о Симоне Петре. Таким образом Иисус учит нас молиться радикальной молитвой. Молитесь ревностно! Умоляйте!

Настойчивый призыв Иисуса

Обратите внимание на то, что этот глагол употребляется в форме повелительного наклонения: «Итак, молите Господина жатвы…» Что подразумевает использование императива? Это распоряжение или призыв. Императив предполагает активный отклик. Когда пожарник вбегает в общественное здание и кричит: «Немедленно освободите помещение!» — это не вежливый совет, а приказ. Или когда учитель говорит своим ученикам: «Сдайте домашнее задание в конце урока», — это не просто просьба. Они ожидают активного действия.

Подобным же образом, когда Иисус говорит Своим ученикам, а также нам: «Молитесь», Он предполагает, что мы соответствующим образом отреагируем. Но из слов Иисуса мы можем извлечь еще больше информации. В греческом языке императив можно выразить двумя способами. Императив настоящего времени подразумевает: «продолжай делать то, что ты уже делаешь». Если вы убегаете от бешеной собаки и я кричу: «Беги! Беги!», я использую этот императив. Иными словами, вы уже бежите, просто не останавливайтесь, продолжайте бежать. Когда Иисус в Мф. 7:7 говорит: «Просите, и дано будет вам», Он использует императив настоящего времени. Он говорит: «Вы уже просите. Продолжайте просить. Не останавливайтесь».

Но в греческом языке есть еще один императив — aorist, который передает значение «начни делать то, чего ты еще не делаешь». Если я стою в котловане, оперевшись о лопату, и мой начальник говорит мне: «Копай!», он имеет в виду: «Начинай копать! Ты сейчас не копаешь, но я хочу, чтобы тыначал копать». Когда Иисус говорит людям у могилы Лазаря: «Развяжите его, пусть идет» (Ин. 11:44), Он употребляет императив aorist «Вы еще не развязали его. Посмотрите, он полностью обвязан и не может освободиться. Развяжите его, и пусть идет». Вы чувствуете разницу?

Иисус призывает нас молиться радикальной молитвой настойчиво — молить, умолять. Используя императив aorist, Он говорит нам: «Начните молиться настойчиво. Вы еще не молитесь так, как должно. Но вам необходимо начать умолять Господа жатвы».

На этом этапе вы можете подумать: «Подождите! Я не понимаю, почему я должен молить Господина жатвы выслать делателей? Почему мне необходимо начинать молиться так, как я не молился раньше? Разве Господь жатвы Сам не хочет этого?» Конечно же хочет! Тогда для чего нам нужно молить? Позвольте мне подсказать вам ответ: это необходимо для изменения наших сердец. Мы позволяем Богу совершить нечто радикальное.

«Выбрасывание» делателей

Что же такого радикального в этой молитве? Углубившись дальше, мы найдем ответ в словах Иисуса.

Мы должны настойчиво умолять Господа жатвы, «чтобы выслал делателей на жатву Свою». Звучит не очень радикально. Но слова «выслать делателей» — это неточный перевод с греческого. Обычно для обозначения слова «выслать» используют глагол apostello, от которого происходит существительное apostolos, «апостол». Когда Евангелия повествуют о том, что Иисус «выслал» учеников, употребляется глагол apostello. Но слово, произнесенное Иисусом и записанное в Лк. 10:2, гораздо более радикальное.

«Выслать делателей» — неточный перевод. Он слишком учтивый. В данном случае используется греческий глаголekballo. Ballo означает «бросать». Евангелист Иоанн употребляет слово ballo, когда рассказывает о том, как ученики закидывали сети из лодки (Ин. 21:6), как враги Иисуса взяли камни, чтобы бросить в Него (Ин. 8:59), и как Ирод бросил в темницу Иоанна Крестителя (Ин. 3:24). Таким образом, ballo обозначает «выбрасывать» или «бросать». Но это все еще не передает полностью значения радикальной молитвы Иисуса.

Приставка ек обозначает «вне, наружу». Итак, ekballo означает «бросить вовне, наружу». В ряде случаев Евангелия используют слово ekballo, когда речь идет об изгнании бесов. Также слово ekballo мы встречаем при описании того, как Иисус выгнал торговцев из храма (Ин. 2:15). Данный контекст помогает глубже понять значение глагола ekballo. Иисус не просит вас молиться недейственной молитвой, но призывает вас умолять Господина жатвы «бросить», «выгнать» делателей на Его ниву. Это и есть радикальная молитва.

Личная просьба

Вероятнее всего, вы не сможете молиться этой радикальной молитвой, если не готовы быть частью ответа на нее. Позвольте мне продемонстрировать эту молитву простыми словами: «Господин жатвы, я искренне молю Тебя выслать делателей на Твою ниву, и я даю Тебе право начинать с меня».

Сам Иисус был готов стать высланным! Матфей повествует о том, что сразу же после крещения Дух повел Его в пустыню. Позже Иисус вернулся оттуда, чтобы начать активное служение, исполняя пророчество Исайи.

С другой стороны, евангелист Марк пишет, что Иисус был «выслан» Духом. Большинство переводчиков не передают греческие слова точно. Глагол, используемый в Мк. 1:12, — ekballo. Иисус был готов стать высланным на жатву, Он был готов молиться радикальной молитвой. -Возможно, вы думаете: «Что изменится, если я дам Господину жатвы разрешение выслать меня на Его жатву? Это ведь Его обязанность, а не моя». Когда Господин жатвы высылает вас, Он не отбрасывает вас. Наоборот, Он ставит вас туда, где Он хочет вас видеть. Это может быть какая-либо отдаленная территория или рядом с вашим домом. Ваша задача, так же, как и моя, — быть готовым, молиться радикальной молитвой, искренне просить: «Господь жатвы, я умоляю Тебя выслать делателей на жатву Твою, и Ты можешь начинать с меня». Готовы ли вы откликнуться на Его призыв?

Отклик Натана

Молодой человек из города Аллентаун, штат Пенсильвания, имел достаточно мужества молиться такой радикальной молитвой. Натан работал на литейном производстве в Макунджи, штат Пенсильвания. Всего за несколько месяцев до нашей встречи с ним Бог чудесным образом спас ему жизнь. Натан случайно положил руку на открытую электропроводку, и 440 вольт электричества прошли через его тело. В ту ночь он должен был бы умереть. Когда доктора обследовали его, они обнаружили точку входа электричества на его руке, но не нашли точку выхода. Попробуйте объяснить это. Я лично не могу. Бог чудесным образом сохранил в ту ночь жизнь Натану с определенной целью.

Спустя несколько месяцев молодой человек преклонил вместе со мной колени под звездным небом и молился радикальной молитвой. Он воскликнул Господу: «Господь жатвы, я умоляю Тебя выслать делателей на жатву Твою, и Ты можешь начинать с меня». Молодой человек молился в простоте своей веры, и Бог услышал эту молитву.

Господь допустил ряд событий, которые изменили жизнь Натана навсегда. Сначала Бог попросил этого человека расстаться с его самой большой драгоценностью -мотоциклом BMW. Натан очень любил этот мотоцикл, несмотря на то что сатана пытался использовать его, чтобы забрать жизнь парня, призывая его совершить поездку со скоростью свыше 150 км/час. Когда молодой человек убедился в том, что Бог желает, чтобы он расстался со своим любимым БМВ, он нашел в себе достаточно мужества сделать это. Его радикальная молитва была услышана.

Затем Бог продолжил отвечать на нее через других последователей Иисуса. Дух Божий побудил две семьи в церкви Натана помочь ему оплатить обучение в колледже. Эти семьи внесли значительный финансовый вклад в дело Господа жатвы по высыланию делателей на Его ниву. Один из этих спонсоров уже почил в Господе, но перед смертью он собрал сокровище на небесах.

Через четыре года после того как Натан, бывший работник литейного производства, обратился к Господу с радикальной молитвой, он закончил колледж со степенью в области богословия. Сегодня Натан — преданный последователь Иисуса. Он служит в местной церкви пастором и глубоко посвящен миссионерской работе. Во время одного из своих миссионерских путешествий он познакомился со своей будущей женой. Бог всегда дает нам больше, чем мы заслуживаем! Вы думаете, Натан раскаивается в том, что молился радикальной молитвой? Нет! Теперь, вместо того чтобы просто зарабатывать себе на жизнь, он делает этот мир лучше.

Ваш отклик

Я не утверждаю, что каждый, молящийся радикальной молитвой, станет пастором. Я просто показываю вам то, что она позволит Господу жатвы совершить в вашей жизни. Я призываю вас воззвать к Нему сегодня и взывать каждый день. Просто скажите Ему: «Я сделаю все то, что Ты скажешь мне сделать. Я пойду туда, куда повелишь мне. Если Ты пожелаешь, чтобы я стал служителем, я готов. Если же Ты хочешь, чтобы я был Твоим делателем на моей работе или дома, я с радостью буду делать это, Господи. Или если Ты ожидаешь от меня жертвенной помощи в том, чтобы отправлять других делателей на ниву Твою, вот я. Просто покажи мне, чего Ты ожидаешь от меня. Я даю Тебе полное право. Я полностью подчиняюсь Тебе. Вышли делателей на жатву Твою, и Ты можешь начинать с меня».

Откликнитесь ли вы на призыв Иисуса? Обратитесь ли к Нему с этой радикальной молитвой? Если вы будете молиться с верою, ваша жизнь преобразится. Однако я должен предостеречь вас: вы также столкнетесь с радикальными трудностями.