2. Где Мы находимся?

В предыдущей главе я рассказала о своем внезапном столкновении с реальностью: я поняла, в каком состоянии находятся дочери Всевышнего Бога в том, что касается их сексуальности. Но как же мы оказались в таком отчаянном и уязвимом положении? Один ли неверный шаг или множество таких шагов заставили нас ступить на тропу бесчестия? Заигрывали ли мы с теми, кто лишил нас достоинства, а затем бросил нагими и бессильными? Как могла красота женских форм и тайна сексуальности стать такой дешевой и общедоступной? Как мы могли так отдалиться от образов наших благородных детских сказок и согласиться войти в мир теней, в мир отчаяния, в мир мучительных циничных кошмаров?

Сладкие грезы уступают место кошмарам, когда мы внимаем шепоту и черной лжи лукавого и закрываем уши и сердца для голоса Мудрости, взывающей к нам (Притч. 1:20). Мечты сменяются отчаянием, когда мы пытаемся восполнить оправданные нужды неоправданными и неподобающими путями; когда тяжелые бремена и заботы сгибают наше тело в дугу; когда мы позволяем страху разрушить надежды и мечты, и парализовать нас на своем жизненном пути (Иис. Н. 1:9).

Я не собираюсь приводить факты и цифры, чтобы обосновать свою позицию точными статистическими данными (уровень разводов, процент одиноких мам, число подростков, занимающихся сексом до брака и т.п.). Вы можете выяснить все это самостоятельно. Я хотела бы обратиться не к интеллекту читателя… Мне хочется говорить прямо в ваше сердце. Я хочу просто и ясно охарактеризовать духовное состояние женщин нашего поколения: я считаю, что мы наги и беспомощны, мы не способны сами вырваться из кошмара, который переживаем.

Люди по всему миру вопиют: «Мне не нравится то, что я вижу. Я хочу назад свою одежду, хочу прикрыть свой стыд! Я хочу вернуть себе достоинство и честь! Хочу отогнать страх! Хочу иметь силу и свободу!» Мы живем в этом кошмаре, потому что, как непослушные дети, поверили лжи о том, что будто бунт способен сделать нас свободными. Но когда оскверняются законы любви, в конечном итоге именно женщины страдают больше всего. Это не какая-то новая борьба… Это сражение ведется с тех давних времен, когда в Эдемском саду змей прошептал: «Взбунтуйтесь против Бога, и станете мудрыми и свободными!» Итак, мы сорвали плод, съели его, закрыли глаза, на мгновение насладились его вкусом. Но, открыв глаза, мы тут же обнаружили, что чего-то не хватает. Мы оказались наги, нас покрыл стыд. Мы обратились к Адаму, но он тоже был наг. Он был слишком занят решением собственных проблем, чтобы помочь нам вернуть утраченное. В тот момент он тоже чувствовал стыд и бессилие, да еще во всем обвинял нас!

Так, чтобы опередить Бога, чтобы успеть до того, как Он появится в Саду, мужчина и женщина бегут и прячутся, пытаясь прикрыть свою наготу. С Его появлением начинаются обвинения других и оправдания себя.

Адам: «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12).

Ева: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13).

Бог: «И вражду положу между тобою и между женою… и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:15,16).

Обратите внимание на то, что Адам обвиняет и жену, и Бога: «Жена, которую Ты дал мне…» Что это за комментарий? Куда девалось радостное провозглашение о том, что «это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23)? Его отношение к Еве явно изменилось. Что-то произошло… Двое перестали быть одной плотью, потому что уже не были «нагими и не стыдились». Стыд произвел в них разделение и разлучил друг с другом. Когда женщине задают вопрос, она честно отвечает: «Меня обманули, и я ела». В ее словах не слышится обвинений, но в них я ощущаю угрызения совести и сожаление. Так или иначе, она уже поняла, что потеряла. Теперь ее ожидает постоянная вражда со змеем. Она будет испытывать желание к своему мужу, а он будет над ней господствовать. Здесь мы впервые встречаемся с главенством закона, свода правил, а не любви. Закон требует и подавляет, а любовь ведет и отдает.

Слишком часто, подобно Адаму, мужчины подчиняются собственному чувству бессилия и обращаются с женщинами, как с объектами своего контроля. Они могут осуществлять этот контроль путем учреждения законов в одних странах или путем безнравственного поведения в других. Женщин уничижают, превращая в собственность или объект сексуального удовлетворения. Таким объектом можно управлять, им можно пользоваться, его можно контролировать.

Так начинается схватка. В борьбе за власть упущено из виду благородное происхождение женщины как дополнения и помощницы мужчине. Упущен из виду и образ мужчины как сильного защитника и добытчика. Стремясь вернуть себе утраченное положение, разбитые и израненные адамы и евы отворачиваются друг от друга и ищут удовлетворения на стороне. Гомосексуализм привлекает внимание мужчин, разочарованных в отношениях с женщинами. Иллюзия совершенства и удовлетворения желаний в отношениях с подобными себе. Но это невозможно. Совершенство рождает жизнь. Мужчина не может дополнить мужчину, так же как и женщина не может достичь полноты с другой женщиной.

До грехопадения Адам смотрел на все творение в его славном совершенстве и даже тогда не мог найти никого, кто смог бы дополнить его, — не мог, пока не встретил Еву. Вместе свободный мужчина Адам и его прекрасная половина Ева были бы непобедимы. Сатане просто пришлось бы стоять и наблюдать в стороне. Дьявол извратил чистую и совершенную истину, усомнившись в благости и мудрости Бога». Он обольстил Еву и заставил ее взять запретный плод. Она дала его молчаливо стоявшему рядом Адаму. Лукавый отец лжи обманом увел их из присутствия Бога и таким образом лишил позиций авторитета и власти.

К вечной потере общения с Богом добавились еще и взаимные оскорбления: фактически они заявили, что считают друг друга врагами. По сей день не прекращается борьба между слабыми обозленными мужчинами и израненными разочарованными женщинами. Каждый обвиняет другого в собственной боли и хочет заставить его измениться. Эти раны не под силу исцелить ни мужчинам, ни женщинам. Только Бог может вернуть нас в Эдемский сад нашей мечты.

Предсказанная битва между женщиной и змеем продолжается по сей день (Быт. 3:15). Земные сыновья Адама не могут спасти вас, дочери Бога, от хитрого змея… Для этого нужен небесный Принц! Змей всегда преследовал одну и ту же цель — лишить дочерей Евы достоинства, силы и чести, и таким образом сделать их бессильными. В некоторых культурах он добивается этого беззаконием, подбадривая женщин срывать с себя одежду и выставлять свою красоту на всеобщее обозрение. В других культурах змей учреждает законы, чтобы спрятать женщину от чужих глаз, закрыв ее с головы до ног покрывалом. Но везде, будь женщина одетой или нагой, она покрыта стыдом, а ее красоту представляют как злой корень похоти и прочих мужских проблем. Но когда женщин лишают их достоинства и унижают, мужчины тоже переживают позор, потому что женщина — слава мужчины (1 Кор. 11:7). Лишая ее чего-то, он бесчестит себя. Мужчина теряет данное ему Богом желание защищать, а вместе с этим теряет и назначение истинной власти. Как мы остались без женской одежды силы и чести, так и мужчины лишились своего настоящего мужского авторитета.

Когда женственность и целомудрие больше не считаются достоинством, женщины испытывают соблазн обратиться к силам обольщения и облечься в одежды чувственности. Но если женщины не постигнут истину о том, с какой целью им дана женская красота, честь и достоинство, они станут уязвимыми для сексуальной эксплуатации. К несчастью, мы не воспитывали наших девочек на примерах чистоты, красоты и силы. Я не уверена, знает ли большинство из нас, что это такое на самом деле. Оглядитесь по сторонам и посмотрите на те образы, из которых приходится выбирать молодежи. Девочки оказываются под натиском сексуальных стимулов еще до того, как у них сформируется грудь. Эти юные создания пытаются уподобиться образам сексуально желанных обольстительниц, даже еще не зная толком, что такое секс. На обложках журналов найдется очень мало (если такие вообще есть) привлекательных и впечатляющих образов чистоты, с которых можно брать пример. Выбор среди пожилых женщин не менее скуден.

Я бы хотела, чтобы вы нашли в себе мужество увидеть суть этой борьбы: змей пытается лишить вас силы, достоинства и одежды!

Вам необходимо понять это и возмутиться. Потому что только в этом случае у вас будет достаточно смелости сразиться с вашим настоящим врагом и сохранить верность и преданность вашему Господину, единственному всецело верному и преданному вам. У Него вы найдете одежду, чтобы покрыть свою наготу. Вы очнетесь и осознаете, что мы воюем не против мужчин или наших мужей, а против врага наших душ. Мы должны пробудиться от кошмара и начать взывать о восстановлении нашей мечты.

Я обращаюсь к глубинным помыслам вашей души… К тайной пустоте, которую не может заполнить секс. Вы жаждете более глубокой любви, близости и взаимоотношений, которые не может дать вам мужчина. Вы стремитесь к более безопасной гавани, чем те, что есть на земле. Вы взываете о любви небесного Принца. И я хочу раскрыть вам секрет, поверите вы в него или нет… Принц тоже тоскует по вам. Именно Он посадил это семя желания глубоко в ваше сердце, и только Он способен это желание удовлетворить.

Мы будем постоянно разочаровываться в своем поиске, если не перестанем искать не в тех местах. Не мужчины наша проблема, и не они их решение! Мы должны поднять свой взор к небесам, потому что наша помощь приходит от Господа, Творца неба и земли (Пс.120:1-2). Только тогда и только там мы найдем источник жизни, обретем силу и честь.

Почему мы, женщины, настолько уязвимы и ранимы? Очевидно ведь, что мы живем во время, когда процветает беззаконие и нечестие (Мф. 24:12). Когда беззаконно правит «эго», тогда умирает любовь, тогда мы теряем защиту. Когда желание грешить руководит гражданами страны, тогда рушатся семьи и разбиваются женские сердца. Желания начинают изменяться, ложь как будто подменяет истину. В Послании к Римлянам это все более усугубляющееся в наши дни положение описывается в следующих стихах:

То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они осквернили сами свои тела. Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь (Рим. 1:24,25).

Когда мы заменяем истину ложью и служим собственным желаниям вместо живого Бога, мы оказываемся униженными и деградируем, опускаясь до уровня сексуальной нечистоты. Когда наши сердца стремятся к сексуальному удовлетворению, Бог позволяет нам жить как угодно. Как Он не стал удерживать Адама и Еву, чтобы они не удовлетворили свое желание в Саду, Он не мешает нам удовлетворять наши желания. Он хочет быть нашим истинным желанием, но если мы не жаждем Его, Он позволяет нам получить то, чего мы хотим, даже если это причинит нам вред.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение (Рим. 1:26,27).

Когда основным мотивом поведения является удовольствие, а не самоотдача, то вскоре даже блуд и сексуальная нечистота окажутся недостаточными для удовлетворения наших запросов. Желание ведет к еще более постыдным и извращенным похотям и толкает нас по лестнице морали вниз.

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства (Рим. 1:28).

Когда отвергается познание Бога, мы наследуем состояние глупости и порока. Мы лишаемся нравственности и святости. Добро утеряно, и мы спотыкаемся во тьме, переходя от одного вида зла к другому. Бог ли сделал нас порочными? Конечно, нет! Его цель — наше полное восстановление. Его основное желание заключается в том, чтобы наши сердца принадлежали только Ему. Но когда мы топаем ногами и заявляем: «Нет! Я хочу то, что мне нужно!», Бог отступает в сторону и позволяет нам получить то, чего мы требуем в своей своенравной глупости.

Когда мужчины теряют мужественность, они ищут сексуальных переживаний, которые заставили бы их снова почувствовать себя мужественными. Если мужчина унижен, он сделает что угодно, чтобы снова почувствовать себя сильным. Они жаждут иметь настоящих отцов и истинных лидеров, но слишком часто не находят ни того, ни другого. Без благочестивых примеров для подражания, в полной растерянности они начинают сторониться церковных руководителей, эмоционально отчуждаются от жен и детей, а зачастую и совсем бросают их. Женщины, видя этот вакуум, пытаются занять позицию, оставленную мужчинами, но не могут. В результате и родители, и дети оказываются в плену системы этого мира. Повсюду слабые и разгневанные мужчины обижают своих жен и детей, пытаясь снова почувствовать себя сильными. Но это невозможно.

Непослушание навлекает плен и меч. Бог никогда не стремился наказать нас. Он хочет провозгласить свободу! Прислушайтесь к Его приглашению:

Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли (Ис. 1:18,19).

Он призывает нас быть рассудительными, посмотреть смело и честно на свое положение и признать, что оно не из лучших! Наши грехи не светло-розового цвета, а дико-багряного. Они требуют жертвенной крови за свое умилостивление. Но Бог не хочет нашей жертвы, потому что прекрасный Принц уже заплатил цену, уже умер Сам. Бог жаждет омыть нас и сделать чистыми. Вместо попыток удовлетвориться пустышкой, не способной удовлетворять (секс без близости, брак без завета). Он предлагает нам лучшие блага земли… Если захотим их и послушаемся Его. Если захотим покаяться и признать, что сбились с пути. Если захотим служить Ему с радостью, потому что Он благ, верен и правдив. Если захотим подчиниться в послушании Его Слову, потому что это закон любви, жизни и свободы. Если захотим взять свой крест и сокрыть свою жизнь во Христе, в Слове, ставшем плотью, и последовать Его примеру. Слова Иоиля обращены к нам сегодня:

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии» — (Иоиль 2:12,13).

Бог взывает к этому поколению: «Но и ныне, — когда все кажется безнадежным, и вы чувствуете себя так, словно оказались в грязи и без помощи. Но и ныне, — когда все подвели и разочаровали вас… Я не разочарую. Даже сейчас, когда кажется, что уже слишком поздно, все еще… не поздно! Обратись ко Мне всем сердцем своим».

Во все времена шло сражение за женские сердца. Вот и сегодня Бог просит отдать Ему ваше разбитое, израненное и кровоточащее сердце. Он приглашает вас отвернуться от мучающего вас кошмара и сделать шаг навстречу Его мечте. Потому что еще от начала времен Он искал невесту… похожую на вас.

Он призывает пленных женщин повсюду: «Освободись от уз и стань Моей! Потому что «пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих»!» (Песн. 4:9).

Вы пленили Его сердце… Теперь бегите к Нему! Позвольте Ему пленить ваше! Откройтесь для любви и истины, которые найдете на этих страницах, и позвольте им ожить внутри вас. Мир одарил нас поцелуями, но заставил плакать… Но вот, Принц зовет вас к Себе. Если вы ответите на Его любовь, Он обещает вам долю лучшую.

Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало… (Песн. 2:10-12).

Дорогой Небесный Отец,

Я слышу, как Твой голос зовет меня: «Но и ныне…» Плени мое сердце и храни его. Прости меня за то, что я поверила в ложь и отвернулась от Тебя. Я признаю, что мои грехи стали багряными, и благодарю Тебя за то, что Твой Сын отдал жизнь, чтобы сделать меня белее снега. Я буду дорожить Его пролитой Кровью. Спасибо за то, что Ты пробуждаешь меня к осознанию моего истинного положения. Я устала быть нагой, стыдиться и бояться… Я хочу вернуть свою одежду! Я отворачиваюсь от образов чувственности и беззакония и вновь обретаю честь, силу, глубину и достоинство, которые Ты заложил в образ женщины. Сделай Твою истину для меня реальней любого обмана, любого рабства в моей жизни, чтобы я могла быть совершенно свободной и полностью принадлежать Тебе.

С любовью, Твоя дочь.