Как учить маленького гения?

Сначала основные сведения о ребенке, которые необходимо знать тем, кто будет учить.

1. В возрасте 5 лет ребенок легко усваивает огромное количество информации. И чем он моложе, тем лучше это делает. Если же ему нет и двух лет, процесс обучения пойдет самым легким и эффективным образом.

2. Ребенок моложе 2 лет способен воспринимать информацию удивительно быстро.

3. Чем больше информации усваивает ребенок моложе 5 лет, тем больше остается в его памяти.

4. Дети моложе 5 лет буквально переполнены жизненной энергией.

5. Дети моложе 5 лет обладают огромной жаждой познания.

6. Дети моложе 5 лет могут научиться всему тому, чему вы будете их учить, если только делать это искренне, радостно и постоянно основываясь на фактах. Более того, они хотят этому научиться.7. Все дети являются лингвистическими гениями.

8. Дети моложе 5 лет могут выучить столько иностранных языков, сколько им дадут выучить.

Соответствуют ли эти советы и открытия Библии и Духу Пророчества? Дух святой через Елену Уайт наставляет родителей в том, как они должны использовать детские годы, особенно первые семь лет для развития наклонностей ребенка.

«ДЕТЕЙ С САМОГО РОЖДЕНИЯ НАДО ПРИУЧАТЬ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ, ПРИВИВАЯ ИМ НАВЫКИ САМОКОНТРОЛЯ…Они должны знать все о своем теле. Они очень впечатлительны и все легко воспринимают».

«Подлинное воспитание — это не принудительное наставление неподготовленного и невосприимчивого ума. Необходимо развивать умственные способности. Тот, Кто создал разум и знает его возможности, обусловил развитие человека в соответствии с его дарованиями»

«Правильное воспитание предполагает гармоничное развитие всех способностей человека с ранних лет его жизни. Именно в детстве закладывается фундамент развития умственных и физических способностей человека, формирования его характера и в конечном итоге человеческой личности» Воспитание, 35 стр.

«Первые семь лет жизни являются самыми важными для формирования детского характера». Детское руководство, 197 стр.

Самое важное, чему можно научить маленьких детей — чтению, математике, Библейским знаниям и знаниям о природе. Обучение можно начинать очень рано — в первый год жизни. Для этого нужно подготовить наглядные пособия. Если мы обучаем ребенка чтению, то наглядным пособием будут картонные карточки с информационным материалом. Размер карточки — 10 на 50 см. Картон должен быть с одной стороны белым, чтобы на нем можно было четко написать слово черным или красным широким фломастером. Высота букв — до 7,5 см, толщина шрифта -1,5 см. Пользуйтесь только печатным шрифтом.

Этапы, которые должен пройти ребенок во время обучения:

• Отдельные слова;

• Словосочетания;

• Простые предложения;

• Сложные предложения;

• Книги.

Отдельные слова

Первый этап начинается с использования всего лишь 15 слов. Обучение происходит з три урока по 5 слов. Когда ребенок полон энергии и восприимчив, покажите ему карточку со словом «МАМА» и отчетливо произнесите: «Это означает «МАМА». Ничего не поясняйте. Он должен всего лишь одну секунду посмотреть на слово. Затем в таком же темпе покажите ему карточку со словом «ПАПА», «БАБУШКА», «ДЕДУШКА», «СЕСТРА». После пятого слова поцелуйте его, приласкайте, покажите, что вы очень рады и довольны его успехами. Повторите урок через полчаса и затем еще раз через полчаса.

На второй день проведите такие же занятия три раза в течение полутора часов. Но в этот день вы можете увеличить нагрузку на 100%. Приготовьте еще 5 новых слов и следующие занятия в этот день проведите во второй половине дня. дети обучаются с удивительной скоростью, поэтому если вы будете показывать ребенку одни и ,; те же слова больше 3 раз в день, то просто наскучите ему. Если вы будете демонстрировать одну карточку дольше одной секунды, то утратите его внимание.

Третий набор приготовьте на третий день. Теперь количество занятий по 5 секунд увеличится до 9. Первые 15 слов должны быть самыми приятными для ребенка. Возьмите их изокружения ребенка — любимой пищи, знакомых животных; родных, которых он видит; вещей, которые его окружают. Наборы могут быть приготовлены из глаголов, обозначающих знакомые действия: пить, спать, читать, есть, гулять, бросать, бежать, прыгать, плавать, смеяться т. д. Можно подготовить 5 наборов по 5 слов и обучать ребенка следующим образом:

• На каждом занятии заменять только одно слово из набора на новое.

• Делать это каждый день.

• Если вы занимаетесь 5 раз в день, он выучивает по 5 новых слов каждый день.

• Будьте готовы к занятиям, пусть вас ничто не тревожит и не мешает сосредоточиться.

• Каждый раз поощряйте ребенка ласковыми словами и поцелуем. Первый этап длится две недели. Переходите ко второму этапу обучения:

Словосочетания.

Занятия проводятся точно так же. Демонстрируются два слова: «оранжевый сок», «желтый банан», «зеленое яблоко», белая стена», красная машина» и т. д. Дальше используйте антонимы: большой — маленький, длинный — короткий, толстый — тонкий и т. д. Например, «большой слон», «маленькая собачка», «хорошая сестричка», «зеленый огурец» и т. д.

Занимайтесь несколько недель и переходите на третий этап обучения

Простые предложения.

Принцип остается тем же. Используйте существительное и сказуемое: «мама сидит», «папа ест», «собака лежит», «сестричка стоит» и т. д.

Вам придется уменьшить величину шрифта, чтобы поместить два слова на одной карточке. Три раза в день в течение 5 дней показывайте наборы ребенку и затем начинайте обновлять по одной карточке. Ваш ребенок будет усваивать их очень быстро, так что переходите к новым предложениям по возможности быстрее. Чтобы знать, какие карточки нужно менять, напишите на обратной стороне число, когда вы начали ее показывать ребенку.

Затем следует четвертый этап:

Распространенные предложения.

У вас есть много карточек, которые вы использовали для обучения. Их можно теперь применить для составления предложений: «МАМА ЕСТ ЖЕЛТЫЙ БАНАН», «ПАПА ДЕРЖИТ КРАСНУЮ КЛУБНИКУ», «КОТ СИДИТ НА МАЛЕНЬКОМ СТУЛЕ» и т. д. Если ваш словарный запас состоит из 50 слов, то можно составить много разных предложений. Комбинируйте, сколько позволит фантазия. Постепенно можно уменьшать величину шрифта до 2,5 см. Очень важно соблюдать правило: никогда нельзя уменьшать размер шрифта и, одновременно с этим, увеличивать количество слов. То и другое нужно делать постепенно.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был интеллектуалом, способным воспринимать Библию и многое другое, вы уделите ему внимание на эти 2-3 минуты в день. Вы откроете целый мир для себя и для ребенка, вы поможете ему усвоить те ценности, о которых говорить Библия и Дух Пророчества. Вспомним первый Библейский текст, который мы приводили в начале: «И напиши их на косяках дома, на руку, на повязку над глазами и на косяках дверей.» Может быть Господь хотел именно таким образом учить детей Своего народа чтению Священных свитков? Ведь даже маленькие дети, не умеющие говорить и ходить, могут видеть надписи у родителей на одежде и особенно на лбу! Они их запоминали и учились читать, а затем выполнять. Таким образом Бог мог действовать через сотворенные Им Самим пути и способности в мозге ребенка. Те родители, которые выполняли требование Божие, добивались больших успехов в воспитании своих детей. Это можно видеть на примерах героев веры и их жизни.

Как это использовать на уроках субботней школы?

Как помочь ребенку усвоить истины Божьи, используя его величайшие

И гениальнейшие способности, заложенные Творцом?

Об этом в следующем номере бюллетеня.

С наилучшими пожеланиями

Лидия Дмитриевна Нейкурс