Май

1 мая

„Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие». Исаия 35:3

Лень может парализовать человеку руки и ноги. Руки становятся тем сильнее, чем больше ими пользуются. У кузнеца сильный кулак, потому что он всегда работает с молотом. У альпинистов и у людей, проделывающих каждый день пешком несколько миль, сильные ноги. А те, кто неподвижно сидит дома и мало ходит, те устают уже от небольшой прогулки. Использование наших членов делает нас сильными, а лень, напротив, — слабыми. Многие из вас были бы сильнее, если бы они больше работали. Какое ленивое общество представляет собой христианская община! При общем рассмотрении можно заметить, что в Церкви Иисуса Христа больше ленивых субъектов, чем в любом другом человеческом обществе. Есть несколько усердно служащих Богу; но как многие из вас довольны тем, что могут сидеть на своих местах и слушать проповеди, ничего не делая для дела Господнего. Многие из вас за всю свою жизнь не приобрели ни одной души для Христа. Спасение бедных людей не волнует ваши сердца; вы никогда не обращаетесь к Богу в серьезной молитве за ваших соседей, которые еще находятся на пространном, широком пути. Время от времени, встретив пьяного, вы говорите: „О, как ужасно!» Но на этом ваш интерес и кончается. Что вы, собственно, делаете? Мы должны найти более горячие сердца и вести более деятельную жизнь, иначе Церковь Христа умрет от лени. Если ваши колени слабые, то служите ими Богу как можно лучше. Если ваши руки бессильно повисли, то работайте этими руками и просите Бога укрепить их, пока они не станут снова сильными. Посещай больных, помогай бедным, учи незнающих, утешай удрученных; ты увидишь, что таким путем твои руки будут сильнее и твои колени перестанут дрожать.

2 мая

„Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие». Исаия 35:3

У меня такое впечатление, что христиане в наше время очень довольны собой, хотя есть много причин думать противоположное. Читая биографии христиан, находящихся уже в вечности, я удивляюсь самому себе и могу только плакать при мысли, насколько я отстаю от таких мужей, а еще больше от моего божественного Учителя. Если Мартин Лютер мог со святым бесстрашием смотреть опасности в лицо, то почему мы не можем этого? Если Кальвин мог орлиным глазом распознать учение Евангелия в тумане ошибок, то почему же мы не можем этого? Если другие могли переносить ради Христа надругательства и посрамления, то почему мы не можем? Нет никакой причины, почему самый маленький из святых в семье Божией не мог бы превзойти самого большого.

Я знаю, что верующие в наше время совершенно довольны тем, что они спасены. Где то святое стремление, увлекающее души христиан к благородным делам? Мы, словно сморщенные гномики, довольны низким ростом, до которого еще сумели дорасти, и не спрашиваем о высотах, громоздящихся над нашими головами. Усталые руки и дрожащие колени виноваты в этом. В первые века Евангелие возвещалось в каждой стране. Не было такого места в известном тогда мире, где ни проповедовалось бы Слово о кресте. Тогдашние последователи Иисуса были мужи, не знающие страха. Для Господа они покинули свое отечество, дом и семью, ходили везде и проповедовали Слово Божие. Мы же должны сначала позаботиться о средствах к жизни, прежде чем идти проповедовать Евангелие. А не получив вскоре аплодисментов, мы очень быстро бросаем работу. Если бы среди сегодняшних христиан бьши молящиеся, подобно апостолам и мученикам, то бастионы сатаны не устояли бы.

3 мая

„Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие». Исаия 35:3

В нашем тексте упоминаются руки и колени. Из этого следует, что они имеют большое значение.

Страх, конечно, живет в сердце, но факт, что если сердце христианина начинает дрожать, то начинают дрожать и его рабочие руки и молитвенные колени. Он становится негодным в служении и также негодным в молитве. Он становится слабым в труде и слабым в борении с Богом. Некоторое время эти жалкие души еще могут скрывать свое горе под маской наружной веселости, но потом они больше не в силах делать это.

Руки и колени имеют важное значение, потому что они символизируют задачи христианина. Хотя христианин спасен кровью Христа, он все же, как пилигрим, находится в пути к небу. Хотя мы одержали победу кровью Агнца, мы, как борцы, должны бороться. От каждого христианина ожидается активное служение. Христос не укладывает детей Божьих на подушку, чтобы потом в блаженном сне унести их на небо; Он дает им жизнь и хочет, чтобы эта жизнь развивалась.

Со слабыми руками и коленями мы не можем много работать. Рабы Христа, как вы хотите поднять тяжелые бремена, если ваши руки слабы и колени дрожат? Как вы сможете разрушить стены ваших врагов, если ваши руки дрожат? Если наши колени ослабли, то мы очень легко подчиняемся этому безбожному миру; мы ползаем и льстим так, что становимся рабами, хотя должны были бы быть свободными мужчинами. Итак, будьте бдительны: если в служении Господу вы потеряете силу и крепость, то понесете большой ущерб.

4 мая

„Авраам встал рано утром. . . и пошел на место, о котором сказал ему Бог». Бытие 22:3

Он встал рано утром. Большинство из нас позволило бы себе выспаться, или, если бы не могли спать, то пролежали бы до обеда, беспокойно ворочаясь с боку на бок.

„Что? Убить моего сына, моего единственного сына Исаака? В приказе не указан час; там не указано конкретное время отправления в это ужасное путешествие. Ради Исаака мы хотя бы как можно дальше оттянем этот срок. Пусть он поживет сколько можно». Нет. Патриарху и на ум не пришло медлить с выполнением приказа. Святой муж встал рано утром. Он хотел показать Богу, что доверяет Ему и хочет выполнить Его приказ без сопротивления.

О верующие, выполняйте всегда быстро Божьи повеления. Не медлите. Истинное послушание проявляется в том, что мы торопимся выполнять повеление Господа.

Авраам показал свою готовность тем, что сам подготовил дрова. Здесь однозначно говорится, что он наколол дрова. У него было в подчинении много слуг, но он стал дровоколом. Никакую работу он не считал слишком низкой, если она делалась для Бога. С разбитым сердцем он колол дрова, дрова для всесожжения своего собственного, любимого сына! В этом мы видим готовность Авраама. Дай Бог, чтобы мы слушались Его с таким же усердием, чтобы по нас было видно, что мы не слуги, работающие нехотя, под плетью и угрозами закона, а возлюбленные дети Отца, служить которому нам доставляет огромную радость, даже если в это служение входит пожертвование нашего Исаака.

5 мая

„ Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!» и не делаете того, чтоЯ говорю?» Евангелие от Луки 6:46

Подумайте над этим текстом и научитесь быть от всего сердца искренними. Господь Иисус говорит: „Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю?» Пусть Святой Дух сделает вас честными до глубины души. Бойтесь говорить хоть на одно слово больше, чем вы действительно ощущаете. Никогда не позволяйте себе говорить так, как будто вы сами что-то пережили, а в действительности вы только читали об этом. Никогда не позволяйте вашему внешнему богослужению идти хоть на шаг дальше, чем вы пережили это в вашей душе. Если Христос действительно ваш Господь, тогда вы будете слушаться Его. Если Он не является вашим Господом, тогда и не называйте Его так.

Что бы вы ни думали, ни говорили и ни делали — самое важное, чтобы во всем ощущалось сердце. Ужасно, если кто-нибудь дает высокое свидетельство о святости Божией и в то же время предается тайным порокам. Такие люди выслушают мои слова, будут рекомендовать меня из-за моей верности и все равно останутся лицемерными. Это так печально. Эти люди умеют говорить на ханаанском языке, но вавилонский язык для них более естественный. Они следуют за Иисусом, но их сердце с Велиаром. Ах, эти люди камнем лежат у меня на душе!

Будь искренним! Даже если истина не приведет тебя дальше, чем в отчаяние, то лучше оставаться в отчаянии, чем искать исполнения надежды во лжи. Не обманывай себя и других! Живи только правдой. Подумай, если ты строишь дом только на дереве, сене и соломе мнений, то ты лишь собираешь материал для своего костра на тот день, когда огонь поглотит всех, кто любит и творит ложь.

6 мая

„И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену бытьСыну Человеческому». Евангелие от Иоанна 3:14

В нашем тексте говорится, что Моисей вознес змию; в Числах 21:9 написано, что она была установлена на знамени.

Дорогие друзья, и Христос должен был быть вознесен, и Он был вознесен. Злые люди вознесли Его, пригвоздив Его к древу проклятия, ко кресту. Бог-Отец вознес Его, Он возвысил Его очень высоко, намного выше всякого начальства и власти.

Задача проповедника тоже заключается в том, чтобы превозносить Его. Некоторые служители Евангелия забыли, что это их задача в мире. Представьте себе, если бы Моисей, получив повеление от Бога установить змею, сказал бы себе: „Прежде чем вознести змею, мне следовало бы сказать народу несколько разъяснительных слов. Вокруг медной змеи я повешу несколько золотых покрывал и расстелю шитые серебром завесы и ковры, чтобы ни один непосвященный не увидел ее. Затем я попытаюсь разъяснить им, в чем дело».

Это то, что хотят сделать некоторые проповедники нашего и более раннего времени. Известная церковь говорит: „Простому народу нельзя читать Библию! Разве он может понимать Слово Божие? Нет, покройте медную змею, покройте ее ковром, не оставляйте ее открытой!»

Нет, единственное, что мы должны делать, это возвысить распятого Христа и сказать грешникам: „Верь в Агнца Божьего, который изгладит грех мира!»

7 мая

„Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами!» Песнь Песней 2:2

Многие верующие живут в семьях, где их ценят не больше, чем терновник лилии. Святые любят святое общество, но часто им приходится быть одним.

Но Бог не оставляет их без внимания, он посещает тех, кого забывают Его служители. Если люди не замечают тебя, одинокий верующий, ты все равно можешь сказать: „Ты, Бог, видишь меня!» Терны могут препятствовать росту лилии. Подобное происходит и с истинным христианином в окружении неверующих. Но он живет и растет милостью Божией. Вы знаете притчу о том, как доброе семя не могло расти из-за терний, потому что они задушили росток. Но здесь доброе семя, чудесный стебель, растущий там, где вы не ожидали.

Однако мы упустим важный момент этого текста, если не увидим в нем напоминание о преследованиях, которым подвергаются многие из наилучших детей Божьих. Им приходится всю свою жизнь проводить подобно лилии между тернами. Некоторые из вас находятся в этом положении. Едва вы скажете одно слово, как оно тут же будет поймано и использовано против вас. Сегодня преследователи не могут повесить вас на виселице; но старый бич жестоких насмешек еще существует; в некоторых случаях он свирепствует еще сильнее, чем раньше. Божий народ преследовался во все времена — почему вам должно быть лучше?

Несите бремена, общие для всех избранных, в истинном духе! Лилия между тернами должна радоваться, что она -лилия, а не терн; и если она будет ранена, то она должна рассматривать это как нечто естественное и спокойно продолжать цвести.

8 мая

„Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами!» Песнь Песней 2:2

Господь говорит о полевых лилиях, что даже Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Думая о лилиях Христовых, украшенных Его собственной праведностью и носящих в себе Его образ, я склонен повторить слова Господа. Господь хочет сказать, что мирские люди, одетые в самые лучшие одежды, блистающие в роскоши и великолепии, по сравнению с Его Церковью — всего лишь терны. Хоть Церковь кажется такой маленькой, бедной и презренной, она все же богаче и выше, чем все князья и царства, и все величие на земле. Терны не имеют ценности; они растут и расширяются, они занимают землю, но не приносят плодов и растут только, чтобы послужить пищей для огня. А лилия — прекрасный цветок, приносящий всем постоянную радость. Она распространяет приятный запах и украшает помещение, в котором находится.

Терны — плод греха. Лилия же является образом благословения, подобно тому как истинный верующий является благословением для своего окружения. Христианин подобен лилии, которая никого не колет, хотя и живет среди растений, полных колючек и острых концов. Его тон, его темперамент, его поведение свидетельствуют о его царском происхождении, если в нем действительно живет Дух Божий. В отношении к миру христианин подобен лилии между тернами.

Может быть, такому нежному цветку не место в таком обществе? Христос сказал: „Я посылаю вас, как овец среди волков». Очень приятно быть овцой среди овец, пастись вместе с ними на глазах Пастыря на зеленом пастбище. Но наша задача — быть лилией между тернами в греховном мире.

9 мая

„И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего, и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе». Бытие 12:1

Этот призыв к Аврааму был призывом к разлуке. Примите во внимание, что действенное призвание, где бы человек не почувствовал его, всегда является разделяющим мечом, отрезающим его от старых связей. Оно ясно показывает ему, что этот мир — не его отечество, и он живет в нем, как пришелец.

О, мне так хотелось бы, чтобы все христиане поверили этой великой истине и практиковали ее, а именно, что они не от мира, так же как и Христос был не от мира. Попытка быть мирским христианином или христианским мирским не может иметь успеха. „Не можете служить Богу и маммоне».

Истинная суть христианской веры состоит в отделении от мира. Иисус Христос был человеком среди людей, ел и пил, подобно другим. Он не был аскетом, не отделялся от людей, жил совершенным человеком среди людей. И все же как обособленно Он жил от грешников! Человек, так отличавшийся от других, как будто это был ангел среди армии дьяволов. Такими должны быть и мы. Идите на фабрику, в офис, в семью, на рынок, но при всем общении с людьми не принимайте их принципов и не подчиняйтесь демону, управляющему ими.

„Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от zla».

Сохраненные от зла, вы выполните в духовном смысле то, что сделал Авраам в буквальном смысле. Вы уйдете от ваших родственников и из вашего отчего дома под влиянием Божьего призвания.

10 мая

„И сказал Исаия: что они видели в доме твоем? И сказал Езекия:все, что в доме моем, они видели». 4-я книга Царств 20:15

Езекия мог бы принять послов Вавилонского царя с подобающей вежливостью и рассматривать их приход как возможность засвидетельствовать поклоняющимся идолам вавилонянам истинного Бога Израилева. На вопрос пророка Исайи он тогда смог бы ответить: „Я рассказал им о могущественных делах Господа, я возвестил им Его славу и отправил их назад в их страну, чтобы они везде рассказывали, что Господь, всесильный Бог, правит всей землей». Езекия должен был очень осторожно обращаться с этими людьми, ведь это были идолопоклонники, они не были подходящим обществом для людей, поклоняющихся Богу. Когда они пришли к нему, он должен был почувствовать: я в опасности; подобно тому, как мы почувствовали бы себя в опасности среди больных чумой. Кроме того, ему не следовало хвалиться собственной силой и властью, потому что было понятно, что совершенные чудеса произошли не для увеличения его чести, а лишь во славу Господа. Ведь это не он побил войска Ассирийцев. Он не смог бы повернуть солнце назад и не смог бы вылечить самого себя; одному Богу он должен был приписать всю честь. Библия говорит, что Езекия был рад видеть посланников из Вавилона. Это недобрый знак, если христианин рад общению с мирскими людьми. Вавилоняне были идолопоклонники, и раб Божий поступил нехорошо, прижав их к своей груди. „Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными!» — это распространяется не только на женитьбу, но и на все другие близкие отношения. Я как христианин не хотел бы соединять мое имя в одной фирме с безбожным человеком; так как вольно или невольно я тоже несу ответственность за его грехи перед Богом и людьми. Здесь мы видим первый грех Езе-кии — тот же грех, в который впал Иосафат, объединившись с идолопоклонническим царем Ахавом, чтобы строить корабли. Корабли разбились — если Божьи служители объединяются с Божьими врагами, то они могут ожидать только недовольство.

11 мая

„Чтоунываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога». Псалом 41:6

Псалмопевец обращается к самому себе, будто он — двойственная личность. Его вера старается успокоить его страх и развеять его заботы на основании доказательств. Прекратятся ли когда-нибудь нынешние скорби? Означает ли ликование врагов больше, чем пустую болтовню? Придется ли мне всю жизнь оставаться вдали от святых празднеств? Отчего эта глубокая удрученность, этот трусливый упадок духа, эта не желающая верить тоска? Псалмопевец ругая сам себя вырывается из своих мрачных скорбных мыслей, и в этом он пример для всех, кто близок к отчаянию.

Исследование причины нашего горя часто бывает самым лучшим лечебным средством. Очень плохо, когда не знаешь и не понимаешь самого себя. Туман незнания увеличивает причину нашего страха. При ясном взоре чудовищное и страшное превращается в незначительную мелочь.

Почему ты так неспокойна во мне, душа моя? Почему я так взволнован, как море в шторм? Почему мои мысли так бушуют во мне, как мятежная толпа народа? Как бы печально ни было мое положение, оно не оправдывает того, чтобы я без сопротивления отдался отчаянию. Воспрянь, сердце! Зачем так печалиться? Покажи себя мужчиной, тогда ты выйдешь из своей глубокой удрученности и беспокойства и обретешь тихий покой. Уповай на Бога!

Правда, упование нелегко дается нам, нетерпеливым людям, но оно приносит неоценимую пользу. Бог неизменный, поэтому Его милость — основание для неизменной надежды. Даже если на земле очень темно, то все равно снова наступит день, а тем временем на ночном небе сияют звезды. Лампа надежды не зависит от внешней подачи масла; ее свет подпитывается милостью Божией, которая снова вселяет в нас мужество. Надежда знает, какое имущество закреплено за ней, даже если она иногда не в состоянии прочитать свой документ.

12 мая

„Никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит:„что я сделал?» Иеремия 8:6

Лишь немногие люди берут на себя труд обдумать свою жизнь. Очень многие люди так близки к банкротству, что им стыдно просмотреть свои „книги». Основная масса людей похожа на глупого страуса: когда его преследуют охотники, он прячет голову в песок, закрывает глаза и думает, что в безопасности, потому что больше не видит своих преследователей.

Но подумай, дорогой друг, ведь такое исследование твоей жизни нисколько не повредит тебе. Ни один купец не стал беднее оттого, что просмотрел свои бухгалтерские книги. Он может установить, что на самом деле беднее, чем думал, но это не просмотр счетов сделал его беднее. Лучше посмотреть в прошлое, пока еще можно что-то изменить, чем продолжать идти с закрытыми глазами в надежде достичь райских ворот и только потом заметить, что находился в заблуждении. Проводя „инвентаризацию», ты ничего не потеряешь, небольшая самопроверка никогда не повредит тебе. Подумай также, что время, которое есть у тебя на такую самопроверку, очень короткое. Скоро ты будешь знать великую тайну. Мои слова, возможно, не достаточно жесткие, чтобы сорвать с тебя маску. Но есть так называемая смерть, она не позволит задобрить себя комплиментами. Сегодня ты, может быть, ходишь, как святой, но смерть скоро заберет у тебя одолженное тобой платье и приведет тебя на Божий суд. Учти также, что даже, если ты можешь обмануть сам себя, то Бога ты никогда не обманешь. Ты можешь использовать неправильные гири, и весы, которыми ты измеряешь свой вес, могут давать неверные показания; но если Бог проверит тебя, то Он не будет смотреть сквозь пальцы.

Да благословит Бог эти увещевания для наших душ, чтобы все мы задали себе вопрос: „Что я сделал?»

13 мая

„Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвеститвам». Евангелие от Иоанна 16:14

Если мы хотим понять, какая связь существует между делом Духа и делом Христа, мы должны осознать, что задача Духа состоит в том, чтобы свидетельствовать о Господе. Он приходит к людям, чтобы люди пришли к Господу Иисусу. Не думайте, что Дух Божий пришел, чтобы принести новое Евангелие или возвестить что-то, чего нет в Писании. Люди могут прийти со своими глупостями и воображениями и сказать, что это дано им Святым Духом; я испытываю отвращение к такой богохульной наглости и ни секунды не прислушиваюсь к ней.

У нас есть достаточно указаний, как мы можем узнать, действительно ли люди говорят через Святого Духа. Святой Дух использует для убеждения и учения проповедь Слова Божия. Обычно он действует так, что направляет мысли на богоугодные вещи, оживляет в человеческой памяти давно забытое, используя это для того, чтобы коснуться сердца и совести. Единственная задача Духа состоит в том, чтобы обнаружить в нас и через нас Христа и преобразовать нас по образу Христа. Святой Дух не стремится сформировать нас по тому или иному идеалу, он хочет сделать нас похожими на Христа. Господь Иисус — та модель, по которой Святой Дух хочет сформировать нас, работая над нами, пока мы не преобразимся „в Его образ». Святой Дух никогда не действует для прославления какой-либо церкви или общины или для оказания чести какому-либо человеку, или выделения какой-либо секты. Его единственная великая цель — это прославление Иисуса. Так как Святой Дух обращает наше внимание единственно на Иисуса, то мы будем все больше и больше любить нашего благословенного Иисуса и поклоняться Ему. Итак, вы видите, как неразлучно связаны между собой дело Иисуса и дело Святого Духа.

14 мая

„Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвеститвам». Евангелие от Иоанна 16:14

Давайте применим этот пробный камень сначала к служению благовествования. Есть определенный сорт братьев, которые стремятся прежде всего прославлять определенные переживания. Если ты пережил такие-то и такие-то чувства, то ты заслужил самой высокой похвалы. Но если Бог вел тебя иным образом, иным путем, то, по мнению этих братьев, ты совершенно не знаешь, что значит живое христианство. Они считают, что познали все тайны неба, подобно папе римскому, и в своих маленьких областях они не менее непогрешимы, чем он. Некоторые из этих братьев, возможно, прошли через сложный опыт; они жили в больших грехах и были неверны своему Господу. Свой опыт, свои переживания они выставляют в качестве модели и говорят, что мы — не христиане, если не пережили то же самое. Я не хочу возражать против христианских переживаний, напротив, я считаю переживания очень важными. Но это переживание должно быть от Господа Иисуса. Если через бла-говествование не прославляется Христос, то я сомневаюсь, что оно — ot Duxa Svätogo.

Помните, дорогие братья, что мы будем прокляты, если будем постоянно проповедовать „мораль» и утверждать, что можем спастись, только делая то-то и то-то. Вам следует немедленно покинуть такую синагогу, потому что там, где возвышаются дела плоти, а не дело, совершенное Христом, где дела, воля, молитвы и чувства человека ставятся на место крови и праведности нашего Господа Иисуса, там не действует Святой Дух. Лежа при смерти, мы будем с большой печалью вспоминать каждое слово, с которым мы прославляли секту или возвысили какое-либо таинство, умалив этим Господа.

15 мая

„Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвеститвам». Евангелие от Иоанна 16:14

Проверив благовествование на этом пробном камне, применим его теперь к учению. Арминианизм — смесь истин и заблуждений — учит, что верующие могут отпасть от благодати. Это учение бесчестит Христа более, чем я могу это выразить. По моему мнению, оно кладет свой черный, покрытый сажей палец прямо под герб нашего Господа и высмеивает Его перед всем миром как кого-то, кто начинает строить, но не в состоянии окончить строительство. Это учение бросает тень на силу нашего Господа. Он сказал: „Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». А согласно этому учению, которое является пятном на правдивости нашего Господа, овцы доброго Пастыря все равно погибнут. Учение о том, что мы можем выпасть из рук Христа, ставит такое пятно на личность Христа, что Он, согласно этому, был бы не достоин нашего доверия. Кто докажет, что кто-то, бывший действительно во Христе, отпал и погиб, тот докажет, что наш Господь не является „истиной». Если дитя Божие может быть лишено наследства, если Христос может оставить свою невесту, если добрый Пастырь может потерять свою овцу, если члены тела Христова могут быть отрезаны или сгнить — тогда я не знаю, чему учит Писание, и не понимаю, как Христос может быть достоин являться надеждой христиан. Если в каком-либо учении Христос обесчещивается, и большое значение придается старательности человека, то это учение неверное и опасное. Если же какое-либо учение направлено на то, чтобы повергнуть человека в прах и вытянуть его ко Христу, его Спасителю, началу и концу его блаженства, то можно с уверенностью сказать, что это учение от Святого Духа, потому что он прославит Христа.

16 мая

„Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвеститвам». Евангелие от Иоанна 16:14

Высшая цель Святого Духа — прославлять Христа. Братья, то, что делает Святой Дух, достойно нашего подражания. Будем поэтому стремиться прославлять Христа. Что не прославляет Христа, то не от Святого Духа; а то, что от Святого Духа, то неотвратимо чтит нашего Господа Иисуса Христа. Думайте об этой истине при всех утешениях. Если какое-либо утешение, в котором вы нуждаетесь, не прославляет Христа, то отнеситесь к нему с подозрением. Если кажущийся набожным человек скажет вам о какой-либо истине, утверждая, что это ценная истина, а вы не найдете, что она чтит Христа, тогда отвергните ее. Это отравленная сладость, которая может на какой-то момент восхитить вас, но ваша душа погибнет, если вы примете в ней участие. Ценными являются только те утешения, которые говорят о Христе, утешения, которые основываются на Его личности, на Его Слове, Его крови, Его воскресении и Его славе.

Также и новые религиозные движения мы должны оценивать по этому критерию. Если они от Святого Духа, то они прославляют Христа. Время от времени возникают большие движения, и мы склонны с надеждой смотреть на них, потому что любое движение лучше, чем оцепенение. Но со временем мы спрашиваем себя со святой ревностью, каковы же будут его последствия? Как нам расценивать их? Какой пробный камень применить? Вот он: стремится ли это движение прославлять нашего Господа? Благовествуется ли Христос? Указывается ли людям единственно на Христа? Оценивайте каждое движение не по его сторонникам и не по тем, кто им восхищается и его хвалит, а по данному слову нашего Господа: „Он прославит меня».

17 мая

„И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его». Деяния Апостолов 16:33

Разрешите мне сегодня напомнить вам, что откладываемые обязанности являются грехами. Не хотите ли вы, уже годами верующие в Иисуса и все еще не принявшие крещение, подумать над этим? Разрешите мне также напомнить вам о том, что отложенные привилегии — это потери.

Кто-то возразит: „Зачем так много говорить о крещении?» Много о крещении? Меня можно было бы с большим правом ругать за то, что я так мало говорю об этом. Я призываю всех вас в свидетели, что я никогда не отхожу от моего текста Писания, и если в тексте, о котором я проповедую, не упоминается крещение, то я и не говорю о нем. Я не сторонник каких-либо партий. Я никогда не делал крещение моим главным учением. Упаси меня Бог от этого. Но я не позволю мешать мне проповедовать полную истину. Здесь Святой Дух отметил крещение. Неужели вы хотите умалить то, о чем он счел важным сообщить? Павел и Сила, апостол и его спутник, не осмелились пренебречь Божьим указанием. Как можете вы осмелиться презирать его?

Это было ночью, в тюрьме. Если бы можно было забыть о крещении, то уж, наверняка, там. Тюрьма не особенно достойное место для проведения крещения. Не особенно подходящим был и час; но они сочли это настолько важным, что провели там и в тот час крещение всего дома. Если это повеление Божие, — а я со всей серьезностью верю, что это так, — тогда не игнорируйте его!

Тюремщик и его семья немедленно крестились. В те дни никто не имел никаких сомнений или возражений против послушания; все были послушны Божьей воле. Никто не боялся принимать крещение из страха, что вода повредит его здоровью или доставит ему какое-либо неприятное ощущение; нет, он и его домашние исполнили простое желание Господа и немедленно крестились.

18 мая

„И, приведши их в дом своп, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». Деяния Апостолов 16:34

Мы видим здесь, как целый дом начинает работать для Господа. Отец потребовал свет, слуги принесли факелы и лампы, какие использовались в тюрьмах. Он в тот же час ночью привел пленных к себе домой и омыл им раны. Здесь есть работа для него и для более нежных рук, чтобы утолить боль на кровоточащих спинах. Здесь имелась подходящая работа для матери и для слуг, так как для посланников Иисуса нужно было приготовить еду. Кухня была освящена для нужд служителей Христа.

Весь дом в ту ночь был на ногах. Они все уверовали и приняли крещение, и их первый вопрос был: „Что мы можем сделать для Иисуса?» Им было ясно, что они могут помочь обоим мужчинам, приведшим их ко Христу, и сделали это с сердечной любовью. Никакая Марфа не могла здесь пожаловаться, что ее сестра оставляет ее одну работать. Я уверен, что ни один член семьи не пытался уйти от приятной обязанности гостеприимства, хотя это было посреди ночи.

Еда была вскоре готова, и как приятно им было видеть обоих святых мужей за столом, как они радовались за них, что им больше не нужно сидеть в колодках.

Это, конечно, большая милость, если вся семья получает спасение и принимает крещение, и если весь дом начинает работать для Бога; ведь для каждого есть работа. Мы перестаем расти, если перестаем работать или страдать для Господа.

Даже наши дети, если они спасены, могут что-нибудь делать для Учителя. Маленький ребенок, пытающийся рассказать брату или сестре о Спасителе, — это истинный миссионер креста. Мы должны воспитывать своих детей, подобно спартанцам, которые уже с малых лет приучали своих детей к военным действиям.

19 мая

„И возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога». Деяния Апостолов 16:34

Эта семья радовалась тому, что уверовала в Бога. Вера приобретает прощение всех грехов и дарит нам праведность Христа; она дает нам право называться детьми Божиими, дарит нам Его благословение здесь и славу на небе — кто не стал бы радоваться этому? Если бы семья неожиданно получила наследство, то тоже бы обрадовалась. Но найдя Господа Иисуса, они обрели больше, чем все богатства мира, и были рады этому.

Но хотя их радость исходила в основном из того, что они уверовали, она все же была связана и с тем, что они приняли крещение; ведь о евнухе — казначее царицы Ефиопской — мы читаем, что он после принятия крещения продолжал свой путь радуясь. Бог часто дарит светлое небо тем, кто слушается Его повелений. Я был знаком с людьми, которые долгое время мучились сомнениями, а потом вдруг могли прыгать от радости и получили новые силы после того, как сделали то, что Господь повелел им. Они, несомненно, радовались и тому, что получили возможность послужить Господу. Им доставляло радость видеть Павла за их столом. Они были очень опечалены тем, что его бросили в темницу, и радовались, что теперь смогут омыть ему раны.

Для христиан нет счастья большего, чем работать для Иисуса. Чем больше вы будете делать для Господа Иисуса, тем больше вы будете чувствовать Его любовь в вашем сердце. Радуйтесь, братья, что вы можете быть полезны и можете прославлять имя Христа!

Весь дом стал святым и счастливым домом. Действительно, как сказал бы мир, перед ними лежало печальное будущее: они должны были считаться с тем, что их будут преследовать и им придется много пострадать. Если бы они знали, что им придется умереть за то, что они уверовали, они все равно бы радовались; так как иметь Спасителя для верующих душ — источник благодарности.

20 мая

„Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся». Псалом 33:6

Давайте посмотрим на жизнь Господа Иисуса. В ней вынесший тяжелые испытания христианин находит наилучшее ободрение и надежное утешение. В терпении и страданиях Иисуса мы находим прекрасные звезды, озаряющие ночную темноту на небе наших скорбей. Придите к Нему, дети Божьи! Какие бы ни были у вас скорби — временного или духовного характера — в жизни и в страданиях Господа вы найдете радость и утешение. Дух Святой откроет вам глаза, чтобы вы увидели Его.

Может быть, некоторые из вас стонут под тяжестью бедности. Посмотри на Господа Иисуса, бедный, согнувшийся брат, и ты возвеселишься. Посмотри на Него! Сорок дней он постился и голодал. Посмотри, как Он, усталый, идет по дороге, и затем присаживается к колодцу в городе Сихарь. Он, Господь славы, держащий мир в своих руках, говорит женщине: „Дай Мне пить!» Может ли быть ученик выше своего Учителя, слуга выше своего Господина? Если Господь Иисус терпел голод и жажду, то и ты не унывай; так как во всем этом ты Его товарищ. Не печалься, смотри на Него, тогда ты возвеселишься.

Может быть, ваши скорби другого характера. Возможно, вас оклеветали. Ваша репутация, бывшая чистой и незапятнанной, кажется уничтоженной перед людьми. Это, действительно, тяжелый удар, но для всего этого ты найдешь утешение во Христе. Приди и посмотри на Него, тогда ты возвеселишься. Царя царей называли самарянином; о Нем говорили, что Он действует от дьявола, что Он сошел с ума. Разве Он не был всегда чист и свят? И все равно Его называли обжорой и пьяницей.

Может быть, эти строки читает кто-то, кого преследуют люди и чьи друзья стали противниками. Дорогой христианин, подумай, как преследовали Господа Иисуса. Тебе было хуже, чем Ему? Зачем тебе стыдиться быть таким же обесчещенным, как твой Учитель?

21 мая

Благо человеку, когда он несет иго в юности своей». Плач Иеремии 3:27

Если бы я мог облегчить каждому молодому христианину служение Господу, то я все равно не сделал бы этого. Если бы можно было сделать проповедование под открытым небом совсем легким делом, то я не сделал бы и этого. Для вас лучше нести это иго. Лучше, если ваше служение требует самоотречения и испытывает ваше терпение. Лучше, если дети, приходящие в ваш класс в воскресной школе, не очень внимательны. Лучше, если люди не стоят тихо и не слушают скромно, как вы проповедуете на улице, а задают вам неприятные вопросы. Для истинного служителя лучше, когда дьявол стремится поразить его; так как если Бог поставил его, то его невозможно поразить. Но попытка поразить и свалить его благотворно подействует на него, разовьет его духовные мускулы, задействует силы его души. Слишком легкий путь повредил бы нам.

Посмотрите на Давида после того, как Самуил вылил на его голову елей и помазал его на царство. Было бы плохо для него, если бы он провел во сне время до своего официального признания царем. Но приведите его ко двору Саула, пусть Саул бросит в него копье; пусть он поборется с Голиафом; затем изгоните его и заставьте жить в пещерах и убежищах и бороться за свою жизнь — таким путем вы воспитаете героя, который будет в состоянии управлять Израилем. Он взойдет на престол и будет уже не юношей, а воином с малых лет, готовым побить филистимлян. Итак, благо нам, если мы в служении Господу Иисусу пройдем через трудности.

22 мая

„ Что мне еще за дело до идолов?» скажет Ефрем». Осия 14:9

Ефрем, ты уже часто имел дело с идолами? „Да,- отвечает он со слезами на глазах, — часто». Лицемеры имеют в виду меньше, чем говорят на словах, а истинно раскаивающиеся — наоборот.

Может быть, некоторые из вас тоже поклоняются каким-либо идолам. Войдем в храм вашего сердца и посмотрим, не обнаружим ли в нем чужого бога. Я вижу там огромного идола; он позолочен и одет в блестящие одежды. Его глаза подобны драгоценным камням, его лоб украшен сапфирами. Но если бросить взгляд вовнутрь этой пустой показной пышности, то можно обнаружить там всякого рода грязь и гниль, хотя наружная сторона кумира так умело украшена, что прямо влюбиться можно. Имя кумира — уверенность в своей непогрешимости.

Помню время, когда я поклонялся этому кумиру, пока в одно прекрасное утро не заметил, что моему кумиру отрубили голову, он потерял руки и был изъеден червями. Мой бог, которого я почитал и которому доверял, превратился в кучку навоза и грязи.

К сожалению, многие люди еще никогда не пережили такого откровения. Их идол еще в прекрасном состоянии. В рождественские дни он приходит немного в беспорядок, и они чувствуют, что вели себя не так как надо, когда бутылка так свободно передавалась по кругу. Но они позвали ювелира, чтобы он заново покрыл кумира золотом. В рождественское утро они сходили в церковь и привели все снова в порядок: произнесли особые молитвы и дали немного больше милостыни. Эти люди заново отполировали своего бога, и теперь он снова выглядит вполне прилично.

Только когда Евангелие Иисуса Христа проникает в душу, этот прекрасный кумир начинает сгибаться, и подобно Дагону, разбитому перед ковчегом Господним, разбивается уверенность в собственной непогрешимости.

О, если бы каждый поклонник этого идола мог сказать: „Что мне еще за дело до идолов?»

23 мая

„Между тем рабы и служители, разведши огонь, потому что было холодно, стояли и грелись; Петр также стоял с ними и грелся». Евангелие от Иоанна 18:18

То, что служители первосвященника в холодную ночь развели огонь и грелись, неудивительно. Удивительно однако то, что Петр стоял с ними и грелся. Он подошел к огню, думая, что должен вести себя, как другие, чтобы не вызвать подозрений. Однако свет огня осветил его лицо, и один из стоящих у костра узнал его и спросил: „Не из учеников ли Его и ты?» Какой слабой ни была бы его вера, он все-таки любил Господа и не хотел покидать Его. И все же ему не хватило мужества признаться в своей приверженности к Господу. Он надеялся, что никто его не узнает, ведь никто не подумает, что сторонник Иисуса может спокойно греть руки, в то время как его Господа осыпают насмешками и надругательствами.

Некоторые христиане греются у костра чести. Они хотят любой ценой завоевать уважение и честь, и за эту цену они отягощают свою совесть и действуют против своих принципов. Как могут ученики Господа, подвергнутого насмешкам и надругательствам, искать одобрения людей, поступиться истиной для того, чтобы снискать к себе расположение? Склоняя знамена перед насмешками безбожников, мы желаем иметь лучшую участь, чем наш Господь, а это — низость. Если мы из страха перед насмешками не даем свидетельства или из лени и удобства не выполняем нашу работу, предаемся вожделениям плоти, ищем чести там, где Он переносил поношения, — тогда мы сидим подобно Петру с чернью; мы приятно греемся у костра, в то время как наш Господь переносит поношения и издевательства. Разве Петр не знал, что дурное общество портит добрые нравы? Разве он не знал, что люди, взявшие в плен Господа, — не компания для него? Так греться опасно. Лучше замерзнуть, чем обжечь себе руки. Если вы не можете находиться в каком-то обществе, не поступаясь своими принципами, то лучше не ходите туда.

24 мая

„Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил слово Господа. . . И вышед вон, горько заплакал». Евангелие от Луки 22:61-62

Восстановление Петра произошло посредством двух внешних средств. Я с удовольствием думаю об этом странном сочетании: пение петуха и взгляд Господа.

В этом бедном петухе я вижу подходящий образ для меня самого. Мое проповедование — это жалкое пение; но я надеюсь, что взгляд Учителя соединится с моей слабой проповедью.

Если ты идешь и пытаешься приобрести душу для Христа, тогда скажи сам себе: „Сам я неспособен расплавить черствое, мятежное сердце, но Господь может использовать мои слова».

Во взгляде Господа я, в первую очередь, вижу Его заботливую любовь. Господь связан, Ему предъявляется обвинение, Его бьют в лицо, но Его мысли обращены к „заблудившемуся» Петру.

Слава Господу, что Он никогда, ни будучи презираемым, ни будучи прославляемым, не забывает свой народ!

Люблю размышлять над Его безграничным снисхождением к нам. Если бы Господь направил свой взор на Иоанна, то это не удивило бы нас. Но Господь смотрел на того, от кого мы невольно отвернулись бы, если бы он самым жалким образом проявил себя. Господь славы смотрит на ученика, отрекшегося от Него, — какое безграничное снисхождение с Его стороны.

Во взгляде Господа я вижу также любезную мудрость. Он лучше всех знал, в чем нуждается Петр. Поэтому Он не заговорил с ним, а посмотрел на него. Раньше Он говорил с ним, и этот голос сделал Петра ловцом человеков. Однажды Иисус протянул Петру руку, чтобы не дать ему утонуть. Но в этот раз Господь дал ему не голос и не руку, а то, в чем Петр теперь нуждался: Он взглянул на Петра.

Как мудро Господь всегда выбирает способ выражения Своей любви, чтобы пробудить в нас самое лучшее. Никакие слова не смогли бы выразить то, что выражал этот взгляд сострадания.

25 мая

„Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнилслово Господа». Евангелие от Луки 22:61

Какая ужасная картина открывалась здесь взору Петра! Лицо Господа несло следы Гефсимании. Его тело было переутомлено, весь его вид выражал страдание. Если бы нам пришлось нарисовать портрет Страдальца, то это был бы подходящий момент, — когда Господь обернулся и посмотрел на Петра. При свете факелов и пляшущем пламени огня во дворе Петр увидел страдающего Господа, и эта картина глубоко запечатлилась в его душе. Он увидел любимого человека таким, каким еще никогда не видел Его.

Это был тот же Господь, с которым Петр был на горе преображения. Хотя лицо Господа было запачкано кровью, Петр все же мог узнать, что это был тот человек, с которым он провел последние три года.

Все это, должно быть, в один миг пронзило душу Петра, и неудивительно, что он, вспомнив это, вышел и горько заплакал. Ведь он действительно любил своего Господа. Сердцем он не отрекся от Господа, а лишь своим торопливым языком. Теперь же его сердце было преисполнено печали оттого, что он отрекся от такого друга.

Господь не упрекал Петра. Было достаточно одного взгляда, чтобы показать Петру его глупость и превосходящую мудрость Учителя. Мы читаем, что Петр вспомнил слова Господа: „Прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня!» Господь своим взглядом оживил память Петра и послал увещевание к его совести. И все равно в глазах Господа можно было прочесть только всепрощающую любовь, говорящую: „Петр, Я все равно люблю тебя! Ты отрекся от Меня, но Я возлюбил тебя любовью вечною и никогда не отворачивался от тебя».

Размышляя о том, что скорее всего сломило бы мое сердце, если бы я так отрекся от Господа, я подумал, что это, наверное, были бы слова Господа: „Хоть ты и отрекся от меня, но Я все равно люблю тебя».

26 мая

„И вышед вон, (Петр) горько заплакал». Евангелие от Луки 22:62

Петр забыл, что был апостолом, забыл, что Господь есть Бог. Он сошел с прямого пути следования за Христом и даже сам не заметил этого. Взгляд Христа привел его в себя, в результате чего Петр потерял свою самонадеянность. Он пришел во двор первосвященника, но теперь он вышел оттуда. Он не замечал опасности, хотя находился в самом ужасном обществе. Какое ему дело до служанки, сторожившей у ворот? Ведь он мужчина и не станет обращать внимания на ее замечания. Какое ему дело до мужчин, стоящих у костра? Это были грубые люди, а Петр был рыбаком и мог бы без труда справиться со слугами первосвященника. Но теперь самоуверенность покинула его. Господь взглянул на Петра, и Петр избегал теперь всякого дополнительного риска. Он проявил теперь лучшую часть своего мужества и благоразумно и решительно покинул опасное общество.

Возрождение милости в сердце нанесло смертельный удар самонадеянности. Дворец, в котором его Господь перенес такие страдания, не был больше подходящим местом для него. Петр больше не мог греться у костра и делать вид, будто ничего не случилось, в то время как Иисуса подвергали надругательствам. Он почувствовал теперь, что ему не место среди людей, стоящих у костра. У него не было ничего общего с ними, и он поспешно покинул их.

Хорошо, если верующие чувствуют, что они не от мира сего! Избегайте места, где вы упали! Выйдите оттуда, даже если вам придется покинуть уютный костер. Лучше стоять на морозе, чем на месте, где ваша душа в опасности. Одиночество — верное место для кающегося человека. На улице, в темноте, тебе будет намного лучше, чем у костра, где только разносятся грубые шутки, в то время как Христа подвергают насмешкам.

27 мая

„Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Евангелие от Матфея 11:28

Иисус приглашает прийти к Нему всех труждающихся и обремененных. Он хочет дать им покой, но обещает его не тем, кто лишь мечтает о Нем. Они должны прийти. Прийти к Нему, а не просто в церковь, на крещение или к каким-нибудь другим побочным вещам рядом с Его Божественной личностью. Когда в пустыне была установлена медная змея, то люди должны были смотреть не на Моисея, не на скинию, не на облачный столп, а токлько на медную змею. Недостаточно было что-то знать о медной змее; каждый должен был лично посмотреть на нее. Больной человек может хорошо разбираться в лекарствах и все равно умрет, если сам не примет лечащих средств. Мы должны принять Господа Иисуса: „А тем, которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими». Христос должен быть для нас не мифом, не мечтой, не фантомом, а настоящим человеком и истинным Богом. Мы должны принять Его не по принуждению: Он желает сердечного и радостного согласия и одобрения наших душ. Не хотите ли вы сейчас прийти к Нему и доверять единственно Ему?

Ястреб охотится за голубем, и голубь совершенно беззащитен перед ним. Но он научился спасаться от него в расселине. Там голубь полностью защищен и не боится никаких хищных птиц. Однако скала не поможет голубю, если он не залетит в расселину. Все его тело должно быть спрятано в скале. Беги так к Иисусу и ищи спасения только в Его ранах, тогда Суд Божий не падет на тебя.

Господь говорит нам в этот час то, что Он однажды сказал неверующим Иудеям: „Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших». Молю Бога, чтобы читающие эти строки не относились к тем, кто погибнет таким образом.

28 мая

„Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение;Его слушайте». Евангелие от Матфея 17:5

„Его слушайте!» Слушайте, что Он говорит, старайтесь понять это; примите это всем сердцем и верьте в это. Твердо полагайтесь на Его слова и слушайтесь с радостью. Все эти указания содержатся в этом слове: „Его слушайте!»

Этими словами Отец как бы говорит: „Вам больше не нужно слушать Моисея, слушайте Его! Вам больше не нужно слушать Илию, слушайте Моего Сына!»

В мире есть тысячи священников, говорящих: „Слушайте нас!» А Отец говорит: „Его

слушайте!»

Многие голоса требуют нашего внимания: новые философии, старые и современные теологии, ожившие снова ереси. Но Отец говорит: „Его

слушайте!»

Кто-то заявляет, что он — последователь Иисуса Христа? Отец не говорит о последователях, а приказывает нам слушать Его.

Если бы Иисус был мертв, тогда мы, возможно, могли бы слушать других; но поскольку Он жив, то этот приказ действует и сегодня: „Его слушайте!»

Не слушайте меня, так как я имею не больше прав на ваше внимание, чем любой другой человек.

О, если бы мы довольствовались слушанием Христа и закрывали уши от всех других голосов!

Он — Божий Сын? Тогда слушайте Его! Петр, не нужно строить кущи. Отец приказывает слушать Иисуса, твоего Господа. Лучше слушать Христа, верить Его учению и быть Ему послушным, чем строить для Него соборы.

Петр, не нужно беспокоиться и хлопотать, не нужно играть Марфу! Было бы лучше для тебя сидеть с Марией у Его ног и слушать Его.

Когда люди приходили к фараону и просили у него зерно, он отвечал: „Идите к Иосифу!» Сегодня Бог говорит людям: „Идите к Моему Сыну! Никто не приходит к Отцу, как только через Иисуса Христа». Бог обращается к нам через Своего Сына. Будем же слушать Его, чтобы жива была наша душа!

29 мая

„Вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежитОтцу Моему?» Евангелие от Луки 2:49

Душа Господа была преисполнена, прежде всего, духа послушания. Прийдя на эту землю, Он принял образ раба и отличался совершенным послушанием и безграничной преданностью Богу.

Помнишь, как в начале после твоего обращения, когда молодая жизнь этого возрожденного духа была в тебе еще свежей и сильной, ты горел желанием быть послушным Богу и всячески служить Ему? Я очень хорошо помню, как я не мог провести и пяти минут, не делая чего-нибудь для Господа и Его дела. Идя по дороге, я носил при себе христианские брошюры. Находясь в поезде, я бросал такую брошюру в окно. Если у меня была минутка покоя, я стоял на коленях или сидел над Словом Божиим. Находясь в обществе людей, я наводил беседу на тему о Христе, чтобы использовать и эту возможность для служения моему Господу и Учителю. Ах, нужно признать, что многое от этого усердия и серьезности утерялось, и я думаю, что многие из вас могут пожаловаться на этот недостаток. Возможно, в первом порыве новой жизни мы действовали иногда необдуманно, желая послужить делу Иисуса. И все равно мне хотелось бы, чтобы то время вернулось, несмотря на всю опрометчивость и всю необдуманность, только бы быть исполненным снова той первой любви к моему Господу, того всепоглощающего влияния на мой дух, побуждающего меня к послушанию, потому что мне доставляло радость и блаженство быть послушным Богу. Наш Господь должен был служить Богу; Он должен был быть послушным, Он не мог иначе. Дай Бог, чтобы тот же дух послушания действовал в нас и заставлял нас служить нашему Богу, так чтобы и мы могли честно сказать: „Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему».

30 мая

„Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе». Послание к Римлянам 7:18

Пережив возрождение, мы становимся новым творением. И все же старая натура Адама еще остается в нас. Новая жизнь в нас не уничтожает плоды старой натуры. Возрождение вводит в нас новый и более высокий принцип, а старый принцип остается и старается отстоять свою власть. Некоторые воображают, что плотский ум можно улучшить, постепенно его можно обуздать и освятить, но он — враг Божий и не может быть примирен с Богом. Старая натура от земли, земная, должна быть распята со Христом и погребена с Ним, так как она слишком плохая, и ее невозможно сделать лучше.

Я слышал о некоторых верующих, воображающих, что грех полностью уничтожен в них, и они больше не имеют никаких злых склонностей и желаний. Если это так, то я поздравляю их и очень желаю, чтобы так было и со мной. Однако у меня есть некоторый опыт с совершенными людьми, которые, в основном, оказывались самыми неприятными, самыми раздражительными и обидчивыми людьми в мире. Некоторые из них были к тому же отвратительными лицемерами, так что я больше всего боюсь людей, не имеющих никаких несовершенств. Как только я слышу от какого-нибудь брата, что он месяцами не грешил, спрашиваю себя, не является ли его тайным грехом разврат, воровство или пьянство: во всяком случае я точно чувствую, что „в корабле есть течь».

Грех, подстерегающий в плоти, будет проявляться меньше в той мере, в какой будет укрепляться святой принцип. Наша новая Божеская натура не может грешить, потому что она рождена Богом. Она не имеет склонности ко греху, все ее желания и стремления направлены на небо и на Христа.

31 мая

„Господь сказал ему: возьми Мне трилетнюю телицу, трилетнюю козу, трилетнего овна, горлицу и молодого голубя». Бытие 15:9

После того как Авраам был оправдан верою, он должен был научиться понимать значение жертвы. По повелению Божьему он заколол животных, предназначенных для жертвоприношения. Руки патриарха запятнаны кровью; он берет нож, разделывает туши животных и укладывает их в порядке, предписанном ему Духом Божьим. Авраам видит, что к Богу можно прийти только через жертву. Бог закрыл все двери, за исключением той, над которой покроплена кровь.

Пока в его ушах еще звучит обет, оправдавший его, он должен видеть жертву. Вера, оправдывающая вас, помогает вам более полно и более жизненно видеть примирительную жертву Иисуса Христа. Не удивляюсь, что ваша вера слабеет, если вы не размышляете о жертве, принесенной Господом Иисусом за Свой народ. Читайте сообщения о страданиях Спасителя, переданные нам в Евангелиях. Склонитесь в молитве перед Агнцем Божиим и принесите покаяние в том, что вы забыли самое важное — Его смерть. Подумайте еще раз о том, как это чудесно, что Иисус умер вместо вас, и ваша вера будет оживлена.

Не изучение богословия, не исследование таинственных пророчеств принесет благословение вашим душам, а единственно взор на Христа, на Распятого. Это — основная пища для веры, для духовной жизни. Следите за тем, чтобы придерживаться этого! Оправданный Авраам весь день смотрел на жертву и прогонял хищных птиц, пока не зашло солнце. Так и вы должны прогонять все мешающие мысли. Углубитесь в Господа Иисуса и не будьте довольны, если вы не растете в познании и милости нашего Господа!