Март

1 марта

„Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленюна горах бальзамических!» Песнь Песней 8:14

Песнь Песней изображает любовь Иисуса к своему народу, эта песня заканчивается горячим желанием Церкви, чтобы Господь Иисус скоро вернулся к ней. Ее последние слова к Возлюбленному звучат так: „Ускорь свое пришествие; спеши прийти ко мне!»

Интересно, что последний стих этой Песни любви заканчивается почти так же, как и последние стихи всей Книги Божи-ей, которые звучат так: „Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Песнь любви и Книга Откровения почти одинаково заканчиваются сильной тоской по возвращению Христа.

Наполнены ли и наши сердца этим желанием? Это было бы правильно. А не забыли ли некоторые из вас, что Господь Иисус снова придет? Другие, хотя хорошо знают, что Он придет, рассматривают это как учение, которое можно отложить в сторону. Вы не жаждете Его чудного явления? Разве это правильно?

Если вы не тоскуете по пришествию Христа, не желаете Его скорого возвращения, тогда ваши сердца, несомненно, больны, и ваша любовь охладела.

Я думаю, что наше отношение к пришествию Христа можно рассматривать как термометр, указывающий нашу духовную температуру. Если мы исполнены сильной, страстной тоски по возвращению Господа, то мы можем надеяться, что с нами все в порядке.

Невеста зовет: „Беги, возлюбленный мой!» Любящий всегда желает видеть предмет своей любви, на который направлено его сердце. Там, где есть большая любовь, там есть и сильная тоска; и эта тоска иногда переходит в нетерпение. Не должна ли Церковь, скорбящая об отсутствии Господа, жаждать Его пришествия?

2 марта

„Беги, возлюбленный мой; будь подобен серне или молодому оленюна горах бальзамических!» Песнь Песней 8:14

Есть еще одна причина, почему Церковь Христа зовет: „Беги, возлюбленный мой!» Мы хотим участвовать в славе Христа; но больше всего мы хотим, чтобы наш Господь прославился.

Думаю, что каждый христианин поддержит меня, если я скажу, что нам в тысячу раз больше хотелось бы, чтобы Христос прославился, чем самим получить честь. Каждый верный служитель Господа Иисуса радуется Его пришествию, потому что Он тогда будет прославлен в Своих святых и во всех верующих. Тогда Он получит полную хвалу, а Его враги спрячутся от стыда.

Что они будут делать в день Его явления? Иуда, где ты? Продай своего Господа еще раз за тридцать сребренников! Нет, он бежит, ему хотелось бы выйти и уничтожить себя, но это невозможно.

Пилат, колеблющийся Пилат, умой снова свои руки водой и скажи: „Невиновен я в крови Праведника Сего». Нет воды, в которой он мог бы умыть свои руки, да он больше и не осмелится повторить эту безбожную фразу.

И вы, кричавшие тогда: „Распни, распни Его!» Поднимите снова свой голос, если отважитесь. Но что они говорят? Они умоляют горы пасть на них, и холмы укрыть их.

Да, они бегут; а вы, принадлежащие Господу, спасенные Им, вы подойдете к Нему и будете петь Ему хвалу. Вы будете радоваться в Нем. Для вас будет небом — во веки веков прославлять Его. О да, великий Учитель, „беги, возлюбленный мой!» Все Твои святые скажут в один голос и от всего сердца: „Ей, гряди, Господь Иисус!»

3 марта

„Вспоминайте жену Лотову». Евангелие от Луки 17:32

Подумайте о том, кто была жена Лота. Жена мужа, который несмотря на все свои ошибки называется в Библии праведным человеком. Она была связана с ним самыми тесными узами, и все же погибла. Она жила в шатрах со святым Авраамом, и, казалось бы, пользовалась всеми привилегиями избранного народа, и все же погибла. Она была дорога тому, кто был дорог Отцу верующих, и все же погибла в своем грехе.

Мы хотим громко произнести это предостережение, так как, какая бы это ни была обыденная истина, нужно все равно часто повторять, что кровные узы не являются гарантом милости. Ты можешь быть женой мужа Божьего, но все же дочерью дьявола. Ты можешь быть мужем одной из царских дочерей, но сам оставаться отвергнутым. Ты можешь быть ребенком пророка, и все же проклятие пророка Божьего может пасть на тебя. Ты можешь быть отцом весьма благочестивой семьи, но оставаться чужим в Царстве Божием. Никакие родственные связи не помогут нам, если мы сами не будем иметь духовной жизни. Наше первое рождение бесполезно для Царства Божьего, так как рожденное от плоти склонно ко греху и, несомненно, погибнет. Мы должны родиться свыше, так как только рождение свыше может дать нам узы Завета.

О дети богобоязненных родителей, прошу вас, смотрите, чтобы вас не прогнали от матери в ад! О родственники тех, кто помилован Богом, прошу вас, смотрите, чтобы вы не погибли навеки — несмотря на предоставленные вам привилегии! Вспоминайте жену Лотову!

4 марта

„Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столpom». Бытие 19:26

Подумайте, какой ужасной была ее судьба. Подумайте, что ее постиг тот же суд, что и жителей Содома и Гоморры; но этот суд настиг ее, когда она была уже близко у цели.

О, если бы мне пришлось быть проклятым, то пусть бы это совершилось посреди массы безбожников, пусть бы я погиб как некто, всегда бывший безбожником. Но дойти до ворот неба и там погибнуть — это ужасно!

Прожить жизнь с народом Божиим и в конце все равно погибнуть — это действительно ужасно. Слышать Евангелие, исправиться, уйти от грязных дел мира, стать морально хорошим и добрым и все же не отвыкнуть от мира, не совсем расстаться со грехом и так погибнуть — эта мысль невыносима. Ужасная судьба: быть убитым праведностью на пороге милости; стать жертвой вечного гнева на грани спасения.

Судьба настигла ее внезапно, без предупреждения. Христиане, не переставшие любить мир, что будет, если вы сейчас упадете намертво? Вы, называющие себя христианами, крадущиеся в среду безбожников, чтобы глотнуть из кубка их радостей, что произойдет, если в один такой день смерть настигнет вас на местах греха? Это было бы не ново, так как Бог поступает строго с теми, кто называется Его именем.

Подумайте также о том, что она погибла в тот момент, когда согрешила, так что ей не оставалось времени для покаяния. Пусть тот, кто утверждает, что он христианин и все равно заигрывает со грехом, подумает о жене Лота и о том, как быстро Бог посылает суд на тех, кто предает Его святое Имя и Его дело.

5 марта

„Верою Раав блудница, с миром принявши соглядатаев, не погиблас неверными». Послание к Евреям 11:31

Вера Раави не была дремлющей или мертвой верой. Уверовав, она начала думать. Некоторые люди обращаются во время больших евангелизаций, и мне кажется, что у них либо нет ума, либо милость Божия никогда не захватывала их ум. Если вы не предложите им множество разных христианских мероприятий, то они покинут вас. Если вы спросите их, во что они верят, то они не в состоянии будут ответить на этот вопрос и не будут знать, почему они верят. Наверное, они верят, потому что другие люди тоже верят. Проповедник хорошо проповедует, они охотно его слушают, отсюда — их вера. Разумных причин у них нет.

О, если бы у нас была большая армия задумчивых верующих, тогда ритуализм и рационализм причинили бы намного меньше вреда! Раав была задумчивой женщиной, у нее была своя система теологии. Она знала прошлое, знала историю о Чермном море, об Оге и Сигоне. Ей было известно, что Бог в своем завете обещал дать землю израильтянам, и исходя из этого сделала заключение о настоящем. Раав приняла за факт, что Господь Бог должен быть на небе и на земле, и сделала из этого выводы для будущего. Так у нее сложилось учение о настоящем, прошлом и будущем. Но здесь работал не только ее разум, ее привели к активному решению в пользу Господа. Она подумала: Бог против этого города, и этот город будет разрушен. Я погибну, если буду против Бога. Поэтому встану на Его сторону и на сторону Его народа. Я больше не хочу быть гражданкой Иерихона и отказываюсь от верности его царю. Она считала себя израильтянкой и действовала соответственно. Хотелось бы, чтобы все наше существо было проникнуто верой, чтобы вера руководила нашими суждениями, освятила наш разум и помогла нам решительно встать на сторону истины и справедливости.

6 марта

„И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и ктопойдет для нас? И я сказал: вот я, пошли меня». Исаия 6:8

Я глубоко тронут тем, что Богу самому приходится звать со своего престола: „Кого Мне послать?» О Господь, неужели нет добровольцев для Твоего служения? Все эти священники и сыновья Аарона — неужели ни один из них не хочет возвещать твою весть? Нет, ни один!

Печально, что в Церкви Божьей есть многие мужчины и женщины, кажущиеся неспособными к делу Господнему, которые никогда не вызываются пойти. Среди всех этих спасенных ни одного добровольца, желающего пойти к язычникам? Тысячи из нас работают дома. Неужели никто из нас не призван пойти на чужбину? Никто из нас не хочет понести Евангелие в дальние страны света? Получит ли Бог ответ на свой вопрос: „Кого Мне послать?»

Есть много людей, называющих себя христианами, которые зарабатывают деньги, становятся богатыми, живут припеваючи. Неужели нет никого, кто готов сказать: пошли меня. Ради торговли многие предпринимают дальние поездки, почему бы не ради Господа? Ах, я не хочу расспрашивать причины; Господь Сам видит сердца.

Но там были Серафимы. Почему Господь не послал их? Ах, братья, Он мог бы сделать это; но Ему было угодно через юродство Евангелия спасти тех, кто уверует, а посланниками должны быть спасенные люди. Это очень большое снисхождение со стороны Бога, что Он избирает для Своего служения людей и оказывает нам честь тем, что мы можем носить Его сокровище в глиняных сосудах. Нам следовало бы радоваться этому. Но очень печально, неописуемо печально, что через мириады послушных серафимов Божий зов проник к непослушным людям: „Кого Мне послать? и кто пойдет для нас?»

7 марта

„Вот я, пошли меня». Исаия 6:8

Кроме Исаии никого не было в храме; никто другой не видел это видение; и поэтому зов Господа пришел так непосредственно и коснулся его лично, как будто он был единственным человеком во всем мире.

Дорогие братья, поскольку в деле Господнем, как и во все времена, не хватает работников, то каждый должен проверить себя и спросить: „Что я думаю об этом? Какую я занимаю позицию по отношению к делу Божьему?»

Некоторые из вас, молодые люди, кто еще не женат или еще не погрузился в море забот о зарабатывании на жизнь, горя первой любовью, в состоянии ответить: „Вот я!» А если Бог дал тебе богатство и поставил в благоприятное положение, тогда тебе следовало бы сказать: „Может быть, Бог специально так обильно одарил меня, чтобы я мог поддерживать дело Божие. Я чувствую в глубине сердца, как много я должен Богу. Я вижу нужду погибающих; я люблю их ради Иисуса. Господь, возьми меня, какой я есть, и используй, как Ты хочешь, мои силы, и все, что я имею».

Дал бы Дух Божий это желание в сердце некоторых из вас, любящих Господа!

Исаия полностью отдался Господу! „Господь, все, чего я достиг, я достиг из милости Твоей; вот я. У меня есть один талант? — Вот я. Или десять талантов? — Вот я. Я еще молод и силен? — Вот я. В более зрелом возрасте? — Вот я. У меня есть имущество? — Вот я. У меня нет способностей? — Я не создавал мои уста и не выбирал себе слабости — вот я. Такой, какой я есть, такой, каким я вверился Твоему Сыну, чтобы спастись, таким же я снова отдаю себя на служение Твоей славе, потому что Ты купил меня дорогой ценой. Вот я, пошли меня!»

8 марта

„Гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую преждеистреблял». Послание к Галатам 1:23

Павел, преследовавший Господа Иисуса, получил прощение. Он, называющий себя самым большим грешником, нашел милость. Более того: Павел стал одним из лучших орудий для распространения Евангелия; и вы тоже должны стать как он. Да, если ты покаешься, то Бог сможет использовать тебя для того, чтобы привести других к Иисусу.

Я поражаюсь, когда вижу, как много самых последних грешников стало самыми полезными орудиями для нашего Господа. Посмотрите на Джона Буньяна. Он хулил Бога. Он шел в церковь и бил в колокола, но как только открывались двери церкви, отправлялся играть в кегли. В деревенском трактире никто не смеялся так громко и весело, как Джон Буньян. Группа людей посещала молитвенный час, но никто не проклинал их так гнусно, как Джон. Он был зачинщиком всякого безбожного дела, советником каждого порока. Если в деревне было совершено зло или какая-нибудь безбожная проделка, то не надо было долго гадать: Джон Буньян участвовал в этом. Но потом все изменилось. Кто стоял потом перед судом? Кто говорил: „Еслы вы сегодня выпустите меня из тюрьмы, то я завтра с Божьей помощью буду снова проповедовать Евангелие!» Кто двенадцать лет просидел в тюрьме, а когда его хотели отпустить, если он пообещает больше не проповедовать, ответил: „Нет, лучше я останусь здесь, пока мои веки не порастут мхом; но я должен и хочу проповедовать Евангелие Божие, как только попаду на свободу!» Да, это Джон Буньян, тот самый человек, который раньше проклинал Христа. Посмотри, что Бог сделал с ним! Если ты чувствуешь раскаяние и ищешь милости Божией во Христе, то Бог может изменить и тебя.

9 марта

„ Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Евангелие от Иоанна 13:7

Наше непонимание не мешает деятельности нашего Господа. Петр не понимает, почему Господь моет ему ноги, но Господь все равно моет их, независимо от того, понимает это Петр или нет.

Разве это не огромная милость, братья, что действие благословений, которые дает нам Христос, не зависит от нашей способности понимать их? Вы только посмотрите немного в мир и вы увидите, как верна эта мысль. Мать держит на коленях ребенка и моет ему лицо; ребенок не любит воду и кричит. Но мать не ждет, пока ребенок начнет понимать необходимость умывания, и заканчивает свою работу. Так и Господь часто применяет к нам Божье искусство, которое не нравится нам и которому мы противимся. Но наш Господь не отступает и не отнимает от нас Своей руки, несмотря на наш крик. Разве дерево понимает, почему его подрезают, или поле, почему его вспахивают? И все же подрезка и вспахивание приносят свои добрые плоды. Врач стоит у постели больного и дает ему невкусное лекарство. Больной не понимает этого и поэтому боится недобрых результатов; но сила лекарства не зависит от понимания больным его свойств; и поэтому оно поможет ему, хоть и вызывает у него удивление. Если глупец ест пищу, то она утоляет его голод так же, как если бы он был врачом и понимал процесс пищеварения.

Лучше подчиниться и быть послушным, чем понимать. Господь поступит правильно. Разве Он обязан переносить наш допрос? Разве мы имеем право требовать ответ на наши неуместные вопросы и спрашивать: почему так и почему эдак? Разве Он был бы Богом, если бы позволял нам устраивать Ему такие экзамены? Будьте довольны, пусть в вас господствует вера, а знание подождет! Что ты не знаешь сейчас, уразумеешь после.

10 марта

„А без веры угодить Богу невозможно». Послание к Евреям 11:6

Что такое вера? Библия говорит нам, что вера состоит из трех компонентов: знание, затем согласие и то, что она называет доверием или овладением познанием, с которым мы соглашаемся. Первое у веры — это знание. Никто не может верить в то, чего он не знает. И все-таки есть люди, чья вера подобна тому, кто сказал: — Я верю в то, во что верит Церковь.

—    Во что верит Церковь?

—    Церковь верит в то, во что верю я.

—    И во что же вы верите, вы и Церковь?

—    Мы оба верим в одно и то же.

Этот человек не верил ни во что, за исключением того, что Церковь была права; но в чем, этого он сказать не мог.

Нельзя сказать: „Я верующий» и не знать, во что же ты веришь. Мы считаем, что человек должен изучить и обдумать каждое учение Слова Божия, и что вера подразумевает все, что содержится в Святом Писании.

Но человек может знать что-то и все равно не иметь веры. Поэтому вера должна сопровождаться согласием. Необходимо не только читать и понимать Писание, но и принять его в сердце как истину живого Бога.

Но человек может делать все это и все равно не иметь истинной веры, так как самое существенное в вере состоит в доверии к истине — не просто считать что-то истиной, а овладеть ею, как чем-то нам принадлежащим.

Меня не спасет знание того, что Христос есть Спаситель; но я буду несомненно спасен, если буду полагаться на моего Спасителя. Тонущего человека спасает не спасательный пояс на борту корабля и не вера в то, что спасательный пояс — это отличное, удачное изобретение. Нет, он должен одеть его и крепко держаться за него, иначе он утонет.

11 марта

„И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб онувидел!» 4-я книга Царств 6:17

Мы молимся за определенных молодых людей, чтобы им открылись глаза, и они увидели врага в его различных формах проявления. Мы боимся, что некоторые очень неопытны в отношении его лживых уловок. Особенно молодые люди склонны принимать заклятого врага за друга. Они верят его лживым, льстивым словам и тем самым обречены на погибель. Враг протягивает им шипучий бокал, но в игристом напитке таится смерть. Он говорит о радости, а наслаждения плоти проходят как тень и оставляют неприятный осадок. Враг носит маску хитрости и пытается уговорить молодых людей воспользоваться возможностью и не заниматься Божьими делами до тех пор, пока они не приобретут состояние. Но разве прибыль, полученная за счет пренебрежения Словом Божьим, не обернется в конце концов вечным убытком? Появляясь в образе змеи, сатана причиняет больше несчастья, чем в образе рыкающего льва. Если бы кто-то увидел сатану в его истинном образе, то ему было бы нетрудно устоять перед ним. Но мы имеем дело с дьяволом, который принимает вид ангела света. Хуже того: временами он вовсе не встречается нам, а вместо этого копает на нашем пути ямы или издалека пускает в нас свои стрелы.

Хочу молить Бога за юношу, который как раз собирается покинуть родительский дом и пойти в мир: „Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел!» Чтобы он увидел ложь, облеченную в мантию истины, подлость, прикрывающуюся гордостью и высокомерием, глупость под личиной учености, грех под маской развлечений. Будем же за каждого молодого человека, вступающего в жизнь, посылать к престолу милости молитву Елисея: „Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел!»

12 марта

„И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». 4-я книга Царств 6:17

Елисей был окружен конями и колесницами, но его слуга не видел этого, потому что это были духовные колесницы, духовные кони. Ведь юноша еще не проник в духовную область и поэтому еще не мог воспринимать духовные вещи. Только после того, как Бог дал ему духовные глаза, ему открылась прекрасная духовная панорама. Представившееся его взору зрелище подтвердило ему, что пророк был прав. Он увидел армию с конями и колесницами, достаточно сильную для защиты и обороны служителей Божиих.

Как бы вы, несведущие в божественных вещах, удивились, если бы Господь внезапно открыл вам глаза! До сих пор вы не имели ни малейшего понятия о духовной жизни, духовной реальности и не можете составить себе истинного представления об этом, пока не будете возрождены Господом. Может быть, вы умеете говорить о духовных вещах и, возможно, считаете себя теологами; но вы подобны голубям, критикующим музыку, или слепым, пытающимся описать картины. Вы не способны судить о духовных вещах, пока не станете новой тварью в Иисусе Христе. Молитва Елисея за своего слугу и наша молитва за других людей — это молитва не о том, чтобы они проявили способности, которыми они уже обладают, а о новом свете, чтобы в них была создана новая натура — силой, находящейся вне их собственной сферы. Мы просим Господа совершить это чудо. Нам так хотелось бы, чтобы вы получили то, чего вам не может дать никакое воспитание и образование. Нам хотелось бы, чтобы вы достигли того, чего невозможно достичь многолетним опытом и усердной учебой. Мы желаем и молимся о том, чтобы вы познали в себе изменение, которое только Господь может осуществить в вас. Нам очень хочется, чтобы вы вышли из естественной тьмы и пришли к чудесному свету Божьему, чтобы ужасная слепота сменилась в вас ясным видением невидимых до сих пор вещей.

13 марта

„Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь,болен». Евангелие от Иоанна 11:3

Сестры послали к Иисусу курьера, чтобы сообщить Ему о своем горе. Давайте тоже говорить с Ним обо всех наших заботах. Конечно, Господь Иисус все знает, но для нас будет большим облегчением, если мы сможем излить перед ним свою душу. Ученики Иоанна Крестителя, услышав о казни своего учителя, пришли к Иисусу. Это было самое лучшее, что они могли сделать. Посылай Господу Иисусу весть о всех своих заботах и не таи свое горе в себе! По отношению к Нему тебе не нужно быть сдержанным. Он не будет обращаться с тобой с холодным высокомерием и бессердечным равнодушием. Он — наш друг, который никогда не оставит нас.

Если мы сообщим Господу о своем горе и спросим Его: „Господи, почему я болею? Я думал, что могу служить Тебе, и вот теперь я ничего не могу делать для Тебя. Почему?» — то, может быть, Ему будет угодно ответить нам, почему все так произошло. А если нет, то Он даст тебе готовность с терпением переносить Его волю. Господь сообщит Свои мысли твоему сердцу и утешит тебя или же Он укрепит твое сердце Своим присутствием и наделит тебя способностью хвалиться и скорбями. Мария и Марфа излили свое горе Иисусу не напрасно, поэтому и ты будешь не напрасно искать Его лицо.

Некоторые люди боятся молиться о своем здоровье. Они молятся о прощении грехов, но не решаются молить Господа освободить их от головных болей. Но тот, кто сосчитал все волосы на нашей голове, может сделать сносными и наши головные боли. В том и есть доказательство величия Божьего, что Он, господствуя над небом и землей, не настолько занят этими вещами, чтобы забыть самые маленькие боли или нужды Своих детей.

14 марта

„Господи! вот, кого Ты любишь, болен». Евангелие от Иоанна 11:3

Нас не должно удивлять, что кто-то, кого любит Господь Иисус, болен: наша принадлежность к детям Божьим не избавляет нас от слабостей человеческой жизни. Завет милости -это не охранная грамота против чахотки, ревматизма, астмы. Телесные страдания будут сопровождать нас до гроба.

Вероятность заболевания тех, кого любит Господь, даже больше, чем у других, потому что они подвергаются особому воспитанию. В Библии написано: „Ибо Господь, кого любит, того наказывает». Страдания всякого рода — это признаки усыновления Богом, принадлежности к Его детям, и Бог часто использует болезни в качестве средства для воспитания. Поэтому стоит ли удивляться тому, что нам приходится лежать больными в постели? Если Иову, Давиду и Езекии приходилось страдать, то кто мы такие, чтобы удивляться нашим страданиям?

Некоторые Ученики Иисуса принесли бы мало пользы, если бы им не пришлось перенести болезни. Волевые люди склонны становиться властолюбивыми и безучастными, и поэтому они нуждаются в том, чтобы их положили в „плавильный сосуд». Есть такие плоды, которые не созревают, если их не отбить.

Часто болезнь возлюбленных Божьих становится благословением для других людей. Болезнь Лазаря была болезнью к славе Божией. Страдания праведных могут принести пользу для народа Божьего и для мира. Наше свидетельство в болезни может пробудить беспечных, убедить сомневающихся, обратить неверующих, утешить скорбящих. Если такое возможно, то неужели нам еще хочется избегать болей и немощей? Разве мы не будем довольны, если наши друзья смогут сказать и о нас: „Господи! вот, кого Ты любишь, болен».

15 марта

„Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которымнадлежало бы нам спастись». Деяния Апостолов 4:12

Ищущим душам мы можем только постоянно повторять, что единственная надежда на спасение — только в Господе Иисусе Христе. Только Он имеет силу спасти нас от вины и от власти греха. Его имя — Иисус, потому что Он „спасет людей своих от грехов их». Господь Иисус Христос стал ради нас человеком и был послушен Богу даже до смерти, и смерти крестной. Если бы освобождение могло произойти другим способом, то чаша страданий миновала бы Его. Сын Божий несомненно не умер бы на кресте, если бы нас можно было спасти меньшей ценой.

Было бы дерзостью утверждать, что Господь Иисус спас людей только наполовину и что они, со своей стороны, еще должны сделать что-то, чтобы завершить Его дело. Имеем ли мы что-нибудь, что можно было бы прибавить к Его крови и Его праведности? „Вся праведность наша — как запачканная одежда». Можно ли налатать лохмотья на драгоценную ткань Его божественной праведности? Говорить такое означало бы поношение Спасителя.

Больше всего наш Господь прославляется в том, что мы полагаемся единственно на Него. Он приглашает всех утружденных и обремененных прийти к Нему, чтобы дать им покой.

В опасности пожара ребенок крепко держится за пожарника, несущего его на руках, и полагается только на него. Он не спрашивает, сильны ли его руки, а цепляется за него. Там ужасный жар, ребенок чуть не задыхается от дыма, но спаситель быстро выносит его на безопасное место. Ухватись и ты с таким же детским доверием за Господа Иисуса, который может и хочет вынести тебя из пламени греха!

16 марта

„И отвечал Еффей царю, и сказал: жив Господь, и да живет господин мой царь: где бы ни был господин мой царь, в жизни ли, в смерти ли, там будет и раб твой». 2-я книга Царств 15:21

Еффей совершенно добровольно посвятил свою жизнь Давиду. Никто не уговаривал его делать это, и сам Давид, казалось, пытался отговорить его. Давид испытывал его, но тот добровольно, от всего сердца сказал: „Где бы ни был господин мой царь, там будет и раб твой!»

Если вы верите, что Господь Иисус — ваш Господь, то отдайтесь Ему, посвятите Ему свою жизнь определенным поступком и действием. Не ждите, пока вам напомнят о вашей обязанности; чем добровольнее преданность, тем охотней она принимается. Говорят, что самое хорошее вино — это то, которое вытекает из винограда при первом легком нажиме. Мы не любим служение, которое приходится выдавливать из человека, и, наверняка, Бог любви не примет работы, выполненной по принуждению.

Еффей произнес клятву, чего нам, христианам, не следует делать. Но нам следует так же серьезно относиться к своей отдаче. Вы куплены дорогой ценой, и поэтому вы должны однозначно признать право собственности на вас Вашего Господа и передать Ему все права на ваше тело, душу и дух.

Еффей публично заявил об этом, и когда Давид сказал: „Итак иди, и ходи со мною», — то Еффей был первым человеком, перешедшим через реку. Если ты христианин, то не пытайся прокрасться на небо закоулками, а иди узким путем вверх, как мужчина и как твой Учитель. Он никогда не стыдился тебя, хотя имел на то основания. Как ты можешь стыдиться Его, хотя в Нем нет ничего, чего можно было бы стыдиться? Некоторые христиане, кажется, думают, что им будет легче жить, если они никогда не будут открыто исповедовать свою веру. Подобно крысе за панелями, они выходят ночью, хватают крошку хлеба и быстро убегают назад. Я не хотел бы вести такую жизнь.

17 марта

„Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Евангелие от Иоанна 8:24

Очень многие люди не заботятся о вечных вещах. Они скорее заботятся о своих кошках и собаках, чем о своей душе. Только благодаря большой милости Божьей мы начинаем задумываться о том, какую позицию занимаем мы сами по отношению к Богу и вечному миру. Это часто становится началом труда Божьего над нами. От природы мы не любим страха, вызываемого осознанием нашей вины и заботой о спасении души. Мы стараемся отогнать эти мысли. Но это большая глупость, ведь смерть так близка и суд неизбежен. Если мы разумны, то мы будем молиться, чтобы страх за нашу душу ни в коем случае не покинул нас до тех пор, пока мы действительно и поистине не будем спасены. Было бы ужасно, погрузившись в мечты, попасть в ад и затем установить, что это ужасное состояние больше никогда не может быть изменено.

Каждое предостережение, не принимаемое всерьез, оставляет душу более сонной, чем она была до этого. Внезапно проснувшись и заметив, что мой дом горит, я не сажусь на краю кровати и не говорю себе: „Надеюсь, я действительно проснулся! Да, действительно, я очень благодарен, что перестал спать!» Нет, я пытаюсь избежать грозящей мне смерти и поэтому спешу к двери или к окну, чтобы выпрыгнуть и не сгореть там, где я был. Человек может знать о своей погибели и все равно никогда не получить спасения. Он может задуматься над своей жизнью и все равно умереть в грехах. Если ты заметил, что обанкротился, то простое рассматривание долгов еще вовсе не погасит их. Дорогой читатель, я надеюсь, что страх перед грядущим судом не помешает тебе уйти от последнего.

18 марта

„И находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, каккапли крови, падающие на землю». Евангелие от Луки 22:44

Что было причиной этой борьбы? Я думаю, что в первую очередь сатана соблазнял его оставить дело незавершенным. Такой вывод мы делаем из молитвы Иисуса: „Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня!»

„Сын Божий, — говорил искуситель, — у Тебя уже достаточно славы. Посмотри, какие это злодеи, и за них Ты хочешь пожертвовать Собой? Твои лучшие друзья спят поблизости в тот момент, когда Ты больше всего нуждаешься в их утешении. Твой казначей Иуда спешит предать Тебя за цену раба. Мир, для которого Ты хочешь принести Себя в жертву, отвергнет Твое имя, а Твоя Церковь, за которую Ты платишь выкуп, чего она стоит?»

Наверно, такие доводы приводил сатана. Его адская хитрость, которой он испокон веков искушал людей, была способна на всякие изобретения, чтобы только причинить Иисусу вред.

Представляю себе, что враг шептал Ему на ухо: „Побит Богом и презрен людьми! Бесчестие уже разбило Твое сердце. Разве Ты перенесешь публичные насмешки и изгнание из города, подобно прокаженному? Разве Ты выдержишь, когда Твои плачущие родственники и Твоя мать будут стоять с разбитыми сердцами у подножния Твоего креста?»

Как он, наверняка, разрисовывал Ему предстоящие страдания! „Думаешь, Твое сердце и Твои руки выдержат тот момент, когда Твой Бог начнет сводить с Тобой счеты?»

Искушение сатаны было направлено не на божество, а на человечность Иисуса, и поэтому сатана, наверно, воздействовал на человеческие слабости. „Разве Ты не говорил Сам, что Ты червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе? Как же Ты перенесешь то, что над Тобой соберутся тучи гнева Божьего?»

Мы можем себе представить, что Господь был подвергнут таким или подобным искушениям.

19 марта

„Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Евангелие от Иоанна 13:21

Представьте себе Господа и Его апостолов во время последнего совместного ужина: две весьма разные фигуры встречаются здесь и через короткое время снова расходятся, чтобы больше никогда не встретиться.

На первый взгляд они казались равноценными учениками Иисуса. Один возлежал на груди Иисуса, другой хранил небольшие запасы Учителя. Разве и тот, и другой не были достойными доверия, уважаемыми последователями великого Господа? На первый взгляд вы, наверняка, не смогли бы сказать, кто из этих обоих учеников лучше — Иоанн или Иуда. По всей вероятности, вы предпочли бы кроткий характер Иоанна; но я думаю, что вы восхитились бы и спокойным умом, и деловитостью Иуды.

Они сидели за одним и тем же столом и занимались одним и тем же делом. Никто из нас не заподозрил бы, что один из них был Иоанн — автор Откровения, а другой — Иуда, сын погибели.

Некоторое время оба, возможно, действовали и чувствовали одинаково. Казалось, они оба искренни; и все же в один прекрасный день они разойдутся. Верный ученик Иоанн продолжит свой путь в чистоте и любви, чтобы вечно пребывать вблизи Господа. Жизнь лицемерного Иуды закончится ужасно.

Зададим же все себе этот вопрос: „Не я ли, Господи?» У того, кто ближе всего находится к сердцу Господа, предательство менее всего вероятно. Занимающий такое место, как Иоанн, не будет предателем.

О, если бы честолюбие заставило нас захотеть стать учеником, „которого любил Иисус»! Тогда этот вопрос недолго оставался бы без ответа. Его любовь, излившаяся в наше сердце, позволила бы нам сказать: „Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя».

20 марта

„Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который,вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление. . . » Послание к Евреям 12:2

Поношение Иисуса началось во дворце Ирода. Об одном факте мы не должны много говорить, но должны часто думать, а именно о том, что Спасителя полностью раздели перед солдатами. Его тело было подвергнуто позору и публичному презрению людей, причем грубых людей, не знавших деликатности. Давший „одежду» полевым лилиям не имел, во что одеться; украсивший землю драгоценными камнями не имел даже лохмотьев, чтобы прикрыть свою наготу от толпы, жестоко уставившейся на Него и насмехавшейся над Ним. Он сделал для Адама и Евы кожаные одежды. Он взял у них жалкие смоковные листья, которыми они пытались прикрыть свою наготу, и вместо этого дал им одежду, чтобы они могли укутаться и имели защиту от холода. А у Него самого не было ничего, чем Он мог бы укрыть свою наготу от безжалостных насмешек и презрения.

А потом они насмехались еще и над Его Божьей личностью. Они кричали: „Если Ты Сын Божий, сойди с креста, тогда мы поверим в Тебя!» Вы можете себе представить, что создание, творение, сделанное Его собственной рукой, бросало вызов своему Создателю? Не имеющий начала и конца был презираем ограниченными людьми; Он, держащий все силою Слова Своего, Он, „для которого все и от которого все», подвергался насмешкам создания, сотворенного Его рукой!

О христиане, если наш Господь претерпел все это, чтобы спасти нас, разве мы можем в таком случае стыдиться терпеть и переносить что-то ради Христа?

21 марта

„Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который,вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление. . . » Послание к Евреям 12:2

Я попытался описать надругательства над Спасителем, но чувствую, что все же не сумел показать всю глубину бесчестия. Хочу теперь остановиться на словах „претерпел крест, пренебрегши посрамление».

Крест! Ты слышишь это слово, но не связываешь с ним ничего ужасного. Распятие на кресте было смертной казнью, к которой приговаривались только рабы, да и те только в том случае, если они совершили достойное проклятия преступление, например, убийство или организовали заговор. Смерть на кресте считалась самым страшным и самым ужасным наказанием. У любой другой смерти есть какое-либо обстоятельство, хоть и в небольшой мере, но ограничивающее боль, будь то быстрота казни или связанные с этим насмешки. Но это -смерть негодяя, подлого преступника, убийцы из-за угла -мучительно продленная смерть, поистине образец дьявольской жестокости, вкупе с полнейшим позором. Все это перенес Господь! В наши дни в кресте нет ничего позорного. Короли носят его на сверкающей короне, победители — на развевающемся флаге. Некоторые поклоняются ему. Самые прекрасные картины посвящены его изображению. Высеченный на золоте и в драгоценных камнях, крест достиг поистине королевского достоинства. Я думаю, что мы сегодня не в состоянии во всей полноте понять позор креста. А иудеи знали об этом, римляне понимали это, и сам Христос, конечно, тоже знал, какой ужасный позор означала смерть на кресте.

Господь должен был сначала сам нести свой крест; Он был распят на кресте на лобном месте, на Голгофе в такое время, когда в Иерусалиме собиралось много народа. Был праздник Пасхи, большая толпа народа пришла посмотреть на это зрелище. Все эти люди могли присоединиться к насмешкам и увеличить его позор.

22 марта

„Взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который,вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление. . . » Послание к Евремя 12:2

Хочу обратить ваш взгляд на поношения Спасителя. Возможно, человек ничего так не боится, как позора. Мы часто замечаем, что даже смерть считается более выносимой, чем позор. Ничто не может так подавить человеческий дух, как постоянное презрение. То есть, позор — это что-то ужасное; но для Спасителя позор был, должно быть, особенно унизительным. Чем благороднее натура человека, тем быстрее он чувствует малейшее презрение и тем болезненней его ощущает. Обедневшие принцы и презираемые монархи — самые жалкие среди жалких. Но здесь стоял наш славный Спаситель, на лице которого сияло благородство самого Бога. Он стоял презираемый, обруганный, оплеванный! Такая птичка, как, например, ворона, без сопротивления дает запереть себя в клетку, а орел не переносит, когда ему завязывают глаза, он слишком благороден для этого. Глаз, смотревший на солнце, не может без слез переносить мрак. Но для Христа, бывшего более чем благородным, насмешки и надругательства были, безусловно, крайне горькими. Кроме того, некоторые души настолько тонкие и чуткие, что они ощущают все намного сильнее, чем другие. Наш Господь всегда думал о благополучии людей; Он любил их до смерти. Переносить насмешки тех, за которых Он умирал, быть оплеванным теми, кого Он хотел спасти, это действительно можно назвать болью. Стать человеком имело большое значение для Господа Иисуса, но стать человеком болей означало еще больше. Проливать кровь, страдать и умереть — это было много для Сына Божьего. Но страдать так, как страдал Он -умирать позорной смертью и быть покинутым Богом, это такая глубина спасающей любви, познать которую не в состоянии

23 марта

„Ты знаешь поношение мое, стыд мой и посрамление мое; врагимои все пред Тобою». Псалом 68:20

Эти три слова „поношение», „стыд», „посрамление» приведены для того, чтобы показать, как болезненно воспринимал Спаситель обрушенное на Него презрение и как Он был уверен, что Бог не оставит без внимания никакое зло, причиненное Ему. „Враги мои все пред Тобою» — они не уйдут от Твоих глаз. Вся эта бесстыдная банда стоит перед Твоими очами, их злая подлость не скрыта от тебя: Иуда со своим предательством, Ирод со своей хитростью, Кайфа со своим кровавым советом, Пилат со своей нерешительностью, фарисеи и садукеи, книжники и первосвященники, народ и начальники — всех их Ты видишь и всех привлечешь к ответственности.

„Поношение сокрушило сердце мое». Никакой молоток не сокрушает так, как поношение. Клевета причиняет колючие боли в душе. Для так тонко чувствующей натуры безупречного Сына человеческого было достаточно этих уколов, чтобы пронзить Его сердце до полного сокрушения. Оскорбления и богохульства повергли Его в прах. Его сердце невыразимо страдало. Ужасно страдала душа Спасителя не только от всего того, что Ему приходилось переносить, но и от происходящего в Гефси-мании. Там не было никого, кто сказал бы Ему дружелюбное слово; никого, кто был хотя бы тронут при виде Его скорби; никого, чье сердце было бы способно по-человечески сочувствовать Ему. Да, в час самой большой скорби Он был покинут и теми, кого раньше кормила и исцеляла Его любящая рука. Он не нашел ни одного утешителя. Даже те, кто больше всех других познал Его верную любовь, искали только своей собственной безопасности и оставили своего Учителя одного. Страдающий сердцем нуждается в утешении; преследуемый имеет право на сострадание. Но наш Заступник не нашел ничего этого в ту темную ночь, когда наступил подходящий момент для сил тьмы.

24 марта

„Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил Меня?» Псалом 21:2

Мы видим Спасителя, пригвожденным ко кресту проклятия, в крайне бедственном положении, и что мы слышим?

Сначала мы видим сияющую веру нашего Спасителя, призывающую нас благоговейно следовать за Ним. Господь Иисус обеими руками держится за своего Бога, восклицая: „Боже мой! Боже мой!» О, если бы мы могли подражать Ему и тоже так крепко держаться за Бога, посылающего нам скорби!

Великий страдалец ничуть не сомневался в том, что Бог силен сохранить Его, так как употребленное здесь имя Бога „Или» характеризует Бога как сильного и могущественного. Он знал, что Бог — Его всесильный помощник и защитник, и поэтому Он обратился к Нему, мучимый глубоким душевным страхом, а не муками сомнения. Иисус хотел знать, почему Бог оставил Его, но при всем этом Он не испытывал недоверия ни к могуществу, ни к верности Бога. Почему? В чем причина этого странного факта, что Бог оставил Своего Сына одного в такой час, в таком состоянии? Ведь Господь Иисус не давал для этого povod.

Спаситель ощущал эту ужасную действительность, задавая этот вопрос. Не грозящая опасность быть покинутым вырвала громкий крик из груди нашего великого страдальца, нет: Он почувствовал эту покинутость в ее полной реальности. Я как бы слышу Его слова: „Я понимаю, почему предатель Иуда и боязливый Петр покинули Меня, но Ты, Мой Бог, Мой верный друг, как Ты можешь покинуть Меня? Это самое ужасное из всего, что со Мной сделали; да, ужаснее, чем все остальное вместе взятое. Если бы Ты наказал Меня, Я бы выдержал это, так как лицо Твое все еще сияло бы Мне; но совершенно покинуть Меня! Почему? Меня, невинного, послушного и верного -почему Ты оставил Меня на погибель?»

Взгляд, полный раскаяния, брошенный на нас самих и -полный веры — на Иисуса Христа лучше всего решит этот вопрос. Господь Иисус был покинут Богом, потому что наши грехи отделяли нас от Бога, а Иисус взял эти грехи на Себя.

25 марта

„Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставилна камне ноги мои, и утвердил стопы мои. . . » Псалом 39:3

Неся на себе проклятие, наложенное на грех, наш Спаситель находился в таком глубоком унижении, что Он был подобен пленнику, заключенному в темную тюрьму и не видящему вокруг себя ничего кроме погибели, в то время как над его головой слышны шаги исполненных ненависти врагов. Наш Спаситель в своих душевных муках был так одинок, как пленник, забытый всеми людьми, замурованный в одиночестве, связанный веревками тьмы. Но Бог извлек Его из всего унижения, вытянул Его из пучины страха, в которую Он был брошен вместо нас.

Бог, спасший нашего Заступника из такой нужды, не преминет вызволить и нас из наших, намного меньших, бед.

Наш Господь чувствовал себя, как человек, который, не имея никакой опоры под ногами, поскользнувшись, тонет в грязи. Эта картина указывает не только на огромную нужду и скорбь, но и особенно на то, что Он не имел никакого утешения, которое поддержало бы Его в момент страха.

Дорогой читатель, преклонись перед дорогим Спасителем, который ради тебя был лишен всякого утешения, когда всевозможные ужасы и скорби окружали Его. Вспомни, как Он был благодарен за поддержку во всех своих страданиях и скорбях. И если ты тоже получил помощь от Бога, то восхвали Его вместе с Господом.

Господь Иисус — истинный Иосиф, вызволенный из страшного рва, чтобы стать полным властелином. Какое утешение знать, что Иисус во всем, чем Он для нас является и что для нас делает, имеет твердую почву под ногами и в будущем тоже не оступится, потому что Бог утвердил Его стопы.

26 марта

„Пилат же написал и надпись и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский». Евангелие от Иоанна 19:19

В этом отношении вы можете учиться у Пилата: он написал имя Иисуса на кресте. Он написал эти слова своей рукой и отказался изменить их. Нерешительный правитель в этот раз держался истины и не дал себя уговорить.

Позаботьтесь о том, чтобы написать имя Иисуса на вашем кресте. Несите свой крест для Иисуса, с Иисусом и следуя за Иисусом. Прикрепив на кресте эту надпись, Пилат хотел сказать, что несведущий человек из неизвестного уголка земли возвел сам себя в цари. Не удивляйтесь, если на ваш крест будет излит поток презрения. Примите насмешки и надругательства как часть бремени вашей жизни. Пусть тебя называют „Назореем», не стыдись признаться, что и ты был с этим Иисусом Назореем. Кто мы такие, чтобы нам получить хвалу, тогда как наш Господь получил плевки? Напиши „Иисус Назорей» на своем кресте, и тогда насмешки и надругательства потеряют свою силу.

Показательно также слово „Царь Иудейский». Эти слова говорят нам: если Царь нес бесконечно тяжелый крест, то и я, Его слуга, могу взять на себя мое относительно легкое бремя. Тогда следование за Ним доставит только честь. Иисус, Царь, предусмотрел для меня крест? Зачем же мне тогда сомневаться в Его любви и мудрости? Если Он — Царь, то я был бы бунтарем, если бы захотел скинуть с себя бремя, которое Он наложил на меня.

Иудеи отказались от Господа Иисуса, но Он все равно господствовал над ними на кресте. И мы будем торжествовать там, где мы переносим наибольшие испытания. Скорби наваливаются на нас, но мы „хвалимся и скорбями». Приобщимся же ко Христу в Его страданиях, тогда наши скорби станут для нас кафедрами, с которых мы сможем проповедовать Господа Иисуса.

27 марта

„После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять Тело Иисуса». Евангелие от Иоанна 19:38

Почему Иосиф из Аримафеи был такой сдержанный? Может быть, это было связано с его характером; многим людям нужно собраться с духом, прежде чем они смогут произнести лишь одно доброе слово в защиту Спасителя, хоть они и любят Его. Если только можно, то они становятся в последний ряд. Они надеются быть в составе победителей, когда будет распределяться добыча. Но они не особенно усердно присоединяются к борцам, пока идет битва.

Человеческий страх — это растение, которое нужно уничтожить и которое нельзя питать. Если бы я мог, то я посадил бы это растение туда, где оно получало бы мало воды и куда не проникал бы солнечный свет.

Кроме того, я подозреваю, что богатство мешало Иосифу смело встать на сторону Иисуса. Богатство не укрепляет сердце, а удерживает людей от смелого выступления в защиту хорошего дела. Рыбаки с Галилейского моря без слов покинули свои немногочисленные лодки и рыболовные снасти; Иосифу же понадобилось много времени, пока он решился рискнуть всем ради Иисуса. Сильные пловцы спасли свою жизнь во время кораблекрушения тем, что сбросили с себя всякий груз, остальные же пошли сразу на дно, потому что обвязали себя своим золотом.

Состоятельные люди, смотрите, чтобы доброта Божия не стала для вас ловушкой. Берегитесь гордости жизни, жажды получения чинов, желания собрать сокровища; это будет удерживать вас от служения вашему Господу.

Что мешает тебе решительно встать на сторону Иисуса? Ты богат? Тебе оказываются почести? Брат, выступи за истину, за Господа!

Призываю всех тайных верующих: подумайте о противоречии между вашей скрытностью и вашей верой и оставьте это трусливое положение.

28 марта

„Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосомпрославляя Бога». Евангелие от Луки 17:15

Число тех, кто просит, обычно больше, чем число тех, кто благодарит. Все прокаженные просили. Какими слабыми и хриплыми ни стали бы их голоса вследствие болезни, они все же кричали все вместе: „Иисус Наставник, помилуй нас!» Но когда наступило время прославлять и хвалить Бога, то только один из них нашел слова благодарности. Можно подумать, что все молящиеся выражают впоследствии благодарность. К сожалению, это не так. Многие люди молятся, когда они больны или близки к смерти; а когда выздоравливают, смертельно заболевает их благодарность.

Как обстоят дела с вами, с теми, кто принадлежит к народу Божьему? Боюсь, что вы и молитесь мало — а как насчет благодарности? В своей комнате мы молимся часто, но достаточно ли мы благодарим? Просьбы — для времени, а прославление и благодарение — для вечности. Поэтому благодарение должно занимать первое место.

Естественно, когда нищий просит; но я думаю, что это жалкий нищий, если он, получив милостыню, не поблагодарит дающего. За просьбами должна немедленно следовать благодарность.

Ты страдаешь вследствие потери денег, нищеты, болезни ребенка или каких-либо иных страданий. Ты начинаешь молиться, и я далек от того, чтобы осуждать тебя за это. Но можно ли всегда только молиться, только просить о чем-то, неужели нет ничего, за что ты мог бы благодарить и славить Бога?

Когда Иисус сказал: „Пойдите, покажитесь священникам», тогда ни один не остался, все побежали выполнять это указание. И только один вернулся к Иисусу, чтобы прославить Его имя.

Так и сегодня. Как мало возносится хвалы Богу, как мало вы бросаетесь к ногам Иисуса, как редко появляется чувство желания петь песни хвалы тому, кто так много сделал для нас!

29 марта

„Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосомпрославляя Бога». Евангелие от Луки 17:15

Этот человек, будучи прокаженным, был одним из десяти; но вернувшись поблагодарить Бога, он остался совершенно один.

Мы можем грешить вместе с другими людьми и вместе с ними попасть в ад. Но если ты хочешь прийти к Иисусу, то ты должен прийти совершенно один. Если ты спасен, то тебе будет доставлять радость петь и соло благодарности.

Исцеленный покинул общество остальных девяти и пришел к Господу Иисусу. Если Господь спас тебя, и в твоем сердце воцарился покой, то внутренний голос скажет тебе: „Я должен поблагодарить Его; я должен любить Его». Тебя не удержат ни холодность девяти старых товарищей, ни холодность членов церкви. Твоя личная любовь к Иисусу заставит тебя говорить.

Теперь рассмотрим пунктуальность этого человека. Он, по всей вероятности, сразу вернулся, так как Господь Иисус, думаю, недолго оставался в этом месте. Он сразу вернулся; спасенный человек не будет медлить с выражением благодарности Богу. Хотя обычно говорят, что вторая мысль лучше первой, но не в том случае, когда сердце переполнено любви к Иисусу Христу. Следуй своей первой мысли, не жди второй, чтобы первое пламя восхваления не было поглощено ею.

С истинной благодарностью связано смирение. Этот человек пал лицом на землю, к ногам Иисуса. Он как бы говорил: „Господи, я — ничто», — и поэтому пал на землю.

Мне хотелось бы еще обратить ваше внимание на то, что этот человек не говорил плохо о других. На вопрос Спасителя: „Где же девять?» — он промолчал. Ни одного слова критики в адрес остальных исцеленных.

О братья, если милость Божья работает над нашими сердцами, то нам достаточно посмотреть на себя и мы будем очень заняты тем, чтобы привести в порядок нашу собственную жизнь. Если мне можно принести жертву благодарности, то мне будет просто некогда обвинять других в неблагодарности.

30 марта

„Хочешь ли быть здоров?» Евангелие от Иоанна 5:6

Самое ужасное у некоторых необращенных людей — то, что они не хотят исцелиться.

„О, — скажете вы. — Мы искренне желаем быть спасенными».

Я не верю этому. Что вы подразумеваете под „спасением»? Спасение от ада? Этого, конечно, каждый хочет. Вы видели когда-нибудь вора, не желающего спастись от ареста и тюрьмы? Но мы, говоря о спасении, имеем в виду спасение от привычки совершать несправедливость, спасение от власти зла, от любви ко греху, совершения злодеяний, нахождения радостей в прегрешениях. Хочешь ли ты действительно спастись от приятных и прибыльных грехов?

Найди пьяницу, который искренне молится об освобождении от пьянства. Покажи мне нецеломудренного человека, серьезно желающего стать чистым душой. Найди мне постоянно лгущего человека, жаждущего говорить правду. Приведи мне человека, который бьш эгоистом и поэтому в душе ненавидит сам себя и хочет стать похожим на Христа. В таких случаях битва уже наполовину выиграна. Первый шаг уже сделан.

Я думаю о человеке, который хочет измениться, исправиться и не в состоянии сделать это своими силами. Я имею в виду человека молящегося: „Мое сердце, словно камень. Я хочу любить Христа, но чувствую, что прикован цепями к миру. Я хочу быть чистым, но, ах, грех одолевает меня и увлекает меня за собой». К таким людям Евангелие приходит с силой приказа.

Мой друг, хочешь ли ты быть здоровым? Тогда это возможно. Хочешь ли ты спастись от греха? Ты можешь спастись. Верь в Господа Иисуса Христа — и будешь спасен. Он пришел к вам, нуждающимся в Нем, к вам, грешникам, к вам, имеющим сухие руки.

31 марта

„Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — ибудет вам». Евангелие от Марка 11:24

Если мы хотим, чтобы наша молитва имела внутреннюю ценность, то она должна быть направлена на определенный предмет, о котором мы хотим просить Бога. Братья, как часто мы перескакиваем в наших молитвах с одного предмета на другой и не получаем ничего, потому что в действительности не требуем ничего определенного. Мы болтаем о различных вещах, но душа не сосредоточивает все свои силы на одном определенном предмете. Не становитесь ли вы иногда на колени, не подумав сначала о том, о чем вы, собственно, хотите молить Бога? Вы делаете это по привычке, ваше сердце при этом остается холодным. Вы подобны человеку, который идет в магазин, не зная, что он, вообще, хочет купить. Возможно, придя в магазин, он заключит там хорошую сделку, но, конечно же, это не особенно мудрое поведение и не заслуживает подражания. Так и у христианина по его молитве может исполниться его действительное желание; но было бы намного лучше, если бы он в серьезных размышлениях подготовил свое сердце к молитве и пришел бы к Богу с ясной и однозначной просьбой.

Идя на аудиенцию к царю, никто не станет, стоя уже перед ним, раздумывать о том, с какой просьбой хотел к нему обратиться. Так же и с дитем Божьим. Он тоже должен быть готов ответить на великий вопрос: „Что ты хочешь?» Представь себе стрелка из лука, желающего выпустить стрелу и не знающего цели! Есть ли у него шансы на успех? Ты никогда не начинаешь работать, не зная, что тебе нужно сделать. Как же ты идешь к Богу, не подумав, что ты хочешь от Него получить? Вы получите больше благословения в молитве, если сосредоточитесь на определенных вещах и будете молиться об определенных людях. Направь свои просьбы на определенную цель, и я уверен, что усталость больше не будет одолевать тебя в твоих молитвах.