Вопрос 4. Почему Общество Сторожевой Башни не пускает Иуду на Вечерю?

Общество учит, что вкушать хлеб и вино на Вечере воспоминания могут только те, кто относится к числу 144 000 искупленных, и, по мнению Общества, принадлежит к небесному классу верных и благоразумных рабов (соправителей Христа). Все остальные Свидетели Иеговы (т.н. земной класс) лишь только присутствуют на этом служении, не вкушая от хлеба и вина. Соответствует ли такое учение Священному Писанию?

Вечеря в Коринфе

В послании к коринфянам Апостол Павел пишет о необходимости принятия верующими хлеба и вина на Вечере воспоминания, как символов тела и крови Иисуса Христа (1Кор. 11:23-25). Обращены ли эти слова только к определенному классу людей?

Верующие Коринфа все участвовали в Вечере через вкушение священных символов (1Кор. 10:15-17). «Мы все причащаемся от одного хлеба» (17 ст.), говорится в послании. Слово «причащаться» означает только одно — «быть причастным», «вкушать», «принимать внутрь себя».

Все ли в Коринфе относились к верным и благоразумным рабам из класса 144 000?

Некоторые из коринфских христиан постоянно спорили между собою и вводили в церковь разделения (1Кор. 1:11-13); жили не духовной, а плотской жизнью (3:3,4); прелюбодействовали (5:1,2); судились между собою в мирских судах (6:1,6-9); недостойно вели себя во время Вечери (11:20-22); не верили в воскресение мертвых (15:12) и подрывали авторитет Апостола Павла (2Кор. 10:1,2,10,11). Поэтому, можно с уверенностью сказать: далеко не все верующие в Коринфе являлись «верными и благоразумными рабами». Тем не менее,ко всем этим людям было обращено обличающее послание Павла (1Кор. 1:1-3), который призывал их к покаянию и достойному участию в Вечере воспоминания.

Согласно словам Апостола, в святой Вечере не может участвовать только тот, кто намеренно идет против Иеговы и открыто грешит, следуя путями бесовскими. Павел говорит, что участие в Вечере Господней и участие в трапезе бесовской несовместимо (1Кор. 10:21).

Кому обещан земной рай?

Вкушение «Плоти» и «Крови» Христа представлено в Евангелии от Иоанна как необходимое условие для всех, кто желает быть наследником вечной жизни. Иисус говорит: «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53, 54).

Согласно учению Общества Сторожевой Башни, в последний день будут воскрешены лишь те, кто имеет надежду жить вечно на земле (т.е. земной класс). Часть же небесного класса из 144 000 искупленных от земли, по мнению Общества, уже была воскрешена в 1918 году и вознесена на небо, а те, кто еще остался из небесного класса на земле, попадают на небеса сразу же после своей смерти и, поэтому, в воскресении в последний день не участвуют. Однако только они должны вкушать хлеб и вино на Вечере воспоминания.

Вопреки такому учению Общества, Христос говорит, что тот, кто желает быть воскрешенным в последний день для жизни вечной (а это, как утверждает Сторожевая Башня, «земной класс»), должен есть Его «Плоть» и пить Его «Кровь». Другими словами, все, кто надеется жить вечно в раю на земле, должны вкушать на Вечере Господней священные символы хлеба и вина!

Многие искренние члены организации Сторожевой Башни убеждены, что слова из Ин. 6:51-54 не имеют никакого отношения к Вечере воспоминания. Однако, так не думает самаорганизация. Она пишет: «В дискуссии, отмеченной в Иоанн. 6:52-65 Иисус…говорил о верующих, которых Он должен был ввести в Новый Завет (Иер.31:31-34; Откр.20:4-6). Эти должны стать духовными израильтянами. Вот почему, когда Иисус установил Вечерю Господню, Он сказал своим израильтянам-апостолам: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:20; 1Кор. 11:20.25)» (Сторожевая Башня, 1 марта 1978 г.). Итак, Общество указывает на прямую связь между отрывком из Иоан. 6:52-65 и Вечерей Господней (Мтф. 26:26-29; Мк. 14:22-25; Лук. 22:15-20), хотя и применяет эти тексты только по отношению к небесному классу 144 000.

Пасха Нового Завета

Священное Писание свидетельствует о том, что ветхозаветную Пасху (которая указывала на Агнца Божьего, понесшего на Себе грехи мира), должны были совершать все израильтяне, а не только особый класс священников из колена Левия (Исх. 12:47). Тот, кто пренебрегал этим праздником, подлежал смертной казни (Чис. 9:13), ибо он сам исключал себя из общества избранного Богом народа. Даже пришельцы из язычников, обрезавшись, могли участвовать в пасхальной трапезе (Исх. 12:44,48).

Так как Вечеря Господня является Пасхой Нового Завета, то и участвовать в ней также должны все, кто посвятил себя Богу через водное крещение.

«Рука предающего Меня со Мною за столом» Даже Иуде Искариоту, не являющемуся «верным и благоразумным рабом», Иисус позволил вместе со всеми апостолами принимать участие в Вечере, предлагая и ему спасение. Об этом свидетельствуют слова, сказанные Самим Господом после того, как Он преломил хлеб и подал чашу ученикам: «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом» (Лук. 22:19-21). Ни одно Евангелие не опровергает этого. Факт присутствия Иуды на Вечере очевиден.Единственным, кто пытается отрицать это, является Общество Сторожевой Башни. Согласно мнению Общества, Иуда ушел до начала Вечери Господней: «После того как Иуда ушел, Иисус со Своими верными апостолами вводит совершенно новое празднование или воспоминание. Он берет хлеб, благодарит за него в молитве, разламывает его и дает им…» («Самый великий человек который когда-либо жил», гл.114).

Общество не относит Иуду Искариота к числу «верных и благоразумных рабов», а потому пустить его на Вечерю не собирается, так как это в корне противоречило бы ее учению. По этой причине, на каждой иллюстрации Вечери Господней Общество всегда изображает вместе с Христом только одиннадцать апостолов, что противоречит Библии.

Как можно погибнуть с Библией в руках Итак, Священное Писание свидетельствуют о необходимости вкушать символы тела и крови Христа каждому, кто желает воскреснуть «в последний день» для жизни вечной и наследовать обновленную землю. Кроме того, в Библии ни разу не говорится, что участвовать в Вечере Господней может только особый класс людей. Если Христос или апостолы одних христиан наставляли вкушать хлеб и вино, а других удерживали от этого, тогда об этом обязательно было бы сказано в Библии. Однако таких текстов и такого учения в Священном Писании нет.

Иисус обращается к нам и сегодня: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

Дорогие друзья, читать Библию и не вкушать символы плоти и крови Христа (хлеб и вино) — значит погибать с Библией в руках!