Вопрос 6. Узрело ли возвращение Христа всякое око?

Общество Сторожевой Башни утверждает, что «в 1914 году настало для Иисуса определенное Богом время, чтобы возвратиться и начать царствовать.…Возвращение Христа невидимо…» («Ты можешь жить вечно в раю на земле», ст. 147).

Там же, на стр. 146, читаем: «Но как же мы должны понимать слова в Откровение 1:7? Там апостол Иоанн пишет: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Здесь Библия употребляет слово «узрит» не в буквальном смысле, а в смысле распознавания или понимания. Так, если кто-либо постигает или понимает какое-либо дело, он, может быть, говорит: «Я вижу». Библия, в самом деле, говорит об «очах сердца вашего» (Ефесянам 1:18). Следовательно, выражение «узрит Его всякое око» означает, что каждый тогда поймет или осознает, что Христос присутствует».

Подобный комментарий на Откровение 1:7 несколько смущает: если, как утверждает Общество Сторожевой Башни, возвращение Христа незримо уже состоялось, почему, в таком случае, осознали это только Свидетели Иеговы? Священное Писание ясно говорит, что Его должно узреть «всякое око», т.е. все живущие на земле, в том числе и совершенно неверующие люди. До конца системы этого мира всегда будут (и в большинстве) люди, далекие от Бога, которые никогда не будут понимать духовных вопросов и верить в Иисуса. Кроме того, Библия свидетельствует, что одним из знамений последнего времени будут именно те, кто отрицает пришествие (парусию) Христа и говорит: «где обетование пришествия (парусии) Его?» (2Петра 3:3,4). Поэтому, утверждение Общества Сторожевой Башни о том, что каждый поймет присутствие Господа, не может быть приемлемым. Единственная возможность для «всякого ока» узреть возвращение Христа — это видимое Егопришествие, которое застанет нечестивых врасплох (Откр.6:15-17).

О том, что пришествие Христа будет видимым, говорит следующее:

1) Библия совершенно ясно указывает на видимость возвращения Сына Человеческого, «грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» в сопровождении святых ангелов -Мф. 24:30,31; 1Фес. 4:15-17.

2) Пришествие Христа будет видимо не хуже молнии -Мф. 24:27.

3) При Своем пришествии Иисус Христос «воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27; Откр. 22:12). Он истребит открывшегося «беззаконника», который будет действовать силою сатаны (2Фес. 2:8). Но сегодня беззаконник продолжает действовать, что означает одно — пришествие (парусия) ещё не наступило. Пришествие Христа уничтожит также и всех нечестивых (Мф. 24:37-39; Лк. 17:28-30). Из приведённых текстов явствует, что уничтожение будет буквальным. Буквальным будет и воздаяние праведников — они воскреснут для вечной жизни (1Фес. 4:16). Почему, если пришествие Сына Божьего уже состоялось, жители земли еще не получили свое воздаяние?

4) Иисус предупредил, что время Его пришествия не знает никто, кроме Отца Его (Мтф. 24:36,44). Вопреки этому, Общество Сторожевой Башни утверждает, что оно уже невидимо состоялось в 1914 году.

5) Иисус призвал Своих последователей непрерывно бодрствовать, пока Он вернется (Мтф. 24:42,44). Есть ли необходимость в бодрствовании сегодня, если Господь уже вернулся?

6) Если Его возвращение незримо уже состоялось, Общество не должно более праздновать Вечерю воспоминания, так как священные символы (вино и хлеб) должны вкушаться верующими «доколе Он придет» (1Кор. 11:26). Однако, Вечеря Господня все еще празднуется среди Свидетелей Иеговы, чтодолжно свидетельствовать о том, что возвращение Христа -событие будущего.

7) Библия учит, что Иисус незримо всегда присутствует с народом Божьим. Он пребывал с Израилем во времена Ветхого Завета (1Кор. 10:1-4) и обещал незримо присутствовать со Своими последователями «во все дни до скончания века» (Мф. 18:20; 28:20). Таким образом, Христос всегда духовно присутствовал с истинно верующими людьми, поэтому Его пришествие должно быть буквальным, а не духовным событием.

8) Почти вся 24-я глава Евангелия от Матфея, в которой Иисус перечисляет знамения последнего времени, является Его ответом на вопрос учеников: «Какой признак Твоего пришествия (парусии) и кончины века?» (Мф. 24:3). Сегодня мы наблюдаем их исполнение в происходящих в мире событиях (войны, голод, болезни, землетрясения, упадок нравственности, деятельность лжепророков). О чем они свидетельствуют? Как они отвечают на вопрос учеников о признаках пришествия (парусии) Христа? Иисус говорит: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24:33). Поэтому, согласно словам Христа, знамения последнего времени, исполняющиеся сегодня, могут свидетельствовать лишь об одном — Его пришествие (парусия) близко, у самых дверей, но еще не наступило.

Парусия — «пришествие» или «присутствие»?

Общество Сторожевой Башни утверждает, что греческое слово «парусия», переводимое обычно как «пришествие» (Мф. 24:27), в действительности, имеет иное значение и должно быть переводимо как «присутствие» (при этом Общество подразумевает невидимое присутствие кого-либо).

«Парусия», на самом деле, может переводиться двояко -как «присутствие» и «пришествие». Выбор того или иного значения этого слова зависит от контекста рассматриваемого отрывка (в качестве упражнения, постарайтесь перевести «парусию» в Мф. 24:27, учитывая весь контекст данного отрывка — Мф. 24:27-44).Однако, как бы не переводилось слово «парусия», утверждение Общества о том, что оно подразумевает «невидимость» указываемого события, не подтверждается Священным Писанием. Библия многократно говорит о «парусии» людей, которые не могли при этом быть невидимыми (1Кор.16:17; 2Кор. 7:6, 10:10; Фил.1:26, 2:12).

Важно также отметить, что «парусия» не является единственным греческим словом, употребляемым для описания Второго пришествия Христа. К примеру, описывая возвращение Господа, апостолы часто употребляют производные от слова «эрхомаи» (приходить), которые означают буквальное, видимое Его пришествие — Мф. 24:30,44; Ин. 14:3; 1Кор. 11:26; Откр. 1:7.

Иисус Христос предупредил остерегаться людей, которые в последнее время будут учить о невидимом Его пришествии (Мф. 24:23,26,27). А ведь Общество Сторожевой Башни проповедует именно это!

Сегодня, когда еще слышится глас Господа «Ей, гряду скоро!», ответим ли мы вместе с апостолом Иоанном: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20)?