Апрель

1 апреля

„И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, икогда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев,рыкая, идет навстречу ему». Книга Судей 14:5

Жизнь верующих имеет свои битвы. Стать христианином означает вступить в ряды воинов. Без креста нет короны, без войны нет победы, без борьбы нет песен. Борьба начинается рано в жизни верующего. Когда Самсон был еще ребенком, Дух Господень действовал в нем в стане Дановом, а едва став взрослым, он должен был померяться силами со львом. Бог, хотевший, чтобы Его раб побил Филистимлян, начал в ранние годы готовить героя к борьбе жизни. Солдаты становятся солдатами на войне. Невозможно нигде обучить ветеранов или создать победителей, кроме как в битвах. Так же и в духовной борьбе. Если человек „несет иго в юности своей», то оно не будет натирать ему плечи в последующие годы.

Опасная вещь быть свободным от борьбы и страданий. В безмятежном покое солдат теряет храбрость. Посмотрите на Соломона, одного из самых великих и мудрых — и все же, я бы сказал, из самых маленьких и глупых людей. Это была его сомнительная привилегия: сидеть на золотом троне и греться в лучах безоблачного счастья. Поэтому его сердце вскоре сбилось с пути, и он отошел от своего высокого положения. Соломон с самой юности не пережил никаких страданий, так как в стране не бушевала война и не было никакого достойного упоминания врага. Его жизнь протекала спокойно, и он был сладко убаюкан.

Итак, запомни, что ты должен быть с ранних лет приучен к страданиям в той или иной форме, если ты хочешь стать, подобно Самсону, героем для Израиля. Если ты отойдешь в сторону и захочешь в тишине виноградника предаться размышлениям, то тебе навстречу может пойти, рыкая, молодой лев. Ты переживешь то же, что и наш Господь и Учитель, который перед своим публичным служением тоже был отведен в пустыню.

2 апреля

„Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову». Евангелие от Матфея 26:6-7

Какие странные корреспонденты эти евангелисты! Опуская то, о чем написали бы мирские люди, они сообщают о том, о чем мирские историки не упомянули бы. Или вы думаете, что они взяли бы в руки перо, чтобы написать историю одной женщины, которая взяла сосуд драгоценного масла и вылила его Иисусу на голову? Но это действительно так: Господь Иисус оценивает вещи не по их внешнему виду и блеску, а по внутренней ценности.

Я думаю, что этот поступок был совершен от любящего сердца, и как раз это делало его таким примечательным. Сердце важнее головы. В наши дни стало привычкой размышлять, входит ли что-то в наши обязанности или нет. Однако блаженны мы, если мы порой чувствуем импульсы, более впечатляющие и более выразительные, чем все красноречие моральных обязанностей. Как часто сердце говорит нам: „Встань и посети того или иного больного!» Но мы медлим и спрашиваем: „Входит ли это в мои обязанности? Так ли необходимо это служение?» Или, может быть, оно нам подсказывает: „Дай на дело Божье побольше от своего имущества!» Последовав велению сердца, мы тотчас бы сделали это. Вместо этого мы медлим, покачиваем головой и обдумываем, входит ли это в наши обязанности. Эта женщина поступила иначе. Она не была обязана выливать Иисусу на голову масло из алавастрового сосуда, но сделала это не из чувства послушания, а из более высоких стремлений. Влечение ее души устранило все сомнения и вопросы. Если бы она все обдумала, подсчитала, взвесила, то никогда бы не совершила этого поступка. Но сердце призывало ее действовать, и она последовала этому зову.

3 апреля

„Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чемутакая трата?» Евангелие от Матфея 26:8

Первое время христиан было временем чудес, потому что тогда они следовали велению своего сердца. Одному апостолу внутренний голос сказал: „Иди в языческую страну и проповедуй там!» Он не стал подсчитывать расходы, не спрашивал, грозит ли его жизни опасность и будет ли он иметь успех; он пошел и сделал то, к чему призывало его сердце.

От другого потребовали: „Иди, раздай все, что имеешь!» И христианин пошел и отдал все в общую кассу. Ему и в голову не пришло спрашивать, входит ли это в его обязанности. Нет, сердце толкало его на этот шаг, и он немедленно сделал это.

Мы, дети нашего века, попали на проторенные пути и застыли в традициях. Мы слишком легко делаем то, что делают другие, довольствуемся их курсом и только формально выполняем наши, так называемые, христианские обязанности.

Совсем иначе поступила Мария, оставив без внимания всякие формы и поступая так, как велело ей сердце. Она сделала это исключительно для самого Господа Иисуса. Почему она не продала мир или драгоценное нардовое масло и не раздала деньги бедным? Может быть, она подумала: „Я люблю бедных и готова всегда помогать им; но сейчас я хочу сделать что-то лично для моего Господа». В этом заключалась действительная красота любвеобильного поступка Марии. Она знала, что обязана Ему всем, что имеет. Ведь это Он простил ей грехи; Он был ее надеждой, ее радостью, Он был для нее все! Ей хотелось что-нибудь подарить любимому Господу. Она не могла довольствоваться лишь тем, что положит что-то в мешок для сбора пожертвований; она должна была пойти и вылить масло прямо Ему на голову. Мария не была бы удовлетворена, если бы Петр, Иаков или Иоанн получили бы часть от этого масла; нет, весь сосуд был предназначен только для Иисуса. Пусть другие считают ее поступок расточительством. Мария знала, что это не расточительство.

4 апреля

„Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня». Евангелие от Матфея 26:10

Мария сделала для своего Господа что-то необычайное. Она не только не довольствовалась тем, что делалось до нее, но и не желала уступать другим первенство. Так она решилась выразить свою привязанность. Освященное сердце, лучше чем прозрачный алавастровый сосуд, возливалось в этот момент. Обильное благоухание нарды могло исходить только из сокрушенного сердца.

Это душа, в которой могущественно проявилась любовь Спасителя, сердце, принесшее изысканные плоды. Господь защищает Марию: „Что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня!»

Если ты ворчишь на других, потому что они не идут твоими проторенными путями, потому что осмеливаются немного отклониться от обычной линии, то подумай о том, что и для тебя есть много работы. Даже если твое дело не совсем похоже на их дело, делай просто то, что тебе приказано делать.

Люди, отдающие все, что у них есть, конечно, редкость. Вам придется проделать большой путь, прежде чем вы сможете постучать в дверь такого христианина. Если бы для них всех пришлось построить убежище, то было бы достаточно одного маленького домика. Дайте им работать! Таких людей, которые много делают для своего Учителя, немного. А ты следи только за тем, чтобы твое сердце было исполнено любви, и потом следуй его первому духовному велению. Не медли! Какой необычной ни показалась бы тебе мысль, иди и делай.

Когда Господь в первый раз сказал Уайтфилду: „Иди и проповедуй на поле!» — то разве муж Божий тогда имел представление об успехе? Конечно, нет. Он не думал ни о чем другом, как только выступить перед несколькими тысячами людей. Но Господь намеревался сделать большее: зажечь своим огнем всю страну и начать невиданную до тех пор эпоху.

5 апреля

„И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену бытьСыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, ноимел жизнь вечную». Евангелие от Иоанна 3:14-15

Сегодня я могу сообщить добрую весть тем, кто знает о своем грехе. О, люди, знающие вину своего греха, позвольте сказать вам: „Посмотрите на Иисуса! Подумайте, ведь медная змея была установлена в центре стана, чтобы каждый укушенный мог посмотреть на нее и остаться в живых. Христос был вознесен, чтобы все верующие в Него не погибли, но имели жизнь вечную». Грешник, дьявол шепчет тебе, что это обещание не касается тебя. Ответь ему просто: „Словечко „всякий» никого не исключает». Я вижу большую грешницу со всеми ее прегрешениями, сокрушенную и подавленную своей греховностью. Она говорит: „Это невозможно; Христос не может спасти меня!» Но она слышит это слово „всякий», смотрит на Иисуса и остается в живых! Вы, поседевшие в грехах и безбожии, подумайте, что есть Спаситель как для больших, так и для маленьких грешников; один и тот же Спаситель для седых голов и для младенцев, один и тот же Спаситель для бедных и богатых; один и тот же Спаситель для дворников и для князей; один и тот же Спаситель для извергов в человеческом образе и для святых — для всех! Каждый, кто посмотрит на Христа, останется жив. А вы, утверждающие, что не можете верить — если Бог подарит вам хотя бы ползерна веры, то обратите ее на небо. Если вы только можете сказать: „О Господь, я хочу верить, помоги моему неверию!»; если только можете протянуть руку вместе с Петром и сказать: „Господь, помоги мне, я погибаю!» -то этого достаточно. Приди к моему Спасителю! Обещания Иисуса надежны, как клятва. Отдайся в руки Господа, и если Он не спасет тебя, тогда Слово Божие лжет, и Бог нарушил Свое обещание. Но поскольку этого никогда не произойдет, то я говорю тебе: „Всякий, верующий в Него, не погибнет, но имеет жизнь вечную».

6 апреля

„Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Евангелие от Марка 10:47

Люди находят тысячу причин и извинений, чтобы не покаяться. Часто приводится следующая причина: „Я — простой человек. Религией могут заниматься богатые люди, люди, у которых есть много времени, а не рабочие».

В нашем отрывке из Библии рассказывается о нищем. Его жизненное положение было не таким почетным как ваше; и все равно он хотел, чтобы его глаза открылись. А вы, стоящие намного выше, вы не можете оправдываться своим низким происхождением за то, что не ищете спасения своей души.

Откуда появилась эта ложь, будто Евангелие — не для бедных людей? Может быть, она появилась от того, что мы построили себе роскошные молитвенные дома? Или оттого, что в воскресенье принято одевать лучшие одежды? Может быть, рабочий думает, что он здесь нежеланный гость, потому что он как раз сидит без работы и у него нет воскресного костюма? Тогда давайте же ради всего святого развеем эти предубеждения и покажем рабочему, что он — желанный гость на богослужении и у Бога.

Этот нищий мог бы сказать: „У меня нет времени». Его занятием было попрошайничество, и если бы Господь Иисус проходил мимо, он мог бы сказать: „У меня нет времени обращать внимание на этого господина, кем бы он ни был. Возможно, он хорошо проповедует, но мне нужно продолжать просить милостыню; так как вечером в моем мешке всегда мало денег, и я не могу тратить время на этого господина».

Это то, что говорят многие люди: „Наше дело, наша фирма отнимает у нас действительно все время. Мы работаем от восхода солнца до позднего вечера, а потом мы слишком утомлены, чтобы еще читать книгу или молиться».

Но вы видите, что этот человек бросил свое занятие, чтобы получить зрение; и вы тоже могли бы забыть свое дело, чтобы прозреть духовно.

7 апреля

„Доколе день дышет прохладою, и убегают тени». Песнь Песней 2:17

Мы, подобно солдатам, стоим на посту и ждем наступления дня. Ночь, сгущается тьма; как нам вести себя до наступления дня? Будем терпеливо ждать в темноте, так долго, как этого хочет Бог. Какие бы ни опускались тени, каким холодным и влажным ни был бы воздух — мы согласны все переносить.

Вы, солдаты креста, не можете избежать этих теней; призвавший вас на службу знал, что вас ожидает; и так как Он назначил вас на ночное дежурство, то оставайтесь на своем посту. Было бы трусостью говорить: „Давайте дезертируем, потому что здесь так темно». Не пытайтесь, подобно Ионе, убежать от поручения Господа. Не делайте этого! День наступит -тени убегут! До тех пор прободрствуйте ночь и не бойтесь теней. Будьте мужественны и сильны, вспомните ту ночь, когда наш Учитель ради нас бодрствовал в Гефсимании. Он страдал от власти тьмы, и вы тоже должны выдержать. Не позволяйте страху овладеть вами, а если это все же произойдет, то да не убоится сердце ваше, поднимитесь выше своего страха, вскоре наступит день и убегут тени.

Что нам делать до наступления дня? Наша задача — бодрствование в полной надежде. Направьте свои глаза на восток и ждите первого признака рассвета. „Бодрствуйте!» Как мало делается этого вида работы! Мы едва ли надлежащим образом бодрствуем против дьявола; но еще меньше мы бодрствуем в ожидании нашего Господа! Следите за каждым признаком Его пришествия и прислушивайтесь ко всякому звуку колес Его колесницы. Пусть в вашем окне горит свет, чтобы Он видел, что вы не спите. Бодрствуйте, доколе наступит день и убегут тени!

8 апреля

„Однажды под вечер, Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину. . . И послал Давид разведать, кто эта женщина?» 2-ая книга Царств 11:2-3

Давид был спасенным, и я обращаюсь к спасенным. Прошу вас, пусть падение Давида и его лень, бывшая причиной падения, послужат вам предостережением. Отдельные искушения настигают и прилежных людей, но все искушения падают на ленивых. Вспомните изобретение, которое крестьяне используют, чтобы поймать ос. Они наливают немного сладкой жидкости в длинную бутылку с узким горлышком. Ничего не делающая оса проходит мимо, чувствует запах жидкости, бросается на нее и тонет. А пчела, пролетая мимо, даже если остановится на секунду, чтобы понюхать, не заходит в бутылку, потому что ей самой нужно делать мед. Она слишком занята работой, чтобы позволить себе это соблазнительное лакомство.

Праздные христиане подбивают дьявола соблазнить их. Лень приоткрывает дверь сердца и приглашает дьявола войти; но если мы заняты с утра до вечера, а сатана захочет войти, то ему придется взломить дверь.

Дорогие друзья, позвольте напомнить тем из вас, кто мало трудится для Христа, что вы не всегда были так холодны, как сейчас. Было время, когда один вид Израиля, выстроенного в боевом порядке, делал Давида смелым, как лев. О, это ужасно, видеть льва таким изменившимся! Божий герой остается дома с женщинами! Было время, когда ты был готов пойти через рвы и заборы, чтобы услышать Слово Божие; а теперь проповеди скучны тебе, хотя ты сидишь на мягкой подушке. Раньше ты приходил на собрание в хижину и на проповедь на улице. Ты говоришь: „Ах, это был дикий огонь». Благодатный дикий огонь! Да вернет тебе Господь этот дикий огонь; если это действительно был дикий огонь, то лучше дикий огонь, чем вообще никакого. Пусть лучше тебя называют фанатиком, чем заслужить название трутня в улье Христа.

9 апреля

„ Через год, в то время, когда выходят цари в походы, Давид послалИоава и слуг своих с ним и всех Израильтян. . . Давид же оставалсяв Иерусалиме». 2-я книга Царств 11:1

Хочу обратить особое внимание на то время, когда Давидом овладел соблазн лени. Давид никогда не отказывался от борьбы, пока был преследуем своим противником Саулом. Все время, пока он был гоним, как куропатка в горах, его характер был почти безупречным и его рвение неукротимым. Его духовная жизнь была полна силы, пока он переносил большие страдания. А теперь наступил час испытаний: Саул умер, и последний из его потомков живет смиренно нахлебником у Давида. Сын Иессея больше не должен был ходить по тропам диких коз и прятаться в пещерах Эн-Гадди. Его великий противник уже давно умер от стрел филистимлян на горах Гелвуе. Но тайный враг подстерегает его в засаде — горе тебе, Давид, если он победит тебя!

О брат, опасное время настало для тебя, если искушение перестало мучить тебя, если сатана оставил тебя в покое и если вместо ужасного урагана наступила мертвая тишина. Следи за тем, чтобы твоя душа не потеряла своей прежней силы и бдительности и ты не впал в лаодикийское безразличие и равнодушие. Пока дьявол нападает на тебя слева и справа, ты вряд ли сможешь отдыхать на ложе плотской безопасности. Цербер не даст тебе заснуть, лая тебе в уши. Но если он перестанет выть, то веки твои станут тяжелыми, если только милость Божия не предотвратит это. Если злые нападки ада больше не будут заставлять тебя преклонять колени, тогда тебе, может быть, предстоит выдержать намного более тяжелые испытания, и у тебя будет достаточно причин воскликнуть: „Господи, не дай мне заснуть, как прочие, помоги мне бодрствовать и трезвиться».

10 апреля

„Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут заМною». Евангелие от Иоанна 10:27

Сегодня я хочу поговорить о привилегиях овец. „Я знаю их». Противоположное этому слово — одно из самых страшных, сохраняемых на день суда. В тот день многие скажут: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли?» Но Господь Иисус ответит им: „Я никогда не знал вас». Какая радость для нас, что наш Спаситель знает нас!

Если у кого-то был друг, и он спустя годы встретит его и увидит, что тот стал бесчестным, безбожным преступником, то я думаю, что человек не станет трубить на весь мир, что этот тип когда-то был его другом, даже если ему придется признаться, что был знаком с ним раньше. Но наш Господь Иисус, зная, какие мы недостойные, на своем суде признается, что знает нас. Мы старые знакомые. Он знал нас прежде, чем был сотворен мир. В этом заключаются богатые сокровища милости.

Но рассмотрим эту истину и с другой точки зрения. Дорогой брат, дорогая сестра, Господь Иисус знает тебя лично в совершенстве, с твоим больным телом, твоими головными болями. Он знает твою душу со всей ее чувствительностью, твой страх, твою боязливость, твою подавленность. Он знает все. Врач, возможно, не в состоянии обнаружить твою болезнь, которая мучает и унижает тебя, но Христос знает и видит тебя насквозь. „Я знаю твою болезнь», — говорит Он и поэтому может выписать тебе лечебное средство.

Он знает твою вину. Но пусть это не вводит тебя в уныние, ведь Он искоренил ее. Иисус ее только для того, чтобы простить ее и покрыть Своей праведностью. Он знает твои слабости и помогает тебе преодолеть их. Он знает также твои искушения и слышит твои вздохи. Он может читать самые сокровенные желания сердца. Он знает также приношения и жертву, тайно принесенную тобой, и знает, что ты любишь Его.

11 апреля

„Не смотрите на меня, что я смугла». Песнь Песней 1:5

Христианин, становясь более зрелым, начинает стыдиться своих грехов, потому что грех кажется ему достойным ненависти. Видя себя в свете Божием, он чувствует к себе большее отвращение, чем другие. Но христианин стремится к святости и ненавидит грех. Он не может терпеть в себе и малейшего пятна греха. Он знает, что такое грех. Человек, не знающий и не боящийся Бога, нарушает все Его заповеди, не мучаясь угрызениями совести. Но любимец неба, имеющий право сидеть за царским столом, познавший на себе вечную любовь Бога, не сможет идти каким-нибудь „путем невзгод», который оскорбил бы Духа Святого и не сделал бы чести имени Христа. „Маленький» грех, как это называет мир, является для истинного христианина большим грехом. Поэтому я спрашиваю вас, знаете ли вы, что означает быть опечаленным вследствие своих необдуманных слов? Били ли вы уже себя в грудь оттого, что были в гневе? Может быть, вас раздражали, но все равно, вы были возбуждены и говорили необдуманно. Приходилось ли тебе провести бессонную ночь, потому что на работе ты что-то сказал или сделал, чего ты позднее, хорошо обдумав, не мог оправдать? Плакал ли ты уже потому, что оказался непохожим на своего Господа и сделал ошибки там, где полагал, что поступаешь правильно? Не велика твоя набожность, если ты еще никогда не пережил такого. Покаяние, как и вера — признак христианина. Не думай, что наше покаяние закончилось в тот момент, когда мы пришли ко Христу и получили прощение наших грехов через кровь, пролитую для нашего искупления. Нет, мы будем приносить покаяние, пока мы грешим и пока нуждаемся в очищении. Пока существует грех или пока нас подстерегает склонность к любому греху, милость Божия будет побуждать нас ненавидеть грех и из-за него смиряться перед Всевышним.

12 апреля

„Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня». Песнь Песней 1:5

Я обращаюсь к тем, кто работает в винограднике Господа. Дорогие братья, с трудом, которому посвящена наша жизнь, связано определенное зло, происходящее от солнца, сияющего нам, зло, в котором мы должны признаться перед нашим небесным Отцом. Я был знаком со многими, кого солнце обожгло в этом отношении; их усердие охладело из-за отсутствия успеха. Сначала ты взялся за работу, полный огня и жизни, и намеревался двигать перед собой общину и тянуть за собой мир. Может быть, ты хотел подобно Лютеру провести реформацию. Возможно, многие намерения были плотскими, но в корне это все же было серьезное рвение в служении Богу, наполнявшее тебя. Но в течение нескольких лет ты был вынужден находиться среди очень холодных христиан. Не упала ли при этом духовная температура твоей души? Может быть, было мало случаев обращения людей к Богу. Ты чувствуешь, что становишься холодным? Может быть, со временем ты стал придирчивым и критичным, так что там, где раньше ты получал огромное духовное наслаждение, сегодня ты только осуждаешь проповедника. Может быть, ты пострадал каким-либо иным образом. Поведение христианина должно быть спокойным, мирным, безмятежным. Мир, наполняющий нас, должен быть подобен потоку воды. Но вы знаете, что если в деле Божьем есть много работы, то мы подвергаемся сильному искушению делать то или иное дело с неподобающей поспешностью. Если все не так быстро получается, как вам хотелось бы, то можно легко поддаться искушению опечалиться и, подобно Марте, заботиться и суетиться. Если вы впадете в такое состояние, то это причинит вред вам и вашему делу. Лучше всего служит Христу тот, кто имеет общение с Ним; прерванное общение означает прерванную силу. В этом часто заключается наше горе; наши силы истощаются больше от страха и забот, чем от работы. Как много упущений происходит из-за неожиданных забот, не дающих нам покоя.

13 апреля

„Это — утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня». Псалом 118, 50

Находясь в беде, христиане имеют особое утешение. „Это, -говорит Давид, — утешение в бедствии моем». Делай упор на „это» — в отличие от утешений других людей. Пьяница опустошает свой стакан и говорит: „Это утешение в бедствии моем». Скупой берет свой кошелек и звенит деньгами — о, музыка этих золотых звуков! Он восклицает: „Это утешение в бедствии моем!» Большинство людей имеют то или иное утешение. Некоторые находят утешение в сочувствии людей, в выражениях любезности, в философских размышлениях; но такие утешения обычно недостаточны, когда наступает серьезное испытание. Если безбожные мирские люди говорят о том или ином: „Это — мое утешение», — то христианин встает и говорит, держа перед собой Слово Божие, полное обильных обетовании: „Это — утешение мое в бедствии моем!» Он не стыдится этих утешений; очевидно, он предпочитает свое утешение всем другим и с радостью восклицает: „Это — утешение мое». Можешь ли ты сказать то же самое? „Это — это обещание Божие — утешение мое!»? Некоторые христиане могут объяснить, что представляет собой это утешение. Многие христиане однако получают утешение от Слова Божия и от веры в Иисуса Христа, но едва ли могут сказать, в чем заключается это утешение. Многие не могут объяснить утешение, но они наслаждаются им. Лучше пережить утешение, чем лишь уметь его объяснить, но хорошо, если имеет место и то, и другое, так что верующий может сказать своему другу: „Послушай меня, я хочу сказать тебе вот что: это — утешение мое!»

Дорогие друзья, ищите в скорбях утешение в Слове Божием. Изучайте Слово Божие, чтобы вы могли ухватиться за драгоценные обетования, которые смогут утешить вас в вашем положении.

14 апреля

„Так и вы, когда исполните все поведенное вам, говорите: „мырабы ничего нестоющие, потому что сделали, что должны былисделать». Евангелие от Луки 17:10

Дорогие братья, мы должны помнить, что любой работой, которую мы делаем для Господа, мы покрываем только часть нашего долга. Надеюсь, что мы не так глубоко морально упали, чтобы считать уплату долгов своей огромной заслугой. Я еще никогда не видел, чтобы деловые люди гордились тем, что перевели кому-то тысячу марок.

—    Ты подарил их ему?

—    Нет, я был ему должен. Разве в этом есть что-то особое?

Иисус Христос заплатил за нас. Мы не принадлежим самим себе. Что бы мы ни делали, Он, как Создатель и Искупитель, всегда имеет право на сделанное нами. Если мы сделали все, то мы сделали только то, что должны были сделать.

Все наши дела есть и будут очень несовершенны. При вспашке остались неровности; уход за животными не такой, как надо бы; богато накрытый стол недостоин Господа, которому мы служим. Может ли кто-нибудь из вас с удовлетворением подытожить свое служение Господу? Я не могу, и у меня было желание начать свою жизнь заново. И тут же я пожалел, что мое гордое сердце позволило себе такое желание, так как, по всей вероятности, вторая жизнь получилась бы еще хуже.

То, что сделала для меня милость, я признаю с глубокой благодарностью, а за то, что я сделал сам, прошу прощения. Прошу Бога простить мне мои молитвы, потому что они ошибочны. Прошу Бога простить мне даже это признание, потому что оно не такое смиренное как должно бы. Прошу Его осушить мои слезы и очистить мои мысли, а также помочь мне совершенно забыть самого себя.

О Господь, Ты знаешь, как недостаточно наше смирение пред Тобой! Прости нас! Мы — негодные рабы, и если бы Ты судил нас по закону, то мы погибли бы.

15 апреля

„Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверха». Евангелие от Иоанна 2:7

По обыкновению Христос, желая дать благословение, дает сначала приказание. Обычно слово приказания предшествует слову власти. Он собирается дать вино, но не говорит: „Да будет вино!» — а дает совершенно четкое приказание: „Наполните сосуды водой».

Вот идет слепой. Господь собирается дать ему зрение. Он мажет его глаза грязью и говорит: „Пойди на купальню Силоам и умойся».

Вас удивляет этот принцип чудес Его божественной милости?

Вот грешник, желающий спастись. Что говорит Христос этому человеку? „Верь в Господа Иисуса, и будешь спасен». Может ли он верить своими силами? Разве он не мертв в грехах?

Братья, не задавайте таких вопросов, а предположите, что Господь Иисус поручил своим ученикам проповедовать: „Покайтесь!»

Тот же принцип действителен и для верующих. Желая благословить Своих детей, Бог дает им указание. Мы молимся, чтобы весь мир покорился Ему, а что Он говорит по этому поводу? „Мне дана всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы». Мы сами должны действовать.

Если мы хотим, чтобы люди уверовали в Иисуса и чтобы создавалась Церковь Христова, то это может сделать только сам Господь. Это исключительно Его дар, так же как и превращение воды в вино в Кане тоже было исключительно Его делом. Тем не менее Он сначала говорит нам: „Идите и проповедуйте Мое спасение до края земли!» Тем самым мы наполняем сосуды водой. Если мы послушаемся Его приказания, тогда мы увидим, как Он действует, как Он силен и как будут услышаны наши молитвы.

16 апреля

„Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверха». Евангелие от Иоанна 2:7

Получив приказание от Христа, мы поступим мудро, если выполним его с полным усердием. Он сказал: „Наполните сосуды водой!» — и они наполнили их „до верха».

Как вы знаете, есть различные способы наполнения сосудов. Будем же исполнять веления Христа самым лучшим образом. Наполним „сосуды» „до верха». Если Его веление гласит: „Верь!» — то верьте в Него всей силой. Если оно гласит: „Проповедуйте Евангелие!» — то проповедуйте его в любое время. Не давайте народу половинчатое Евангелие. Принося покаяние, молитесь об искреннем и глубоком покаянии — „до верха». Если вы должны исследовать Писание, изучите его от начала до конца. Приказания Христа следует всегда выполнять всей душой. Будем же использовать все свои силы при выполнении Его приказаний, даже если мы еще не понимаем, почему Он поставил перед нами именно эту задачу.

Однако некоторые братья говорят: „Разве вы не видите, что Бог совершает Свое дело? Своими стараниями вы только пытаетесь отнять у Бога работу. Доверять Ему и ничего не делать -вот правильный путь».

Сомневаюсь, что эти братья действительно доверяют Богу. Хочу представить данный случай следующим образом. Ортодоксальный слуга, получив приказ наполнить сосуды водой, отвечает: „Господь, я полностью уверен, что Ты и без воды можешь сделать вино для этих людей. Я не хочу вмешиваться в дело Божие. Я уверен, что Ты не нуждаешься в нашей помощи. Ты можешь без нашего содействия наполнить сосуды вином, и мы не хотим отнимать у Тебя этой чести. Как только вино будет готово, мы будем пить его и прославлять Твое имя. А до тех пор мы просим Тебя извинить нас. Сосуды очень тяжелые, и вообще это очень много работы — наполнять эти сосуды».

17 апреля

„Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Евангелие от Матфея 25:23

Вот идет Уайтфилд, человек, проповедовавший Евангелие иногда перед 20000 слушателей, свидетельствовавший истину Божию в Англии, Шотландии, Ирландии, Америке, от проповедей которого тысячи людей обращались к Господу. Вот он идет: человек, без колебаний перенесший преследования и насмешки; человек, которого мир недостоин, человек, который жил для людей и в конце умер ради них. Господь берет его за руку и говорит: „Хорошо, добрый и верный раб!» Посмотрите, как благодать Божия чтит человека, которого она сделала способным действовать с такой силой!

А кто это? Бедное, нежное существо, которое последние три года лежало больным в постели. Это была бедная девушка, зарабатывавшая на хлеб шитьем; непосильная работа свела ее в могилу. Она умерла в юные годы, но на небо она пришла зрелым снопом, и Господь говорит ей: „Хорошо, добрая и верная раба! в малом ты была верна, над многим тебя поставлю». Она занимает место рядом с Уайтфилдом. Расспросив точнее, ты узнаешь, что она жила на узкой улочке в Лондоне вместе с еще одной девушкой. Эта соседка была сначала жизнерадостным, легкомысленным существом. Больная рассказывала ей об Иисусе Христе, молилась с ней и читала ей Библию. После долгой борьбы девушка уверовала в Иисуса, а самой больной пришлось лечь в больницу. Пока она еще могла вставать, она раздавала в больнице христианские брошюры и беседовала с больными. Позднее она попросила другую женщину почитать ей вслух Библию — больше ради читающей, чем ради себя самой. Потом она умерла, и о ней можно было сказать: „Она сделала, что могла».

Если на небесах будут даваться награды, то они будут присуждаться не соразмерно предоставленным талантам, а соразмерно верности, с которой использовались эти таланты.

18 апреля

„И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» Евангелие от Луки 23:42

Распятый разбойник был последним спутником нашего Господа на земле. Какое жалкое общество выбрал себе наш Господь, пребывая в этом мире. Он не объединился с религиозными фарисеями или философскими садукеями, потому что был известен как друг „мытарей и грешников». Как я рад этому! Я думаю, что Он тогда не откажется и меня называть другом. Став моим другом, Он, конечно же, не поднял этим Свой авторитет. Думаешь, что Ему делает честь называть тебя Своим другом? Нет, если бы Господь Иисус не снизошел к нам, то Он не пришел бы ко мне. И если бы Он не искал недостойных, то, наверняка, не пришел бы и к тебе.

Последний спутник нашего Господа был не просто грешником. Его называют убийцей, он был арестован и осужден римским судом. В данном случае это было справедливое осуждение, потому что осужденный сам признает это. Злодей, изобличенный в преступлении, был последним человеком, с которым наш Господь Иисус имел общение на этой земле. Как низко Он склонился к самым презренным из этого человечества!

Если эти строки читает кто-нибудь, изобличенный законом в преступлении, то я хочу призвать его искать прощение и изменение сердца через нашего Господа Иисуса Христа. Ты можешь прийти к Нему, кто бы ты ни был. Разбойник на кресте — это образец человека, который отяготил свою совесть огромной виной, но не пытался извинить свой грех, а поверил в Господа Иисуса и был в тот же миг спасен. Никто из вас не исключен из бесконечной милости Христа. Какой великой ни была бы твоя вина, — если ты веришь в Христа, то Он спасет тебя.

19 апреля

„И сказали друг другу: не так мы делаем. День сей день радостнойвести». 4-я книга Царств 7:9

Мы хорошо понимаем, что четыре прокаженных человека, обнаружив, что сирийские воины бросили свой стан, сначала утолили свой собственный голод и жажду. Они правильно поступили. Кто поступил бы иначе? Хочу посоветовать каждой душе, нашедшей Иисуса, в этом отношении взять пример с прокаженных. Если ты нашел Спасителя, то наслаждайся Им, обогатись чрез Него, а потом иди и возвещай радостную весть! Я ничего не скажу против, если вы пойдете как можно раньше; но я предпочел бы, чтобы вы не шли к другим прежде, чем будете совершенно уверены в своей правоте. Я хотел бы, чтобы вы пошли к людям с личным свидетельством, так как в этом ваша наибольшая сила. Если вы пойдете слишком рано, не вкусив сначала и не увидя, как благ Господь, то вы можете сказать другим: „В стане большие запасы». Но они ответят вам: „Почему вы сами там не наелись?» Таким образом ваше свидетельство потеряет силу. Хорошо, если ваша вера охватит великие обетования, тогда вы сможете пойти и благовествовать о том, что вы видели.

Но я хотел бы указать на следующий момент: если бы прокаженные остались на всю ночь в стане, если бы они почивали там и пели: „Здесь хорошо, останемся здесь», если бы они вообще не вернулись к соотечественникам, голодавшим в окруженном городе, то их поведение было бы жестоким и бесчеловечным. Если вы охотно наслаждаетесь Словом Божиим, то я ничего не имею против; но если все остается только при наслаждении, если вы не идете дальше, то я должен спросить вас, для чего вы вообще были спасены. Господь пришел спасти нас не для того, чтобы мы жили в свое удовольствие. Он пришел освободить нас от нашего эгоизма.

20 апреля

„День сей день радостной вести. Если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падет на нас вина». 4-я книга Царств 7:9

Боюсь, что некоторые довольны тем, что могут сказать: „Мы не пьем. Не ругаемся. Не играем. Не лжем». Кто говорит, что вы это делаете? Было бы стыдно, если бы вы делали это. Но разве этого достаточно? Что вы делаете в действительности? „Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Я слышал, что есть совершенные люди, но еще никогда ни одного не видел. Если бы речь шла только о грешных поступках, то, возможно, я мог бы сравнить себя с такими братьями, так как я стараюсь быть безупречным. Но если подумать, что упущения — это настоящие грехи, тогда я должен проститься со всеми идеями совершенства, потому что мои упущения и мое неуспевание во многих делах одолевают меня.

Дорогой друг, если ты знаешь Господа и еще никогда не исповедовал Его, то ты поступил неверно. Если ты был в обществе и не говорил о Христе, то ты не справился со своей задачей. Если у тебя была возможность рассказать детям Евангелие, но ты не сделал этого, то ты не оправдал Божьих ожиданий. Если бы эти четверо прокаженных скрывали свою тайну в течение 24 часов, то в осажденной Самарии, может быть, умерли бы от голода сотни людей. Не стали ли бы они виновными в их крови? Ты согласен с этим? Не может ли быть упущение убийством, подобно удару кинжалом или выстрелу? Если на твоей улице погибнет человек, потому что он не знает Спасителя, а ты не постарался принести ему благую весть, как же ты можешь в день великого суда быть невинным? Не говори: „Разве я сторож брату моему?» Если вы это сделаете, то мой ответ вам будет ужасен. Я скажу вам: „Нет, Каин, ты не сторож своему брату, ты — убийца своего брата». Это серьезные истины; да благословит их Господь!

21 апреля

„ Что вы дадите мне, и я вам предам Его?» Евангелие от Матфея 26:15

Иуда не ждал, пока дьявол придет к нему, он сам шел вслед за дьяволом. Он пошел к первосвященнику и спросил его: „Что вы дадите мне?»

Один из старых богословов как-то сказал: „Обычно люди действуют не так, обычно они сами назначают цену».

Господа жизни и славы продают за цену, назначенную самим покупателем.

Что они могли дать ему? В чем нуждался Иуда? Ему не нужна была ни пища, ни еда; он жил не хуже своего Учителя и остальных учеников. У него было все необходимое, и все же он спрашивает: „Что вы дадите мне?»

Да, вера некоторых людей основана на одном этом вопросе. Они ходят в церковь, если там раздают какие-нибудь милостыни. А если бы где-нибудь давали больше, то они пошли бы туда.

Некоторые из них даже не такие умные как Иуда. Я знаю мужчин, которые продали бы Господа за пять марок. Есть даже такие исповедующие, которые предали бы его за самую маленькую серебяную монету, какая только есть у нас в обращении. Они испытывают искушение отречься от Господа, даже если прибыль совсем минимальная.

Этому искушению подвергается каждый из нас, не отрицайте этого! Все мы любим что-нибудь выигрывать. Склонность к этому есть у каждого человека; но если она является угрозой для верности нашему Учителю, то мы должны преодолеть ее или же мы погибнем. В жизни всегда бывают случаи, когда необходимо выбирать: Бог или прибыль, Христос или тридцать сребреников.

Прошу вас, не оставляйте своего Учителя, даже если мир предлагает вам все самое лучшее, одни только преимущества и впридачу славу, честь и уважение.

22 апреля

„Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему». Bytie, 28:13

Боязливые души не могут принимать обетования Божий так, будто они предназначены им лично. Они боятся, что это дерзость — присваивать себе такие драгоценные вещи. Мы можем принять за общее правило, что если мы верой примем обетование, то это обетование наше. Бог, давший нам ключ, подходящий к замку Его двери, хочет, чтобы мы открыли дверь и вошли. Смиренная вера в Бога ни в коем случае не может быть дерзостью; но если ты осмеливаешься сомневаться в Его Слове, то это, по меньшей мере, дерзость. Наша ошибка заключается в недостатке веры, а не в ее избытке. Было бы трудно слишком много верить Богу; к сожалению, широко распространена привычка слишком мало верить Ему. „Как ты веровал, да будет тебе» — это благословение, которое Господь никогда не отменит. „Все возможно верующему!» В Библии написано: „Они не могли войти за неверие». Но нигде не написано и не сказано, чтобы кто-то, вошедший через веру, был осужден или изгнан из-за своей наглости.

Как часто я убеждался в правоте обетования, если принимал его за истину и поступал соответственно! Я растянулся на нем, как на ложе, и отдал себя в руки Господа; сладостный покой наполнил мою душу. Уверенность в Боге осуществляет свои собственные желания. Обещание, которое наш Господь дает тем, кто ищет в молитве дары, звучит так: „Верьте, что получите, — и будет вам». Звучит странно, но это так; это соответствует логике веры. Скажи с настоящей верой: „Это обетование относится ко мне», — и оно сразу станет твоим. Обетования мы получаем верою, а не глазами или умом.

23 апреля

„Они и в старости плодовиты, сочны и свежи». Псалом 91:15

Есть деревья, обещающие принести чрезвычайно большой урожай. Но так как на них не завязались плоды, то они не оправдывают надежд. А те, которые посадил Бог, которым он дает зеленеть и цвести, те приносят много плодов до глубокой старости. Они остаются плодоносными не только в юные годы и в зрелом возрасте, нет, они приносят плоды и в преклонном возрасте, когда их дни сочтены. Когда на других деревьях только распускаются листья, их плоды уже спелые и сочные. Когда другие вянут, они созревают. Они будут приносить плоды и в старости, когда, обычно, уже не ожидают много плодов, — когда сдают физические и духовные силы, когда не хватает силы для выполнения планов и намерений.

Обещание, что они будут приносить плоды в старости, — не только радостное обещание, но и отрадный факт. Какие изысканные плоды приносят некоторые старые люди! И вообще, разве самые лучшие плоды не у старых детей Божьих? Молодой проповедник может с легкостью проповедовать истины Евангелия; но если ты хочешь познать и вдохнуть благость, помазание, благоухание Слова Божьего, тогда послушай проповедника, который говорит на основании большого, глубокого опыта. Есть что-то неописуемо красивое в христианине, дожившем до седых волос на служении своему Господу. Если ты хочешь лучше проникнуть в действительную глубину, в истины, жизнь и силу христианства, тогда обращайся не к молодым, неопытным свидетелям, а к таким, которые приносят плоды в глубокой старости. Они могут лучше говорить на основании своего богатого сердечного опыта. Они любят своего Господа и радуются Ему. Они преисполнены любви, благости, кротости, преисполнены настоящей силы — не силы плоти, а силы духа. Им доставляет радость учить молодых и ободрять их на пути Господнем.

О, какое удовольствие видеть старого человека таким цветущим!

24 апреля

„Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, оКотором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова,из Назарета». Евангелие от Иоанна 1:45

Нафанаил любил истину и стремился найти Христа. Правда, он находился во власти некоторых предубеждений. Когда Филипп рассказал ему, что он нашел Иисуса из Назарета, сына Иосифова, Нафанаил спросил: „Из Назарета может ли быть что доброе?» Филипп был новообращенным, ведь он всего лишь день назад нашел Господа Иисуса. Но естественный инстинкт каждой истинно одаренной души — сообщать другим весть о Христе. Поэтому Филипп разыскал своего друга Нафанаила, чтобы сообщить ему эту добрую весть. Но сколько ошибок он сделал в проповеди Евангелия! Благодарю Бога, что эта проповедь -сколько бы она ни содержала ошибок — все же была достаточной, чтобы привести Нафанаила к Господу. Дорогие души, если вы лишь немного знаете о Христе и делаете много ошибок, рассказывая об этих вещах, то все равно не держите при себе эту весть. Бог не обратит внимания на ошибки и благословит истину. Филипп сказал: „Мы нашли Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Это было распространенное в народе мнение, но ни в коем случае не правильное имя Господа. Он не был Иисус из Назарета; наш Господь родился в Вифлееме. Затем, Филипп сказал: „сын Иосифов»; но Он был только по имени сын Иосифа, но в действительности это был Сын Всевышнего. Филипп назвал нашего Господа обычными, ошибочными именами, которыми пользовалась бездумная толпа. Он не сказал: „Мы нашли Сына Божьего» или „Сына Давидова», а он высказал все, что знал. И это все, чего ожидает Бог от вас или от меня. О, какая милость, что несовершенства нашей проповеди не мешают Богу спасать души! Филипп исправил свои ошибки, сказав: „Пойди и посмотри!» Надеюсь, что ты честный и открытый человек и что ты придешь, чтобы самому увидеть Господа Иисуса.

25 апреля

„Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри». Евангелие от Иоанна 1:46

Нафанаил пришел, чтобы увидеть Спасителя. Этим он показал, что несмотря на предубежденность против этого Мессии, все-таки он достаточно искренен, чтобы проверить его требования. Дорогой друг, если ты имеешь предубеждение против Евангелия на основании твоего рождения или воспитания, или прежнего исповедания другой веры, будь достаточно честным и выслушай беспристрастно Благую Весть. Ты можешь прочитать ее на этих листках, не отклоняй их, прежде чем основательно проверить. Подумай особенно о жизни Христа и о благословениях, которые Он приносит верующим в Него.

В эпоху Реформации Латимер читал проповедь против учения Евангелия. Среди его слушателей был святой человек, ставший позднее мучеником. Он, слушая Латимера, почувствовал в его голосе что-то, что обнаруживало в нем честного противника. Поэтому этот человек надеялся, что Латимер, если ему разъяснить правду, будет готов принять ее. Он встретился с Латимером и смог склонить его на сторону Реформации. Вы знаете, каким мужественным и популярным проповедником Евангелия стал позднее этот искренний человек. Если ты, мой честный друг, беспристрастно выслушаешь Евангелие о спасении верою в кровь Иисуса, тогда нам не нужно будет бояться результата. Нафанаил очень быстро пришел ко Христу. Всегда очень радостно видеть душу спешащей. Основная масса нашего населения подавлена в отношении веры и не хочет подниматься. Нафанаил пришел и увидел Мессию, но он не ожидал увидеть в человеческом образе черты, позволяющие ему составить какое-то мнение. Он ждал, пока Мессия заговорит; и потом, увидев всеведение этой таинственной личности, способной читать его мысли и видеть его тайные поступки, Нафанаил поверил. Молю Бога, чтобы Он открыл глаза каждому честному, ищущему правды человеку, читающему эти слова.

26 апреля

„Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Евангелие от Иоанна 1:47

Здесь говорится, что Нафанаил был Израильтянином, человеком, в котором нет лукавства. Некоторые люди по своей природе подобны змеям: изогнутые, скользкие, они не могут думать иначе, как кривыми путями. Они не могут говорить о чем-то недвусмысленно, смотреть в лицо, когда говорят, потому что они полны безмолвных предубеждений и мер предосторожности. Они следят за своей речью; они не осмеливаются сообщать миру собственные мысли, не облекши их сначала по горло в двусмысленность. Нафанаил был прямой противоположностью. Он не был лицемером, хитрым обманщиком. Это был человек с открытой душой. Если он говорил, то все знали, что он думает то, что говорит, и говорит, что думает. Нафанаил обладал детской непосредственностью и простым сердцем, прозрачным, как стекло, искренне готовый исследовать силу истины, принять свидетельство и руководствоваться доказательствами. Он был доверчивым, потому что сам был человеком, которому невозможно было не доверять. Нафанаил был честным и прямым, простым в поступках и простым в словах. Филипп, вероятно, знал это, и поэтому сразу пошел к нему как к человеку, достойному быть привлеченным к хорошему делу.

Нафанаил был не только честным, но и ищущим человеком. Филипп пошел к нему, потому что чувствовал, что добрая весть заинтересует его. Весть „мы нашли Мессию» не была бы доброй вестью для кого-то, кто не ждал Мессию. И для тебя есть надежда, дорогой читатель, если ты честно хочешь познать истину, чтобы спастись! Хорошо, если ты готов подвергнуться воздействию лучей Божьего света; если ты жаждешь узнать, есть ли действительно Спаситель, есть ли для тебя Евангелие и надежда. Хорошо, если ты твердо решил подчиниться Его воле.

27 апреля

„От конца земли взываю к тебе в унынии сердца моего». Псалом 60:3

Молитва Давида мудрая и уместная. Он находится в очень тяжелом положении и поэтому просит, чтобы Бог возвысил его над обстоятельствами. Мужи, призванные Богом заботиться о Его пастве, чувствуют себя подавленными при виде темных, угрожающих знамений времени. Моисей нес на своих плечах в пустыне весь народ Израильский, и так каждый истинный служитель несет на себе Церковь Божию и чувствует себя часто обремененным.

Поэтому мне очень больно видеть, как Церковь все больше уподобляется миру. Многие исповедующие христиане дают нам повод к серьезным опасениям. Мы видим, как они позволяют себе и терпят такие вещи, каких никогда не позволили бы себе их отцы. В наших общинах есть семьи, в которых никогда не проводятся домашние молитвенные собрания, но где роскошная еда и питье являются обычным делом. Подозреваю, что среди нас есть значительное количество людей, которые посещают театры, играют в карты, читают сомнительные книги и при этом все равно участвуют в трапезе Господней.

Вокруг нас все больше растет злой сорняк современной теологии, который представляет собой ничто иное как неверие, и который слишком труслив, чтобы называться своим собственным именем. Есть проповедники, отрицающие дословную богодухновенность Библии и отвергающие авторитет Библии, но церковь терпит их. Я вижу, как эта закваска неверия действует во все стороны, и многие заразились ею в том или ином пункте. Она, словно рак, разъедает души наших общин. Да освободит нас Бог от этого!

В такие моменты нам хочется быть поднятым на высокую скалу, в бесконечно высокое и прекрасное окружение Божие. Там мы успокаиваемся в доверии к Богу и оставляем шторм далеко за собой.

28 апреля

„Судия же мне Господь». 1-ое послание к Коринфянам 4:4

Молодой человек, делающий первые шаги в своей профессии, быстро зазнается, если его немного похвалить. И есть достаточно много безрассудных людей, засыпающих похвалой каждого начинающего человека, подающего надежды. Дорогой друг, одобрение тех, кто хвалит тебя в лицо, не имеет большой цены. Эти люди в большинстве своем глупы и к тому же лицемерны. Они ведут себя подобно кошкам, которые впереди лижут, а сзади царапают. Если мне кто-нибудь говорит в лицо хорошие слова, то я знаю, что мне нужно беречься его. Берегись сетей льстецов и приманки угодников. Суждение людей изменчиво и в лучшем случае состоит из добра и зла, так что ему действительно нельзя придавать большого значения. Если одна половина людей нас хвалит, а другая — ругает, то одно компенсирует другое.

Известный проповедник, идя как-то по улице, услышал за спиной слова: „Если на земле вообще есть хоть один хороший человек, то он как раз идет перед нами». Это было очень лестно; но свернув на другую улицу, он услышал от одного прохожего: „Если кто-либо заслуживает быть повешенным, так это этот проповедник; он бесит всех своими проповедями».

Если тебе льстят в одной комнате, то послушай, что о тебе говорят в другой комнате: это умерит твою заносчивость. Хорошо, что чрезмерная похвала с одной стороны часто уравновешивается чрезмерными порицаниями с другой стороны, так как похвала делает нас изнеженными. Так как нам, наверняка, придется часто выслушивать порицания и насмешки, то нам лучше быть толстокожим. Похвала делает нашу кожу чувствительной; она отнимает у нас броню, в которую нам следует заковать наше сердце.

Домогаться уважения людей — это самое надежное средство для того, чтобы их потерять. Будем лучше думать о том, как бесконечно важно Божье суждение о нас, и жить так, чтобы Он мог хвалить нас. Тогда мы не будем раболепно добиваться расположения людей.

29 апреля

„Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою». Псалом 31:8

Господь произносит эти слова. И то, что Господь обещает Давиду в этих словах, было как раз то, в чем Давид нуждался. Он, наш Спаситель, хочет быть и нашим Учителем. Он опускается до того, чтобы самому учить своих детей ходить путями праведности; Его Святое Слово и увещевания Его Духа руководят верующими в их повседневной жизни.

Божье воспитание — это благословение, обещанное нам на основании нашего усыновления. Учение на опыте — самый лучший метод учения. Счастливы те люди, которые хотя никогда не сидели у ног Галилея, ничего не знают об Аристотеле и совершенно не разбираются в схоластической морали, и все же научились всюду следовать за Агнцем.

Господь хочет Своим оком руководить нами. Подобно тому, как для слуги достаточно взгляда или знака своего господина, так и мы должны слушаться малейших намеков нашего Учителя и не ждать, пока удар грома растормошит нас в нашей лени. Приветливый взгляд и тихий шепот нашего Господа — этого должно быть достаточно, чтобы понять Его указания.

К сожалению, мы часто похожи на животных, на которых нужно надевать узду и поводья. Разве не печально, что нас приходится сначала сильно наказывать, прежде чем мы становимся послушными? Мы должны подобно перышку на ветру послушно двигаться от дуновения Святого Духа. Но поводья, с которыми Богу часто приходится сковывать нашу силу и превращать нас в слабые, бессильные создания, свидетельствуют о том, какая наша воля упрямая и необузданная. С нами не обращались бы как с мулами, если бы в нас не было столько ослиного! Если мы непременно хотим быть строптивыми, то мы должны рассчитывать на то, что Бог не даст нам воли и натянет поводья сильнее, чем нам хотелось бы.

30 апреля

„Ты бросил все грехи мои за хребет Свой». Исаия 38:17

От несведущих христиан я часто слышал вопрос, почему помилованный человек должен все равно каждый день исповедовать свои грехи. Ведь мы учим, что в тот момент, когда грешник уверует в Евангелие, с него снимаются все его грехи -прошлые, настоящие и будущие.

Проблема заключается в наших новых отношениях с Богом. Как грешник я прихожу к Иисусу Христу и верю в Него. В этот момент Бог — Судья. Он берет большую долговую книгу суда, зачеркивает мои грехи и оправдывает меня. В тот же момент Он принимает меня в Свою семью. Теперь у нас совсем другие отношения: Бог для меня больше не судья, а Отец. Теперь я получаю другое воспитание. Со мной по-другому обращаются, я имею новое послушание.

Если я теперь совершаю какой-то неправильный поступок, что тогда? Приходит судья и тащит меня на суд? Нет, мне больше не нужно бояться судьи. Бог — мой Отец. Отец призывает меня к Себе и беседует со мной, или же Он берет розгу и наказывает меня. Будучи еще моим судьей, Бог никогда не наказывал меня. Он грозил мне топором. Но теперь Он закопал топор. Так как я являюсь теперь Его дитем, у Него больше нет топора, чтобы убить меня. Своих собственных детей Он убить не может.

Так как мы, ты и я, являясь детьми Божьими, все же грешим каждый день, — не против Бога-судьи, а против Бога-Отца, — то нам подобает каждый день исповедовать наши грехи. Если мы этого не делаем, то Отец в конце концов применит розгу, как сделал это с Езекией. Он бил Езекию так, что тот смертельно заболел. Езекия раскаялся, и розга была отложена. Так же было и с Давидом. Когда Давид совершил грех, отношения с Богом были разрушены. Бог, подобно отцу, разгневался на своего ребенка. Но после того, как Давид раскаялся в своем прегрешении, Отец снова прижал его к груди, и Давид мог сказать: „Все мои грехи Ты бросил за хребет Свой».