Июнь

1 июня

„Вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее; на что она и землю занимает?» Евангелие от Луки 13:7

Виноградарь не в первый раз заметил, что смоковница не приносит плодов, и хозяин виноградника тоже не в первый раз пришел искать смоквы. Бог, дающий нам еще „этот год», уже до этого дал нам годы. Его щадящее долготерпение поэтому не ново; его терпение уже испытывалось раньше. Сначала были годы нашей юности, время, когда мы способны принести много плодов, о которых Бог особенно радуется. Как мы провели наши юные годы? Пошла ли вся наша сила в дикое дерево и пышные ветви? Если это так, то мы имеем основания глубоко сожалеть о том, что растратили наши лучшие силы. За юностью следуют годы зрелого возраста, когда мы обзаводимся семьей и похожи на дерево, пускающее корни. И этот период имеет чудесные плоды. Принесли ли мы такие плоды? Посвятили ли мы Господу первенцев нашей силы? Если мы не сделали этого, то пусть прошлое накажет нас, пусть оно предостережет нас, чтобы мы не прожили „и этот год» так, как прожили предыдущие. Кто растратил годы юности и годы зрелого возраста, тот, конечно же, совершил достаточно глупостей. Уже более чем достаточно, что он прожил прошедшие годы своей жизни по воле плоти, и было бы весьма большим легкомыслием и низостью провести „и этот год» в служении греху. Многие из нас находятся в расцвете сил. Мы прошли уже половину нашего жизненного пути и все еще не знаем, куда мы идем? Мы прожили уже полвека и все еще не поумнели? Если мы продолжаем жить во грехе, то наше сердце становится невосприимчивым; а если душа долгое время спала сном равнодушия, то очень трудно пробудить ее от этого смертельного сна.

2 июня

„Господин! оставь ее и на этот год». Евангелие от Луки 13:8

Виноградарь просил подождать всего лишь один год. Если окапывание и обложение навозом не помогут и в этом году, он больше не будет просить, пусть тогда срубят дерево. Да, даже если сам Господь Иисус заступается за нас, но и милосердной мольбе есть свое время и предел. Пощада будет даваться нам не вечно, мы не можем постоянно занимать землю. Если мы не хотим принести покаяние, мы погибнем. Если мы не хотим извлекать пользу из работы лопаты, то мы должны пасть от топора. Для каждого из нас наступит когда-нибудь последний год. Поэтому пусть каждый спросит себя: „Этот год — мой последний год?» Ученик Иисуса, если это твой последний год, то препояши чресла свои, чтобы со всей серьезностью выполнять свою задачу: просить людей примириться с Богом. Возможно, в нашем распоряжении имеется только один этот год, чтобы проповедовать погибающему миру весть о кресте. Скоро придет Господь Иисус, и тогда мягкий луч Его креста сменится пламенем гнева. Тогда вместо Спасителя будет Судья. Сейчас Он спасает, потом Он будет судить. Еще есть время, еще мы можем указывать людям на Него, как на Спасителя. Поэтому приложим все усилия, чтобы использовать время благодати.

Дорогой необращенный друг, не будет ли этот год твоим последним годом? Готов ли ты к подъему занавеса? Все должны предстать пред судом Христа, и благо тому, кто верою в Господа Иисуса сможет без страха предстать перед престолом Божиим. Приди сегодня к Иисусу, так как вполне возможно, что сегодня — твой последний день!

3 июня

„Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребыватьмне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красотуГосподню и посещать храм Его». Псалом 26:4

Раздвоенные стремления приводят к рассеянности, слабости и неудачам. Человек, имеющий только одну цель жизни, придет к этой цели. О, если бы все наши склонности объединились в одну, и эта одна склонность была бы направлена на небесные вещи! Давид одного этого просил у Господа — это правильная мишень для всех наших желаний, правильный источник для погружения нашего черпального ведра; это дверь, в которую нам следует стучаться, это банк, на имя которого нам следует выставлять наши векселя.

От Давида в его бедственном положении можно было бы ожидать, что он попросит покоя, безопасности и тысячи других вещей. Но нет, он отдал свое сердце Господу и отказывается от всего другого. Его стремления направлены на то, чтобы жить в доме Господнем.

Святые желания должны привести к решительным действиям. Желания — это семена, которые следует посеять на плодородной почве деятельности, иначе они не принесут урожая. Мы достаточно часто видим, что наши желания — все равно что тучи без дождя, если за ними не последуют активные действия.

Давид всегда очень желал жить в доме Господнем. Это и наше желание. Мы скучаем по отчему дому на небе, по родине нашей души. Если нам только можно будет навечно остаться там, тогда нас мало волнуют блага или бедствия этой жалкой жизни. Самым большим желанием Давида было созерцать красоту Господню. Поистине прекрасная задача для подлинных поклонников Божиих на небесах и на земле!

Мы должны приходить на собрания верующих не для того, чтобы себя показать и на других посмотреть, или только послушать проповедника — мы должны приходить в Церковь Господа с желанием еще лучше познать славу нашего Господа и преклоняться перед Его любовью. Какое это будет созерцание, когда каждый верующий последователь Иисуса увидит „Царя в красоте Ego» (Isaiä 33:17).

4 июня

„Сказки мне, ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? гдеотдыхаешь в полдень?» Песнь Песней 1:6

Если вы хотите сохранить свою свежесть и не хотите сгореть на солнце, под которым вы работаете, тогда идите снова к своему Господу и беседуйте с Ним. Обратитесь к Нему снова со словами: „Ты, которого любит душа моя». Просите Его, чтобы Он снова разжег пламя вашей первой любви.

Некоторые христиане, кажется, забыли, что они некогда любили Спасителя. Но я надеюсь и верю, что есть и другие христиане, чья любовь с каждым годом становится глубже и сильнее. Если у вас это не так, то вы не должны успокоиться, пока ни обретете вновь свою первую любовь.

О, если бы ты преисполнился любви к Нему! Тогда ты имел бы удачу в своем служении Богу, твоя работа доставляла бы тебе радость. Чем больше ты будешь делать для душ, тем чище и праведней ты станешь и тем больше будешь походить на Христа, если ты делаешь это с Ним. Усвой привычку, как Мария, сидеть у Его ног и, как Марфа, служить Ему. Ты можешь объединить одно с другим и таким образом не останешься бесплодным.

Ты заметил, что невеста также спрашивает: „Где ты отдыхаешь в полдень?» Работник нуждается в покое. О, не пренебрегай этим покоем! Вернись в тишину!

Что касается меня, то я чувствую, что нуждаюсь в Спасителе более, чем когда-либо. Хотя я в течение многих лет проповедовал Его Евангелие, все равно постоянно должен приходить ко кресту и, как в начале, искать утешения и подкрепления в лице Распятого.

О, да сохранит милость Божия самых искренних из нас, чтобы они всегда оставались верными по отношению к своим собственным душам! Дорогой христианин, следи за пищей для своей души! Ты не можешь работать с живой силой, если сам в себе нездоров и слаб; и если ты не принял в душу силу от Бога, то и от тебя не может исходить никакая сила. Поэтому питайся пищей от Христа.

5 июня

„Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских». Песнь Песней 1:7

Некоторые христиане постоянно думают о своих грехах и постоянно удручены ими, вместо того, чтобы радоваться своей праведности во Христе. Ведь то, что на вас нет пятен, — такая же истина, как и то, что вы черны, потому что солнце опалило вас. Это правда, потому что Господь Иисус сказал это. Умыв ученикам ноги, Он сказал: „Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь». И добавил: „И вы чисты». Господь так чисто умьш свой народ, что в свете праведности Божи-ей на них нет ни одного пятна. Значит, Иисус не преувеличивает, называя свою Церковь „прекраснейшей из женщин».

Ответ Господа на вопрос невесты содержит много мудрости. Невесте показывают, куда ей нужно идти, чтобы найти своего друга и привести к нему свое стадо. „Иди себе по следам овец».

Если ты хочешь найти Господа Иисуса, то ты найдешь Его на пути, по которому шли пророки, на пути патриархов и апостолов. Если ты хочешь жить с Иисусом, то иди путем послушания. Святые никогда не имели общения с Господом Иисусом, не будучи послушными. Тропа послушания — это тропа общения. Прочтите, что делали апостолы, и делайте то же.

Далее говорится: „Паси козлят твоих подле шатров пастушеских!» Где эти пастухи? Сегодня многие выдают себя за пастухов и ведут своих овец на отравленные пастбища. Держись подальше от них, есть другие пастыри, которым можно безопасно следовать. Если ты хочешь, чтобы твои дети имели благословение и чтобы были спасены их души, то обучай их истинам, которым учили и апостолы. Если ты проповедуешь Христа, говоришь много о Христе, все о Христе и только о Христе, тогда ты пасешь своих козлят подле шатров пастушеских.

6 июня

„Вот, наступят дни, говорит Господь, когда пахарь застанет ещежнеца, а топчущий виноград — сеятеля; и горы источать будутвиноградный сок, и все холмы потекут». Амос 9:13

Все служители Иисуса должны проповедовать Евангелие как в благоприятное, так и в неблагоприятное время. Мы не должны думать, что если Господь задержит росу, то нам тогда больше не нужно пахать. Мы не должны думать, что при наступлении бесплодных лет нам нужно перестать сеять. Мы должны совершать свою работу, не взирая на успех или неуспех. Если мы посеяли семена, а птицы небесные поклевали их, то мы сделали то, что должны были сделать, даже если птицы съели семена.

В эти дни наши шансы на успех лучше, чем когда-либо, и поэтому мы еще прилежнее должны выполнять свою работу. Купец, открыв маленький магазин на углу улицы, сначала какое-то время ждет, придут ли покупатели. Затем он замечает, что магазин приносит прибыль. Что он тогда делает? Он расширяет свой магазин и принимает на работу учеников. Так и для нас сегодня имеются хорошие возможности. Можно сделать что-то хорошее для дела Христа. Там, где вы до сих пор вложили незначительный капитал, незначительные усилия и незначительное оборудование, вложите больше, это принесет вам сто процентов прибыли. Если бы арендатор знал, что будущий год будет неурожайным, то он, может быть, засадил бы только один или два участка; а если бы какой-нибудь пророк мог предсказать ему: „Арендатор, на следующий год будет неслыханный урожай», — то он перепахал бы все поля и засеял бы каждый кусочек земли.

Действуйте так же, так как будет удивительный урожай. Неужели вы хотите, чтобы люди погибли из-за недостаточного усердия с вашей стороны? Если в благодатное время каждый из нас не возьмется за плуг, тогда мы поистине заслуживаем самой страшной душевной засухи, которая только может случиться в нашей жизни.

7 июня

„Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Псалом 22:1

Если Господь — Пастырь мой, то благо мне! Он в силах заботиться обо всех моих потребностях, и Он, конечно же, хочет этого, ведь Его сердце преисполнено любви. Поэтому я ни в чем не буду нуждаться. Я не буду нуждаться в преходящих благах; разве Он не питает ворон и не дает расти лилиям на поле? Как Он мог бы тогда допустить гибель Своего дитя?

Но и в моей духовной жизни я ни в чем не буду нуждаться. Я знаю, что для меня довольно Его благодати. Если я доверяю Ему, то Он обещает мне: „Как дни твои, так и будет сила твоя!» Возможно, у меня не все, чего желаю; но я не буду нуждаться ни в чем, что мне действительно нужно и полезно. Другие, кто, может быть, богаче и умнее меня, будут, быть может, нуждатьsä, no ne ä.

Давид не просто говорит: „Я ни в чем не нуждаюсь», а „я ни в чем не буду нуждаться». Что бы ни случилось, какой голод ни поразил бы страну, какое несчастье ни разрушило бы города, -я ни в чем не буду нуждаться. Старость со своими недугами ничего не изменит в этом: да, я имею все и имею в избытке, -не потому, что у меня есть большие денежные резервы в банке; не потому, что я такой умелый и так хорошо зарабатываю на хлеб, а потому что Господь — мой Пастырь. Безбожники всегда нуждаются, праведные — никогда. Сердце грешника никогда не удовлетворяется, а помилованная душа живет во дворце божественного довольства. Господь — Пастырь мой.

Такое мышление доверчивой зависимости от небесного Отца мы должны воспитывать в себе. Он заботится обо мне. Он следит за моими шагами и сохраняет меня. В каком положении ни находился бы верующий — он всегда находится на попечении доброго Пастыря. Овца — собственность Господа. Владелец овцы бережет ее, потому что обрел дорогой ценой.

Как прекрасно уверовать, подобно Давиду, в то, что мы принадлежим Господу!

8 июня

„Подобным образом и посеянное на каменистом месте означаеттех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его». Евангелие от Марка 4:16

Перед нами описание жизни номинальных христиан. Здесь говорится, что они с радостью приняли Слово. Они чувствовали себя очень счастливыми; и немало людей считает, что это надежный признак обращения к Богу. Поверьте, это весьма сомнительный признак. Есть радость, не являющаяся плодом благодати, и мир, возникающий в результате иллюзии, а не от Духа Божьего. Мы должны остерегаться делать выводы, что мы спасены, если чувствуем себя счастливыми. Богатый человек, пошедший в ад, тоже был счастлив, ведя прекрасную, радостную жизнь. Лица в нашем тексте видели только счастливую сторону веры. „Вот моя мать, — говорили они, — какая она счастливая христианка! Я тоже хочу принять Христа, тогда я тоже буду такой же счастливой как она». Эти люди считали, что обрести прощение — это счастье, и это действительно так. Иметь прощение, быть дитем Божьим, быть принятым в Иисусе — как это должно быть прекрасно! А в конце войти в небо, умереть с торжеством, войти в славу, туда, где находится Господь Иисус — это чудесно! Кто сомневается в этом? Но люди видели только эту сторону и не задумывались о том, что, прежде чем это наступит, нам придется бороться с искушениями, придется претерпеть испытания, серьезные испытания, которые мы в состоянии перенести только с Божьей помощью. Придется отсечь правые руки, вырвать глаза, подсчитать, достаточно ли будущего вознаграждения, чтобы работать в настоящее время.

Эти люди приняли Слово с радостью. Как это, должно быть, обнадежило сеятеля! Ах, нельзя подсчитывать плоды по почкам. Не все золото, что блестит, и не каждое яйцо выводится.

9 июня

„Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло». Евангелие от Марка 4:6

Далее об этих людях говорится, что они быстро достигли успехов. Семя быстро взошло, потому что находилось неглубоко в земле. Находясь на поверхностной почве, оно стало быстро расти. Эти люди однажды услышали Евангелие, приняли его и поверили в свое спасение. Они были исполнены радости и быстро признали себя христианами. Им не нужно было время на то, чтобы сесть и подумать, могут ли они сделать такое признание, — нет, они загорелись подобно пороховой бочке, в которую попала искра. Они засвидетельствовали свое покаяние, а на следующей неделе они уже преподавали в воскресной школе. Эти люди были настолько уверены, что находятся на правильном пути, что становились нетерпеливыми по отношению к другим пилигримам, которые шли не так быстро. Они получили только одностороннее Евангелие и были совершенно довольны этим. Считая себя самыми правильными людьми, полагали, будто мудрость умрет вместе с ними. Хорошо иметь общение с такими людьми, не правда ли? Мы видим и должны запомнить, что не каждая ветвь, на которой распустились почки, принесет плоды.

Вскоре пришло испытание. Семя взошло, но взошло и солнце и начало высушивать его. Никто не попадет на небо, не пройдя через испытания. Неиспытанная вера — это не вера; неиспытанная милость — не милость. Испытание пришло в виде преследований. Ах, как многие из тех, кто с радостью принял Слово, отреклись бы от христианства, будь им устроен костер или уготовлена тюрьма. Насмешливое слово в обществе, замечание против христианства от человека, которого ты привык уважать, недружелюбные замечания людей, с которыми ты надеялся прожить вместе жизнь, — этого вполне достаточно, необязательно сразу костер или тюрьма для того, чтобы победить слабых верующих и заставить их отвернуться от Христа.

10 июня

„А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Евангелие от Матфея 13:22

Хочу немного описать эти тернии. Первый вид называется здесь „забота века сего». Он растет чаще у бедных. Они склонны быть боязливыми и недоверчивыми, что касается преходящих вещей. „Что будем есть? Что будем пить?» Эти полные забот вопросы беспокоят многих. Но забота затрагивает и богатых. „Как заработать еще больше? Как лучше инвестировать капитал?» Это забота нашего века, от которой больше всего следует предостерегать. Каждое поколение имеет свою, особую заботу. Забота нашего века — это честолюбие, заставляющее нас подражать коллегам, искать уважения, любой ценой делать карьеру. Эта забота разъедает многих, как рак. Если ты позволишь этой заботе расти в душе, то она задушит твою веру. Ты не можешь служить Богу и мамоне.

Были там и такие, которые чувствовали „обольщение богатства». Господь говорит не „богатство», а „обольщение богатства». Богатство всегда обманывает. Уже в момент приобретения богатства люди обманываются, потому что неверно оценивают вещи, если им предвидится шанс на получение прибыли. Звук золотой монеты часто портит слух. Наше поведение никогда не должно определяться прибылью или убытком. Никогда не совершай несправедливости, даже если тебе обещают в награду целое царство.

Лука говорит о другом виде сорняков — о „наслаждениях житейских». Удовольствия и развлечения должны служить нам в качестве лекарства, но ни в коем случае не в качестве пищи. Многие люди уничтожили страстью к развлечениям все святые мысли и благие намерения. Наш век — век жажды наслаждений, век сладострастия. Дорогой читатель, мы пришли в этот мир не для того, чтобы проиграть наши дни! Но если ты направляешь свои мысли только на преходящие вещи, то твоя душа погибнет, потому что доброе семя не сможет в ней расти.

11 июня

„А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно». Евангелие от Матфея 13:22

Тернии — это самые естественные продукты почвы. С момента грехопадения они являются первенцами земли. Грех чувствует себя в сердце человека как дома и растет очень быстро — подобно злым сорнякам. Тернии связаны с почвой и даже укреплены, и имеют в ней корни. Наши желания сковывают наши силы и способности и не отпускают их, если их не заставить. Без отчаянной борьбы они не дадут места Святому Духу или новой жизни. О, дорогой читатель, кто бы ты ни был, ты падший человек. И будь ты даже папой римским или президентом Соединенных Штатов, то все равно это факт, что ты родился в грехах и что твое невозрожденное сердце весьма обманчивое и злое. Наша злая натура очень консервативна и стремится подавить любую попытку революции, в результате которой к власти могла бы прийти милость Божия.

Знаете, почему так много номинальных христиан остается в тернистой почве? Потому что были упущены действия, которые изменили бы положение вещей. Задача крестьянина -выкопать тернии и тут же сжечь. Раньше за покаянием человека следовало изобличение грехов. Большой тяжелый плуг душевного страха использовался для того, чтобы проникнуть глубоко в душу. Огонь большим пламенем горел в духе человека, и если он видел грех с его ужасным палящим жаром, то любовь к этому греху выжигалась в нем. А сейчас нас кормят хвастливыми сообщениями о быстрых обращениях. Что касается меня, то я верю в немедленное обращение и радуюсь, когда вижу такое. Но я радуюсь еще больше, если вижу основательное дело благодати Божией и замечаю глубокое сознание грехов. Мы никогда не избавимся от терний, если будем использовать плуг, который лишь затрагивает поверхность. Хорошо вспаханные поля приносят лучшее зерно.

12 июня

„Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». Евангелие от Иоанна 7:38

Посмотрите, как естественно здесь текут реки. Не нужно никакого насоса, никакого машинного оборудования или давления воды. От верующего не требуется никакого особого волнения или усилия, от него тихо и спокойно исходит влияние лучшего рода. Случалось ли вам, услышав утром грохот, шум, крики, звуки труб и барабанов и спросив, что это значит, получить ответ: „Солнце восходит и создает этот шум, чтобы весь мир заметил его»? Конечно, нет. Солнце светит, не сообщая об этом. Так и истинный христианин: от него исходят в мир потоки благословения, но он далек от того, чтобы требовать внимания к себе, потому что даже не сознает, какое благословение он излучает.

Обратите внимание, что здесь говорится не об одной реке, а о „реках». Ты скажешь: „Ах, я еще очень далек от этого!» Тогда Бог, по крайней мере, достиг того, что ты сознаешь и признаешь свой недостаток и сожалеешь о нем. Кто начинает сознавать свой недостаток, того Господь поведет дальше. Дух жизни, исходящий от тебя, может быть, похож всего лишь на журчащий ручеек, но если ты признаешь это, ты на пути к большему благословению. О, если бы все, признающие себя последователями Христа, были такими источниками!

Эти реки должны течь постоянно, а не так, как некоторые источники, один раз выбиться и снова быстро иссякнуть. Летом ли, зимой ли, днем или ночью, где бы христианин ни был, он должен быть благословением. Бог дает для прославления торжества не какие-нибудь незначительные дары, а Духа без меры. Божья великая щедрость проявляется в Его детях.

13 июня

„Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». 1-ое послание к Коринфянам 2:2

На чем сосредоточился Павел, проповедуя Коринфянам? Предметом его проповеди были личность и дело нашего Господа Иисуса Христа. Павел проповедовал Христа со всеми Его качествами, но в особенности он рассказывал о Нем как о распятом.

В Павле не было никакой двусмысленности, когда он говорил об Иисусе из Назарета. Он изображал Его как настоящего человека, как некого, кто был распят, умер и был похоронен, и воскрес из мертвых опять же в настоящей телесной жизни. Слушая Павла, никто не мог сомневаться в том, что он верит в божество и человечность нашего Господа Иисуса Христа и поклоняется Ему, как истинному Богу. Так же ясно апостол говорил о деле спасения и делал особый упор на смерть Иисуса Христа.

„Ужасно! — говорил иудей. — Как ты можешь хвалить человека, умершего смертью преступника и проклятого, потому что Он висел на дереве!»

„Ах, — говорил грек, — не говори нам больше ничего о своем умершем Боге! Не болтай больше о воскресении. Мы никогда не поверим такой глупости».

Но это не побудило Павла отодвинуть эти вещи на задний план и сказать: „Господа! Я хочу поставить вам в пример Иисуса Христа. Надеюсь, что вы увидите, что в Нем было что-то божественное и Он принес искупление за наши грехи». Нет, он начинал с Его святой личности и описывал Господа Иисуса Христа так, как учил его Святой Дух, и сосредоточивал свою проповедь на распятии. Да, он не только решил ничего не изменять в своей проповеди, но даже говорит, что ничего другого и не знает. Неограниченная любовь к душам погибших заставляла его сосредоточить все свое свидетельство на проповеди о распятом Иисусе.

14 июня

„И отвечала Анна, и сказала: нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом». 1-ая книга Царств 1:15

Молитвы Анны были услышаны. Когда Илий ругал ее из-за пьянства, она и не подозревала, что спустя короткое время снова будет стоять там и тот же священник будет смотреть на нее с глубоким уважением и радостью, потому что Господь помиловал ее. И ты, дорогая сестра, скорбящая духом, не плакала бы так сильно сегодня вечером, если бы знала, что тебе еще уготовлено. Есть хорошие перспективы! Вскоре путь прекратится или изменится! Чермное море бушует перед тобой, и его волны грозят тебе. Но оно совершенно утихнет, когда народ Божий будет переходить через него. Пусть это возвеселит вас, печальных сердцем. То, что Бог обещал вам, должно исполниться.

Не думаю, что Анна была бы подходящей матерью для Самуила, если бы она до этого не скорбела сердцем. Не каждой женщине можно поручить воспитать молодого пророка. Безрассудные матери воспитывают безрассудных детей. Их „ангел» вскоре превращается в хулигана. Для воспитания мудрого сына нужна мудрая мать; поэтому отличный характер Самуила и его биографию я рассматриваю, большей частью, как плод печали его матери и как награду за ее скорбь. У нее было мало времени на воспитание сына, так как он вскоре покинул отчий дом, чтобы служить Господу. Но за это короткое время Анна с успехом выполнила свою задачу, потому что мальчик Самуил молился в тот день, когда она привела его в храм.

Обратите внимание также на то, что Анна была подготовлена принять дополнительные благословения, так как после рождения Самуила родила еще пятерых детей. Это были высокие „проценты» за ее „ссуду»: пятьсот процентов. Но перед этим она должна была расстаться с Самуилом. Поэтому несите бремя, возложенное на вас Господом, и вы получите в свое время большое благословение.

15 июня

„Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды». 1-е послание Петра, 2:24

Эти слова в самых простых и четких выражениях говорят о том, что Господь Иисус действительно понес на Себе грехи Своего народа. Они не имели бы смысла, если бы речь здесь не шла о жертве, принесенной Христом за нас. Святой Дух, несомненно, не воспользовался бы таким выразительным языком, если бы не намеревался разъяснить нам, что Спаситель действительно понес за нас наши грехи и пострадал вместо нас. Наряду со многими лжеучениями современные теологи распространяют учение, отрицающее жертвенную смерть Христа. Они заходят даже так далеко, что утверждают, будто перенесение грехов или праведности невозможно, а утверждение, что Христос принес Себя в жертву за нас, само по себе аморально.

Подобно тому, как мы страдаем из-за греха Адама, мы спасаемся праведностью Христа. Как наше падение произошло из-за одного человека, так — и наше восстановление: мы находимся под одной системой заместительства и вменения — пусть этому противоречит, кто хочет. Для нас перенесение наших грехов на Христа — это однозначно указанный в Слове Божием радостный факт, который подтверждается в осуществлении нашей веры. Наш текст не содержит ничего символического, а лишь голый, буквально понимаемый факт: „Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо». О, если бы люди, наконец, перестали спорить!

Как достоверно то, что ко кресту было пригвождено собственное тело Господа Иисуса, так достоверно и то, что это были наши грехи, которые Он нес на Своем собственном теле на кресте. Наш Господь предстал перед судом за нас, вместо нас. Более того: Он явился на место казни и понес вместо нас смертную казнь. Прославленный во веки веков, наш Спаситель подвергался проклятиям, страдал до смерти, хотя не сделал ничего позорного. „Наказание мира нашего было на Нем».

16 июня

„Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». Исаия 55:1

Вы видите, сегодня я хочу что-то продать вам. Хочу пригласить вас прийти и купить то, что вам будет сегодня возвещено в Евангелии. Обычно продающий предлагает свой товар, описывает его качества, хвалит достоинства. При этом он старается получить за свой товар как можно больше денег. Моя задача сегодня — предложить вам товар бесплатно: „Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко!» Я предлагаю вам вино и moloko.

Это описание Евангелия. Вино, веселящее сердце человека (Псалом 103:15), и молоко, единственный продукт питания, содержащий все основные для жизни вещества. Евангелие подобно вину, веселящему нас. Если вы дадите человеку вкусить благодать нашего Господа Иисуса, то он станет счастливым человеком. Любую религию, провозглашающую печаль обязательной для человека, можно уже с первого взгляда распознать как лжеучение, так как Бог, сотворяя мир, имел целью сделать свои создания счастливыми. Но Евангелие подобно и молоку. Вам нужно что-то, что ободрило бы вас в скорбях? Вам нужно что-то, что подкрепило бы вас при выполнении ваших обязанностей? Бог всеобъемлюще благословит тебя на все, к чему Он тебя призвал. Вам нужно что-то, что сможет сохранить вас в испытаниях? Евангелие поможет вам оставаться твердыми и стойкими.

17 июня

„Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра ибез платы виной молоко». Исаия 55:1

Однажды, когда проповедовал Ролэнд Хилл, мимо проезжала леди Эрскайн. Она много слышала об этом странном человеке, слывшем одним из самых лучших проповедников. Леди вышла из кареты и вошла в церковь.

Проповедник сразу увидел ее и начал такую речь: „Давайте проведем аукцион; продадим с аукциона леди Эрскайн. Кто желает купить ее?»

Руку поднимает Мир. „Что ты даешь за нее, Мир?»

„Я дам ей все великолепие и все радости жизни. Она будет счастливой и очень богатой женщиной, поклонники будут окружать ее».

„Мир, ты не получишь ее. Ее душа — бессмертное существо. Какая ей польза, если она приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Подходит другой любовник — сатана. „Вот, — говорит он. -Она будет наслаждаться всем, к чему привязана ее душа».

„Ах, сатана! ты не получишь ее, так как я прекрасно знаю тебя. Ты заплатишь за нее ничтожную цену, а потом навеки погубишь ее душу».

Но смотрите, идет еще один, это Господь Иисус. „Что Ты, Господь, дашь за нее?»

„Я отдал за нее Мою жизнь, Мою кровь; Я дорогой ценой купил ее и дам ей вечную жизнь. Я подарю ей небо и изолью мою милость в ее сердце и прославлю ее вовек».

„О, Господь Иисус, — сказал Ролэнд Хилл, — Ты получишь ее. Леди Эрскайн, Вы довольны этой сделкой?»

Леди Эрскайн не могла вымолвить ни слова.

„Совершилось, — сказал он, — совершилось! Вы принадлежите Господу. Я доверил Вас Ему. Никогда не нарушайте этот dogovor!»

Она никогда не нарушила этот договор. С этого момента легкомысленная жизнелюбивая дама стала одной из самых глубокомыслящих и верных христианок того времени.

18 июня

„Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?» Евангелие от Матфея 26:50

Первое слово, которое Иисус сказал Иуде после того, как предатель поцеловал Его, было „друг». Обрати на это внимание! Не „заслуживающий ненависти злодей», а: „Друг, для чего ты пришел?»

Ах, если бы в Иуде осталось еще хоть что-то хорошее, то оно обнаружилось бы в этот момент. Если бы он не был неисправимым предателем, то его скупость потеряла бы сейчас свою силу, и он воскликнул бы: „Господь мой! Я пришел предать Тебя; но Твое приветствие завоевало мое сердце. Если Тебя свяжут, то я хочу быть связанным вместе с Тобой. Я признаю пред Тобой свою вину».

Наш Господь добавил еще другие слова, и в них звучал упрек. Но послушайте, как все же дружелюбно они звучат: „Иуда, поцелуем ты предаешь Сына Человеческого?» Могу себе представить, что в Его глазах были слезы и Его голос дрожал, когда Он обратился к своему близкому другу и знакомому: „Ты, мой Иуда, мой казначей, предаешь Сына Человеческого, своего страдающего, скорбящего друга, которому негде положить голову свою? Ты оскверняешь самый нежный из всех знаков любви?»

Если бы Иуда не был таким закоснелым, то он упал бы перед Господом на колени и воскликнул: „Нет, я не могу предать Тебя, страдающий Сын Человеческий! Беги от этой кровожадной толпы и прости своего предателя-ученика!»

Хотелось бы, чтобы вы в своем тихом раздумье обратили взор на Господа, как Он был презираем и отвергнут людьми. Препояшите чресла вашего мышления и не удивляйтесь, если эти тяжелые страдания постигнут и вас. Примите твердое решение никогда не предавать Господа, как это сделал этот в общем-то прекрасный ученик, а милостью Божьей оставаться с Ним в поношениях и страданиях и следовать за Ним — если нужно, даже на смерть.

19 июня

„Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие». Осия 8:12

Передо мной лежит Библия. Я стою благоговейно перед этой книгой и восхищаюсь ее авторитетом. Это необычная книга. Она не содержит высказываний философов прошедших времен. Если бы эти слова были написаны людьми, то мы могли бы легкомысленно отмахнуться от них. Читая отдельные главы, я нахожу в них ценное содержание и неизвестные тайны. Обращаясь к пророчествам, я сталкиваюсь с чудесами знаний, о которых не думал ни один человек. О, книга книг! Ты написана моим Богом, поэтому я склоняюсь пред тобой. Книга, полная высшего авторитета, — я далек от того, чтобы использовать мой разум в противоречие тебе.

Разум, твоя задача состоит в том, чтобы понять, что хочет сказать эта книга, а не в том, чтобы утверждать, что должна была бы сказать эта книга. Сядь и послушай, так как эти слова — Слова Божьи.

Наш текст гласит: „Написал Я ему важные законы Мои. . . » В Библии говорится только о важных делах. В Библии нет ничего неважного.

Ты уже когда-нибудь проверял на основании Библии, отвечает ли твоя община нормам Нового Завета?

„О, — скажешь ты. — Я еще никогда не задумывался над этим. Я всегда ходил туда, куда уже ходили мои родители». Ах, поистине глубокомысленная причина.

Я люблю своих родителей, но в этом вопросе я не последовал за ними и благодарю Бога, что не сделал этого.

Никогда не говорите, что это неважно, где и как мы собираемся! Все, что Бог написал, очень важно. Поэтому изучите все и проверьте свои результаты по Слову Божьему.

Боюсь, что вы слишком мало читаете Библию. Некоторые из вас даже еще ни разу не прочитали ее от начала до конца, и вы должны признать, что вы — отнюдь не читатели Библии. Бог говорит о вас: „Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие».

20 июня

„Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». Деяния Апостолов 2:47

Хочу указать на то, что Господь прилагал спасаемых к Церкви ежедневно. Некоторые церкви, если в них один раз в год уверует один человек, поднимают вокруг этого такой же шум, как и курица, отложив одно яйцо. Христиане в этой общине были бы недовольны таким низким ростом. Они ходили бы плача и печалясь по всему Иерусалиму, если бы в общине число людей прибавлялось только один раз в год.

„Однако, — скажете вы, — если каждый месяц к церкви прибавляется одна душа, разве этого недостаточно?»

Да, для некоторых этого достаточно. Но если наши сердца горят и преисполнены любви ко Христу, тогда мы будем желать, чтобы Церковь росла ежедневно, чтобы к ней ежедневно прибавлялись спасенные души. Если бы все христиане каждый день ходили из одного дома в другой и проповедовали Евангелие, тогда ежедневный посев приносил бы ежедневный урожай. Почему мы не видим этого в наших общинах? Потому что многие общины не верят в это. Если бы в некоторых общинах наблюдался быстрый рост, то нашлись бы братья, которые посчитали бы это ненастоящим покаянием и „презрели бы малых». Бог не хочет, чтобы на его ягнят ворчали, словно это молодые волки, и держали их месяцами на улице, на холоде, чтобы посмотреть, будут ли они выть или блеять. Он хочет, чтобы Его последователи стремились найти новообращенных и заботились о них. Добрый Пастырь хочет, чтобы мы пасли ягнят, чтобы мы перенесли их из холодного поля мира на теплое, защищенное место и воспитывали их там для Него. Если Он видит, что община готова делать это, то Он пошлет ей своих ягнят. Но Он никогда не сделает этого, если в общине нет никого, кто мог бы за ними ухаживать.

21 июня

„Люби ближнего твоего, как самого себя». Евангелие от Матфея 19:19

Христиане, ваша вера требует от вас любви. Христос прежде возлюбил вас! Он любил вас, когда в вас еще не было ничего доброго. Он любил вас, хотя вы высмеивали Его, презирали и отвергали Его. Он любил вас несмотря на ваши заблуждения, несмотря на ваши грехи, вашу злость и глупость. Он пролил Свою кровь, чтобы доказать вам Свою любовь. Иисус дал вам, что вам нужно на земле; Он приготовил вам обитель на небесах. Как вы можете следовать за Ним, не оказывая любви? Если язычники поступают бессердечно и без любви, то это не должно нас удивлять. Но у вас черствость противоречит вашей вере. Она является грубым нарушением вашей веры, и если вы не любите своего ближнего, тогда я не могу распознать в вас верных последователей Господа Иисуса.

При размышлениях над этим текстом у меня на глаза навернулись слезы, потому что я понял, что в необдуманные моменты нередко говорил черствые, резкие слова. Мне вспомнилось, как часто я огорчал своего ближнего, вместо того, чтобы любить его; и я почувствовал желание признаться в своих грехах. Нет ли и на вас такой вины?

Если бы спасение обреталось только через исполнение этого закона, то кто мог бы спастись делами? О, как я поэтому благодарен за Евангелие! Я нарушил эту заповедь, и поэтому Спаситель, омывший все мои грехи Своей кровью, так много значит для меня. Как я благодарен за Спасителя, который может простить мне недостаток любви, может простить мне отсутствие добросердечия, мою бесчувственность, мою холодность и черствость. Несмотря на мои грехи я являюсь наследником неба, потому что Его жертва на Голгофе искупила все грехи.

22 июня

„Люби ближнего твоего, как самого себя». Евангелие от Матфея 19:19

Кого я должен любить? Я должен любить моего ближнего. Под этим выражением мы подразумеваем каждого, кто каким-либо образом близок нам. Наш ближний — это, в первую очередь, наш сосед. Самарянин, увидев раненого на дороге в Иерихон, знал, что это — его ближний.

Люби своего ближнего, даже если он исповедует отличную от тебя религию. Ты думаешь, что относишься к тем, кто ближе всего к истине, но твой ближний думает иначе. Ты говоришь, что его религия нездоровая и ложная; люби его поэтому еще больше. Жесткие речи не обратят его, жесткое обращение с ним не сделает его христианином. Люби его. Его грех направлен не против тебя, а против Бога.

Люби своего ближнего, даже если он мешает твоей карьере. Этот принцип не так легко осуществить, но я все же обязан сказать вам это, дорогие купцы и ремесленники. Христос говорит не просто „Ты не должен ненавидеть его!», а „Люби его!» -даже, если он мешает тебе разбогатеть, переманивает твоих покупателей, затмевает твою славу. Ты все равно обязан любить его, как самого себя.

Ты должен любить своего ближнего, даже если он оскорбляет тебя своим грехом. Часто мы потрясены, столкнувшись с грехом. Мы привыкли изгонять из общества прелюбодея и вора, как проклятых. Но это неправильно. Мы обязаны любить и грешников и не изгонять их из страны надежды. Напротив, мы должны стремиться привести их ко Христу.

О, дорогие друзья, вы не любите своего ближнего! Да, вы едва любите тех, кого называете братьями и сестрами. Некоторые из вас враждуют с теми, кто получает одинаковую с вами пищу веры. Ах, как можно тогда ожидать от вас любви к врагам, если вы не любите даже своих друзей?

23 июня

„Не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея». 3-я книга Царств 8:56

Истину этих слов я могу засвидетельствовать лично. Я видел многих верующих, которые оставались стойкими в тяжелых испытаниях, потому что полагались на Слово Господа; я видел многих умирающих, которые с помощью того же средства с торжеством встретили смерть. Но я еще никогда не видел верующего, чья надежда разбилась бы из-за временных скорбей, или человека, который на одре смерти сожалел бы о том, что полагался на Господа. Весь мой опыт указывает на противоположное и укрепляет меня во мнении, что Господь верен всем, полагающимся на Него. Об этом я готов торжественно поклясться перед судом. При этом я произнес бы не какую-нибудь ложь под предлогом ханжеского обмана, а выступил бы как честный свидетель с показаниями об этом важном предмете, откровенно и без всякой двусмысленности.

Я еще никогда не видел человека, который в мучениях смерти сетовал бы на то, что доверял Спасителю. Более того: я еще никогда не слышал, чтобы такое случилось где-нибудь или когда-нибудь. Если бы такой случай случился, то ненавистники Евангелия везде сообщали бы о нем; каждая улица услышала бы ужасную новость, каждому проповеднику приводили бы этот пример в качестве возражения. Перед дверьми каждой церкви и часовни мы видели бы листовки, в которых сообщалось бы, что тот-то и тот-то, проведший святую жизнь и полагавшийся на Спасителя, в последние часы своей жизни обнаружил, что учение о кресте было обманом. Мы вызываем противников привести такой пример. Пусть злой враг сам, если может, даст свидетельство тому, что живой Бог не сдержал хоть одного обещания. Однако еще никогда не сообщалось о том, что Господь обманул кого-то из своего народа, и это никогда не может быть сказано, потому что Бог верен каждому сказанному Им слову.

24 июня

„Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего». Послание к Римлянам 7:23

Я не уверен, что все молодые христиане чувствуют эту борьбу между старой и новой натурой. Жизнь христианина можно разделить на три периода: первый период — это период утешения, когда христианин радуется во Христе, поет и рассказывает, что Господь сделал для него. Чем больше, тем лучше. Затем очень часто наступает период борьбы. Мы не можем больше оставаться детьми в доме, мы стали взрослыми и поэтому должны идти на войну. При Синайском законе было так, что если мужчина женился или ему нужно бьшо построить дом, то он на определенное время освобождался от военной службы, а потом он снова должен был занять свое место среди солдат. Так же и с детьми Божиими: они могут некоторое время отдыхать, но потом начинается борьба. За периодом борьбы следует третий период, который мы можем назвать периодом покоя и созерцания, когда верующий размышляет о доброте Господа и обо всех благословениях, подаренных ему.

Молодой друг, если ты молод в вере, то, возможно, Господу угодно оберегать тебя от множества искушений. Но вскоре ты должен будешь взяться за меч. Грех живет в тебе, и сатана подстерегает в скрытых местах, чтобы ухватиться за него. Причина борьбы в следующем: новая натура входит в наше сердце, чтобы управлять им, но плотский ум отнюдь не желает отдать свою власть. В твоем сердце установлен новый престол, но старый монарх, свергнутый с престола и объявленный вне закона, не хочет смириться с этим.

Взирай на Господа Иисуса! Помни, что на кресте Он одержал победу над врагом и что твой ветхий человек со своими страстями и вожделениями нашел там свой конец. Глядя на Его победу, ты одержишь победу и сможешь благодарить Бога.

25 июня

„Никто не похитит их из руки Моей». Евангелие от Иоанна 10:28

Многие предпримут попытку похитить их, но это никому не удастся. Дьявол нанесет им не один страшный удар, чтобы навредить им, но никогда не сможет вырвать их из руки великого Пастыря. Их бывшие товарищи, воспоминания о многочисленных грехах обрушатся на них с тяжелыми, хитрыми нападками; но Спаситель говорит: „Никто не похитит их из руки Моей». В этом заключается их безопасность: они в Его руках, в Его владении, и Он твердо держит их, будто человек крепко держит что-то в своих руках, и говорит: „Ты — мой».

Никто не может отнять у них Его защиту. Он дал слово и считает для себя делом чести сохранить их. Если бы у Него можно было похитить одного из Его детей, то дьявол ликовал бы и торжествовал: „Он не смог их уберечь. Он дал обещание, но не смог сдержать его». Однако такое ужасное торжество дьявола никогда не будет иметь место.

Кто-нибудь возразит: „Но они могут сами удалиться из Его руки». Как это может произойти, если перед этим написано: „И не погибнут вовек!»? Согласись, что обетование, согласно которому верующие не погибнут, исключает идею, что они могут выскользнуть у Него из рук из-за своих собственных дел и поступков. „Никто не похитит их из руки Моей».

Кто может ослабить пронзенную за меня руку? Господь Иисус слишком дорого заплатил за меня, чтобы выпустить меня из рук. Он так любит меня, что все его всемогущество крепко держит меня, а поскольку нет ничего больше, чем Божество, то никто не сможет похитить меня из Его дорогой руки.

26 июня

„Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, какдолжно». 1-я книга Паралипоменон 15:13

Во-первых, в связи с этим стихом мне хотелось бы отметить, что Божье суждение о грехе крайне отличается от нашего суждения. Кто из нас, прочитав эту историю, не подумал бы, что Оза был слишком сурово наказан? Разве им руководили не добрые побуждения? Он не мог допустить мысли, что ковчег упадет с колесницы на землю, и поэтому протянул свою руку. По нашему мнению, это грех такой маленький, а мотив такой великолепный, что поступок кажется почти оправданным. Мы склонны извинить Озу и считать, что он понес незаслуженное наказание.

Но Бог никогда не переходит меру. Он слишком добрый и слишком справедливый и не может наказывать больше, чем того заслужили.

Кажется странным, что то обстоятельство, что Ева съела запретный плод, погубило весь мир и принесло в мир смерть со всем его горем. Но это только нам так кажется, потому что мы не сознаем, каким злом является грех. Самый маленький грех является таким огромным злом, вызывает у Бога такое невыразимое отвращение, что было бы справедливо, если бы Бог сразу ниспровергнул нас в ад в тот момент, когда у нас появляются дурные мысли или мы произносим одно единственное нехорошее слово.

Но мы видим по этой истории, что всякое отклонение от записанного откровения Божьего — грех.

В Церкви Иисуса появилась идея, что многое из того, что содержится в Писании, не является важным и что мы можем слегка изменить его, так чтобы оно было более приемлемым для нас, и если мы придерживаемся верных фундаментальных истин, то остальные вещи не имеют для нас никакого значения. Однако прочитайте внимательно этот стих и оставьте навсегда свое заблуждение.

27 июня

„Господь, Бог наш, поразил нас за то, что мы не взыскали Его, какдолжно». 1-я книга Паралипоменон 15:13

Дорогие братья, Моисей, строя скинию, не мог делать это по своему вкусу и настроению. Каждый шар, каждая петля, каждая доска и каждый засов — все было предначертано в Божьем плане, и Моисей должен был сделать все по чертежу, показанному ему на горе Синай.

Передо мной лежит книга Божья — пример для каждого христианина. Новый Завет нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа является ориентиром для нашей жизни. Неужели вы думаете, что вам можно изменять некоторые вещи так, чтобы они подходили к „климату» или сочетались с вашими собственными идеями и вкусом?

Я не намерен вдаваться сегодня в подробности, но должен указать на тот общий факт, что все установленное Богом верно и что я не имею права что-либо изменять, а должен взять Слово, как оно написано, за ориентир для моей веры и действий.

Но среди вас есть люди, никогда не читавшие Библии. Вы получили свою религию из вторых рук, позаимствовали ее у других. Вы не берете эту книгу, чтобы черпать из источника. Ваша бабушка кое-чему научила вас, и вы думаете так же; ваш прадедушка ходил в церковь или в часовню, поэтому и вы туда ходите. Но вы не идете к самому Слову Божьему, чтобы подчинить свое суждение его святому масштабу.

Поэтому сегодня существует так много сект. Если бы мы все пришли непосредственно к Библии, тогда мы были бы намного ближе друг другу. Если бы мы во всех наших мыслях равнялись только на написанное Слово и не признавали никакого другого авторитета, кроме Библии, то Церковь не была бы такой разобщенной и такой разрезанной на куски, как сегодня.

28 июня

„Он воззрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». Евангелие от Марка 3:5

Что вызвало в Господе такой гнев и такую скорбь? Это было их жестокосердие, нечувствительность их совести. Ноги путешественника грубеют от дороги, его лицо становится нечувствительным к холоду, все его тело — закаленным в результате такого образа жизни.

Есть люди, которые употребляли смертельные вещества в небольших количествах, пока не закалились против их действия. Но притупление страшнее, если оно происходит в сердце. Сердце должно быть нежным. Однако многие люди страдают жестокосердием. Не доводилось ли и нам иметь дело с людьми, у которых сердце — всего лишь особая мышца? Если у них вообще есть сердце, то оно каменное, так как они ни к кому не испытывают сочувствия и не знакомы с чувством сострадания.

Враги Господа, сидящие в эту субботу в синагоге, были неисправимы. Они решили ненавидеть Его и твердо придерживались своего решения ни в коем случае не позволить убедить себя и ни за что не перестать противоречить Ему, что бы Он ни говорил и ни делал. Он так ясно представил им истину, что им пришлось напрячь свой ум, чтобы ненароком не уверовать. Им пришлось опустить шторы души и закрыть ставни духа, чтобы не видеть. Еще хуже было, что они не хотели признавать того, что были вынуждены видеть. Они угрюмо молчали, хотя должны были говорить.

Не так ли чувствуют себя многие из тех, кого коснулось Евангелие? Они чувствуют, что ничего не могут сказать против Божьей истины. Слово приходит к ним с такой силой доказательств, что бьет их словно кузнечный молот; но они приняли намерение не сдаваться и закаляются, чтобы перенести удар. Эти люди закрывают рот перед водой жизни. Лошадь можно привести к воде, но никакие силы не заставят ее пить, если она не захочет. То же обнаруживается во многих слушателях Слова.

29 июня

„Он воззрел на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их». Евангелие от Марка 3:5

Обратите внимание, что мы, огорчая своим жестокосердием Спасителя, можем еще оставаться уважаемыми людьми. Мы можем ходить на богослужение, как ходили и эти люди; мы можем регулярно читать Библию, подобно книжникам; мы можем соблюдать внешнюю форму, подобно фарисеям, — и все же Господь может быть огорчен нашим жестокосердием. Можно разгневать Господа, не будучи большими грешниками. Могу с уверенностью сказать, что эти строки читают и люди, которые, не являясь христианами, никогда не говорят ни одного слова против христианства. Они остаются строго нейтральными.

Господь Иисус разгневался, потому что люди молчали, когда честность и искренность требовали, чтобы они говорили. В этих вещах не может быть нейтралитета. Кто не с Иисусом, тот против Него; кто не собирает с Ним, тот расточает. Ты — либо пшеница, либо плевел; промежуточного состояния не бывает.

Ах, это жестокосердие может быть в нас, даже если мы время от времени очень тронуты Евангелием. Я думаю, что у человека, которого временами касается Евангелие, но он подавляет душевные переживания, имеет очень черствое сердце. Он удрученно спешит в свою комнату, но через короткое время снова успокаивается, стряхивает с себя страх. Он идет на похороны и дрожит на краю могилы, но затем снова присоединяется к веселым товарищам и снова впадает в грех. Такой человек любит слушать волнующую проповедь, но тщательно следит за тем, чтобы оставаться не более, чем взволнованным. Приняв отчаянное решение, он противится впечатлениям от благодати, если она приходит к нему с увещеваниями и просьбами. Его часто порицают, но он воспитывает в себе упрямство и несгибаемость. Временами он на грани того, чтобы отдать свое сердце Господу, но тут к нему возвращается его злая твердость, и он остается на своем пути с упорством, достойным более лучшей цели.

Ваше сердце, должно быть, очень черствое, если вы способны так долго выдержать. Очень хотелось бы, чтобы эти увещевания не остались для вас напрасны.

30 июня

„Уста Господни говорят». Исаия 1:20

Вся Библия богодухновенна, инспирирована Святым Духом. Как бы сегодня ни обращались с этой книгой, наш Господь и Учитель не относился к ней с презрением и пренебрежением и не выражал сомнений в ее подлинности. Примечательно, как Он уважал написанное Слово. Хотя Он мог бы возвещать откровения Божьи от Своего собственного Духа, Он все же постоянно и с высоким почтением цитировал закон и пророков.

Такое же уважение к Библии мы наблюдаем у апостолов, которые они считали старые Писания высшим авторитетом. Мы нигде не видим, чтобы кто-нибудь из апостолов ставил под вопрос богодухновенность Библии. Никакой ученик Иисуса не сомневается в авторитете Священного Писания, а если вы хотите в этом усомниться, то вы не найдете поддержки в учениях Иисуса или его апостолов.

Так как „уста Господни говорят», то проповедник со страхом и трепетом передает Его весть. Наша весть не маловажная, она волнует всю нашу душу.

Джорджа Фокса называли квакером (дрожащим), потому что он, проповедуя, дрожал от силы истины, испытываемой им.

Возможно, мы с вами тоже дрожали бы, если бы лучше понимали Слово Божие, если бы крепче держались за него, лучше чувствовали его величие.

Мартин Лютер, никогда не боявшийся людей, сказал, что его колени часто дрожали от чувства огромной ответственности, когда он выступал с проповедью.

Горе нам, если мы осмелимся проповедовать Слово Господа не всем сердцем, всею душою и всем разумением. Горе нам, если мы будем использовать Слово с целью выставить себя напоказ. Намного лучше отбивать камни на деревенской дороге, чем быть проповедником, не имея призвания от Духа Святого.