Во время опасности

Много лет назад методистский священник по имени Джон Джонс путешествовал верхом на лошади по унылой местности в Северном Уэльсе. Случайно он заметил человека с неприветливым взглядом, вооруженного серпом, который шел следом за ним по другую сторону живой изгороди — очевидно, хотел подстеречь священнослужителя у калитки, которая находилась где-то впереди; возле нее всаднику пришлось бы спешиться.

Джонс понял, что его жизнь в опасности, и остановил лошадь, для того чтобы совершить короткую молитву. Подняв глаза, он увидел, что рядом с ним едет человек на белой лошади. Священник поприветствовал незнакомца и сказал, что очень рад попутчику, но не получил ответа. Взглядом отыскав преследователя, он увидел, что тот выбрался из своего укрытия и во всю прыть несется по полю. Джонс снова попытался заговорить с незнакомцем на белой лошади, но тот молчал. Наконец он сказал попутчику: «У меня нет ни малейшего сомнения в том, что моя молитва была услышана, и ты послан Господом для моего спасения». Незнакомец ответил на это одним-единственным словом: «Аминь».

Больше он не произнес ни слова. Когда они доехали до калитки, священник первым спешился, чтобы открыть ее. Он хотел, чтобы всадник на белой ло-

шади проехал первым. Но его нигде не было видно — он исчез!

Странный попутчик не мог незамеченным миновать калитку. Его лошадь не могла перепрыгнуть через высокую живую изгородь. Было ли все пережитое лишь плодом его воображения? Может быть, вообще не было ни лошади, ни странного всадника? Но как тогда все это могло напугать того человека, который явно намеревался убить его?1

Вполне понятно, что Бог оберегает Своих служителей, что Он посылает ангелов-хранителей, дабы они защитили тех, кто любит Его. Но как быть с теми, кто игнорирует Его существование, кто сомневается в Нем или даже высмеивает Его? Как быть с теми людьми, которые являются Его врагами? Неужели они навсегда остаются вне круга Его заботы и внимания?

Апостол Павел говорит: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8).

«Когда мы были еще грешниками». Как часто Господь посылает ангелов Своих, дабы они ограждали тех, кто все еще остается грешником, — в надежде привлечь их, отвоевать их, проявляя к ним незаслуженную любовь!..

Это случилось в нелегкие времена наполеоновских войн. Лесник по имени Гримец помог поймать и отдать под суд банду грабителей, которые терроризировали всю округу. На свободе остался только главарь банды, который поклялся отомстить Гримецу

Лесник не верил в Бога. Он часто смеялся над молитвами своей жены, в которых она просила Господа сохранить ее мужа. Он предпочитал доверять своему оружию и верным собакам.

Однажды вечером он задержался в лесу, и его жена стала очень беспокоиться. Она взяла Библию и громко прочла бабушке, жившей с ними, слова из семидесято-

го псалма: «На тебя, Господи, уповаю… Будь мне твердым прибежищем… Боже мой! избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и притеснителя». И обе женщины преклонили колени и помолились о том, чтобы Бог оградил задержавшегося мужа и их самих от опасности. Они молились и за разбойника, которого так боялись, прося Бога проявить милосердие — помочь этому злому человеку оставить все зло.

Спустя некоторое время лесник вернулся домой. Женщины рассказали ему о своей тревоге и о своей молитве, но он только улыбнулся и заметил, что наивно полагать, будто молитва в данном случае может принести какую-либо пользу. Он пошел проверить двери и окна, которые были прочно закрыты, не забыв прихватить с собой ружье. Вскоре они легли спать.

Но наутро обнаружилось, что одно окно открыто. А на столе, где с вечера лежала Библия, теперь лежал большой остро отточенный нож. Библия же исчезла. Очевидно, кто-то все-таки пробрался в дом — скорее всего, тот, кого они боялись. Судя по всему, Библия спасла их от беды, ибо больше в доме ничего не пропало. Жена возблагодарила Бога за защиту. И на этот раз Гримец уже не смеялся, как обычно. Он понял, что ни его собаки, ни его оружие не спасли бы их. Теперь он не мог отрицать, что, несомненно, в религии что-то есть. А в том лесу больше никогда не видели разбойников.

Но это еще не конец этой истории. Через некоторое время Франция и Пруссия вступили в войну. И среди тех, кто пошел воевать, был и наш лесник — теперь капитан армии. Однажды он был сильно ранен, и солдаты, думая, что он мертв, оставили его на поле боя. Но какой-то местный житель, рыбак, услышав его сто-ны, помог ему. Он притащил раненого к себе в дом и вместе с женой ухаживал за ним до полного выздоровления.

Выздоравливая, Гримец много размышлял о том, как его жизнь дважды была спасена, несмотря на то, что он так откровенно выражал свое неверие. В молитве он отдал свое сердце Тому, в существовании Кого он так открыто еще недавно сомневался.

Когда он поправился настолько, что мог отправиться домой, он поблагодарил доброго рыбака и хотел было заплатить ему за его труды. Но рыбак отказался, заявив, что он еще в большем долгу перед лесником и его женой, чем они перед ним, и что у него находится одна вещь, которая принадлежит им. Он вышел и вернулся с той самой Библией, которая столь таинственным образом исчезла из дома лесника.

«Я вижу, вы не узнали меня, — сказал он. — А между тем я тот самый разбойник, от которого страдали ваши соседи, до тех пор пока вы не помогли поймать моих сообщников и их не посадили в тюрьму. Я был чрезвычайно зол на вас и поклялся отомстить. Однажды вечером с наступлением темноты я пробрался в ваш дом, намереваясь убить ночью и вас, и всю вашу семью. Целый вечер я пролежал под лавкой, ожидая того часа, когда я мог бы исполнить свое черное дело. Но против своей воли я стал свидетелем того, как ваша жена читает семидесятый псалом. Он произвел на меня удивительное действие. Казалось, невидимая рука легла мне на плечо, чтобы удержать меня от задуманного. Я почувствовал, что не смогу убить вас. Больше всего мне хотелось взять эту Книгу и прочитать ее».

Помолчав, он продолжал: «Неделями я прятался в лесу неподалеку от вашего дома. Библия была постоянно со мной, и, читая ее, я видел, каким ужасным грешником я был и какого великого Спасителя я могу иметь в лице Иисуса.

Вы тогда доверяли своему оружию и собакам, но они ничем не смогли бы вам помочь. Никто не мог

помочь вам, кроме Бога, Который и спас вас. Он, и только Он, удержал меня от того, чтобы вонзить нож в ваше сердце. И Он был единственным, Кто оберегал вас и после. Он единственный спас вас на поле боя. Благодарите не меня, но Милосердного Бога, Который Своим благословенным Словом спас нас обоих»2.

«Когда мы были еще грешниками…» Еще богохульниками… Еще разбойниками…

Но эта незаслуженная забота, эта незаслуженная любовь, это незаслуженное избавление касаются не одних только разбойников и богохульников. Как часто такая любовь изливается на вас и на меня. «Когда мы были еще грешниками». Когда мы все были еще полны гордыни. Когда мы думали, что не нуждаемся в Избавителе. Когда мы полагали, что прекрасно можем сами решить свои проблемы.

Когда мы еще ранили Его, Он уже любил нас. Когда мы были непокорны, Он оставался добр к нам. Когда мы стремительно неслись вниз по пути саморазрушения, Он продолжал оберегать нас. Когда мы продолжали грешить, он посылал ангелов Своих. И даже когда мы отказывались слушать, он продолжал звать нас к Себе.

«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас» (1 Ин. 4:10).

И все мы могли бы сказать, если бы захотели: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (ст. 19).

Для чего же еще бывают посланы ангелы, если не для того, чтобы привести нас к спасительному и счастливому познанию и принятию Его любви?

1«Рука, которая вмешивается» с 21 22

2Там же с 190-192