5. Работать в радикальной зависимости

Когда вы позволяете Господу вовлечь вас в работу на Его жатве, как агнца среди волков, Он просит вас о радикальной зависимости и доверии. «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте» (Лк. 10:4).

Радикальные указания

Его указания с человеческой точки зрения не имеют никакого смысла. Отправляясь в путь, вы берете с собой определенные запасы. Опытные путешественники посоветуют вам взять денег больше, чем вам может понадобиться на первый взгляд. Но Иисус дает прямо противоположный совет: «Не берите с собой сумы». В Его наставлениях двенадцати ученикам Он еще более конкретен: «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои» (Мф. 10:9). Почему Иисус говорит Своим последователям не брать с собой сумы? Когда вы участвуете в жатве Господа, вам необходимы ресурсы, для того чтобы выполнить свою задачу. Не кажется ли такой подход немного легкомысленным и безответственным? Очевидно, Господь жатвы не хочет, чтобы вы полагались на свои собственные способности. Вместо этого Он желает, чтобы вы полностью положились на Него.

Кризис в Швеции

Во время летних каникул в период моего обучения в колледже я усвоил жизненно важный урок о радикальной зависимости от Господа жатвы. Я приехал в Швецию, для того чтобы сажать деревья, тщательно продумав свои рабочие планы на лето, с тем чтобы осуществить личные цели на грядущий год. Но Господь вмешался в мой распланированный мир и призвал позволить Ему выслать меня на Свою ниву.

В результате удивительной череды событий я оказался на севере Швеции, продавая христианские книги. Это было последним из возможных занятий на лето, о которых я мог подумать. Но у Господа жатвы были другие планы. Я выучил наизусть краткую презентацию продаваемых книг на шведском языке и начал стучать в двери. К моему удивлению, первые несколько дней дела шли хорошо. Семьи, которые я посещал, сжалились надо мной. К концу первой недели продаж я начал чувствовать себя достаточно уверенно, даже надменно. Тогда-то и начались мои проблемы.

В следующий понедельник я работал десять часов и не продал ничего — ни одной-единственной книги. «С этими людьми что-то не так», — подумал я, виня во всем местных жителей, хотя мне следовало бы взглянуть в зеркало. Весь вторник я тоже проработал безуспешно. К среде я утратил всю свою самоуверенность. Я был настолько разочарован, что, когда стучал в двери, я втайне надеялся, что никого нет дома. Это было достойно всяческого сожаления!

Доведенный до полного отчаяния, я в конце концов сел у обочины дороги и начал жаловаться Господу жатвы: «Господи, я не могу больше! Я даже не могу продать эти книги!» Я чувствовал себя полным неудачником. Но я не осознавал того, что на самом деле я был на пути к главному прорыву в моих отношениях с Богом.

«Господи, — продолжал я, — я знаю, что Ты привел меня сюда с определенной целью. Я почувствовал Твою руку. Ноя не могу выполнить эту работу». Затем я в нерешительности добавил: «Но если Ты хочешь действовать через меня, Господи, я готов!» Это была простая молитва — выражение радикальной зависимости от Господа жатвы.

Радикальная зависимость

Господь жатвы предлагает вам полностью и безоговорочно положиться на Него. Если вы надеетесь на свои собственные ресурсы, можете даже не просить Господа жатвы вовлекать вас в Его работу. Возможно, вы думаете: «Как только я буду иметь все необходимое для выполнения этой огромной задачи, тогда я позволю Тебе использовать меня». Или, возможно, вы позволите Господу жатвы рассчитывать на вас, но затем приметесь за поиски простой задачи, которая покажется вам выполнимой при ваших скудных способностях. Чтобы подчеркнуть необходимость радикальной зависимости от Господа жатвы, Иисус советует вам оставить вашу суму.

В дополнение к этому Он также призывает не брать «мешка» (Лк. 10:4). Что же представляет собой этот мешок, который нам необходимо оставить? Греческое слово «мешок» встречается в Новом Завете всего лишь шесть раз. В каждом случае, включая отрывок из Лк. 10:4, речь идет о высылании делателей на жатву Господа. Сопоставим ли этот мешок с чемоданом XXI века? Говорит ли Иисус просто: «Не берите с собой денег и багажа?» Не думаю. Это греческое слово имеет более специфическое значение — «мешок нищего». По словам греческого философа Кратета из Фив, такие мешки брали с собой странствующие учителя. Однако Иисус просит Своих последователей оставить эти мешки. Мы не должны ничего просить у окружающих. Радикальная зависимость от Господа жатвы означает следующее: во-первых, мы не надеемся на собственные ресурсы, во-вторых, мы не ожидаем помощи от окружающих.Когда Господь жатвы высылал 70 учеников, Он продемонстрировал Свою способность помогать. «И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» (Лк. 22:35). Они отвечали: «Ни в чем». Ученики не полагались на собственные ресурсы или помощь окружающих, а полностью доверились Господу жатвы и в результате ни в чем не нуждались. Бог также обеспечит вас всем необходимым для Его жатвы, если вы будете трудиться в радикальной зависимости от Него.

Господь жатвы обеспечит

Как же Господь жатвы удовлетворит ваши нужды? У Него есть тысячи способов позаботиться о вас, если вы трудитесь в полной зависимости от Него! Один из таких способов — через великодушие тех, чьи сердца открыты. Если какая-то семья оказывает вам гостеприимство, то это не потому, что вы просили, а потому, что Господь жатвы коснулся их сердец. Иисус говорит: «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» (Лк. 10:7). Принимайте то, что дает вам Господь жатвы. Не переходите из одного дома в другой в поисках лучшего предложения. Будьте довольны тем, что вам предложено.

Авраам разрешил Господу выслать его из родного города Ур. Автор Послания к Евреям говорит нам, что Авраам «пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11:8). Патриарх понимал, что этот мир не является его окончательным пристанищем. Он ожидал «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (стих 10). На своем жизненном пути Авраам познал Господа Бога как Иегову-ире, «Господь усмотрит» (Быт. 22:14). Это может стать и вашим опытом, если вы будете трудиться в радикальной зависимости от Господа жатвы.Он дает нам спасение через нашего Господа Иисуса Христа (Рим. 10:9,13), силу и руководство через присутствие и служение Святого Духа (Деян. 1:8; Ин. 16:13). Господь жатвы восполнит все ваши нужды «по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп.4:19). Когда вы будете трудиться в полной зависимости от Него, то на личном опыте узнаете, что Он поддержит вас любым возможным способом!

Идите налегке и будьте сосредоточены

Иисус также напоминает делателям жатвы не брать с собой избыток вещей. Совет Иисуса не брать с собой обуви (Лк. 10:4) вовсе не означает, что делатели должны быть босыми. Иисус не говорит: «Не надевайте обувь». Он говорит: «Не берите обувь». Иными словами: «Не отягощайте себя избытком вещей». Глагол, переведенный как «брать», буквально означает «нести бремя». Это тот же глагол, который используется по отношению к кресту. Лишняя пара обуви может показаться не таким уж большим бременем и обузой, однако в дополнение к еще одной паре обуви вы захотите взять побольше вещей и еще один посох. Не берите (дополнительной) пары обуви. Идите налегке. Не обременяйте себя лишними вещами.

Во время путешествия Иисус также наставляет вас никого на дороге не приветствовать (стих 4). Неужели Он хочет, чтобы Его последователи были необщительны? Нет! Это гипербола — преувеличение. Иисус имеет в виду: «Не отвлекайтесь. Будьте сосредоточены на вашей миссии». Похожие слова Он сказал тем, кто хочет стать Его учениками: «Не возвращайтесь, чтобы проститься со своей семьей. Не оглядывайтесь, возложив руки на плуг» (Лк. 9:62, парафраз). Пусть ничто не станет между вами и вашей миссией.

Миссия

Итак, какова же ваша миссия как делателя жатвы Господней? «Исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: „приблизилось к вам Царствие Божие»» (Лк. 10:9). Ранее Иисус дал наставления двенадцати ученикам: «Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:7,8).

Вы обратили внимание на то, что миссия тех, кто вовлечен в жатву Господа, полностью совпадает со служением Христа, когда Он был на земле? В послании, направленном Иоанну Крестителю, Иисус сказал: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф. 11:4, 5). Такое служение было возможно только по одной причине, как засвидетельствовал Иисус: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк. 4:18,19).

Он призывает нас, делателей жатвы Господа, продемонстрировать радикальную зависимость, в то время как мы воспроизводим служение Иисуса, ходим Его путями и служим от Его имени. Не нашей мощью и силой, но Духом Божьим будет собран урожай. Иисус сказал: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Так же, как мы свободно получили, можем свободно отдавать. Мы отдаем другим, постоянно осознавая нашу зависимость от Господа жатвы.

Чудодейственная перемена

Когда я сидел у обочины дороги на севере Швеции, я с болью осознавал свои несовершенства. Я положился на свою мудрость и силу — и потерпел поражение. Но после того как я помолился простой молитвой смирения, радикальной молитвой подчинения Господу жатвы, Он начал действовать чудесным образом. Я встал на ноги и пошел к следующему дому. Когда женщина открыла дверь, я почувствовал сердцем, что Святой Дух уже побывал там до меня. Она купила целый набор книг. И эта история повторялась снова и снова в течение следующих пяти недель. Через несколько дней после того, как я молился радикальной молитвой и дал обет трудиться в радикальной зависимости от Господа жатвы, я пережил еще одно чудо. В одном доме я почувствовал побуждение свидетельствовать. Вы можете не увидеть в этом ничего необычного, но я напомню вам, что я не говорил по-шведски. Однако когда я откликнулся на призыв Духа Божьего, со мной произошло нечто удивительное! Я свободно говорил на языке, которого никогда не изучал и не понимал. Я свидетельствовал на шведском языке! Может быть, вы думаете: «Как он узнал, что говорил по-шведски?» Потому что женщина понимала то, о чем я говорил. Бог наделил меня даром языков, а ей даровал способность понимания. Он есть Иегова-ире! Покидая тот дом, я был убежден, без всякой тени сомнения, что Господь жатвы способен сделать больше, чем я могу попросить или даже подумать, если я готов трудиться в радикальной зависимости от Него.

Бог не будет давать каждому одно и то же. Но когда вы позволяете Господу жатвы поставить вас на служение и трудитесь в радикальной зависимости от Него, вы также становитесь свидетелем удивительных чудес, которые Он производит в вас и через вас. И поверьте мне, когда это произойдет, вы испытаете радикальную радость!