Библиотека soteria.ru
Введение в Библию
Райнер Вагнер
Дата публикации: 10.04.15 Просмотров: 25591 Все тексты автора Райнер Вагнер
64. Послание к Титу апостола Павла
Краткое введение
Автор: |
Павел. |
Время написания: |
62 г. н.э. |
Адресат: |
Тит. |
Цель: |
советы в отношении церковного устройства и просьба о встрече. |
1. Предварительные замечания
Так как Послание к Титу относится к числу пастырских посланий, к нему так же, как и к посланиям к Тимофею, относятся предварительные замечания к уроку 63.
2. Авторство и время написания
Само послание называет автором Павла (1:1). (Подробнее об авторстве см. урок 62.) Павел написал это послание в 62 году из Никополя. Оно было составлено в период между двумя его заключениями.
3. Получатель
Хотя Тит и не упоминается в книге Деяния апостолов, он был сотрудником Павла. Он, в отличие от воспитанного в иудействе Тимофея, был греко-языческого происхождения. Больше о его происхождении ничего не известно.
В то время как воспитанный в иудействе Тимофей был обрезан Павлом, в отношении Тита Павел этого не сделал (ср. Деян.16:3 и Гал.2:3-5).
Тит сопровождал Павла в качестве посланца Антиохийской церкви на апостольский собор в Иерусалиме (Гал.2:1). Павел считал себя духовным отцом Тита (1:4). Хотя Тит и не во всех путешествиях Павла сопровождал его (иначе об этом было бы упомянуто в книге Деяния апостолов), он замещал его в особо важных вопросах в отдельных общинах. Возможно, он должен был передать особо строгое послание Павла, которое тот написал из Эфеса в Коринф («слезное послание», 2Кор.2:3- 4; 7:8-12). Личное влияние Тита, видимо, много способствовало повороту в Коринфе к лучшему. После удачного выполнения этого поручения Павел снова послал его в Коринф (2Кор.8:6, 16). С этого момента мы почти не можем проследить дальнейшую историю Тита. После своего первого заключения Павел оставляет его на Крите. Там он должен был укрепить молодую церковь в организационном плане (1:5-6).
В своем послании Павел зовет Тита в Никополь (3:12). Видимо, Тит сопровождал Павла во время его второго путешествия в Рим. Через некоторое время он оставляет Павла и отправляется в Далматию (2Тим.4:10).
Тит относился к числу людей, на которых можно было положиться. То, как Павел говорит о его верности и преданности (2Кор.8:16), называя его своим товарищем и сотрудником, показывает, какую важную роль играл он в апостольской церкви.
Отец церкви Евсевий сообщает, что Тит был епископом церкви на Крите, где он и умер в глубокой старости.
4. Возражения критиков Библии
Возражения критиков те же, что и в отношении посланий к Тимофею. Рационалистические критики считают, что теология этого послания законническая и потому не Павлова. В качестве примеров обычно приводятся такие места: Тит.1:16; 2:7, 14; 3:1, 8, 14. Как эти критики ошибаются, не в последнюю очередь видно из Тит.3:5, где отвергается всякая праведность от дел.
5. Цель послания
Павел знает, как тяжело трудиться среди критян. Критяне были смешанным народом. До завоевания римлянами государственной формой правления у них была демократия. Опыт прежней свободы сделал их особенно неспокойными и строптивыми под римской диктатурой. Церковная жизнь во вверенных Титу общинах, видимо, еще не была достаточно упорядочена (1:5). Это обстоятельство использовали лжеучители, чтобы смущать церковь (1:10-14). Задача Тита состояла в наведении здесь порядка. Павел своим посланием хочет помочь Титу в выполнении им его нелегкой миссии.
Вторым поводом для написания послания была настоятельная просьба Павла встретиться с Титом в Никополе (3:12).
Содержание текста
Божественный идеал для церкви: здоровый церковный порядок, здравое учение и примерное поведение, практические дела благочестия и человеколюбия.
Божественный идеал для церковного служителя: он ведет высоконравственный образ жизни, исповедует живое и здравое учение, говорит трезво и рассудительно.
6. Ключевое слово
Образец.
7. Ключевом стих
«Во всем показывай собой образец добрых дел, в учительстве — чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит.2:7-8).
8. Деление текста
Отправитель, адресат и благословение |
1:1-4 |
Советы в отношении церковного порядка |
1:5-16 |
Советы для церкви |
2:1 -3:7 |
Советы в отношении обращения с лжеучителями |
3:8-11 |
Личная информация, благословение |
3:12-15 |
9. Особенности
• Единственное место в НЗ, где Павел называет себя «рабом Божьим» (1:1).
• Павел, единственный из авторов НЗ, цитирует языческих писателей. Он делает это трижды: Деян.17:28; 1Кор.15:33; Тит.1:12.
• Для Павла, в его уже преклонном возрасте, как и в молодые годы, второе пришествие Иисуса представляет «блаженное упование» (2:13).
• Высказывания о спасении:
Источник спасения — благодать Божья (2:11.)
Виновник спасения — Иисус Христос (2:14; 3:6).
Средство спасения — пролитая на кресте кровь (2:14.)
Плод спасения — возрождение, обновление Духом (3:5-6); оправдание (3:7); вечная жизнь (3:5-7).
Вопросы по уроку 64:
1. К какой группе новозаветных посланий мы относим Послание к Титу?
2. Как, отличительно от других посланий, называет себя Павел в этом послании?
3. На какой важный церковный собор сопровождал Павла Тит?
4. Какое важное задание выполнил Тит в Коринфе?
5. Где трудился Тит, когда получил послание?
6. Куда должен был явиться Тит?
7. Сделайте краткое изложение биографии Тита.