III. Познание Божьей воли – необходимое условие для заключения брака

Когда человек не имеет близких отношений с Господом, он руководствуется эгоизмом, эмоциями и похотью плоти. Такой человек не может собственную волю отличить от Божьей воли. Воля Божья – это то, что Бог хочет от человека и для него. Бог открывает Свою волю каждому человеку, и она записана в Библии. Здесь есть ответ на вопрос: на что особенно нужно обратить внимание при выборе спутника жизни, а так же какими должны быть супруги в браке. В Священном Писании даны замечательные примеры из жизни святых людей, их поступки и практические советы. Познавая Господа Христа и следуя Его воле, люди обретают уверенность в том, что сделанный выбор от Господа. Будущие супруги должны соответствовать требованиям Господа: иметь спасение в Иисусе Христе, освящаться и исполняться Духом Святым, любить Бога и быть Ему покорными. А так же вести молитвенную жизнь, участвовать в жизни Церкви, трудиться на ниве Господней. Главное здесь: насколько сердце человека открыто и предано Богу, насколько Бог Духом Святым трудится в нём. Воля Божья состоит в том, чтобы христиане были богобоязненными людьми.

Христос – центр будущей семьи

Важно не вступать в брак с неверующим человеком. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» (2 Кор.6:14). Экзегетика 2 Послания Коринфянам 6 глава. В этом тексте рассматриваются три группы людей. Первая – Апостол Павел с братьями предупреждает Церковь в Коринфе, что бы благодать Божья не тщетно была принята ими. Вторая группа – верующие в Коринфе. Третья – неверующие.

Верующие в Коринфе

Неверующие

2 стих – услышаны Богом в день
благоприятный,
— спасены Богом,
— день спасения для людей продолжается.

14 стих – находятся в ярме с неверными,
— сами неверные,
— беззаконные,
— они – тьма.

12 – не могут вместить Павла и его сотрудников.

15 – Велиаровы.

14 – не должны преклоняться под чужое —
ярмо с неверными
— они праведны,
— они свет в Господе.

16 – совместимы с идолами.

15 – верные
— Христовы

17 – нечистые.

16 – каждый верующий храм Бога живого,
— Бог вселился в них,
— Бог стал их Богом,
— они стали Божьим народом

17 – нужно выйти из среды неверующих,
— отделится от них,
— не прикасаться к ним.

18 – Бог примет их,
— они будут сынами и дочерями Бога.

Вывод: Это место Писания прямо не говорит о браке между верующим и неверующим. Текст говорит, что никаких греховных связей не может быть между верующим и неверующим. Потому что не может быть никакого согласия между Христом и Велиаром, заветом с Богом и ярмом сатаны. Брак же требует ещё более чистых отношений между мужем и женой, где соблюдается единство духа во Христе, души и плоти. «Если будущей семейной парой не разделяется вера в Иисуса Христа, у них нет ничего, что действительно может объединить их».  (10) Брак для будущих супругов должен строится на вечном основании – на краеугольном камне – Иисусе Христе. Если этого основания нет у одного из новобрачных, супруги могут быть несчастны. «Семья развивается в правильном направлении лишь в том случае, если центром жизни во всех сферах является Христос». (11) «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас»…(Еф.5:1-2).

Духовная зрелость и соответствие будущих супругов Божьим стандартам.

Воля Божья состоит в том, чтобы идти путём освящения. «Ибо воля Божья есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;» (1 Фес.4:3). Быть освященным значит быть отделённым от идеалов, поступков, мышления и образа жизни людей мира сего. Далее, «…чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога»…(1 Фес.4:4-5). Другими словами, христианин должен контролировать желания тела. Это касается вопроса взаимоотношения между полами, ухаживанием за телом, скромностью в одежде, умеренным питанием. Важно быть посвящённым Господу. «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:24-25). В жизни христианина должны быть видны признаки исполнения Святым Духом. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Это – необычные черты характера. Они – прямой результат полного контроля Духа Святого над человеком. Это – духовная зрелость. Это Божий стандарт, Его требование. Нужно «именно до свадьбы убедиться в том, что избранный в супруги человек, соответствует Божьим стандартам».  (12) Лучший способ узнать, с подходящим ли человеком заключается союз – спросить в молитве у Господа. Он обещает услышать «смирённых сердцем» и ответить на искренние молитвы: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7). Бог созидает браки до сего дня. Он знает в совершенстве всех людей. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин.10:4). Важно знать: как будущий избранник относится к родителям? Повинуется ли их авторитету? Потому что в этом – Божье благословение для новой семьи. «Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:2-3). «Если Бог благословляет намерения желающих вступить в брак, родители тоже одобрят их».  (13)

Знать мнение других людей о будущем супруге тоже желательно. Еще важно обратить внимание на внешнее поведение, речь, «…Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф.12:34).

Причины вступления в брак

Для брака нужно созреть! Как это понять? Человек должен быть готов к вступлению в брак. Готов физиологически, материально, морально, эмоционально и духовно. Пока человек молод или не готов вступить в брак, его сердце связано с друзьями и подругами, с родителями и родственниками. Он находит полное удовлетворение в общении с окружающими его людьми. Но наступает такой момент в жизни человека, когда прежние связи с друзьями, родителями перестают удовлетворять запросы личности. Человеку хочется проявить самостоятельность, отделится от чрезмерной опёки родителей. Душе хочется чего-то большего, более глубоких, более близких или интимных отношений. И всё это невозможно найти в бывшем окружении. Часто встрече с будущей супругой предшествует одиночество, нужды («…стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле…» 1 Кор.7:37) и желание физической близости («…скорби по плоти…» 1 Кор.7:28). «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор.7:9). Всё это является движущей силой к поиску недостающей половины и последующему браку. Так человек созревает для вступления в брак. Это чаще бывает в молодом возрасте, но и в более зрелом возрасте у одиноких людей или у вдовцов. Человек должен вполне осознавать всю ответственность принятого решения – вступить в брак. Господь благословляет законный семейный союз. Человек в законном браке чувствует свою защищенность, значимость и уверенность. Семья это – тот островок, к которому стремится каждая душа, где ей так хорошо и приятно, потому что супруги ценят и любят друг друга.

Сожительство – потеря Божьих благословений

Два сердца нашли друг друга. Они знают волю Божью относительно бракосочетания:

Бог хочет их соединить. Какую самую распространённую ошибку делают люди, когда их как магнитом тянет друг к другу? Они поддаются чувствам, похотью плоти и начинают жить совместно без заключения брачного союза и Божьего благословения. Но Бог хочет быть свидетелем и хочет Сам быть участником на брачном пире, чтобы благословить новую семейную чету, их вступление в брачный завет. «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей» (Мал. 2-14). Без брачного союза люди сами устраняют Божьи благословения и, как следствие, чувствует себя неуверенными и виновными. Без заключения законного брачного союза женщину и будущего ребенка подстерегает самая большая незащищенность. Будущая мать не знает: родить ей ребенка или нет? Если «муж» ее бросит, как ей прокормить ребенка? Если он умрет, где ей жить? Множество вопросов возникают у такой «жены». Разум мечется, душа в смятении, мир и покой потеряны… Всё это свидетельствует о грехе. Пойти на уступки сатаны, значит, поставить под сомнение Божью Святость и Божью Любовь. Иисус Христос знает все ухищрения, на которые способен враг. Таким образом, сожительство – это грех, который осуждается Богом. Такой «брак» Господь не сочитывает и не благословляет.

Необходимость знания своего дара от Бога: быть в браке или быть безбрачным

Каждый христианин должен точно знать свой дар от Бога. Знать волю Божью в отношении вопроса брака или безбрачия. Потому что «…каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе…» (1 Кор. 7:7). «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога»…(1 Кор. 2:12). Брак и безбрачие, то и другое – подарок от Бога, поэтому этот дар нужно с благодарностью принять из Божьих рук. Твёрдость в принятии решения: быть безбрачным, может осуществиться при условии всякого отсутствия стеснения и нужды. «Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но, будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает» (1 Кор.7:37). Есть люди, которые не могут по различным причинам вступить в брак. В Евангелии от Матфея 19:11-12 написано: «Иисус Христос сказал им: «Не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Скопцы – кастраты (евнухи) не способны к воспроизведению себе подобных, они непригодны для брачных уз. Есть христиане, которые не желают вступать в брак потому, что «неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор.7:32-33). Есть люди, которые посвятили себя на служение Господу. Яркий пример такого посвящения – Апостол Павел. Господь ободряет таких людей. Бог не принуждает человека к одиночеству. Им создан институт брака, а безбрачие – это исключение. «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал» (1 Кор.7:17).

У христианина могут быть проблемы физиологического, духовного, психологического и материального порядка. Поэтому Господь повелевает через Апостола Павла: «… во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2). И ещё: «Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж» (1 Кор.7:36). Божьим детям не надо торопиться с вступлением в брак до тех пор, пока не познают волю Господа в этом вопросе. «Если супружество есть Божий дар, то Бог имеет право дать его именно в такое время, когда Он хочет».  (14) Если христианин соединит брачные узы с тем, кто любит Бога, он будет всю жизнь славить Господа и хвалить того человека, с которым живёт.