Чудеса завета

Почему так происходит, что для некоторых людей жизнь — это постоянное безрадостное существование на грани отчаяния, тогда как другие способны каждодневно любоваться красотой заката, восхищаться пением птиц и всегда готовы удивляться чему-то новому?

Почему так происходит, что некоторые тоскливые души всегда ожидают худшего, тогда как другие не успевают благодарить Бога за все те чудеса, которые с ними приключаются?

Повседневность может заглушить всякую надежду человека, если только он ей это позволит. А удивление ходит на цыпочках, готовое к любому чуду!

Рассказы о могуществе Бога и любящей заботе Его ангелов призваны поднять нашу веру на новую высоту Но некоторые люди могут отреагировать на них с некоторой долей разочарования. Возможно, кто-то из вас скажет: «Почему все эти захватывающие истории происходят с другими людьми? Я молюсь. Я молился всю свою жизнь. Но ничего из ряда вон выходящего со мной не случилось. Почему?»

И это хороший вопрос. Потому что так не должно быть. Нужно, чтобы было не так.

Вполне возможно, что некоторые из вас никогда не имели опыта захватывающего избавления от опасности просто потому, что никогда не подвергались подобной опасности. Бог не совершает чудес ради эф-

фекта. Он совершает Свою работу только там, где это необходимо.

Но проблема еще глубже. Ответы на молитвы — совершенно определенные, и вовсе необязательно эффектные и захватывающие — должны присутствовать в любой повседневной деятельности христианина. Если это не так, значит, на то имеется причина!

Не пытались ли вы когда-нибудь продемонстрировать свою веру, благодаря Бога за что-то еще до того, как Он это совершил? Я не защищаю самонадеянность. Безусловно, я не предлагаю вам требовать чего-либо от Бога, устанавливать для Него границы и сроки или советовать Ему, каким образом Ему следует отвечать на ваши молитвы, или даже просить о каких-либо знамениях того, что они услышаны. Каждая наша просьба должна быть оставлена на Его усмотрение, и ответ на нее должен прийти в соответствии с Его волей, и мы должны принимать негативный ответ так же, как и позитивный.

Что же до знамений того, что Он нас слышит, — зачем они нам? Очевидность в обещании

Мы знаем библейское определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Осуществление ожидаемого. То, что реально, не всегда материально. Это — нечто, что принимается на веру. А теперь скажите мне, имеете ли вы материальное основание для того, на что вы надеетесь; и если вы его имеете, что вы делаете в первую очередь? Вы благодарите за него Бога, не так ли? Так и вера благодарит Бога, благодарит Его с энтузиазмом — даже если она пока не может увидеть тех вещей, которые надеется получить. Вера знает, что она получит ответ. Очевидность — в обещании!

Это может восприниматься некоторыми как опрометчивость. Может показаться абсолютно ненор-

мальным, если вы говорите людям, что Господь продаст ваш дом в свое время, — в особенности если вы повторяете это, не сомневаясь, в течение полугода. Но вера требует благодарить Его каждый день — и с искренним энтузиазмом — за то, что Он собирается сделать это. Это вовсе не означает, что Он совершит то, о чем вы просите, в какой-то конкретный день, или продаст его тому человеку, которого вы наметили, или за ту конкретную цену, которую вы держите в уме. Это значит лишь, что Он позаботится обо всем наилучшим образом — в Свое время и Своим способом. И, кроме того, если Он вообще не хочет, чтобы вы продавали свой дом, неужели вы этого захотите?

Я хочу поведать вам о том, как недавно я приобрела подобный опыт. Я не испытывала никаких сомнений в течение шести месяцев. И я продолжала говорить людям, что Бог продаст дом в нужное время. И я не переставала благодарить Его. В самом деле, если бы дом был продан в течение этих шести месяцев, у меня возникли бы серьезные проблемы, поскольку мне еще некуда было переезжать. Но через пять дней после того, как обстоятельства сложились так, что я могла переехать, сразу три супружеские пары захотели купить у меня дом!

Я не занимаю крайней позиции в вопросе, стоит ли благодарить Бога за Его дела до того, как Он их совершит. Вестница Господня говорит: «Мы должны верить Спасителю не потому, что видим и чувствуем, что Он слышит нас. Мы должны доверять Его обето-ваниям. И когда мы приходим к Нему с верой, каждая наша просьба достигает Господа. Прося у Него благословения, мы должны верить, что получаем его, и бла-годарить Бога за то, что уже получили его. Мы должны исполнять свой повседневный долг, убежденные в том, что нам дастся благословение, когда мы будем в нем более всего нуждаться. И когда мы научимся так поступать, то увидим, что Бог отвечает на все наши мо-

литвы. Господь сможет сделать для нас «несравненно больше всего, чего мы просим» «по богатству славы» и «по действию державной силы его»»1.

Запомните главные мысли этого поразительного утверждения. «Не потому, что видим». «Благодарите Бога за то, что уже получили его». И это бесценное обетование: «И когда мы научимся так поступать, то увидим, что Бог отвечает на все наши молитвы».

Запомнили ли вы это? Знаете ли вы теперь, как обращаться к Богу с просьбой и получать ответ?

Много лет тому назад управляющему одного из наших больших санаториев предложили принять на себя руководство другим, еще более крупным учреждением. Он колебался, в особенности потому, что его дети учились в колледже, расположенном поблизости. И тем не менее он хотел поступить согласно воле Господней. Наконец он спросил совета у Уильяма Уайта, сына Елены Уайт, с которым давно дружил. Тот был чрезвычайно удивлен этим вопросом. Положив руку на плечо молодому человеку, он спросил: «Ты хочешь сказать, Майрон, что за все эти годы работы для Господа ты не научился становиться на колени, задавать Богу вопросы и получать ответ?»2

Вдохновенному перу Е. Уайт принадлежат следующие строки: «Люди, решившие не совершать неугодного Богу, будут знать, каким путем идти, после общения с Ним. И тогда они получат не только мудрость, но и силу для послушания и для служения. Так обещал Христос …” 3

Люди, способные пасть на колени и получить ответ, — это те, кто заключил со своим Господом особенный завет. Те, кто «решил не совершать неугодного Богу», заключили полный завет, безусловный завет, они без всяких условий подчинили себя Его воле. Перед ними больше нет барьеров, ничто не тянет их назад, у них нет идолов, нет и других богов.

Как мы поступим с Иисусом? Вот в чем вопрос. Ллойд Джон Огилви замечательно сказал об этом: «Принимаем Его! Считаем Его величайшим Человеком, Который жил когда-либо! Почитаем Его как наиболее проницательного Психолога, Который когда-либо анализировал жизнь. Отмечаем в календаре Рождество Христово и Пасху. Связываем традиции с Его рождением, смертью и воскресением. Говорим о нежном Иисусе, таком кротком и смиренном. Рисуем картины, изображающие Христа, пишем целые тома, в которых каждая строчка и каждая рифма — о Нем. Поем для Него; проповедуем о Нем. Мы готовы совершить все, что в наших силах, отдать все свои способности и все поклонение, кроме одного — сделать Его абсолютным Господином наших жизней!»4

Все, что угодно, кроме того, чтобы сделать Его нашим Господином. Но ничего другого нам просто не остается!

Если ваш или мой опыт молитвы не удовлетворяет нас, значит, на то есть своя причина. Потому что нет границ того, что Господь Иисус может сделать для нас, если мы сами не держим Его на расстоянии. Но если мы хотим жить с тем, чтобы познать удивление и радость, мы должны сначала оставить наших собственных ложных богов. Ради небесных созданий, которые появляются, когда земля уходит у нас из-под ног!

То, что происходит с нашими молитвами, зависит от качества наших взаимоотношений с Господом Иисусом. Если эти отношения только формальные, то и опыт наш будет формальным. Бог не желает завета, заключаемого только половиной сердца. Он хочет по-лучить его целиком. Но мы уклоняемся от такого завета. Мы избегаем совершенного подчинения.

Однако человека, который просто не хочет черес-

чyp глубоко погружаться в христианство, который

стремится держать руку на кольце парашюта, чтобы

спрыгнуть в нужный момент, — такого человека ждет пустота, которая никогда не будет заполнена. Он никогда не узнает, кем он мог бы стать!

Самый верный способ растерять все благословения — это пройти только половину пути. Если мы останавливаемся на пути полного подчинения, мы обнаруживаем, что наша христианская жизнь — это лишь непосильная ноша. Мы теряем то удивление и восторг, которые дарует нам Иисус. Небо так близко, что мы уже можем коснуться его. Но только для тех, кто позволил земле уйти из-под ног cвoux!

Удивительные качества жизни, полностью подчиненной Богу, невозможно описать. Их можно познать только на собственном опыте. Восторг, который приходит вместе с ответом на молитву. Общество ангелов. Дни, до такой степени наполненные счастливыми неожиданностями, что вы с трудом можете дождаться, когда наступит завтра, чтобы увидеть, что же еще приготовил Бог!

Вера возрастает, если ваша повседневная жизнь сопряжена с готовностью удивляться. Потолки вскоре исчезают. Горизонт раздвигается. Не существует предела тому, что Бог может сделать для человека и с человеком — мужчиной, женщиной или ребенком, если те без остатка преданны Ему. И когда один из таких людей покидает землю, небо ожидает его!

1 «Христос — надежда мира» с 200

2 Вирджи Робинсон «Адвентист Ревью», 12 января 1978 г 3«Христос — надежда мира» с 668

4 «Барабанный бой любви» с 186