3 . Познайте себя

С Клэр я познакомился несколько лет назад. Она посещала занятия, которые я проводил в христианском колледже. В физическом, материальном плане у Клэр не было ничего, чем можно было бы похвастаться. Она была невысокая, полная и некрасивая. Ее отец был пьяница и бездельник, бросивший свою семью. Чтобы свести концы с концами, ее мать выполняла любую черную работу. Ее старший брат, наркоман, кажется, вообще не бывал дома.

Когда я впервые увидел Клэр, у меня сложилось впечатление, что она очень одинока, и что вряд ли может рассчитывать на то, чтобы стать своей в обществе сверстников, преклоняющихся перед физической красотой и материальным благополучием. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что у Клэр много друзей, которые любили бывать в ее компании. В конце концов, потом она вышла замуж за лучшего парня на факультете.

В чем был секрет Клэр? В том, что она верила и относилась к себе как к чаду Божиему. Она восприняла то, что Господь говорил о ее и нашей сущности и с верой посвятила себя той великой цели, которую Бог уготовил для ее жизни — стремиться соответствовать Его образу и любить людей. Она не носила в себе никакой угрозы окружающим, наоборот, была такой отзывчивой и доброй, что ее все любили.

30-летний Дерек несколько лет назад проходил наш миссионерский курс обучения в Тэлботской богословской школе. Я почти ничего не знал о нем, пока он не пришел на наше занятие, на котором я говорил о необычайной важности осознания духовной сущности человека во Христе. На следующей неделе он пришел и поведал о себе следующую историю.

Дерек рос под влиянием отца, который требовал от сына совершенства во всем. Дерек был вполне интеллигентным, даже талантливым молодым человеком. Однако, как ни старался добиться успеха, он, казалось, никак не мог удовлетворить настояния отца, который постоянно требовал от сына все больше и больше.

Желая не обмануть ожиданий отца, Дерек добился направления в Военно-морскую академию США и закончил летный факультет. Он достиг того, о чем большинство молодых людей могло только мечтать — вошел в офицерскую элиту корпуса военно-морских летчиков.

«Когда я отслужил свой срок в ВМС, — рассказывал мне Дерек, — я решил посвятить свою жизнь служению Богу. Но для меня Бог был небесным воплощением моего земного отца, и я считал, что могу оправдать Его ожидания, лишь став миссионером. Скажу вам честно, я пошел на курсы миссионеров по той же причине, по которой я поступил в академию в Аннаполисе — чтобы угодить своему требовательному отцу.

Потом, придя в прошлую субботу на ваше занятие, я впервые услышал, что я принят Богом уже за то, что я верую во Христа. Я очень старался угодить Ему своими делами так же, как я угождал своему земному отцу. Теперь я знаю, что мне не обязательно быть миссионером, чтобы угодить Богу, и я перехожу на курс практического богословия».

Дерек изучал практическое богословие в течение двух лет и имел научную степень. После этого он получил возможность какое-то время работать в группе миссионеров в Испании. Сразу же по возвращении Дерек влетел в мой кабинет и с волнением рассказал мне о подробностях своей последней службы: «Я снова меняю специальность», — сказал он в заключение.

«Наверное, займетесь миссионерской работой?» — улыбнулся я.

«Верно», — просиял Дерек. — Но я хочу быть миссионером не потому, что должен. Я знаю, Бог уже принял меня как Своего сына, и теперь я хочу быть миссионером, потому что люблю Его и хочу служить Ему».

Теоретическое богословие

и реальная жизнь

Опыт Клэр и Дерека показывает, как важно строить христианскую жизнь, исходя из того, во что мы верим. Прежде чем добиться успехов в христианской жизни, необходимо увериться в теоретическом богословии. Мы должны осознать свою сущность как результат понимания сущности и Его творений. Плодотворное христианское поведение является результатом устоявшейся христианской веры, а не наоборот. Беда в том, что мы пытаемся духовно возрастать и христиански совершенствоваться на базе практических советов Священного Писания и слишком мало внимания уделяем теоретическим основам. Вы, наверное, уже знаете, что каждое из Посланий апостола Павла, как правило, делится на две главные части. Первую часть обычно называют теоретической, как, например, главы 1-8 в Послании к Римлянам, 1-3 в Послании к Ефесянам, 1-2 в Послании к Колоссянам и т.д. В этих главах дается информация, что следует знать о Боге, о самих себе, грехе и спасении. Вторая половина каждого Послания содержит практические советы, в которых изложено, что необходимо делать, чтобы начать жить по вере: главы 12-15 в Послании к римлянам, 4-6 — в Послании к Ефесянам, 3-4 — в Послании к Колоссянам и т.д.

В нашем стремлении решить повседневные проблемы, связанные с сомнениями, соблазнами и нападками дьявола, конфликтами в семье, с друзьями и т. д., мы торопимся использовать практические указания Слова Божия. Мы хотим получить какое-то быстродействующее средство, правило или совет, своего рода «компресс», который можно было бы применить для быстрого изменения ситуации. Нам некогда разбираться в глубинах богословских понятий Писания; нам нужны практические результаты и как можно скорее.

Вероятно, вы уже заметили, что в применении к нашей повседневной жизни принцип «компресса» абсолютно не действует. Почему? Да потому что пока вы не поймете основополагающих истин о своей сущности во Христе, у вас не будет фундамента для успеха в практических делах. Как можно «стать против козней дьявольских» (Еф. 6:11), если вы не чувствуете, что вы уже победно воскрешены… с Ним, и посажены на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6)? Как можно «утешаться надеждою» и быть терпеливыми в скорби (Рим. 12:12), не будучи убежденными в том, что вы оправданы верой и пребываете в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1)? Если ваша вера недостаточно крепка, таким же неустойчивым будет и ваше поведение в повседневной жизни. Но когда вера целостна и тверда и ваши отношения с Богом основываются на правде, практические стороны христианской жизни не составят особого труда.

Сначала наладьте отношения с Богом,

Несколько лет назад знакомый пастор попросил меня помочь одной супружеской паре из его церкви — церковному регенту и его жене. Более разобщенной семьи я не встречал. Даже ко мне они вошли, не перестав ссориться. Они изменяли друг другу и были взаимно озлоблены. Войдя ко мне, они были готовы навсегда разойтись в разные стороны. «Похоже, в этом случае у дьявола есть неплохой шанс победить» — саркастически вздохнул я, обращаясь к Богу. — Если и можно спасти эту семью, Ты один знаешь, как это сделать».

Выслушав потоки горьких упреков, которыми они обливали друг друга, я прервал их. «Друзья, с этой минуты забудьте о своем браке. Мы никак не сможем его спасти, во всяком случае, не теперь, не в таких обстоятельствах. Но могу ли попросить каждого из вас постараться наладить ваши личные отношения с Богом?» Мой вопрос заинтересовал их.

«Есть ли у вас возможность уехать куда-нибудь на некоторое время одной?» — обратился я к женщине.

На минуту она задумалась, а затем кивнула. «У моей сестры есть домик в горах. Я думаю, она разрешит мне воспользоваться им».

“Хорошо. Вот несколько магнитофонных записей, которые я вам дам для прослушивания. Уезжайте и побольше слушайте их. Осознайте свою сущность во Христе и попытайтесь духовно воссоединиться с Ним «.

К моему удивлению, женщина согласилась. Затем я предложил ее мужу сделать то же и вручил ему такой же комплект магнитофонных записей. Он согласился. Но когда они выходили из моего кабинета, я почти не надеялся увидеть их снова вместе.

Через несколько месяцев я сидел в ресторане неподалеку от церкви, когда в него зашел знакомый регент в сопровождении троих своих детей. «0 нет, — подумал я, — они, конечно же, развелись». Я постарался остаться незамеченным, потому что мне было очень жаль его. Но через несколько минут в ресторан вошла его жена и села за тот же столик. Они выглядели счастливыми и умиротворенными, как любая добропорядочная христианская семья. Я ничего не понимал.

Неожиданно они посмотрели в мою сторону, узнали меня, встали со своих мест и подошли. «Привет, Нил, рады видеть вас», — дружелюбно приветствовали они меня.

«Да, я тоже рад видеть вас». На самом деле я хотел сказать, что я рад видеть их вместе, но не решился. «Как вы поживаете?» Я бы не удивился, если бы услышал в ответ, что они развелись и пришли в ресторан вместе ради детей.

«У нас все отлично, Нил, — ответила жена.

— Я сделала то, что вы мне посоветовали. Я две недели пробыла в горах одна, слушала ваши магнитофонные записи и пришла к Богу».

Дьявол будет пытаться убедить вас,

что вы недостойный, погрязший в грехах человек,

который никогда ничего не будет значить для Бога.

«Я сделал то же самое, — добавил муж. — И мы смогли, наконец, подумать вместе о проблемах нашего брака». Оставалось только порадоваться тому, что сделал для них Бог, сначала для каждого в отдельности, а потом для воссоединения их семьи.

Эта пара поняла, что для того, чтобы помириться друг с другом, нужно наладить отношения с Богом; всегда следует начинать с осознания, что Бог нам — любящий Отец, а мы — Его дорогие дети. Вы — чадо Божие, вы созданы по Его образу и вы уже оправданы Им, ибо верите в Христа. До тех пор, пока вы в Него верите и живете согласно Его заветам, ваша повседневная христианская жизнь ведет вас к зрелости и духовному росту. Но если вы забудете о своей сущности и попытаетесь только своими поступками заслужить благорасположение Бога, которое имеете изначально, вам будет трудно. Нам не нужно служить Богу, чтобы получить Его расположение; мы и так Ему угодны, а поэтому и служим Ему. Нам не нужно следовать заветам Бога, чтобы получить Его любовь; Он нас уже любит, поэтому мы следуем Его заветам.

Вот почему все мы призваны «жить верою» (Рим. 1:16,17). Самое главное в победной жизни христианина заключается в том, чтобы поверить в уже имеющуюся истину о себе. Есть ли у вас выбор? Конечно! Дьявол будет делать все, чтобы убедить вас в том, что вы недостойный, погрязший в грехах человек, который никогда ничего не будет значить для Бога. Разве это вы? Нет, это не вы. Вы — святой, и Бог провозгласил вас праведным. Поверив в дьявольскую ложь, вы будете обречены на никчемное существование, на крушение всех надежд. Вера же в правду Божию о вашей сущности принесет вам свободу.

Что ниспослано милостью Божией

Нижеприведенный список утверждений дополняет перечень ответов на вопрос «Кто я» из главы 2. В нем приводится дальнейшее описание свойств вашей сущности во Христе. Несколько раз прочтите этот список вслух до тех пор, пока эти утверждения не сделаются частью вас. В своих молитвах к Богу просите Его укрепить эти истины в ваших сердцах.

Ибо во Христе милостью Божией…

Я оправдан верою — абсолютно прощен и признан праведным (Рим. 5:1)

Мы погреблись вместе с Христом и умерли для греха: как же нам жить в нем? (Рим. 6:1-6)

Нет ныне никакого осуждения (Рим. 8:1)

От Него и вы во Христе Иисусе (1 Кор. 1:30)

Я принял Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1 Кор. 2:12)

Мне дан ум Христов (1 Кор. 2:16)

Я куплен дорогой ценой; я не свой; я принадлежу Богу (1 Кор. 6:19,20)

Я утвержден и помазан Богом во Христе, запечатлен Святым Духом, Который есть залог наследия моего (2 Кор. 1:21,22; Еф. 1:13,14)

Если я умер, то живу уже не для себя, но для умершего за нас и воскресшего Христа (2 Кор. 6:14,15)

Я в Нем сделался праведным пред Богом (2 Кор. 5:21)

Я был распят с Христом, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия (Гал. 2:20) Я благословлен во Христе всяким духовным благословением в небесах (Еф. 1:3)

Я был избран во Христе прежде создания мира, чтобы я был свят и непорочен пред Ним в любви (Еф. 1:4)

Бог предопределил усыновить меня через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф. 1:5)

И меня, мертвого по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию я спасен (Еф. 2:5)

И воскресил с Ним, и посадил меня на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6)

Чрез Духа Святого имею я доступ к Богу (Еф. 2:18)

Я имею дерзновение и надежный доступ к Богу (Еф. 3:12)

Я избавлен от власти тьмы и введен в Царство Иисуса Христа (Кол. 1:13)

Я имею искупление Кровию Его и прощение грехов (Кол. 1:14)

Христос Сам есть во мне (Кол. 1:27)

Я укоренен и утвержден во Христе (Кол. 2:7)

Я обрезан обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2:11)

Я имею всю полноту во Христе (Кол. 2:10) Бывши погребен с Христом, в Нем я и совоскрес (Кол. 2:12)

Я умер со Христом, и жизнь моя сокрыта со Христом в Боге. Теперь Христос — жизнь моя (Кол. 3:1-4)

Мне дан дух силы и любви и целомудрия (2 Тим. 1:7)

Я спасен по Божиему изволению и благодати (2 Тим. 1:9; Тит. 3:5)

Ибо Освящающий и Освящаемые; поэтому Христос не стыдится называть меня братом (Евр.2:11)

Я вправе приступить с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи (Евр. 4:16)

Мне дарованы великие и драгоценные обетования, дабы чрез них я сделался причастником Божеского естества (2 Пет. 1:4)

Совсем недавно один из пасторов, посещавших мои лекции по проблемам разрешения конфликтов духовного рода, после занятий отвел меня в сторону. Его рассказ еще больше утвердил меня в том, что правильное понимание человеком своей духовной сущности лежит в основе разрешения его повседневных проблем.

«На этой неделе к нам в церковь за советом зашла женщина, — начал пастор. — Ей приходится очень трудно со своим мужем-алкоголиком. Ее терпение кончается, она чувствует полную беспомощность. Поэтому она пришла сказать мне, что собирается покончить со своим браком.

Я вытащил тот список ответов на вопрос «Кто я?» во Христе, который вы мне дали, и сказал ей: «Вот, почитайте это вслух». Прочитав около половины текста, она расплакалась. «Я никогда не думала, что все это обо мне. Я чувствую, что, может быть, какая-то надежда для меня все же осталась».

Разве это невероятно? От того, как вы понимаете свою сущность, в огромной степени зависит, как вы справляетесь с трудностями жизни. Для достижения духовной зрелости необходимо поверить в истины, которые Бог говорит о вас.

Разница между духовным союзом и приятельскими отношениями

При всей важности того, что мы абсолютно признаны Богом во Христе, может возникнуть вопрос: «Как могут повлиять на идеальные отношения с Богом наши грехи? Могут ли наши ошибки повлиять на Его отношение к нам?» Позвольте ответить простым примером.

Своим физическим рождением я обязан отцу по имени Марвин Андерсон. Будучи его сыном, я получил не только его фамилию, но и его кровь. Марвин Андерсон и Нил Андерсон — кровно связанные существа.

Существует ли что-нибудь на свете, что могло бы изменить кровную связь с моим отцом? Если бы я убежал из дома и изменил фамилию, я по-прежнему остался бы сыном Марвина Андерсона, не так ли? А что, если он бы выгнал меня из дома? Буду ли я по-прежнему его сыном? Конечно, да. Мы связаны кровью, и ничто не может этого изменить.

Но могут ли мои поступки повлиять на гармонию наших отношений? Да, безусловно. И с пятилетнего возраста я знал это точно. Мои отношения с отцом никогда не подвергались серьезной опасности, но их гармония нарушалась много раз из-за моего поведения.

Что определяло гармонию наших отношений с отцом? — Послушание. Родственная связь была установлена пожизненно, с момента моего рождения в семье отца. Гармония же наших отношений нарушалась и восстанавливалась в зависимости от моего поведения. Очень рано я понял, что если я слушался отца, то наша жизнь не омрачалась ничем. Если же не слушался, то равновесие сразу же нарушалось. Тем не менее, я всегда оставался сыном.

В царстве духа, где я рождаюсь вновь, я становлюсь членом семьи Бога. Бог — мой Отец, и я вступаю в вечные отношения с Ним «драгоценною Кровию Христа» (1 Пет. 1:18,19). Может ли какой-нибудь мой поступок изменить мои отношения с Богом? Сейчас я понимаю, что могу случайно наступить на «любимую мозоль» кое-кого из моих собратьев-теологов. Проблема непреложной уверенности пока еще продолжает быть темой споров среди христиан. Но ведь я связан с Богом Отцом своим духовным рождением, и ничто не может поколебать этих отношений. Апостол Павел спрашивает римлян (Рим. 8:35): «Кто отлучит нас от любви Божией?» и отвечает: «…ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:39). Иисус сказал: «Овцы мои слушаются голоса Моего, … и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10:27,28). Я вновь рожденное дитя Божие, пребываю в духовном союзе с Ним милостью Его, которую я получил благодаря моей вере. Мои отношения с Богом были определены навечно в момент моего рождения в Его семье.

Но есть ли что-нибудь, что может омрачить гармонию моих отношений с Богом? Безусловно. Ведь эта гармония зиждется на том же фундаменте, что и в отношениях с моим земным отцом — Марвином Андерсоном: на послушании. Когда я слушаюсь Бога, мои отношения с Ним ничем не омрачаются. Когда же я непослушен, гармония нарушается, и моя жизнь становится жалкой. Я люблю своего Небесного Отца и хочу пребывать с ним в гармоничных отношениях. Поэтому я стараюсь слушаться Его. Но, даже когда эта гармония нарушается из-за моего непослушания, мой союз с Богом не подвергается сомнению, ибо мы связаны кровью Иисуса Христа.

Итак, в каком направлении вы должны действовать, чтобы добиться духовного роста и зрелости? Только не стараясь как-то повлиять на свои отношения с Богом, поскольку вы никак не можете улучшить их; надо просто продолжать верить в их истинность. Вы — чадо Божие. И это дает вам духовное рождение. Единственное, чем можно улучшить гармонию ваших отношений с Богом — это ваше послушание Ему.

Доверяйте своему восприятию окружающих

Однажды ко мне пришел пастор и спросил: «Как мне уйти из моей церкви?»

«Почему вы хотите уйти? — спросил я. — Что у вас там происходит?»

«Многие из моих прихожан погрязли в грехе».

«Неужели? Интересно — действительно ли они являются «заблудшими овцами» или они себя считают таковыми, потому что так вы их воспринимаете?»

Он согласился с моим последним предположением. И он был прав, потому что в Царстве Божием никогда не, может быть «заблудших овец». Как можно назвать таким словом дитя Бога? Для вас одинаково важно верить в свою истинную сущность как чада Божьего и научиться воспринимать с той же позиции других христиан. Я убежден, что то, как мы обращаемся с другими людьми, в первую очередь определяется нашим восприятием их. Если мы воспринимаем людей как неудачников и грешников, то начинаем верить в это. А если мы в это верим, то и обращаемся с ними соответствующим образом, а те, в свою очередь, начинают вести себя как неудачники и грешники. Но если мы будем воспринимать наших братьев и сестер во Христе как святых, праведных и искупивших свои грехи, то и обращаться с ними будем как со святыми, что поможет им, в конце концов, встать на путь истинный.

Каким образом мы выражаем свое восприятие людей? Прежде всего тем, что мы им говорим. Исследования показали, что в обычной домашней обстановке ребенок выслушивает о себе десять негативных оценок на одну положительную. В школах это положение лишь немногим лучше: учащиеся получают от учителя семь негативных оценок на одну положительную. Не удивительно, что так много детей, вырастая, начинают чувствовать себя плохими, неудачниками. Родители и учителя ежедневно утверждают детей в подобном мнении о себе.

Данные исследований свидетельствуют о том, что для снятия эффекта одного негативного высказывания необходимо дать четыре положительные оценки. Подтверждается это примерами замечаний, с которыми обращаются знакомые, говоря о вашем новом платье или костюме. Так, от нескольких друзей вы слышите: «О, какой прекрасный костюм (платье), как он (оно) вам идет!» Но одно единственное замечание, типа «Это тебе не идет!» заставляет вас вернуться в магазин, чтобы подобрать другое. Наши слова очень сильно влияют на других. В свою очередь то, что мы говорим о других, зависит от того, как мы их воспринимаем.

В Новом Завете ясно сказано, что мы святы, но иногда грешим. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем себя» (1 Ин. 1:8). Но мы не должны указывать на грехи ближних. Вместо этого мы призваны видеть в них христианскую суть, святых и поддерживать друг друга на пути к спасению. Действительно, если бы мы выучили наизусть хотя бы один стих из Нового Завета, воплотили бы в жизнь то, чему он учит, и никогда бы не. отступали от этого, то я убежден, что половина или даже три четверти наших житейских проблем были бы решены. Таким стихом являются слова из Послания к Ефесянам (4:29): «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим «.

Если мы будем поддерживать друг друга так,

как об этом говорится в Послании

к Ефесянам (4:29), то мы станем строителями церкви,

а не матросами на судне дьявола, терпящем крушение.

Разве не удивительно, что каждый из нас может быть милосердным к другим людям, лишь выбирая правильные слова при обращении друг к другу? Если мы не скажем ни слова, принижающего нашего ближнего, и будем поддерживать друг друга так, как об этом говорится в Послании к Ефесянам (4:29), то мы станем строителями нашей церкви, а не членами команды судна дьявола, терпящего крушение.

Вера в то, что вы воспринимаете

Один из самых драматических переворотов в сознании, связанных с кризисом веры в духовную сущность человека, произошел, как я помню, у Дженни. Я встретил Дженни несколько лет назад на богослужении в церкви. Руководство церкви попросило меня провести несколько наставнических бесед с прихожанами, и Дженни была одной из прихожан. Мне не сказали, что она придет ко мне сразу после визита к врачу. Дженни сама не знала о предполагаемой встрече со мной, и, как оказалось, пришла против своей воли. Худшей ситуации для проведения наставнической беседы не придумаешь.

Двадцатитрехлетняя Дженни была хорошенькой девушкой, достаточно обаятельной на первый взгляд. У нее были любящие родители, и она ходила в хорошую церковь. Но ее внутреннее состояние было ужасным — она испытывала постоянную депрессию. Сначала ее исключили из колледжа и собирались уволить с работы. Ее снедали недуги, а многолетнее лечение не давало никаких результатов.

Дженни и я на нашей первой встрече проговорили почти два часа. Она заявила, что считает себя христианкой, поэтому я предложил ей подумать над библейской истиной о своей сущности во Христе. Не могу сказать, собиралась ли она последовать моему совету или нет, но я всячески старался донести до нее информацию о ее духовной сущности. Наконец она спросила: «Вы всегда такой добрый?»

«Тут дело не в доброте, Дженни, — отвечал я, — это вопрос веры в истину. Ты та, кто ты есть во Христе, благодаря твоему духовному союзу с Богом». Девушка ушла с проблеском надежды в глазах.

Когда я пришел домой, у меня появилась идея, которую, как мне кажется, мне внушил Святой Дух. В то время я занимался подготовкой мероприятия, связанного с организацией одномесячного духовного уединения в Юлианском центре возле Сан-Диего, штат Калифорния, для нескольких слушателей нашей семинарии. Это имело целью обогатить слушателей опытом христианского общения, и неожиданно я понял, что именно Дженни нужно участвовать в этом, хотя она и не была в числе слушателей семинарии. Я позвонил ей и пригласил отправиться вместе с нами. К счастью, она согласилась. Администрация магазина, где Дженни работала, даже предоставила ей на это время отпуск.

Вскоре после приезда в Юлианский центр я встретился с Дженни наедине. «Я не жду, чтобы вы изменили здесь свое поведение, Дженни, — сказал я, — не поведение ваша проблема».

«Мне всегда говорили, что именно поведение — это моя проблема, — ответила она слегка удивленно. — Все знают, что я стараюсь его изменить».

«Меня ваше поведение не беспокоит. Меня занимают проблемы вашей веры. Я хочу изменить ваши представления о Боге и о вашей сущности во Христе. Вы не неудачница. Вы не больная со своими трудностями общения с родителями и друзьями. Вы дитя Божие, не хуже и не лучше любого другого из собравшихся здесь. Я хочу, чтобы вы поверили в это, потому что это правда «.

Впервые в жизни Дженни услышала слова о своей ценности перед Богом. И она начала верить этому. В течение 30 дней, по мере того, как она училась, молилась и общалась с семинаристами, в ней происходила чудесная перемена.

Когда Дженни вернулась домой, ее отец просиял: » Я никогда не видел Дженни такой счастливой и успокоенной. Это совершенно другой человек. Через две недели ее начальник зашел к ней и показал отчет о ее работе, подготовленный в ее отсутствие. Он был таким плохим, что девушку следовало уволить. «Но вы очень изменились, Дженни, — заметил начальник. — Я вас не уволю, я дам прибавку в зарплате на два доллара в час».

Что изменилось в Дженни? — Ее вера в Бога и себя. Она и так все время была чадом Божиим, но теперь научилась жить в вере, видеть свою сущность во Христе. Ее поведение стало соответствовать ее духовной сущности. Будет ли Дженни продолжать совершенствоваться дальше? Да, если она будет продолжать верить в Бога и жить в согласии с Ним, следуя Его заповедям. Она может возвратиться к своим прежним привычкам, если перестанет верить в Бога и слушаться Его. Грустно, но это так.

Вы — праведное, признанное дитя Бога. Неважно, чему еще вас учили или что вы думали о себе раньше, ваша сущность во Христе — это твердая библейская истина. Читайте и перечитывайте перечень свойств человека, приведенный в этих двух главах. Попробуйте увидеть себя в них. Поверьте им. И ваше поведение как христианина будет соответствовать тому, во что вы верите.