Ноябрь

1 ноября

„Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своими дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правдуи суд». Бытие 18:19

Сегодня я хочу поговорить с вами об одном вопросе, который очень тревожит меня. Прошу вас милостью Божией не делать ничего, что могло бы оскорбить Святого Духа и заставить его уйти от вас. Помните, что Израилю пришлось потерпеть поражение, потому что один

человек не послушался Божьего указания; этого было достаточно, чтобы потревожить весь стан. Насколько больше пострадает народ, если грех станет всеобщим и будет ходить безнаказанно!

Если осмотреться вокруг, то меня охватывает глубокая печаль о том, что я обнаруживаю среди исповедующих христиан, причем не только в единичных случаях, но почти повсюду. Многие христиане не поддерживают в своих семьях послушание и порядок, как это подобает святым. Я был, как громом, поражен, услышав о христианах, разрешающих своим сыновьям пить, поздно приходить домой и даже ругаться, а их дочери одеты так крикливо и вызывающе, как только могут одеваться самые франтоватые люди. Мне больно от того, что некоторые христиане не собираются на семейные молитвы и не имеют никакой власти над своими детьми, а наоборот, казалось бы, считают, что отец обязан предоставлять детям свободу поступать всегда так, как им хочется, и быть их рабом.

Среди нас слишком много людей из рода Илия, которые, может быть, говорят: „Не делайте так», — но не имеют авторитета и не устанавливают предел грехам своих сыновей. В этом источник многих зол. Муж — хозяин дома, и если он допускает в своем доме анархию, то он, в определенной мере, сам виноват в этом.

Дай Бог нам мудрости и силы выполнять нашу обязанность в доме!

2 ноября

„И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами». Исход 17:8

Когда пришли Амаликитяне? После того, как Бог дал манну и после того, как Моисей ударил в скалу. Сначала пища, потом борьба. Вначале народ Божий был избавлен от сражений. Одно время противники держались тихо, но после того, как все было урегулировано и питание обеспечено, „пришли Амаликитяне». Во время нашего странствования на небо часть пути может быть пройдена без борьбы; но пусть никто не удивляется, если это вскоре изменится. В один прекрасный день мы получим телеграмму с театра военных действий: „И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами». Не провоцируй врага на войну и не желай ее. Слушая, как старые люди рассказывают о своих внутренних сражениях, не огорчайся, что твоя военная сводка очень короткая. Придет время, когда цари выступят на войну, и это будет еще достаточно рано для тебя.

Господь часто предоставлял своему народу время покоя и ободрения, прежде чем подвергнуть его испытаниям. По отношению к служению Господу действует та же истина. В рассмотренном нами случае битва являлась служением. Некоторые новообращенные спешат вступить в служение Божие, не дожидаясь, пока приобретут необходимые для этого познания и силы. Стараюсь выразиться здесь осторожно, поскольку очень симпатизирую их рвению. Однако мне хотелось бы указать им более лучший путь. Очень немногие начинают слишком рано трудиться для Бога. Некоторые христиане, к сожалению, и через много лет все еще не начинают работать. Что нам делать со старыми лентяями, которые уже 30 лет покоятся на своем ложе? Стоит ли вообще брать на себя труд будить их? Боюсь, что нет. Боже, смилуйся над ними и спаси их.

Однако некоторые начинают работать, не заточив инструменты. Выучитесь сами, прежде чем учить других! Мне очень хочется, чтобы вы успешно служили Господу. Подобно тому, как Бог дал Израилю манну и воду, прежде чем послать их на войну с Амаликитянами, так и каждый верующий сначала сам должен насытиться истиной, а потом пойти и учить других.

3 ноября

„И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальнымипеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им:развяжите его, пусть идет». Евангелие от Иоанна 11:44

Этот человек был воскрешен, но еще не освобожден. Он был живым человеком в одеждах смерти. Платок и другие погребальные пелены были уместны в могиле, но неуместны, когда Лазарь снова начал жить.

Когда живой человек носит саван, на него ужасно жалко смотреть. И все же мы видели сотни людей, которые, будучи воскрешенными милостью Божией, продолжали носить погребальное одеяние. Они были в таком состоянии, что, не рассмотрев их тщательно, любой счел бы их за мертвых. И все же в их сердце горела лампа Божьей жизни. Некоторые говорили: „Он мертв; посмотрите на его одеяние!» И только живущие по духу отвечали: „Он не мертвый, его нужно только развязать!»

Он был связан по рукам и ногам. Как он двигался, я не знаю. Я видел также связанные души, которые лишь с трудом могли передвигаться. С большим напряжением сил они передвигались в определенном направлении, не в состоянии хоть на миллиметр уклониться от этого направления.

Не приходилось ли вам видеть человека, который был живым в такой мере, что огорчался и плакал над своими грехами? И все же он не мог верить в Христа и, что касается веры, кажется, был связан по рукам и ногам. Я видел, как такой человек решительно отказался от своего греха, как затоптал ногами дурную привычку. Тем не менее, он был не способен ухватиться хоть за одно единственное обетование.

Лазарь был в одном отношении свободным, так как он вышел из гроба. Но голова его была окутана платком, так что он не мог видеть. Аналогично бывает с некоторыми воскрешенными грешниками. Если вы пытаетесь сказать им ободряющую истину, они не могут увидеть и понять ее.

4 ноября

„Развяжите его, пусть идет». Евангелие от Иоанна 11:44

Что это за платки, которые зачастую связывают только что возрожденных грешников? У некоторых голова обвязана платком. Они очень несведущи. Им печальным образом недостает способности к духовному восприятию, кроме того, у них застлан глаз веры. Глаз есть, и Христос открыл его. Но задача служителей Божиих — удалить пелену с глаз, научить истине, разъяснить истину, устранить трудности. Простое, но очень нужное служение!

Кроме того, эти верующие обвязаны по рукам и ногам, так что они вынуждены бездействовать. Как служители Божий мы должны показать им, как они могут трудиться для нашего Господа.

Другие христиане связаны болью греха. Они ощущают ужасный страх из-за своего прошлого. Тут мы должны развязать их, показав, что прошлое уничтожено. Они обвязаны несколькими аршинами сомнений, недоверия, страха и укоров совести. „Развяжите их, пусть идут!»

Еще одним препятствием являются оковы страха. „О, — скажет кто-нибудь, — я такой грешник, Бог обязательно накажет меня за мои грехи». Разъясните ему чудесное учение о принесенной за нас жертве Христа. Снимите эти оковы, заверив, что Иисус взял наши грехи на Себя и что „ранами Его мы исцелились».

Очень часто верующие души связаны еще погребальными платками предубеждений. Они привыкли перед своим обращением думать определенным образом и склонны переносить свои мертвые мысли на новую жизнь. Скажите им: „Древнее прошло, теперь все новое!»

Некоторые из них все еще носят платки плохих привычек. Доброе дело — помочь пьянице освободиться от его проклятых оков, мешающих ему хоть немного продвинуться в духовной жизни.

Но прежде всего давайте снимем погребальные платки с самих себя, чтобы еще лучше уметь помочь освободиться другим.

5 ноября

„И оплачут его все Израильтяне, и похоронят его; ибо он один у Иеровоама войдет в гробницу, так как в нем, из дома Иеровоамо-ва, нашлось нечто доброе пред Господом, Богом Израилевым». 3-я книга Царств 14:13

В Авии было „нечто доброе» — это все, что о нем можно было сказать. В нем не было ничего особенно бросающегося в глаза, иначе бы это, наверняка, назвали бы по имени. Он не был доблестным последователем Господа, о нем не записаны никакие подвиги верности по отношению к Богу, так как он ввиду своей юности навряд ли имел возможность и силы совершить их.

Поскольку написано, что в нем нашлось „нечто доброе», то можно предположить, что это нечто не было совершенным. Много доброго не доставало в нем, но „нечто доброе» заметно проявлялось. Поэтому ребенок был принят и Божьей любовью избавлен от печальной смерти.

Многие христиане, беседуя с ищущими душами, склонны ожидать от них всего

доброго, вместо того, чтобы искать в них нечто доброе.

Вот человек свидетельствует, что обратился к Богу. Он искренен и поэтому старается говорить не больше, чем действительно ощущает, так что говорит немного, да еще и дрожащим голосом. Вы задаете ему вопрос, на который любой человек мог бы ответить, а этот боязливый не может, и вы выносите строгий приговор, что он несведущ, и глаза его еще не открылись. Холодный разум заявляет, что человек, не способный ответить на такой вопрос, не может быть чадом Божиим, и не принимает во внимание робость и смущение.

Не должны ли мы, видя в человеке нечто доброе в отношении Бога, Христа и вечных вопросов, не осуждать его, а наоборот, хвалить и проявлять к нему любезность и заботу?

Боюсь, что во многих случаях строгость причинила серьезный вред тем, кто всем своим сердцем пришел к Иисусу. Не будем же требовать от молодого сердца больше, чем потребовал бы Господь Иисус.

6 ноября

„Научи меня исполнять волю Твою». Псалом 142:10

Надеюсь, дорогой друг, что ты можешь искренне повторить эту молитву. Делая это, ты не осмелишься грешить. Невозможно говорить: „Научи меня исполнять волю Твою», — а потом искать развлечений и проводить вечера в безбожном обществе, — это было бы бесстыдным насмехательством над Богом.

Не произноси эту молитву с ограничениями. Не говори: „Научи меня исполнять волю Твою, за исключением этого пункта. А в этом пункте — тут уж прошу прощения». Я знал верующих, которые не любили читать определенные места в Библии. Может быть, им не нравилось то или иное учение. Может быть, им были не по вкусу принципы христианской жизни веры или наставлений Церкви. И поэтому они не хотели, чтобы им разъясняли их. Им хотелось бы лучше почитать стих, который им больше по вкусу. Однако, дорогой брат, если у тебя спор с каким-нибудь текстом, то подчинись. Нельзя изменять текст; измени свое вероисповедание, измени свою жизнь, измени свои мысли. Ведь Слово Божие право, а ты не прав.

Если мы искренно произносим эту молитву, то мы имеем в виду: „Я хочу изучать Слово Божие, чтобы узнать, какова Его воля». Многие из вас примкнули к общине, в которой они выросли. Вы не берете на себя труд проверить, руководствуется ли ваша община Библией или нет. Это означает не быть послушным воле Божией. Спрашивайте, что учит Библия. Ищите ответ в Писании. Многие христиане верят тому, что говорит проповедник, потому что это он

проповедует. Не верь ни одному слову из того, что я написал, если ты не найдешь этого в Слове Божьем. Всем нам свойственно ошибаться; хотя мы и стараемся учить как можно лучше и надеемся, что Бог сам учит через нас, но мы не богодухновенны и не мним себя такими. Изучайте сами Слово Божие и придерживайтесь того, что вы найдете в нем — и ничего другого!

7 ноября

„Со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Послание к Филиппинцам 2:12

8воскресной школе одного мальчика спросили, христианин лиего отец. „Да, — ответил мальчик, — но он не особенно старается».

К сожалению, так приходится говорить о многих христианах, так как многие носят имя, будто живы, но они мертвы. И во многих охладела любовь. Они признают себя сторонниками христианства, но не живут в христианстве. Но если какое-нибудь призвание требует энергичных действий и не может осуществляться без прилежания и усердия, так это призвание христианина. Лентяй ни к чему не стремится и ничего не имеет, какой бы ни была его профессия. Но что может ожидать тот, кто называет себя христианином, но не учится у Христа, как своего Учителя, не слушается Его, как своего Господа, не служит Ему, как своему Царю?

Конечно, мы не можем приобрести спасение серьезностью и усердием, однако кто не имеет этих добродетелей, тот должен спросить себя, является ли он вообще христианином. Кто думает, что выполняет свою христианскую обязанность, если каждое воскресенье ходит в церковь; у кого нет ни денег, ни времени на дело Господне у себя дома и в языческом мире; кто не проводит дома семейные молитвенные собрания, никогда не свидетельствует о Господе, не молится о погибающих, о том тоже можно сказать, подобно мальчику в воскресной школе: „Он не старается». Может быть, он чувствует, что от его христианства действительно мало толку.

Кто-то однажды сказал: „Моя религия не стоит мне ни одного gro‚a v god».

Его друг ответил: „Твоей религии грош цена».

Наш Господь показывает нам христианскую жизнь не как жизнь сладостного покоя, а как войну и борьбу.

8 ноября

„Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобыкаждому получить соответственно тому, что он делал, живя втеле, доброе или худое». 2-е послание к Коринфянам 5:10

Эти слова Господа показывают нам, что мы не можем ожидать „поэтапного» получения нашей награды. Подобно поденщику, мы должны выполнить свою дневную норму, а потом, вечером, мы получим вознаграждение.

Очень многие христиане ожидают вознаграждения за свою работу уже здесь на земле и, достигнув успеха, они рассматривают его как вознаграждение. Успех в труде не является истинной наградой христианина. Это задаток, а награда еще будет. Признание людей ты не должен рассматривать как награду за труд, так как часто ты увидишь обратное. Ты увидишь, что твои самые лучшие дела люди не понимают, а твои мотивы истолковываются превратно. Если ты хочешь увидеть свою награду здесь, то мне хотелось бы обратить твое внимание на слова апостола Павла: „Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков».

Быть отвергнутыми и презираемыми — участь христианина. Даже среди христиан он не всегда будет иметь хорошую репутацию. Не всегда мы получаем от святых искреннюю доброту и ничем неомраченную любовь.

Говорю вам, если вы надеетесь получить венец из рук ваших собратьев, которые знают ваш труд и сочувствуют вам в ваших испытаниях и искушениях, то вы весьма заблуждаетесь. Когда вы предстанете пред судилищем Христовым, тогда наступит время вашего вознаграждения, а не сегодня или завтра, или в какое-нибудь другое время на этой земле.

Смотри с радостью на великую Личность, из рук которой мы получим награду. Братья, мы любим рабов Царя, но наше награждение будет осуществляться не рабами и не ангелами Божьими. Сам Господь, сделавшийся за нас клятвою, Он сам доставит нам эту благодать.

9 ноября

„Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душамоя». Песнь Песней 3:4

Можешь ли ты говорить так о Господе Иисусе? Если бы Он пришел сейчас и спросил каждого в отдельности: „Любишь ли ты Меня?» — что бы ты ответил Ему?

Я рад, что многие, читающие эти строки, ответили бы: „Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя».

Я мог бы назвать много причин, почему я люблю Иисуса Христа, но не могу найти ни одной, почему мне не любить Его. Все, что я читаю о Нем, побуждает меня любить Его.

Если есть причина, превосходящая все остальные, почему я люблю Господа, то она заключается в следующем: „Сын Божий возлюбил меня и предал Себя за меня». Если Он возлюбил нас вечной любовью, если Он возлюбил нас, когда мы еще были Его врагами, если Он из любви к нам стал человеком и был послушен до смерти, то мы просто не можем иначе, как ответить любовью на Его любовь! Можешь ли ты видеть, как Он умирает и как Его тело снимают с креста, и не пожелать обвить его чистой плащаницей и принести ароматы, чтобы помазать Его тело? Можешь ли ты слышать Его голос: „Мир вам!» — и не обрадоваться? Нет, это невозможно. Мы должны сказать: „Мы любим, потому что Он первым возлюбил нас».

Затем мы читаем, что невеста ищет его, так как любовь не может выдержать вдали от любимого. Любовь стремится к общению и сделает все возможное, чтобы быть вблизи предмета свой любви. Там, где есть истинная любовь к Иисусу Христу, там господствует желание быть с Ним.

Но затем звучит несколько печальная мелодия, так как в следующем предложении говорится: „Искала я его, и не нашла его». Знакомо тебе это? Если мы живем в каком-нибудь грехе, тогда наши поиски будут, конечно, напрасными. Наш Господь не хочет, чтобы мы считали неважным общение с Ним и пренебрегали им. Порой мы только тогда сознаем ценность этого общения, когда лишены его.

10 ноября

„Нищеты и богатства не давай мне». Притчи 30:8

Если ты раздумываешь, купить ли тебе необычно большую грушу или нет, то либо не делай этого, либо приготовься к разочарованию, так как груша, по всей вероятности, будет водянистой на вкус и мучнистой. Чрезмерно крупные, неестественно выращенные фрукты никогда не имеют приятно-нежного вкуса, свойственного фруктам, выросшим в естественных условиях. Что выигрываешь в количестве, теряешь в качестве.

Так же обычно происходит и с большим богатством, большим почетом, высоким положением. За этим не так много кроется, как кажется при поверхностном рассмотрении. С одной стороны, заботы и искушения растут в той же мере, как богатство и знатность. Кроме того, все, что мы имеем в избытке, быстро надоедает нам и больше не доставляет нам удовольствия. Умеренные доходы делают более счастливыми, чем огромное богатство. Уважение немногих радует больше, чем преклонение большой толпы. Работа без шума в скромных условиях удовлетворяет больше, чем высокое, блестящее положение. „Достаток» намного вкуснее, чем „избыток». Соломон говорит: „Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть!» (Притчи 15:17).

Истина этих слов становится особенно ясной, если подумать, как часто жирный бык, то есть что-то очень ценное, становится поводом к ссоре и брани, в то время как человеку с блюдом зелени никто не завидует.

Кто говорит вместе с Агуром: „Нищеты и богатства не давай мне», — тот выбирает более мелкую, но сладкую грушу. Но лучше всего, если мы вообще не выбираем сами, а предоставляем сделать выбор нашему небесному Отцу. Тот, кто одевает полевые лилии и питает небесных птиц, знает, в чем вы нуждаетесь. „Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботится о своем».

11 ноября

„Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными». 2-е послание к Коринфянам 6:14

Сохраняйте различие между христианином и неверующим и делайте его с каждым днем все более явным. Вы еще никогда не слышали, как один проповедник жаловался на дьявола, что тот похитил у него одного члена из его общины? Враг ответил ему: „Я нашел его на моем участке и поэтому взял его с собой». Так и мне хочется крикнуть архиплуту: „стоп», — но это не поможет, если он найдет вас на своей территории. Каждый птицелов предъявляет свои права на птицу, находящуюся в его сетях. „Я поймал ее в мою сеть, поэтому она принадлежит мне». Бьшо бы напрасно пытаться оспорить у сатаны это право собственности.

Кто-нибудь скажет: „Но нельзя быть слишком строгим».

В наше время это нам не грозит. Вы никогда не зайдете слишком далеко в святости и никогда не будете слишком похожи на Господа Иисуса. Если кто-нибудь обвинит вас в том, что вы слишком строги и слишком серьезно относитесь к вопросам веры, — не печальтесь, а постарайтесь действительно заслужить это обвинение. Не могу себе представить, что наш Господь Иисус в день суда скажет: „Вы были недостаточно мирскими».

„Хорошо, — скажете вы, — так неужели нам вообще нельзя иметь никаких развлечений?»

Дорогой друг, приготовленные для христианина наслаждения богаты и разнообразны, но они не смешаны с грехом и глупостью. Неужели ты называешь пороки и глупость развлечением? Тогда я не завидую твоим радостям.

В деревне я вижу, как работники крестьянина готовят большое количество кормов для свиней; но я не завидую этой отменной трапезе. Я также не имею ничего против, что их кормушка наполняется по два раза в день, но принимаю ли я участие в их обеде? Конечно, нет! Мне это не по вкусу. Самоотречение ли это с моей стороны? Отнюдь нет! Предполагаю, что мирские развлечения не привлекательны для детей Божиих, если только они действительно вкусили радость единения с Bogom.

12 ноября

„И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Послание к Ефесянам 5:11

Другой очень серьезный вопрос касается развлечений исповедующих христиан. Я часто слышу от мужчин, называющих себя христианами, что, мол, было бы хорошо, если бы христиане ходили в театр, это улучшило бы уровень пьес. Это все равно что посоветовать нам вьшить флакон лавандовой воды в большой сточный канал, чтобы улучшить запах последнего.

Если Церковь Иисуса должна подражать миру, чтобы облагородить его дела, тогда все весьма изменилось с тех пор, когда наш Господь сказал: „Выходите оттуда, не касайтесь нечистого!» Моральное состояние театра уже с давних лет такое плохое, что его уже невозможно улучшить. Если и было когда-нибудь такое время, когда христиане могли позволить себе отказаться от своей строгой обособленности, то, конечно же, не сейчас, когда даже воздух загрязнен и на наших улицах раздаются крики предлагающих грязные журналы с мерзкими изображениями. Печально слышать, как люди сегодня говорят о поступках греха, как молодые мужчины и женщины не краснея говорят о вещах, способных только погубить и разрушить, будто это мелочи, забавные вещи.

В наши дни мы должны быть вдвое строже, чтобы к нам не проникли распущенность и развязность. Действительные грехи нужно подавлять сильной рукой, но мы должны избегать даже злой видимости. Дорогие братья и сестры, будьте чисты сердцем, устами и жизнью. Избегайте всякого сомнительного слова, всякого сомнительного дела. Гнушайтесь всего нецеломудренного. Только чистые сердцем узрят Бога. Все мы подвержены человеческим страстям, и наша жалкая плоть очень легко позволяет обворожить себя тем, кто хочет служить ее вожделениям. И прежде чем мы заметим, где находимся, наша душа уже попадет в плен. Просите Бога, чтобы Он сохранил ваши сердца в чистоте и святости!

13 ноября

„Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: „не пришло ещевремя, не время — строить дом Господень». Аггей 1:2

Дьявол делает все возможное, чтобы остановить, прекратить дело Божие. Тогда он мешал иудеям строить храм, сегодня он старается помешать народу Божьему распространять Евангелие. Всевышнему надлежит построить духовный храм. Но если враг каким-нибудь способом может помешать или оттянуть строительство этого храма, то он ни перед чем не остановится. Если он только может удержать нас от преданного, мужественного труда во славу Божию, то он обязательно сделает это. Он очень хитрый и хорошо знает, как ему изменить свое противодействие, не упуская из виду цели.

Иудеям, вернувшимся из вавилонского плена, он пытался помешать строить храм, сделав их эгоистичными и мирскими. Так каждый из них усердно старался построить свой собственный дом, не заботясь о сооружении дома Господня. В каждой семье собственные потребности были на первом плане. Вернувшись в сильно запустелую страну, нужно было сделать многое, чтобы наверстать упущенное. Каждая семья была вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя.

Но потом они уже стали жить в роскоши, в то время как много лет назад заложенный фундамент храма либо оставался таким, как был, либо еще больше разваливался. Невозможно было убедить людей строить дом Господень, в ответ на каждое увещевание они оправдывались: „Еще не время». Они всегда считали, что более подходящее время еще наступит, но в действительности оно никогда не пришло.

Подобно иудеям, поступают сегодня многие христиане: сначала они долго сеят для себя, и проходит много времени, пока настанет очередь Бога. Поэтому пророк восклицает: „А вам самим время — жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей в запустении?»

14 ноября

„И весь прочий народ послушался гласа Господа Бога своего и словАггея пророка». Аггей 1:12

Устами пророка Аггея Господь возвестил серьезные слова наказания, и народ пробудился. Люди работали изо всех сил, но тут им создали новое препятствие. Старые люди отметили, что это сооружение по сравнению с храмом Соломоновым, о котором им рассказывали их отцы, не заслуживает названия храма. Унизительное сравнение лишило рабочих мужества, они снова устали. А поскольку им была мила любая отговорка, они с радостью приняли это сравнение. Если бы пророк не выступил с другим словом Господа против лукавых нападок врага, то строительство, несомненно, вскоре снова бы остановилось. Ничто так сильно не смущает лукавого, как голос Вечного Бога. Два раза он обращается к народу со словами: „Я с вами».

Наше время в некотором отношении похоже на время Аггея. Как внутри Церкви Христа, так и за ее пределами повторяется эта история. Поэтому должны повторяться и послания Божий. Мы отнюдь не свободны от мирского мышления, ставящего на первое место наше „Я» и не оставляющего места для Бога. Но после одержания победы над этой эгоистичной жадностью нередко приходит опасное состояние уныния. Среди людей, оставивших мирской путь, преобладает большая склонность к унынию; и тогда они работают небрежно, как для дела, которое, по всей вероятности, не будет иметь успеха. Этот недуг нужно лечить.

Молюсь, чтобы слово из уст нашего Господа имело такое же действие, как тогда во времена Аггея. Да ободрятся слабые сердца и пробудятся сонные души, услышав голос Господа: „Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!»

15 ноября

„Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я рабТвой и сделал все по слову Твоему». 3-я книга Царств 18:36

Ты, работник в винограднике Божьем, идешь, чтобы со слезами и молитвами возвещать Евангелие. Ты спрашиваешь себя: „Могу ли я ожидать плодов?»

Конечно, можешь, ведь ты призван сеять доброе семя, которое взойдет. Но если эта забота удручает твое сердце, тогда иди с этими словами к престолу милости: „Господи, я сделал по слову Твоему. Пусть все познают, что это так. Я проповедовал Твое Слово, и Ты сказал: „Оно не возвращается ко Мне тщетным». Я молился за эти души, и Ты сказал: „Много может усиленная молитва праведного». Покажи теперь, что Ты верен Своему слову!»

Господь как бы обязался поддерживать тебя в твоей работе. Если ты сделал все по Его слову, со святым усердием и старанием, тогда ты можешь с уверенностью в сердце прийти к Нему и сказать: „Ты сказал, что сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. Я сделал это, дай же мне мои снопы».

Этот урок я хочу применить ко всей церкви. Боюсь, что многие церкви не растут по количеству членов. Собрания маленькие, молитвенные часы посещаются плохо, духовная жизнь слабая. Они не поступали по Слову Божьему, поэтому не видно и плодов. Община будет непременно расти, если живет по принципам Христовым, слушается учения Христа и исполнена Духа Христа. Если Слово Божие соблюдается во всех областях, тогда можно ждать в святом доверии. Огонь с неба должен прийти, и благословение не заставит себя ждать.

16 ноября

„И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их». Евангелие от Марка 5:17

Надеюсь, что ты не принадлежишь к тем людям, которые просят Иисуса уйти из их окрестности. Почему жители Гадарин-ской страны хотели, чтобы Он ушел от них? Думаю потому, что они любили жить тихо и спокойно.

Случилось большое несчастье — свиньи бросились в море. Жители не хотели, чтобы произошло еще больше таких несчастных случаев. Этот человек, пришедший к ним, видимо, обладал необычайной силой. Разве Он не исцелил бесноватого? Они не хотели Его; они вообще не хотели ничего необычного.

Возможно, эти люди хотели, чтобы Спаситель ушел от них еще и потому, что им был важен их бизнес. Выращивание свиней было грязным занятием. Как евреи они не должны были заниматься этим. Возможно, они говорили, что не едят сами свиней, а держат их только для других. А теперь было потеряно все стадо. Хотел бы я знать, какую выручку принесли бы все эти свиньи своим владельцам. Начав подсчитывать свои убытки, владельцы поняли, что Спаситель должен уйти из их окрестности, иначе они понесут еще большие потери.

Не удивляюсь, что люди, продающие, например, пьянящие напитки или занимающиеся каким-либо бизнесом, в котором они не могут зарабатывать деньги, не причиняя вреда другим, не желают, чтобы Христос пришел к ним. Может быть, некоторым из вас не хотелось бы, чтобы Господь услышал, как вы оплачиваете своих сотрудников. Боюсь, что если бы Господь зашел в ту или иную фирму, то муж сказал бы жене: „Возьми расчетную книгу и спрячь ее. Я не хочу, чтобы Он увидел ее».

О дорогие друзья, если у вас есть какая-нибудь причина, почему вам не хотелось бы, чтобы Господь Иисус застигнул вас врасплох, то я молюсь, чтобы Его Святой Дух убедил вас, как вы нуждаетесь в том, чтобы Он пришел именно к вам.

17 ноября

„И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их». Евангелие от Марка 5:17

Господь исполняет просьбу людей: „Покинь нашу местность!» А просьбе бывшего бесноватого: „Господи, позволь мне остаться с Тобой», — он не внимает. Неужели это в Его манере: внимать молитвам врагов и отказывать в просьбе друзьям? Иногда да.

В первом случае, когда они попросили Его уйти, Он ушел. О дорогие друзья, если Христос приблизится к вам и затронет вашу совесть, и если вы почувствуете нечто подобное духовной жизни, то не просите Его уйти; если Он уйдет и предоставит вас самим себе, то ваша участь будет решена окончательно. Ваша единственная надежда заключается в Его присутствии.

Иисус ушел от этого народа, потому что было бесполезно оставаться. Если они хотели, чтобы Он ушел, что Он мог тогда для них сделать? Если бы Он начал говорить, они все равно не стали бы слушать. Если бы Его весть пришла к ним, они не приняли бы ее. Он мог лучше использовать свое время в другом месте. Господь Иисус знал: если жители Гадаринской страны отвергнут Его, то на другой стороне моря Он будет желанным гостем.

Почему не была услышана хорошая молитва? Основная причина заключалась в том, что исцеленный мог принести пользу дома. Рассказывая членам своей семьи и жителям Гадаринской окрестности о том, что сотворил для него Бог, он мог лучше прославлять Бога, чем каким-либо служением, какое он мог бы оказать лично Господу.

Обратите внимание, что Господь Иисус во время Своего пребывания на земле никого не принимал в качестве личного слуги. Он пришел не для того, чтобы Ему служили, а чтобы служить другим. Он не желал, чтобы этот человек заботился о Его удобствах; нет, Он приказал ему вернуться к семье, возвещать силу Христа и приобретать души для Бога.

18 ноября

„И вот, там был человек, имеющий сухую руку». Евангелие от Матфея 12:10

Господь Иисус пришел в синагогу, где находился человек, имеющий сухую руку. Одно слово в этом сообщении указывает на то, что этот факт заслуживал особого внимания. Слово „вот» -своего рода восклицательный знак, который должен привлечь внимание. Послушать Иисуса приходили ученые личности, но в сообщениях о них нет слова „вот». Но в этой синагоге находился бедный человек с сухой рукой, и повествующий призывает нас обратить внимание на этот факт.

Если сухой была его правая рука, то он не мог заниматься ремеслом и зарабатывать на хлеб. Его лучшая рука была непригодной. Предполагаю, что это был простой человек, живущий в крайней бедности, так как он не мог работать. Думаю, что он привык ходить в синагогу, как и все его сограждане; но Святой Дух подчеркивает здесь словом „вот», что там присутствовал инвалид.

Господь хотел в это субботнее утро иметь кого-то, кому Он мог бы послужить, кого Он мог бы исцелить, на ком Он мог бы проявить Свою силу.

Если ты богат и сыт, то мой Учитель не хочет иметь тебя. Он врач, а те, кто занимается лечебным искусством, ищут больных для сферы своей деятельности. Если бы мы назвали искусному врачу город, в котором никто не болеет, а все имеют отличное здоровье, то он, конечно же, не открыл бы там врачебную практику. Мой Учитель не идет в собрание, в котором каждый доволен собой, где нет слепых глаз, глухих ушей, разбитых сердец, сухих рук; зачем таким людям Спаситель? Он осматривается вокруг, Его глаза устремлены на страдания, нужды, бессилие, греховность — туда, где Он может творить добро.

19 ноября

„И вот, там был человек, имеющий сухую руку. . . Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою!»

Евангелие от Матфея 12:10. 13

Иисус обращается с приказом к человеку, который был совершенно не в состоянии выполнить его. Это была непритворная болезнь. Больной не лгал, что у него сухая рука, она действительно была парализованной.

Некоторые из вас, возможно, думают, что Господь Иисус не спасает закоренелых грешников, что люди, которых Он спасает, не такие плохие, как вы, что они не так безнадежны и находятся не в таком безвыходном положении, как вы. Вы чувствуете себя совершенно бессильными. Но как раз за таких людей умер Господь Иисус.

Нам приказано проповедовать вам: „Верь! Верь в Господа Иисуса Христа, и будешь спасен!» Эти приказы направлены в адрес грешников, которые, насколько это касается моральных способностей, совершенно не в состоянии повиноваться приказу. Подобно этому больному, им дается приказ сделать что-то, на что у них нет сил. Больной не мог двигать рукой, но Спаситель говорит с ним так, будто он может сделать это. В этом я вижу символ тому, как Евангелие обращается к грешникам. Как раз в твоей неспособности может полностью проявиться Божья сила. Так как ты такой бессильный, Евангелие приходит к тебе, чтобы все видели, что преобразующая сила Евангелия заключается единственно в самом Спасителе, а не в том, кого Он спасает.

Но обратите внимание, что приказ был обращен к человеку, который был подготовлен и хотел сделать то, что прикажет ему Господь. Если бы его спросили, то он, наверняка, не выразил бы желания сохранить сухую руку. Нет, он от всего сердца хотел исцелиться.

Так же обстоит дело и со спасением. Как только человек действительно захочет спасения, оно будет дано ему.

20 ноября

„Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее». 3-я книга Царств 19:3

Илия, несомненно, ожидал, что после чудесного проявления силы Божией на горе Кармил народ оставит своих богов и обратится к единственному живому и истинному Богу. Разве он не признал громогласно: „Господь есть Бог!»? Пророк надеялся, что это тронет сердце Ахава, а через него, может быть, и сердце Иезавели. Если она и не обратится, то очевидные деяния Божьи могли бы, по крайней мере, удержать ее руку от дальнейших преследований. Он надеялся, что под этим влиянием вся страна вскоре стала бы снова преданной Господу. Тогда его серьезное сердце возрадовалось бы пред Господом.

Обнаружив, что это не так, он упал духом. Весть Иезавели о том, что она велит убить его на следующий день, была для него, наверно, не так ужасна, как предчувствие, что его колоссальная демонстрация против Ваала обречена на неудачу. Гордая царица будет и впредь управлять нерешительным Ахавом и через Ахава сохранит власть над народом. Идолы, наверняка, останутся на своих престолах!

Эта мысль была горечью и желчью для пророка, ненавидящего идолов. Он был настолько удручен, что был готов сдаться и покинуть поле битвы. Мысль жить в стране, где народ настолько слеп, что служит Ваалу и презирает Господа, была невыносима ему. Он в большой спешке ушел из страны и бежал в пустыню. Он не хотел ложиться, пока не достигнет одиночества.

Это ли человек, который, казалось бы, как молодой лев, вступил в историю Израиля? Да, это он. Нам — всегда слабым людям — полезно видеть, что сильные сильны только потому, что Бог дает им силы. Их временная слабость показывает, что они от природы такие же слабые, как мы. Только Божья сила делает их сильными. И эта сила готова и вас снарядить на борьбу.

21 ноября

„После огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицесвое милотью своею». 3-я книга Царств 19:12-13

Посмотрите, как заботливо и милостиво Бог обращается со своим удрученным рабом! Он знал, что у Илии преданное сердце и что он искренний человек, любящий Бога и ревнующий о Его славе. Поэтому Он не изгнал его в гневе, а наоборот, решил оживить и восстановить его.

Господь начал с того, что подкрепил его физические силы и навел на него сон, чтобы затем подкрепить его печеной лепешкой и кувшином воды. Потом Господь позволил ему снова заснуть, так как Илия нуждался в этом. Мы не можем называть это потерянным временем, если мы устали от работы и нуждаемся во сне. После второго сна Бог снова накормил Своего раба; подкрепленный таким образом, он мог теперь видеть вещи в другом свете.

После того, как муж Божий был ободрен и подкреплен великим врачом, Господь повел его на гору Хорив, где Илия мог побыть совершенно один. Когда тишина успокоила его, Господь начал беседовать с ним. Едва пророк подошел ко входу пещеры, как страшный ураган с такой силой пронесся по расселинам, что разрушил горы. Пророк вовсе не испугался. Он был дитя бури, ревнитель закона. Только кончилось это сотрясение, как разгорелся сильный огонь. И сейчас мы не замечаем, чтобы пророк был хоть сколько-нибудь напуган. Потом стихии умолкли. Нет ничего более страшного, чем глубокая тишина после ужасного волнения. Тогда пророк закрыл лицо свое, вышел, стал у входа в пещеру и прислушался. Веяние тихого ветра пробудило в его душе полное внимание. Оно сделало то, что не мог сделать никто другой, и он был готов слушать, что скажет ему Бог.

22 ноября

„После огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицесвое милотью своею». 3-я книга Царств 19:12-13

Тихое, нежное веяние ветра имело успех там, где ничего не могли достичь гром и молния. Мы часто думаем, что страх перед Господом мог бы убедить людей и заставить их искать покой в Боге. Мы все еще не отказались от представления, что внешнее впечатление ужасной силы может содействовать созиданию Царства Божьего. Мы не готовы так легко, как наш Учитель, отказаться от двенадцати легионов ангелов. Мы охотно полагаемся на человеческую силу и энергию. Мы полны надежды, когда можем поднимать шум, создавать волнение, переполох, движение. Наш век новых вещей, кажется, нашел духовную силу в медных духовых и ударных инструментах и надеется привлечь души такими и подобными средствами. Простую проповедь презирают, ищут сенсационные методы. Тенденция века направлена на афиширование силы, как будто она в состоянии сделать то, чего не смогли сделать духовные средства.

Наш небесный Отец использует обычно все нежное, тихое, спокойное, мирное. В деле истинного покаяния, приводящего душу к обращению и полному послушанию Богу, зовущий голос часто настолько тихий, что другие не слышат его. Там мало проявления физических и духовных сил, и все же там больше истинного могущества, чем если бы применялась сила. Итак, мы видим здесь слабость силы, но мы видим и силу слабости, как Бог часто делает непреодолимыми вещи, которым -если судить по виду — казалось бы, можно легко противостоять. Сатана может оказывать давление на душу, используя страх, сомнения, ужас. Но Дух Божий приходит с нежной любовью, обнаруживает Христа как кроткого, устанавливает перед глазами грешника крест Спасителя, дает ему мир, прощение и спасение. Братья, это то, чего нам не хватает: дело Духа Божьего в его живой любви.

23 ноября

„Крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она — пламень весьма сильный». Песнь Песней 8:6

Как чудесно то, что Сын Божий любит нас! Я не так сильно удивляюсь тому, что Он любит кого-нибудь из вас, но я изумлен и восхищен мыслью о том, что Он питает любовь ко мне. Не ощущает ли каждый верующий любовь к себе Господа Иисуса как чудо чудес? Он был в славе, в недре Отчем, наслаждался невыразимым счастьем. Если Он чувствовал необходимость обратить взор любви на одного из Своих творений, то перед Его престолом были миллионы ангелов. Но нет, Он посмотрел на землю и нашел нас, совершенно недостойных Его внимания. Он мог бы посочувствовать нам и оставить нас в нашем погибшем состоянии, но это было невозможно для такого сердца, какое имеет наш дорогой Спаситель. Он не мог не любить нас.

Что означает любовь для Бога, знает Он один. По любви, которую способны испытывать мы, мы можем составить себе лишь слабое представление о любви Божией. Любовь Божия, должно быть, сильнейшая страсть. Я использую это слово, потому что не нахожу лучшего. Я понимаю, что это не то слово, так как человеческий язык слишком немощен, чтобы описать Божью любовь.

Это была незаслуженная любовь, не имеющая основания в нас. Он любил нас, потому что хотел любить нас. Суверенитет Его любви побудил Его включить всех людей в Свой план спасения. Он любил их, не думая о том, что они сделают когда-либо, чтобы заслужить Его любовь. Он любил их совершенной любовью и по собственной воле; Он любил божественно, неизмеримо. Ты знаешь свою любовь к твоему ребенку; по сравнению к огромному солнцу любви Христа к тебе эта любовь -лишь слабая искорка.

24 ноября

„И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на рабаМоего Iova?» Iov 1:8

Сатана наблюдает за святыми. Мы не сомневаемся, что он рассматривает народ Божий, в особенности великих и уважаемых, как большое препятствие для развития своего царства.

Подобно тому, как инженер, собираясь построить железную дорогу, обращает свой взор на горы и реки, которые доставят ему многолетние хлопоты, сатана тоже, рассматривая различные планы для сохранения власти над миром, больше всего следит за такими мужами, как Иов. Сатана, должно быть, много думал о Мартине Лютере. „Я мог бы весь мир повергнуть к моим стопам, — думал он, — если бы не этот монах. Он стоит мне поперек дороги. Этот упрямец ненавидит моего возлюбленного — папу, и здорово колотит его. Если бы я мог избавиться от него, то не стал бы заботиться о пятидесяти тысячах мелких святых, мешающих мне». Он усиленно следит за рабом Божьим, если больше „нет такого, как он», если он, в отличие от своих друзей, очевидно занимает выдающееся положение.

Если этот ужасный воин подносит к глазам бинокль, то он, несомненно, высматривает тех, по униформе которых можно узнать, что это офицеры, и приказывает своим стрелкам целиться в них.

Если вы более щедрые, чем другие святые, если вы живете в близости Божией больше, чем другие, то можете рассчитывать на то, что сатана сосредоточит свою деятельность на вас. Если бы он мог, то вырвал бы из Божьей короны драгоценные камни и попытался бы похитить жемчуг из лат Спасителя. Итак, он следит за детьми Божьими и поскольку считает их препятствием для своего властвования, то придумывает методы, как бы удалить их со своего пути или использовать в своих целях. Помните, что сатана уже почти шесть тысяч лет имеет опыт с павшим человечеством; да сохранит вас Тот, Кто поразил змею в голову.

25 ноября

„И приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему». Евангелие от Марка 8:22

Друзья привели слепого к Иисусу. Как много таких, кто не понимает основ учения Евангелия и нуждается в помощи верующих! Они очень интересуются вопросами веры, но не знают, что им делать, чтобы спастись. Они еще не поняли великую истину жертвы, принесенной за нас, в которой заключается суть Евангелия. Они едва ли знают, что означает найти полный покой в Господе Иисусе, принесшем искупление за их грехи. Такие люди получили бы благословение, если бы более зрелые христиане попытались привести их к ясному познанию Спасителя. Почему ты не можешь привести такую душу под звук Слова, которое ведь и тебе самому послужило путеводителем?

Когда слепого привели к Спасителю, он сразу вошел в контакт с Ним, потому что Господь взял его за руку. Счастливый день для души, если она входит в личную связь с Господом Иисусом.

Затем Спаситель вывел слепого в одиночество — „вон из селения». Если обращаются люди, бывшие скорее духовно слепыми, чем злыми, скорее незнающими, чем враждебно настроенными, то один из первых признаков их христианства заключается в том, что они ищут тишину и чувствуют свою личную ответственность. Меня всегда обнадеживает такой человек, который начинает думать о своем отношении к Богу. В нашей стране есть тысячи людей, считающих себя частью христианского народа и членами церкви, и все же никогда не сознающих своей личной ответственности перед Богом. Это хороший знак, если Господь выводит тебя „из селения», если ты забываешь все вокруг и тревожишься только о своем спасении. После того, как ты обретешь спасение, тебе больше не нужно будет думать о себе, тогда ты будешь заботиться о душах других людей. Но перед этим разумнее всего подумать о самом себе и обратить взор на Спасителя, чтобы получить вечную жизнь.

26 ноября

„Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки, и спросил его, видит ли что?» Евангелие от Марка 8:23

Господь использовал презренное средство исцеления: Он плюнул ему на глаза. Спаситель часто использовал свою слюну в качестве целебного средства. Мне кажется, что использование слюны связывало раскрытие глаз с устами Господа, то есть оно связывало озарение разума с истиной, произносимой Иисусом Христом. Духовный глаз открывается учением, возвещаемым Иисусом Христом. Это была всего лишь слюна — возможно, что Бог благословит вас именно через ту истину, которую вы раньше презирали, и будет неудивительно, если Он использует для этого именно того человека, против которого вы так яростно боролись. Ты называешь это „слюной», но ничто другое не откроет тебе глаза. Ты говоришь: „Евангелие — очень обычная вещь». Как раз через обычную вещь ты должен получить вечную жизнь.

Думаю, что многие из нас во время своего обращения почувствовали, что Господь смиряет нашу гордость, говоря: „Эти бедные люди, которых ты так презирал, послужат тебе благословением, и мой слуга, против которого у тебя было столько предубеждений, даст тебе совершенный мир».

Ты размышляешь о том, что Господь не использовал для исцеления слепого ни ладана, ни смирны, ни дорогих лекарств, а всего лишь — обычную слюну. Если бы твои глаза были открыты, ты видел бы, что глубокие Божьи истины преподносятся тебе не философами и мыслителями наших дней и то, кто призывает тебя довериться Господу Иисусу и жить Им, открывает тебе лучшую истину, чем философы. Ты понял бы, что тот, кто говорит тебе, что в Господе Иисусе сокрыты все сокровища премудрости, этим простым изложением говорит тебе больше, чем ты мог бы услышать от Сократа и Платона, воскресни они из мертвых.

27 ноября

„Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья». Евангелие от Марка 8:24

Господь дал глазам этого человека силу зрения, но он еще не был в состоянии все четко различать. Иисус спросил его, видит ли он что-нибудь. Прозревший взглянул, и его первым радостным словом было: „Вижу!» Какое благословение!

Некоторые из вас могут сказать: „Я знаю одно: что я был слеп, а теперь вижу. Я вижу не так много, как, может быть, должен был бы или как надеялся видеть, но я вижу. Это я точно знаю. Я вижу мои нужды и потребности, и если я даже не вижу ничего другого, это я вижу».

Если человек может что-то видеть, то неважно, что. Во всяком случае, он видит. Красивый или некрасивый тот предмет, который он видит, это неважно. Так и духовное понимание чего-нибудь является доказательством тому, что ты имеешь духовную жизнь.

Но послушай, что еще говорит исцеленный. Он говорит: „Вижу людей». Это еще лучше. У многих достаточно зрительной способности, чтобы различать определенные вещи. Хотя ты был слеп, как летучая мышь, теперь больше никто не сможет убедить тебя, что возрождение через крещение — это то же самое, что и возрождение через Слово Божие. Можно было бы подумать, что это всем ясно; но, к сожалению, это не так. Ты видишь достаточно хорошо, чтобы понять, что есть Спаситель, что путь спасения заключается в вере в Иисуса Христа, что спасение, осуществленное Иисусом Христом, — это совершенное спасение, и что оно надежно приведет в вечную славу всех обретших его.

Но послушайте, что затем говорит исцеленный: „Вижу проходящих людей, как деревья!» Он видел все расплывчато.

Так обстоит дело с первым зрением, которое получают многие духовно слепые. Они не могут различать между оправданием и освящением, делом Спасителя и делом Святого Духа. Но это уже великая милость, что они вообще видят, и Бог постепенно даст им все больше и больше зрения.

28 ноября

„Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно». Евангелие от Марка 8:25

Предполагаю, что первый человек, которого увидел слепой, был Господь Иисус, ведь слепой был выведен из толпы и мог видеть людей только издалека. Как благодатно смотреть на это лицо! Слепой мог бы смириться с тем, что навсегда остался слепым, если бы не увидел Господа Иисуса Христа. Но если видишь Его — какая радость быть освобожденным от слепоты.

Дорогой друг, проси прежде всего о том, чтобы познать и понять Господа Иисуса. Цени учение Христа, ибо оно престол, на котором Он сидит. „Возрастайте в благодати, — говорит апостол Петр и добавляет, — и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа!»

Мы читаем, что Господь велел слепому взглянуть. Если мы хотим видеть, то не должны смотреть под ноги:

от пыльной земли не поступает никакого света. Если мы хотим видеть, то нам нельзя смотреть и в себя,

так как там — темная пещера, полная зла. Мы должны взглянуть вверх. Размышляя о Господе Иисусе и покоясь в Нем, мы должны смотреть на нашего Бога. Наша душа должна рассматривать совершенство своего Господа, а не мечтать о своем собственном совершенстве. Она должна размышлять о Его величии, а не о каком-либо мнимом собственном величии.

В нашем тексте повествуется, что слепой в конце мог все ясно видеть. Да, если великий врач посылает больного домой, то можете быть уверены, что исцеление совершилось полностью.

Дорогие друзья, не довольствуйтесь тем, что вы спасены. Стремитесь узнать, как вы спасены, почему, каким средством, для чего. Попытайтесь понять различие между ветхим и новым человеком. Не ожидайте, что старая натура путем улучшения станет новой — этого никогда не произойдет. Стремитесь понять все Слово Божье, старайтесь охватить истину, которая во всей своей твердости и единстве заключается в Господе Иисусе Христе.

29 ноября

„Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж: праведный и святып,и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушалего». Евангелие от Марка 6:20

Несмотря на все его добрые черты характера жизнь Ирода закончилась печально. Он убил Иоанна, которого когда-то уважал и любил слушать. Ирод дал приказание обезглавить Иоанна и преподнести его голову Иродиаде.

Так было со многими слушателями, которые сначала вселяли в нас надежду; они стали клеветниками и преследователями тех проповедников, которых когда-то уважали. Через некоторое время людям больше не нравится слушать порицания в свой адрес, и их недовольство развивается настолько, что они начинают насмехаться над тем, что когда-то почитали, и превращают имя Христа в игрушку для своих шуток.

Ирод боялся Иоанна и все же обезглавил его. Человек может принадлежать к евангелической или реформатской церкви, но под давлением обстоятельств стать ненавистником и преследователем истины, которую он раньше исповедовал.

Но Ирод пал еще на ступень ниже; это он позднее насмехался над Спасителем. Ирод, который под влиянием Иоанна „многое делал, слушаясь его», теперь поносил Сына Божьего.

Некоторые из самых ужасных богохульников первоначально были учениками и учителями в воскресной школе. Это были молодые люди, которые „почти убедились». Но они хромали и медлили, пока не пали и не стали еще хуже, чем если бы никогда не увидели свет истины.

Если сатане нужен Иуда, сын погибели, то он берет апостола и действует на него.

Пограничные жители — самые страшные враги, они причиняют огромный вред до тех пор, пока мы не перетянем их на нашу сторону границы.

Да побудит милость Божия принять решение всех тех, кто сегодня еще медлит!

30 ноября

„Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал». Евангелие от Матфея 22:11-12

Почему этот человек потерял дар речи? Нам нечасто встречаются люди, которые не сразу найдут какую-нибудь отговорку. Но здесь мы видим человека, незнавшего, что ответить. Почему? Думаю, потому что упрек был таким серьезным. „Друг, как ты вошел сюда?» — спросил царь. Слуги, наверно, пытались задержать в дверях незванного гостя, но он проник туда силой. Царь велел слугам связать ему руки и ноги. Я думаю, что это должно было произойти потому, что он использовал руки и ноги, чтобы проникнуть в зал. Он сказал: „Я хочу войти! Я хочу назло царю сидеть среди гостей без брачной одежды». Так что теперь он не мог сказать: „Господин, я не знал этого». Он видел, как всех других одевали в брачную одежду. Было бы ложью сказать: „Господин, я не мог достать брачной одежды». Каждый получил бесплатно брачную одежду, и он тоже мог получить ее. Он также не мог сказать: „Господин, меня втолкнули сюда», — ибо вошел добровольно и действовал вопреки порядку.

Наш Господь Иисус говорит очень серьезные вещи о будущем злых людей. Меня упрекали в том, что я изображаю будущее погибших людей уж слишком ужасным. Однако я никогда не разрисовывал его больше, чем сам Господь. Одумайтесь и примите всерьез вопрос вечности.

Я думаю об остальных многочисленных гостях на брачном пире. Все они были в брачной одежде. Какая радость царила там! Многие были грешниками, и все были бедными, но все они были одеты в брачные одежды, и никого из них не выгнали.

Полагайся единственно на Иисуса и ты услышишь: „Приходящего ко Мне не изгоню вон!»