Вы догадывались об этом?

Многие родители жалуются на своих детей, что они плохо учатся, непослушны, не воспринимают Библию, а позже не хотят ходить на богослужения и даже уходят из семьи. Их называют трудными, агрессивными и неверующими детьми. Родители ищут причину в себе. Не найдя никакой причины, просто недоумевают по поводу неудачи, обвиняют школу, улицу, друг друга, но это не исправляет дела. В этой статье я не буду касаться темы, как исправить этих детей или чем можно помочь в такой беде. Я хочу обратить внимание родителей на то, каким образом можно избежать отречения и отступления детей от Библии. Как сделать их исследователями Библии всегда и как уберечь влечение к Писанию и Богу в течение всей их последующей жизни.

В книге «Свидетельства том 5» вестница Божия говорит:

«Господь заповедал Своему народу, Израилю: Втор. 6, 4 — 9 «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един есть. И люби Господа Бога Твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая._И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Те, кто понимает истину и чувствует ее значение, пережили опыты с Богом, должны учить этим здравым истинам и своих детей. Они должны познакомить их с великими столбами нашей веры, раскрывая, почему мы, Адвентисты Седьмого Дня, как и израильский народ, называемся особым народом, святым, отделенным и непохожим на всех остальных людей на земле. Все эти вопросы нужно разъяснять детям простым и доступным языком, и с возрастом они будут понимать их, и, таким образом, сложится прочное и глубокое основание их убеждения и веры». 266 стр.

Всем в мире известно, что с воспитанием детей дело обстоит неблагополучно, тем не менее, никто не стремится исправить создавшееся положение — возможно, это происходит потому, что никто точно не знает, что именно надо делать. Но в Священном Писании определенно написано, что дети могут воспринять намного больше информации, чем мы, родители, даем им. Лучший подарок, который любящие родители могут преподнести своим детям, — дать им знания и ускорить развитие их способностей. Дети, которых учат с любовью и уважением к ним, никогда не станут «мерзкими выродками» Да и как могут знания и умения, преподнесенные с радостью и любовью, создать «выродков»?

Дети, которые больше других знают, — уверенные в себе дети. У них меньше причин хныкать и больше причин улыбаться. Чем одаренней ребенок, тем меньше у него причин требовать помощи. Чем способнее ребенок, тем меньше у него потребность в драках с другими детьми. Самые же способные дети предпочитают не плакать, а заниматься каким-либо делом.

Короче говоря, дети, которые по-настоящему талантливые, — самые замечательные дети на свете. Они буквально переполнены теми достоинствами, за которые мы их любим. Хнычут, капризничают, жалуются и дерутся те, кто ничего не знает, ничем не интересуется, ни к чему не способен.

Сотрудники Института развития человеческого потенциала уже 40 лет исследуют этот вопрос и убедились, что каждый ребенок — потенциальный гений! Почему же так мало гениев в нашем обществе? Гениальность — это не просто дар от Бога, который только некоторым дал такое преимущество — быть гениями. Гениальность — это уникальная способность уникального человеческого мозга, это наше общее врожденное свойство, которое мы. как правило, утрачиваем по незнанию. Это величайшая возможность, которую подавляющее большинство из нас просто упускают.

Каждый новорожденный обладает величайшим генетическим даром — человеческим мозгом. Единственный вопрос состоит в том, сумеем ли мы обеспечить подходящую обстановку для роста и развития мозга. Гениальность свойственна каждому ребенку. Ее можно сравнить с зерном, которое способно прорасти и принести плоды.

Каждая мать имеет способности для того, чтобы «прорастить» зерно гения, которое скрыто в её ребенке. Каким бы ни был уровень ее собственного развития, она может и должна развивать интеллект своего ребенка.

Интеллект — это результат мышления, а не мышление — результат интеллекта. Сотрудники института после многих лет практической работы с разными детьми пришли к открытию, что «происхождение» гения заключено во временном отрезке от рождения до

Один из сотрудников Института в своих исследовательских трудах пишет:

«К концу двадцатого века мы разобрались с вопросом, где именно находится ум? Однако по-прежнему предметом самых горячих споров остается вопрос: а откуда берется ум? Сторонники одной точки зрения уверяют, что ум это результат наследственности, другие возражают: не наследственности, а окружающей среды.

Природа или воспитание’? Сторонники и той и другой точек зрения убеждены в том. что абсолютно правы именно они. Кроме того, они считают, что их взгляды и взгляды другой стороны являются взаимоисключающими». Не так много в мире людей разделяют точку зрения, что наследственность и воспитание взаимодополняют друг друга».

Хочу привести интересный пример открытия человеческого потенциала в одной из музыкальных школ Японии. Это место находится в нескольких сотнях миль севернее Токио, в древнем городе Мацумото. расположенном в горном районе Японии. Сто тысяч детей и возрасте от двух лет прошли через его обучение. В три года эти дети могли профессионально исполнять па скрипке произведения Баха. Бетховена и Моцарта и исполняли так, что это невозможно передать словами! Это одно из убедительных свидетельств в пользу того, что дети могут научиться чему угодно, если только учить их с любовью и уважением. Это были обычные дети, не избранные специально для обучения, но в три года они проявили такие таланты в музыке, что поразили своим искусством весь мир. Маленькие музыканты выступают столь искренне и профессионально, что после концерта зрители аплодируют им стоя.

Обратите внимание на другой пример. Школьники третьих — восьмых классов очень плохо читают, стесняются своего чтения и не хотят читать книг ни «про себя», ни вслух. Это — результат того мнения, что детей нужно учить читать с шести лет, что дети, которые плохо читают и плохо учатся — тупые от рождения. Всё дело в том. что их потенциал не был вовремя раскрыт.

Тин людей, к которому мы будем относиться или наши дети, — выдающиеся или посредственные, жестокие или добрые, честные или лживые — в основном определяется первыми шестью годами нашей жизни.

От рождения ребенок представляет собой ненаписанную книгу и обладает потенциалом стать каким угодно человеком. Но к шести годам он этот потенциал утрачивает.

Дети рождаются с жаждой знаний. Они хотят знать обо всем на свете и желательно сразу. Малыш уверен, что процесс познания — это самое лучшее из того, что он имеет в жизни. Все окружающие в течение первых шести лет пытаются втолковать ему, что это совсем не так. что самое лучшее в мире — игра. Некоторые дети навсегда остаются при своем убеждении, что именно познание — величайшее благо. С течением времени они становятся теми, кого мы называем гениями. Вы, наверное, помните, чем больше всего любят заниматься дети от 2 до 5 лет? Они бесконечно спрашивают вас обо всем на свете и вы неоднократно просите их спросить об этом у кого-нибудь другого, потому что устали от их бесконечных вопросов.

Существует два способа, при помощи которых мы, взрослые, отбиваем у ребенка тягу к познанию. Первый — это делать игрушки так, чтобы их невозможно было разломать. Второй -помещать ребенка в такое замкнутое пространство (например, в детский манеж), откуда он не может ни до чего дотянуться. Он отчаянно пытается познавать, а мы, не менее отчаянно, пытаемся заставить его играть. И, несмотря на все наши усилия, ребенок все же преуспевает в познании того, что непременно должно быть познано. Познав, насколько это возможно, игрушку, он ее отбрасывает в сторону. Взрослые иногда оценивают это, как недоразвитость ребенка. Но если спросить взрослого, сколько времени нужно, чтобы оценить игрушку, он ответит так же, как и этот малыш: «Не больше минуты». Это как раз то время, сколько ребенок потратил на свое исследование.

Рассмотрим другой вопрос детской гениальности.

Все дети — ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ГЕНИИ. Если какой-нибудь взрослый захочет быстро приобрести комплекс неполноценности, то все, что для этого надо сделать, — это посоревноваться в изучении иностранного языка с полуторагодовалым малышом. Даже годовалого ребенка легче научить иностранному языку, чем семилетнего.

Вспомните детские стишки, которые вы учили, когда вам не было шести лет. С какой скоростью вы их запоминали? Вы, наверное, восхищались не раз ребенком, который без труда запоминает длинные стихи, которые не совсем даже может объяснить. Но он их прекрасно цитирует наизусть без запинки, так как память у малыша превосходная. Эта способность усваивать и запоминать у детей от рождения растет стремительно, подобно тому, как взмывает ракета и, подобно ракете, эта удивительная способность достигает своей наивысшей точки, после чего замирает. К шести годам ее рост практически равен нулю. Зато постепенно начинает возрастать мудрость. Ее рост начинается именно с шести лет.

В точке их встречи детская способность к восприятию информации без каких-либо усилий достигает своего предела, и фактически прекращается сколько-нибудь значительный рост мозга. Однако мудрость только начинает развиваться и постепенно возрастает в течение всей оставшейся жизни.

Итак, годовалого ребенка легче научить читать, воспринимать иностранный язык, чем семилетнего. Для этого необходимо соблюдать три условия: произносить слова громко, отчетливо и неоднократно. Таким образом, у ребенка развиваются слуховые анализаторы, то есть пути, соединяющие ухо с мозгом. Этот процесс по своей природе является нейрофизиологическим. Точно таким же является процесс восприятия смысла слов с помощью зрения. Поэтому и здесь необходимо соблюдать три непременных условия: написанное слово должно быть большим, отчетливым и его надо показывать неоднократно.

У детей, которым разрешается учиться в том возрасте, когда это легче всего сделать, нет времени на скуку, раздражение, разочарование, которые возникают тогда, когда им не хватает родительского внимания. Им легче завести и сохранить друзей, чем другим детям. Таких детей легко отличить от всех остальных — они способные, уверенные в себе, вежливые и спокойные.

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю оставшуюся жизнь. И в этом нет ничего странного — просто дети делают то, что им нравится. Слово «познание» не является синонимом слова «образование». Образование начинается в шесть лет, а познание — с самого начала, с момента рождения. Взрослые просто ограничивают доступ маленьких исследователей к источникам информации, считая, что они не способны это воспринимать. Но мозг ребенка способен усвоить огромное количество информации и это можно проследить, если обратить внимание на скорость, с какой увеличивается мозг ребенка.

При зачатии никакой головы нет, есть только одна оплодотворенная клетка. Девять месяцев спустя новорожденный младенец имеет голову размером 35 см в окружности. Каждую минуту мозг плода приобретал примерно 250 000 новых клеток. Все это происходило в первые три месяца беременности. К двум с половиной годам размер головы увеличивается до 50 см, к 21 году — к 55 см. Значение развития от зачатия до рождения и от рождения до 2-х лет трудно переоценить.

У маленького ребенка зрительный и слуховой органы усиленно развиваются тогда, когда он имеет возможность доступа к огромному объему информации. Этой информацией могут быть Библейские истории и многие тексты Писаний, энциклопедические данные, факты, цифры. Его интеллект растет пропорционально количеству получаемой информации. Более того, это ведет и к физическому росту мозга. Но самое главное состоит в том, что дети в возрасте до трех лет развиваются быстрее всего, и поэтому им и их родителям просто необходимо целиком воспользоваться отпущенным на это временем.

Бог создал человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглощает информацию с поразительной быстротой. В эти годы мозг ребенка фактически является накопителем информации, которая пригодиться ему в течение всей жизни. Эта информация послужит базой для других знаний и мудрости, которые будут возрастать в течение все жизни. Если вы упустите эту возможность, которая предоставляется первыми шестью годами, то потом уже не сможете наверстать.

Передняя половина головного и спинного мозга состоит из нервных волокон, проводящих сигналы от мозга к двигательным окончаниям, посредством которых мы реагируем на поступающую к нам сенсорную информацию. Эти окончания отвечают за двигательную активность, речь и владение руками. Все это развивается путем их использования и тренинга. Неверно утверждение, что мы используем только десятую часть нашего мозга. Нам не хватит и всей жизни, чтобы использовать и одной тысячной доли того потенциала, который Бог заложил в наш мозг. Если человек лишен возможности размышлять, поскольку до него не доходит информация, его интеллект останется на нуле. Именно поэтому мы можем сделать вывод, что разум — это результат мышления.

Наши дети тем умнее, чем больше возможностей быть умными мы им предоставляем. И это особенно верно в течение первых шести лет жизни. Человеческий интеллект в основном является продуктом коры головного мозга. Только у людей имеется кора головного мозга, только их Творец так создал, и только им она необходима.