55. Первое послание к коринфянам апостола Павла

Краткое введение

 

Автор:

Павел.

Время написания:

54 г. н.э.

Адресат:

церковь в Коринфе.

Повод:

вопросы коринфян, проблемы в церкви.

 

1. Предварительные замечания

А. Город Коринф

Коринфская церковь находилась в самом большом городе Греции и втором по величине городе Римской империи. Во времена Павла здесь проживало 700 000 человек.

В 146 г. до Р.X. Коринф был разрушен римлянами. Спустя 100 лет по приказу Юлия Цезаря город был отстроен.

Гражданами этого города были, в основном, римские вольноотпущенники и греческие колонисты.

Наряду с небольшим привилегированным слоем в городе проживало большое количество рабов и других людей низшего сословия.

В городе было много евреев (Деян.18:2-8). Расположенная рядом с городом гавань Кенхрея была основой экономического благосостояния этого большого города.

Культурная жизнь Коринфа также была впечатляющей. В этом городе были художественные, ораторские и философские школы. Как и во всей Римской империи, большую роль в Коринфе играл спорт. Такое же значение, как и Олимпийские, имели Коринфские игры.

Б. Религиозная жизнь Коринфа

В Коринфе было много храмов самых разных религий, а с ними был связан так называемый «культовый разврат».

В Коринфе, например, был большой храм богини любви Афродиты. В маленьких, украшенных розами, домиках проживало около 1000 служительниц храма. Они отдавались поклонникам Афродиты. Их еще называли храмовыми публичными женщинами.

Служение древним богам в Римской империи воспринималось как неотделимая часть служения государству и народу. Однако духовного и нравственного влияния оно не оказывало.

Более значительным было влияние так называемых «мистерий», возраст которых к тому времени превышал 2000 лет. Приверженцы мистерий полагали, что посредством культовых действий они могут достичь победы над смертью и божественной жизни. Чтобы приобщиться к этому культу, требовалось пройти «посвящение» в него. Мистерии можно понимать как своего рода тайную религию. Следы этих тайных религий можно найти сегодня у масонов и в различных эзотерических направлениях Нью-Эйдж («Новый век»).

В Коринфе также были представлены культы египетских и других древневосточных божеств, таких как Изида и Ваал.

В. Нравственный упадок жителей Коринфа

Моральная испорченность жителей Коринфа вошла в Римской империи в поговорку. Так, современники говорили о «коринфских оргиях» или о «коринфских пьяницах».

Г. Церковно-историческое значение посланий к коринфянам

Послания к коринфянам являются самым значительным трудом, касающимся церковного порядка в первых христианских общинах, состоящих из бывших язычников. Это обширный документ о внутреннем состоянии и внешних обстоятельствах общин в апостольское время. Они могут удержать нас от идеализации первых церквей.

Теолог Карл Генрих Вейдзекер (1822-1899 гг.) называет Первое послание к коринфянам «исключительным произведением церковной истории».

2. Тема послания

Речь в Первом послании к коринфянам идет о власти Христа в жизни церкви и в жизни каждого христианина. Церковь подвержена многочисленным опасностям, нападкам и угрозам.

Разногласия, явный грех, ложные учения и фанатичность угрожали поколебать церковь. Христианин должен полностью подчиниться Христу.

3. Авторство

Авторство послания проступает уже из самого представления автора (1:1) и содержания книги. Даже в либеральной теологии авторство Павла почти не оспаривалось.

Упоминаемый в первой главе брат Сосфен был, вероятно, секретарем и писцом Павла в то время, когда тот прибыл в Коринф. Не совсем ясно, одно ли это лицо с начальником синагоги в Деян.18:17, но это возможно.

Павел сознает себя отцом и основателем церкви в Коринфе (3:10; 4:15). Она возникла в результате его благовестия во время второго миссионерского путешествия (49-51 гг.).

Церковь состояла из обращенных евреев и язычников. Годе по поводу подлинности послания пишет: «Что касается внутренних доказательств, то мы ограничимся утверждением, что ученый, который не в состоянии распознать на этих страницах живой личности Павла, должно быть, утратил в своем кабинете всякое понимание действительности».

4. Время и место написания

Место написании послания — Эфес (16:8). Из 1Кор.16:8 мы также узнаем, что пребывание Павла в Азии (Малой Азии) подходило к концу. Оно продолжалось, согласно Деян.20:31, примерно 3 года.

Согласно 16:5, Павел хочет сначала побыть в Македонии и затем направиться прямо в Коринф. Этот маршрут согласуется с Деян.19:1, 10.

В 1Кор.16:1 Павел упоминает о сборе средств для святых в Иерусалиме. Из Деян.24:17 мы знаем, что Павел позже завершил этот сбор на Ближнем Востоке.

Из всего этого следует, что Павел написал Первое послание к коринфянам после пребывания в течение двух лет и трех месяцев в Эфесе.

Согласно H. W. House, Первое послание к коринфянам возникло в 54 году. Эрнст Эби датирует это послание весной 57 года.

5. Получатели

Получателем является основанная Павлом во время его второго миссионерского путешествия церковь в Коринфе.

Весной 52 года Павел отправился из Афин в Коринф. Он жил и работал у Акилы с Прискиллой, которые, по повелению императора Клавдия, были вынуждены оставить Рим, так как были евреями. Как и Павел, они занимались изготовлением палаток.

Павел пробыл в Коринфе примерно полтора года. Там он проповедовал в синагоге, и некоторые евреи уверовали в Иисуса Христа. Среди них был начальник синагоги Крисп.

Павел называет членов церкви в Коринфе «святыми». Из содержания послания видно, что это наименование выражало не их нравственный уровень, а то положение, которое даровано им Иисусом по благодати.

Четыре послания, отправленные в Коринф Можно сказать, что Павел отправил в Коринф не только два содержащихся в НЗ послания, а четыре.

Первое послание утрачено. В 1Кор.5:9 Павел упоминает его: «Я писал вам в послании…» Таким образом, каноническое Первое послание к коринфянам является вторым, отправленным в Коринф, посланием Павла.

После него было написано третье, также не сохранившееся, послание. 2Кор.2:3-4 ссылается на него. В теологии оно также названо «слезным посланием».

Следовательно, Второе послание к коринфянам в НЗ является четвертым направленным в Коринф посланием.

Вот их последовательность:

1-е послание = утрачено

2-е послание = 1-е послание к коринфянам

3-е послание = утрачено («слезное послание»)

4-е послание = 2-е послание к коринфянам

6. Повод и цель написания Первого послания к коринфянам

Цель этого послания состояла в том, чтобы дать просимые коринфянами советы и разъяснения (7:1) в отношении брака и безбрачия, идоложертвенных яств, даров Духа и воскресения мертвых.

Павел хотел также что-то предпринять по поводу ставших ему известными от «домашних Хлоиных» разногласиях в церкви (1:12). Случай распутства (гл. 5) недостаточно серьезно был воспринят церковью.

Лжеучители, которые выступали как философы и мыслители, вредили церкви своей безнравственной жизнью и извинением плотских грехов. Так как эти ложные учения вполне соответствовали обычаям окружающей среды, они угрожали духовному существованию церкви.

7. Ключевое выражение

Церковный порядок.

8. Ключевой стих

«…Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте — у них и у нас» (1Кор.1:2).

9. Деление текста

А.

Общее деление

гл.

1.

Неполадки в церкви, о которых Павел слышал и в отношении которых он занимает определенную позицию, связанную с его апостольским авторитетом

1-6

2.

Информация в отношении вопросов, на которые коринфяне просили его ответить

7-16

Б. Разделы

Приветствие и вступление

1:1-9

1. О чем узнал Павел

1:10-6:8

Грех в церкви, несогласия и предубеждения

1:10-17

Мирская мудрость

1:18-2:16

Христианское служение

3:1-4:21

Препятствия

3:1-4

Источники успеха

3:5-10

Прочное и непрочное

3:11-23

Наш Наставник

4

Грехи членов церкви

из
1
00

Распутство

5

Недостаток братолюбия

6:1-8

2. О чем спрашивали Павла

6:9-16:4

Брак и безбрачие

6:9-7:40

Пища и идоложертвенное

8

Апостольский авторитет Павла

9

История Израиля и идолопоклонство

10

Женщина в церкви

11:1-16

Злоупотребления во время вечери

11:17-34

Дары Духа

12

Любовь (агапе)

13

Пророчество

14

Воскресение мертвых

15

Сбор средств для Иерусалима

16:1-4

Планы и приветы

16:5-24

 

Вопросы по уроку 55:

1. Где был расположен Коринф?

2. Как проявлялось идолопоклонство в Коринфе?

3. С чем знакомят нас послания к коринфянам?

4. Какие опасности угрожали коринфским христианам?

5. Какие основные разногласия существовали в Коринфе среди христиан?

6. Сколько посланий Павел отправил в Коринф? В какой последовательности расположены известные нам канонические послания?

7. Как возникла Коринфская церковь?

8. Сколько времени пробыл Павел в Коринфе?

9. Какие этапы воскресения показаны в 1Кор.15:20-28?

10. Кто, согласно 1Кор.15, является непосредственными свидетелями воскресения?