Июль

1 июля

„Сие творите в Мое воспоминание». Евангелие от Луки 22:19

Заботьтесь о том, чтобы делать в точности то, что делал Иисус, — не больше и не меньше. Всякий раз, когда вы едите хлеб и пьете чашу, думайте о Господе Иисусе.

Как грустно, что христиане забыли это! Простая вечеря была для них слишком скромной. Она казалась им недостаточно торжественной, недостаточно пышной, и они придумали всякого рода церемонии и обряды. Представьте себе, Павел и Петр пришли бы на мессу и увидели бы там различные приседания и все эти церемонии, которых так много, что всех и не опишешь. Павел дернул бы Петра за рукав и сказал бы: „Наш Учитель ничего такого не делал, когда взял хлеб, возблагодарил и преломил его». Петр ответил бы: „Да, совсем иначе, чем мы видели в горнице, в Иерусалиме!» Павел бы добавил: „Действительно, брат, совсем иначе, чем тогда, когда собирались первые христиане и вспоминали своего Господа!»

Дорогие друзья, мы должны внимательно следить за тем, чтобы праздновать вечерю с той целью, какую назвал нам Иисус, а именно — в Его воспоминание. Иисус никогда не говорил: „Делайте это, чтобы принести жертву без пролития крови». Или: „Делайте это как постоянное повторение моей смерти». Для меня одна мысль об этом — богохульство; так как наш Господь притязает на то, что совершил благородное дело, раз и навсегда умерев за грех. Тот, кто думает, что какой-нибудь священник может продолжить, повторить или усовершенствовать эту жертву за грех, делает жертву Христа ничтожной.

Собираясь с другими верующими, думайте о Его ранах, думайте об ужасном бичевании, думайте о голове в терновом венце, думайте о самом Господе Иисусе! Прошу вас, думайте о самом Господе Иисусе! Не думайте ни о прощении, ни об оправдании или освящении — проследите за потоками любви Иисуса до их источника и вспомните о Господе с глубокой благодарностью.

2 июля

„Безрассудно ты поступил теперь. Зато отныне будут у тебявойны». 2-я книга Паралипоменон 16:9

Богобоязненный Аса искал помощи у Венадада, царя Сирийского, почитателя ложных богов, с которым ему ни в коем случае нельзя было устанавливать связь и заключать союз. Но еще хуже было то, что Аса уговорил Венадада нарушить свой союз с Ваасой, чтобы помочь ему в противостоянии Ваасе.

Мы видим здесь дитя Божие, которое учит безбожника быть нечестным, мужа Божьего, который работает для сатаны и побуждает язычника нарушить свое обещание. Аса, несомненно, думал, что на войне все позволительно. Он взял общие правила, общие мерки людей и руководствовался ими, хотя как дитя Божие он должен был бы отвергнуть все бесчестное и ложное. „Пойди, расторгни союз твой с Ваасою. . . » Если бы его сердце было в добром состоянии, то он скорее потерял бы язык, чем произнес такие слова. Но с тех пор, как он однажды сошел с простого пути доверия к Богу, конец не предвиделся.

Если мы идем с Господом, то мы идем надежным, святым путем; а путь плоти — это злой путь, кончающийся позором. Если вы пойдете по широкому пути мира, то вскоре он окажется скорбным, кривым, рабским, жалким путем, обесчещивающим наследника неба. Пыль — пища змей, и если мы будем упражняться в искусстве змеи, пресмыкаться, извиваться, подлизываться, то и мы получим в пищу пыль.

Может быть, эти строки читают люди, которым предстоит время испытаний, у которых горе в семье, несчастье на предприятии или какие-либо другие трудности и которые не знают, какой путь им выбрать. Тогда вспомни, что ты не от мира сего, как и Христос не от мира сего, и действуй сообразно этому. Пусть другие делают, что хотят! Но ты помни всегда Господа, а чистота и искренность сохранят тебя.

3 июля

„И сделался Аса болен ногами. . . и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». 2-я книга Паралипоменон 16:12

В трудных обстоятельствах Аса не положился на Господа, а искал помощи у людей. Бог привлек его к ответственности. У Асы заболели ноги, рука Божья тяжело лежала на нем. Теперь царь почувствовал, что золотые туфли не могут принести облегчения больным ногам и что сон бежит от человека, пораженного тяжелой болезнью.

Это должно было бы побудить Асу к покаянию. Но скорби не всегда возвращают человека на правильный путь, и Аса не воззвал о помощи к Богу, а послал за врачом.

Нет ничего плохого в том, чтобы звать врачей; очень плохо однако немедленно посылать за врачом, вместо того, чтобы сначала воззвать к Богу, и тем самым оказать предпочтение человеческой силе и разуму перед Божьими.

Таким образом, его неверие послужило препятствием исцелению, которое Бог мог бы быстро дать ему. Он обратился к врачам с их лекарствами. Но они не смогли помочь ему, а наоборот, наверно, причинили ему еще больше болей.

Как часто так происходит, если мы теряем из виду Господа! Кто имеет Бога, имеет все; но кто имеет все кроме Бога, тот в действительности не имеет ничего.

Жизнь Асы после этой болезни была полна войн и скорбей. Его старость была заволочена, закат его солнца сопровождался бурей. Так будет и с нами, если мы не будем бдительны. Может быть, до настоящего момента мы вели очень счастливую жизнь во Христе и знаем, что Господь не отвергнет нас, так как Он не отвергает Свой избранный народ. Но если мы начнем творить неправду и бесчестить Его имя, то Он может сказать нам: „Я накажу тебя, потому что люблю тебя».

Будем же бдительны, имея перед глазами предостережение в лице Асы; примем к сердцу этот урок.

4 июля

„И вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землюХанаанскую. . . » Бытие 12:5-6

Они вышли и пришли — это истинная история каждого чада Божьего, каждого поистине обращенного и принявшего веру.

Каким жалким является то учение, согласно которому святые хотя идут в Ханаан, но никогда не достигнут его! Это учение может превратить жизнь верующих в ад на земле. Учение, отрицающее, что пилигримы идут в славу от силы к силе, пока каждый из них не предстанет перед Богом в Сионе, и утверждающее, что овцы Христа могут быть разорваны волками, что камни духовного храма могут быть разбросаны на все четыре стороны, что члены Христа могут быть вырваны из Его святого тела, что невеста Христа может быть изувечена, — это учение противоречит моему разуму, моему опыту, моей вере и всей моей духовной натуре. Рожденный Богом не может умереть; и поскольку в нем живое семя, то сатана не может уничтожить его. Так как Христос жив, то и каждый верующий должен жить.

Итак, мы идем в землю Ханаанскую, и — слава Богу! — дойдем до Ханаана. Бог принял решение, что все Его дети должны быть приведены в славу Вождем их спасения. Он сказал — и разве Он не сделает?

Мы дойдем до места нашего покоя, потому что идущий перед нами оруженосец — никто другой как Иисус Христос. Мы не погибнем, потому что вокруг нас сооружена огненная стена, а над нами — щит Вечного и Постоянного, любовь которого остается вовеки. Дорога не утомит нас, суровость пути не лишит нас мужества. Честь и хвала Богу, что земля и ад не в силах задержать хоть одного пилигрима Господнего и помешать ему дойти до небесного города.

5 июля

„Не могу придти!» Евангелие от Луки 14:20

Если мы приглашаем людей на евангелизацию, то они обычно отказываются прийти со словами: „У меня нет времени».

Каждому дано 24 часа в сутки и тебе тоже. У тебя нет времени? Это странно! Что ты сделал со всем своим временем? Ты отнял у Бога часть времени, принадлежащую Ему, ты потратил время на незначительные вещи, время, на которое твой Создатель имел право претендовать для высоких целей.

У тебя достаточно времени для повседневных вещей. Зимой я никого из вас не увижу на улице в одной рубашке. Вы не ходите по улице полураздетыми. „О нет, конечно, у нас есть время одеться».

Если у вас есть время одеть ваше тело, то неужели у вас нет времени одеть вашу душу в праведность Христа?

Я еще никогда не слышал, чтобы вечером кто-нибудь сказал: „Я вот-вот упаду в обморок, я еще ничего не ел с тех пор, как встал». О нет, каждый уже позавтракал и пообедал. Если у вас есть время накормить ваше тело, то почему вы не кормите свою душу?

Многих людей можно, связав, бросить в море, и никто не пожалеет об их отсуствии, потому что они не делают добра ни одному смертному. Они ведут совершенно бесцельную, бесполезную жизнь. И все же они говорят, что у них нет времени.

Такие отговорки вам не помогут. Если уж ты „торгуешься» с Богом, то скажи хоть что-нибудь разумное. Вы обманываете Бога, говоря, что у вас нет времени. Если кто-то хочет что-то сделать, но у него, вообще-то, нет времени, то он просто выбирает для этого нужное время. Желать — значит мочь. Там, где есть сердце для Господа Иисуса, там найдется и достаточно времени для Него. Верь в Господа, и тогда у тебя будет достаточно времени для служения Ему — и не убавится ни одной секунды для выполнения твоих служебных обязанностей.

6 июля

„Третий сказал: я женился и потому не могу придти». Евангелие от Луки 14:20

Этот человек пообещал прийти на ужин и был обязан сдержать свое обещание. Он не мог сослаться на то, что его жена мешает ему прийти. Такое извинение может быть обоснованным в наших странах. Но на Востоке мужчины — всегда хозяева в доме, и жена редко что может сказать.

Многие мужчины разозлились бы, если бы им сказали, что они находятся под башмаком у жены и не могут назвать свою душу действительно своей. Действительно, мужчина, пытающийся свалить осуждение за свои грехи на жену, — негодяй. Дорогой мужчина, если я не совсем ошибаюсь, то ты своеволен и упрям во всех других вещах, но если речь идет о вере, то ты начинаешь плакаться на то, что якобы жена управляет тобой. Просто противно слушать это.

У меня не хватает терпения по отношению к тебе.

Этот человек сказал: „Не могу придти». Почему? Потому что у него была жена. Какой странный довод! Как раз по этой причине он мог прийти и привести ее с собой. Если у мужчины есть жена, противящаяся повелению Божьему, то он не должен говорить, что не может прийти из-за необращенной жены. Напротив, он должен просить у Бога особой милости, чтобы привлечь жену ко Христу.

Итак, вы видите, что есть две причины принять приглашение. Не только ради вас самих, но и ради ваших необращенных родственников. Печально, если моя жена погибнет, но я не помогу ей, если погибну вместе с ней. Милый человек, не позволяй жене удерживать тебя. Не придумывай пустых отговорок! Тот факт, что твоя жена неверующая, должен побудить тебя еще решительнее следовать за Христом — даже если тебе придется одному войти в рай.

7 июля

„И возвратившись к Иисусу (Навину), сказали ему: не весь народ пусть идет. . . Всего народа не труди туда, ибо их мало там». Иисус Навин 7:3

Эта самонадеянность появиласть в результате предыдущего успеха. Незадолго до этого израильские войска шесть дней обходили Иерихон, а на седьмой день стены города обрушились. Возможно, они теперь говорили: „Разве массивные стены не разрушились, когда мы ходили вокруг них? Какой же мы отличный народ! Зачем нам посылать всех мужчин на маленький городок Гай? Двух-трех тысяч достаточно, чтобы захватить этот город штурмом. Мы способны творить чудеса, поэтому нам не нужно приводить в движение всю армию».

Братья, успех окружен многими опасностями, и трудно переносить слишком много успеха. Чтобы идти на всех парусах, нужно иметь в противовес много балласта; иначе лодка перевернется. Когда церковь видит множество обращенных как плод своей работы, когда проводятся большие собрания и поднимаются „громкие восклицания», то можно, естественно, подумать, что дело было легко сделано, и не требуется больших усилий. Создается впечатление, что больше нет необходимости в посещениях на дому, занятиях, собраниях по домам. Иерихон пал из-за громких восклицаний. Покажем же, что мы — сильный народ, что нам не нужно больше единодушно и с большими усилиями идти на войну, как это делали наши отцы.

Ах, братья, этот злой дух следует изгнать, так как он — от дьявола. Некоторые из нас имеют настолько высокое мнения о себе, что Господь Иисус не может использовать их для своего дела. Мы должны больше чувствовать свою слабость, больше думать о том, что только Бог может привести человека к обращению, что это исключительно Его дело, иначе мы не увидим успеха. Мы должны полнее верить в необходимость серьезной работы для Бога, использовать все наши силы для Него, зная, что это Его сила действует в нас. Да избавит нас Бог от самонадеянности, заставившей Израиль идти путем, приведшим его к поражению.

8 июля

„Поутру же, возвращаясь в город, взалкал. И увидел при дорогеодну смоковницу, подошел к ней и ничего не нашел на ней, кромеодних листьев». Евангелие от Матфея 21:18-19

Идя к смоковнице, Господь был вправе ожидать на ней плодов, так как там, где есть листья, должны быть и плоды. Да, это было не время для смокв; но если это не было время для смокв, то это и время для листьев, так как смоквы появляются раньше.

Будучи христинами, мы исповедуем, что мы избавлены от людей и спасены от этого развращенного рода. От людей, признающих мир с его изменчивыми взглядами своим предводителем, Христос не может ожидать плодов; но Он может искать плоды у тех, кто утверждает, что верит в Его Слово. Он ищет плоды у евангелиста, у учителя воскресной школы, у сестры, руководящей библейским классом, у брата, руководящего кружком молодых людей. Он ожидает плодов от всех, кто подчиняется Его Евангелию. Подобно тому, как Христос имел право ожидать плодов от покрытой листьями смоковницы, так Он имеет право ожидать больших вещей от тех, кто называет себя Его последователем.

Подойдя к смоковнице, Спаситель искал не листьев, так как мы читаем, что Он был голоден, а голод невозможно утолить листьями смоковницы. Он желал найти одну-две смоквы; также Он желает получить плоды от нас. Он жаждет нашей святости; Он желает, чтобы Его радость была в нас, и чтобы наша радость была совершенной. Он приходит к каждому из нас, считающих себя членами Его Церкви, и желает видеть в нас то, в чем Его душа нашла бы удовольствие. Он ожидает от нас дел, соответствующих Его заповедям и целям Духа Божьего; не найдя их, Он не получает то, чего заслужил. Разве Он не пошел на смерть, чтобы очистить себе народ, усердный в добрых делах? Мы отнимаем у Него награду, если не прославляем Его. И мы оскорбляем Святого Духа, если не ведем для Его прославления богоугодную, святую жизнь.

9 июля

„И ничего не нашел на ней, кроме одних листьев». Евангелие от Матфея 21:19

Господь находит только листья там, где он мог бы ожидать плодов. Ничего, кроме листьев, означает, ничего, кроме одной видимости. Слишком суровое выражение? Если я говорю, что верю в Бога, но не имею веры, разве это не ложь? Если я соединяюсь с народом живого Бога, но не имею в сердце страха Божьего, разве это не лицемерие? Если я считаю себя защитником Библии, но вовсе не убежден в ее истинности, разве это не ложь? Если нет ничего, кроме листьев, то нет ничего, кроме лжи. Вся красота зеленых листьев без плодов — лишь обман в Его глазах. Исповедание без познания милости — это пышные похороны мертвой души. Если только считается, что мы живем, а на самом деле мертвы, то в каком состоянии мы тогда находимся! Выдавать себя за христианина и жить в грехах означает обрызгать розовым маслом кучу грязи — она все равно останется кучей грязи. Наш Господь, заметив, что на дереве не было плодов, огорчился и осудил дерево. Поступил ли Он правильно, прокляв его? Оно стояло там, чтобы только ввести в заблуждение голодных, отвлечь их от пути и обмануть. Бог не хочет, чтобы над бедными и нуждающимися подшучивали и издевались. Пустое исповедание — это практически проклятие; поэтому разве оно не должно быть осуждено Господом? Дерево не приносило никакой пользы на своем месте; оно не служило ободрением ни для одного человека. Так и бесплодный христианин занимает место, в котором он должен был бы быть в благословение другим людям, но в действительности от него исходит дурное влияние. Однако Господь проклял смоковницу с хорошей целью; теперь она будет служить предостережением для всех, кто ведет бесцельное существование. Таким образом, если безбожный человек, выдающий себя за христианина, „засохнет», то это окажет моральное воздействие на других. Они будут вынуждены увидеть опасность нездорового исповедания веры, и если они мудры, то не станут долее оставлять за собой эту вину.

10 июля

„Говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек». Евангелие от Матфея 21:19

Дерево подвергнулось изменению: оно начало немедленно засыхать. Не только листья свисли, подобно флагам в безветрие; не только кора, казалось, потеряла всякую видимость жизни, — все дерево засохло. Смоковница, потерявшая все листья, представляет собой жалкую картину.

Подобным образом я наблюдал гибель одного неистинного христианина. Этого человека нельзя было сравнить с тем, каким он был когда-то: его слава, красота — все безнадежно ушло. Здесь не поднимали топора, не зажигали огня — одно слово, и дерево до корней засохло.

С этими словами я взял на себя большую ответственность, так как публично дал свидетельство, и если милость Божия не во мне, то я предстану перед народом, видевшим меня в моем огне, и засохну до корней, как ужасный пример того, что делает Бог с теми, кто не приносит плода во славу Его.

Пусть никто не говорит, что такое обращение с бесплодным деревом было слишком суровым. Братья, разве это сурово -ожидать от нас верности тому, что мы исповедуем? Кроме того, прошу вас не думать, что мой Господь может совершать что-то суровое. Он — олицетворение доброты и нежности. Единственное, что Он когда-либо разрушил, была эта смоковница. Он не губит людей, как это делал Илия, по молитве которого на пророков Вааловых пал огонь с неба, или Елисей, когда из леса вышли медведицы. То было всего лишь бесплодное дерево, которому Он дал засохнуть. Он не хочет дать тебе засохнуть, если ты верен Ему. Самое меньшее, чего Он может ожидать от тебя, это верность тому, что ты исповедуешь.

Ты возмущаешься, что Он призывает тебя не лицемерить? Если ты недоволен Его увещеваниями, то ты, кажется, в душе неверен Ему. Вместо этого приди на коленях к Его ногам и скажи: „Господи, если в этой серьезной истине что-то касается меня, то прошу тебя, пусть это затронет мою совесть».

11 июля

„А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился». Евангелие от Марка 1:35

Наш Господь встал рано утром и уединился, потому что отдавал молитве преимущество перед всеми остальными делами. Он не хотел ничего предпринимать, не помолившись перед этим. Он не хотел изгонять бесов, проповедовать, исцелять больных — как бы это ни было нужно и полезно, — не побывав сначала в общении с Богом.

Следи за тем, мой брат, чтобы и ты следовал этому правилу. Не смотри в лицо ни одному человеку, не явившись сначала пред лице Божие. Не говори ни с кем, прежде чем побеседовать с Всевышним. Не начинай работать, не опоясавшись молитвой, чтобы не потерпеть неудачу в своем деле. Не начинай бег, не сложив с себя в молитве все бремена; иначе ты не одержишь победу в состязании. Мы ничего не можем делать без нашего Бога; так давайте же вообще ничего не начинать без Него.

Одна женщина недавно сказала мне: „Я настолько едина с мыслями и волей Божией, что мне даже не нужно молиться».

Печально удивленный, я ответил: „Молю Бога открыть Вам глаза, чтобы Вы увидели, в каком обмане Вы находитесь. Ведь Господь Иисус много молился, несмотря на свое абсолютное совершенство».

Такой вид совершенства, позволяющий человеку думать, что он больше не нуждается в молитвах, заслуживает осуждения. Не хочу использовать для этого более мягкого слова. Я уверен, что распространенное учение о совершенстве разрушит не одну душу, верящую в это. Перестав молиться, вы перестаете духовно жить.

„О, — скажет иной, — я постоянно живу в духе молитвы, и поэтому мне не нужно определенного часа молитвы».

Господь Иисус, знавший лучше тебя, что главным является дух молитвы, а не сама молитва, все же удалялся на пустынное место, чтобы молиться.

Да сохранит нас Бог в молитве и сделает нас и в этом подобными Своему Сыну!

12 июля

„Запертый сад- сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Песнь Песней 4:12

Народ Божий подобен не просто саду, а запертому саду. Если бы сад не был заперт, то дикие звери из леса уничтожили бы виноград и вырвали бы цветы. Но мой Бог по своей бесконечной милости закрыл сад, так что никакой враг не может туда проникнуть.

Является ли церковь источником? Похожи ли ее сокровенные мысли, ее любовь, ее желания на прохладные потоки воды? Тогда жених назовет ее „запечатанным» источником; иначе любое животное, проходящее над ним, запачкало бы воду.

Для каждого верующего утешительно знать, что Господь Иисус отделил для Себя благочестивых. Он предпринял меры, чтобы оберечь всех Своих избранных от всего, что могло бы их загрязнить и уничтожить. В Своем провидении Он предусмотрел для них заповедник, чтобы никто не мог повредить им. Он закрыл их от врага и запечатал, чтобы навеки сохранить их. Кочующие на Востоке бедуины ограбляют открытые поля, но сад Царя окружен забором, заперт и охраняется, и таким образом защищен от их разорений.

В саду очень быстро появляются сорняки, и, к сожалению, и в церкви, и в наших сердцах очень быстро появляются плевелы. Но есть Некто, кто заботится о том, чтобы уничтожить плохие растения, отрезать дикие побеги, чтобы ни одно из Его драгоценных растений не было заглушено сорняками. Господь Иисус с большой тщательностью ухаживает за каждым отдельным растением, каким слабым бы оно ни было.

Я желал бы, чтобы вы сознавали свою безопасность. Не хочу много писать об этом, но прошу вас верить в это и радоваться этому. Я рассматриваю безопасность христианина, как движущую силу его самоотверженности. Спасенный человек забывает о самом себе. Если я знаю, что я спасен, то я могу прославлять Бога и служить Ему.

13 июля

„Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Песнь Песней 4:12

Наш лозунг должен звучать: „Все для Иисуса!» Ни один из нас не смеет жить для самого себя, в том числе, стараясь приобретать души для Христа с целью прослыть усердным и успешным. Мы должны жить для Господа основательно, правдиво. Мы должны быть запертым садом, забронированным для Него.

Брат мой, твоя жизнь должна быть потоком, текущим для отрады Тому, Кто отдал за тебя Свою жизнь! Ты — заключенный колодезь для Господа Иисуса, для Него одного. Если вдруг выступит твое Я или личная выгода, то ты должен отвергнуть их. Они не должны получить разрешения войти. Этот сад -частный сад владельца. Если мир, плоть или сатана захотят перепрыгнуть через забор, чтобы попить из источника, то ты должен выгнать их, чтобы их прокаженные губы не загрязнили источник и не помешали Царю пить из него. Все наше существо должно быть запечатанным источником для Господа Иисуса. Все для Иисуса: тело, мысли, дух, глаза, рот, руки, ноги- все для Иисуса. Стена должна полностью закрывать сад, чтобы дыра где-нибудь в стене не позволила бы врагу забраться в сад. Если часть нашего существа останется под господством греха, то грех обнаружит свою власть над нами. Мы должны быть полностью забронированы для Христа, полностью отданы Распятому.

Братья, принадлежим ли мы Господу Иисусу? Знает ли Он ходы нашего сада, сокровенные источники нашей новой натуры?

Следите за тем, чтобы жить полностью для Него! Вы знаете, что Он — полностью Ваш, так будьте же и вы — полностью Его! Служите Господу там, где вы находитесь: на кухне, в комнате, в мастерской, на улице или на поле. Радуйтесь, что вы забронированы для Него. Вы — запертый сад, его заключенный источник — так отдайте же Ему все, что у вас есть — дело ваших рук и тепло ваших сердец.

14 июля

„Запертый сад- сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник». Песнь Песней 4:12

Церковь полностью отделена от мира. Возможно, существует нечто вроде „христианского мира», но я не знаю, что это такое и где его искать. Это, должно быть, какая-то особая смесь. Я знаю, что подразумевается под мирским христианином, и подозреваю, что „христианский мир» представляет собой, наверное, сумму мирских христиан. Но Церковь Иисуса — не от мира сего.

Совершалось много попыток в том направлении, чтобы Церковь приняла в себя мир, и там, где это произошло, в результате мир поглотил церковь. Некоторые думали, что, может быть, лучше вообще не иметь никакой церкви. Если мир не хочет прийти к церкви, то пусть церковь идет к миру. Таково, кажется, всеобщее мнение. Пусть израильтяне живут с ханане-ями, составляя счастливую семью.

Господь совершенно далек от мысли объединения своего народа с миром. О, если бы в христианах было заметно больше святого обособления, больше отличий от безбожного существа, больше воздержанности от мира! Однако следите за тем, чтобы наше обособление от мира было такого же характера, как у Христа. Не нужно ни особой одежды, ни особой манеры говорить, не следует исключать себя из общества. Во всяком случае, наш Господь не делал этого. Его можно было видеть на свадьбе, Он ел хлеб даже в доме фарисея. Он был обособлен от грешников только тем, что был свят и безупречен, чего они не могли утверждать о себе. Он жил среди людей, так как был как мы; но Он был не от мира сего, и мир не принял Его за своего.

Мне очень хотелось бы, чтобы христиане в большей степени обособлялись от мира, чем до сих пор, потому что тогда бы Церковь стала благодатной силой для мира. Будет только лучше для мира, если между миром и Церковью Христа не будет и тени объединения.

15 июля

„Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставитдевяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока ненайдет ее?» Евангелие от Луки 15:4

Посмотри на пастуха, любящего своих овец. Он ищет каждую пропавшую овцу. Посмотри на его озабоченное лицо: „пока не найдет ее». Он внимательно, напряженно прислушивается к каждому звуку, ведь это могло бы быть блеяние его пропавшей овцы. Его глаз, словно глаз орла. Пастырь взбирается на скалистый холм и осматривается по сторонам. Он взволнован, напряжен. Не увидит ли он где-нибудь свою пропавшую овцу?

Это — слабая, но верная картина великого Пастыря, пришедшего на землю собрать Свое стадо. Так Его описали евангелисты: всегда бдительный, день и ночь занят, пока не найдет пропавшего. Никакая другая мысль не занимает Его, кроме мысли озабоченной любви.

Обратите внимание также на Его упорство. Овца блуждает уже много часов. Солнце уже взошло и снова зашло. Но овца жива, и Пастырь будет искать ее, пока не найдет.

Когда Он искал нас с тобой, мы избегали встречи с Ним. Но Он преследовал нас. Мы прятались от Него, но Он нашел нас. Пастырь уже почти захватил нас, но, хотя мы все время убегали от Него, Он шел за нами с неустанной любовью, пока мы не позволили Ему найти нас. Если бы Он перестал бороться за нас спустя первые десять лет, если бы оставил нас, предоставив, может быть, пятьдесят разных возможностей, которые мы упустили, заглушив свою совесть, — то мы погибли бы.

Учитесь у доброго Пастыря: если вы жаждете обращения одного человека, то идите за ним, пока не найдете. Рассчитывайте на многие отказы и упреки: когда-нибудь вы достигнете его сердца. Живете ли вы или умираете, работаете или страдаете, коротко ли время или длинно, ровный ли путь или тернистый — пусть каждый из нас чувствует себя обязанным привести одну душу ко Христу. С вами будет так же как и с тем, кто привел вас к Иисусу.

16 июля

„Всего времени, какое прожил Давид в стране Филистимской,было год и четыре месяца». 1-я книга Царств 27:7

Давид совершил два очень дурных поступка. Он действовал, как лжец и обманщик, убивая Гессурян и другие племена. Возвращаясь, он говорил Анхусу, что был на „юге Иудеи». То есть, делал вид, будто нападает на свой собственный народ, а в действительности воевал с союзниками Анхуса. Так продолжалось долгое время. А поскольку грех никогда не ходит без спутницы, потому что собаки дьявола охотятся всегда попарно, то он стал виновником кровопролития, так как в каждом завоеванном им городе по его приказу убивали всех жителей. Давид не жалел ни мужчин, ни женщин, ни детей, чтобы они не рассказали Анхусу, где он был. Так один грех влек за собой другой. Верующий в Бога и действующий по вере действует с достоинством, и люди уважают его. Но тот, кто не доверяет Богу, кто начинает действовать по своему собственному плотскому разуму, тот теряет покой.

Давид провинился не только во всех этих грехах, но и чуть было не совершил еще более ужасные; Давид подружился с Анхусом и должен был пойти вместе с ним на войну против Израиля. Теперь вы видите Анхуса в сопровождении Давида, намеревающихся нанести ущерб народу Божьему. Да, действительно, Бог вмешался и предотвратил это. Но это не заслуга Давида, так как вы знаете: мы виноваты, если готовы совершить грех, который впоследствии даже не совершаем.

17 июля

„Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Евангелие от Матфея 5:8

Будьте чисты сердцем, жизнью и устами. Не допускайте никаких грязных мыслей и картин, а тем более грязных слов. Избегайте со всей серьезностью каждого развратного взгляда, каждого двусмысленного слова, каждого нечестивого поступка. Отложите все, что находится на грани нецеломудренности. Только чистые сердцем узрят Бога. Заключите союз со своими глазами, чтобы не видеть ничего, что могло бы запятнать вас, заткните свои уши, чтобы не слушать грязные речи. Просите Бога, чтобы ваше сердце сохранилось чистым и святым. Охраняйте свои уста, чтобы не погубить других своими грешными речами. Я не так боюсь того, что вы впадете в грубый, очевидный грех, как того, что вы сделаете что-то, что приблизит вас к пути греха.

Избегай также злой видимости. Ты скажешь: „Нельзя же быть слишком строгим». В наше время нет большого риска стать слишком строгим. Ведь ты не можешь стать слишком набожным, слишком похожим на Христа. Ведь в тот великий день Господь Иисус не скажет: „Вы были недостаточно мирскими, вы не постарались и не достаточно уподобились миру». Сказавший: „Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — показал вам идеал, который вы никогда не сможете превзойти. Ты скажешь: „Ах, я хочу лишь чуть-чуть насладиться радостью греха». Если ты действительно можешь сказать такое, то ты — не дитя Божие! „Рожденный от Бога не делает греха». Конечно же, он может по слабости своей впасть в грех, но это не доставит ему радости. Он — новая тварь, и ему доставляет радость жить как можно ближе к Богу. Вы ничего не потеряете, отказавшись от радостей греха. Как утешительна и радостна жизнь истинного христианина, каким миром он наслаждается! Да поможет нам Бог оставаться на пути чистоты, даже если другие будут называть нас святошами и насмехаться над нашим святым страхом перед грехом.

18 июля

„И в тесноте своей он (Манассия) стал умолять лице Господа, Бога своего, и глубоко смирился пред Богом отцом своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему, и услышал моление его». 2-я книга Паралипоменон 33:12-13

Что? Манассия спасен? Неужели Манассия, этот кровопийца, осознав все, превратился в ягненка из стада Божьего? Запятнанный кровью преследователь стал приверженцем веры, которую он когда-то хотел искоренить?

Правильно говорит епископ Холл: „Кто может пожаловаться, что ему закрыт путь в небо, видя, как такой грешник входит в рай? Обвиняй себя в самом ужасном, боязливая душа! Смотри, вот человек, убивавший людей, противившийся Богу и поклонявшийся дьяволу. И все же он нашел путь к покаянию».

Я был знаком с одной пожилой дамой, которая боялась ездить на поезде, думая, что некоторые мосты находятся в неисправном состоянии. Она боялась, что эти мосты рухнут под ее весом, хотя по ним ежедневно провозились тысячи тонн. Любой посмеется над такой глупостью.

Но вот посмотрите на этот громадный поезд, проезжающий по мосту. Посмотрите на Манассию, обремененного тяжелыми преступлениями, и проследите, поколеблется ли мост под тяжестью провозимых по нему грехов. Ах нет, мост переносит его, не качаясь; и он вынесет вес всех грехов, совершенных когда-либо человечеством. „Посему (Иисус) и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу».

Читает ли эти строки сестра, в минуту слабости оставившая тропу верности и идущая с тех пор путем позора? Прошу тебя, прими эту весть: самый большой грех, крайняя вина, самое невообразимое злодеяние, самые постыдные прегрешения могут быть прощены. Спаситель жив, жертва принесена. Обратись от всего сердца к Господу, признай свои грехи, оставь свое Я! Положись на бесконечную милость Божию в Его Сыне Иисусе Христе!

„Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник — помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55:7).

19 июля

„И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде». Иов 42:10

Господь использовал испытания Иова, чтобы освятить Своего раба. Нам не подобает критиковать Иова, но я думаю, что в некоторой степени он был слишком уверен в своей непогрешимости.

Иов обладал очень многим, чем ему можно было гордиться; это признавал и мир, и Иов был слишком хорошего мнения о себе. Так Бог использовал сатану в качестве орудия, чтобы привести Иова в более смиренное и благодатное состояние души. Тяжелые испытания сделали Иова способным пожать более высокую награду. Бог так сильно любил Иова, что намеревался удвоить его состояние. Ему предстояло стать не просто человеком в земле Уц, а человеком всего мира. Не только горстка людей, живущих по соседству, должна знать о нем, но все люди должны услышать о терпении Иова в час испытаний. Кто должен сделать это? Кто изготовит тромбон славы, на котором прогремит имя Иова? Сатана идет в кузницу и работает со всей силой над тем, чтобы прославить Иова! Глупый сатана! Он создает пьедестал, на который Бог хочет поставить своего раба, чтобы тысячи людей с изумлением смотрели на него. Если вы хотите разозлить сатану, то напомните ему об истории Иова. Если вы хотите укрепить свое доверие, то пусть Святой Дух обратит ваше внимание на терпение Иова.

О, враг людей, как ты попался в свои собственные сети! Ты бросил камень, и он упал на твою собственную голову. Ты копал для Иова яму — и сам упал в нее.

Братья, доверимся верою заботе и хранению Божьему, кровью Иисуса и силой Духа Его мы одержим победу во всех делах.

20 июля

„И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его». Бытие 8:21

Странная логика! В 6-ой главе Бог говорит, что люди злые, и поэтому Он уничтожил их. В восьмой главе Он говорит, что человек зол от юности своей, и поэтому Он не хочет его уничтожать.

Это странное заключение поясняется в начале стиха небольшим обстоятельством: „И обонял Господь приятное благоухание». Была принесена жертва, в этом и заключается все различие. Если Бог смотрит на грех без жертвы, то справедливость говорит: „Бей! Прокляни! Уничтожь!» Но если есть жертва, то Бог смотрит с жалостью на грешника; и если даже справедливость говорит: „Бей!» — то Он отвечает: „Нет, я ударил Своего Сына и хочу пощадить грешника!»

То, что мы испорчены, объясняет наши дурные поступки, но ни в коем случае не оправдывает. Мы рождены грешниками, и Бог ищет путь помиловать нас. На основании справедливости невозможно найти причины, по какой Бог мог бы иметь с нами сострадание, но милость найдет путь.

В какой-то мере все мы пали, когда пал наш праотец Адам. Из-за греха Адама наше сердце злое с самой юности, и тут как бы вмешивается Божье сострадание. Бог как бы говорит: „Эти мои создания пали в лице своего представителя; поэтому я могу спасти их через одного представителя. Они погибли из-за одного Адама, я спасу их через другого». — „Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Блаженный путь погибели, благодаря которому стал возможен блаженный путь спасения, — спасение через жертву, спасение через нового праотца завета, отданного в жертву за нас, чтобы Бог мог обонять приятное благоухание и освободить нас.

21 июля

„Сам я пойду, и введу тебя в покой». Исход 33:14

Чего лучшего мог пожелать себе Моисей? Чего лучшего можем пожелать себе мы? Мы так неразумны, что часто ищем человеческой силы, хотя мы сильны только, если Господь на нашей стороне.

Обратите внимание, что Моисей не был поставлен в известность о том, что Бог пришлет к нему его тестя, чтобы тот сопровождал его; ему не сказали, что Иисус Навин, его преемник, будет сопровождать его; ему также ничего не сказали о семидесяти старейшинах, которые должны были разделить с ним бремя ответственности. Моисей получил их помощь и их поддержку, но его настоящая сила должна была заключаться в следующем: „Сам Я пойду с тобой». Он должен был отправиться в очень важный путь, путь больших испытаний; но в этих словах заключалась вся забота, в которой он нуждается, и Богу не нужно было давать ему что-то еще. Но Господь добавил: „Я дам тебе покой».

Для христианского служителя весьма важно иметь покой, так же как это было важно и для Моисея. Тот, кто больше всех работает, больше всех и нуждается в покое; если он работает умственно, то может успешно работать только, если будет иметь покой. Бог говорит: „Я дам тебе покой». Покой, данный нам Богом, мы можем принять, не раздумывая.

Думаю, что многие служители Иисуса были бы намного лучшими работниками, если бы они имели больше покоя. Наш Спаситель спал во время бури на Галилейском море, хотя Он, конечно, знал, что надвигается буря. Но Он чувствовал себя в любящих и заботливых руках Отца таким спокойным и счастливым, что лег на корме судна и заснул.

Если вы чувствуете себя слабыми и беспокойными и не знаете, что делать и за что взяться, тогда придите пред лицо Господа и вы найдете покой.

22 июля

„Воспряни, еоспряни, Дееора, еоспряни, еоспряни! воспой песнь!» Книга Судей 5:12

Печаль обессилит тебя, сомнения разрушат твои силы. „Радость пред Господом — подкрепление для нас». Твое возрастание в радости Господа — это возрастание в милости. Я знаю, некоторые христиане боятся быть слишком радостными, но в моей Библии написано: „Сыны Сиона да радуются о Царе своем». Если бы ропот и жалобы были святой обязанностью, то некоторые христиане были бы безгрешными. Если бы Бог велел нам печалиться и скорбеть, то эти христиане, наверняка, спаслись бы одними своими делами, потому что они всегда скорбят. Однако вместо этого Слово Божие увещевает нас: „Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь!» Тебе нечему радоваться? Разве Бог не сотворил великое над тобой? Разве Он не извлек тебя из „страшного рва, из тинистого болота»? Ты искуплен кровью Христа и не находишь слов благодарности? Бог возлюбил тебя прежде создания мира, а ты не поешь Ему восхваления? Ты — Его дитя, сонаследник Иисуса Христа, но в твоих устах нет песни благодарности? Бог сопровождает тебя уже тридцать, сорок, пятьдесят лет в пустыне, а ты все равно не видишь подтверждения Его милости, за что ты мог бы благодарить Его? Ободрись, подумай о своем счастье, а не о скорбях, забудь на время свои боли, вспомни, как часто ты получал помощь в нужде! Изгони сомнения и страх и начни с помощью Святого Духа, Утешителя, снова благодарить твоего Господа и петь Ему песни хвалы.

Прославляй Бога в минуты сомнений, когда искушения обуревают тебя, когда бедность осаждает и болезнь изнуряет тебя. Ничего не стоит петь Богу песни, будучи богатым. Легко целовать руки Бога, когда Он дает, но прославлять Его, когда Он берет, — это поистине прославление.

23 июля

„Воспряни, еоспряни, Дееора, еоспряни, еоспряни! воспой песнь!» Книга Судей 5:12

Что нам нужно разбудить, если мы хотим восхвалять Бога? Мой ответ: в первую очередь, — все силы тела. Твоя плоть вялая: мы наработались на мирских делах, и наше тело ослабло. Но если Божья радость охватывает нас, то мы получаем и притоки новой жизни: тяжелые веки становятся легкими, сонный глаз снова сияет, новые мысли заполняют усталую голову. Конечно же, мы должны разбудить и все силы нашего духа. Проснись, моя память, и напомни мне текст песни. Расскажи, что сделал для меня Бог в прошедшие дни! Окинь взором мою молодость и доказательства милости Божией, полученные мной уже с ранних лет. Пой о долготерпении, шедшем за мной на моих ложных путях и пощадившем меня несмотря на мое сопротивление. Проснись, рассудок, отбивай такт под музыку. Подсчитай, если сможешь, каждую пылинку милости Божией. Рассчитай, если сможешь, неисследимое богатство, данное тебе вместе с тем невыразимым даром Иисуса Христа, твоего Господа. Проснись, моя любовь, ты должна подать основной тон, быть запевалой. Проснись и спой песню моему Господу! Проснись, моя надежда, подай руку сестре твоей любви и пой о благословениях, ожидающих меня впереди. Пой о часе моей смерти, когда Он будет со мной у моего ложа. И ты, моя вера, проснись! Пой об истинных и нерушимых обетованиях. Прославляй славу вечного завета. И ты, мое терпение, пой кроткую и радостно преданную песнь! Пой сегодня о том, как Бог помог тебе выдержать в самый тяжелый, самый горький час боли. Пой о том, как Он пронес тебя через утомляющий путь и привел к злачным пажитям и к водам тихим. Да, все побуждения милости во мне, хвалите Того, Кто дал их мне! Дети милости, восхваляйте своего Отца и возвысьте имя сохраняющего вас. Все мое существо, прославляй и превозноси имя Господа!

24 июля

„Все, что может рука твоя делать, по силам делай». Екклесиаст 9:10

О служитель Господень, работай для Него, где только есть возможность! Первое попавшееся, что ты можешь сделать, возможно, не является ничем великим, но для начала и оно хорошо. Работай с усердием и от всего сердца и верь, что для твоих насущных потребностей твой Господь держит наготове актуальную помощь. Отдайся всецело задачам, возложенным на тебя Господом, и Господь, и Его дети увидят, что ты делаешь. Если ты заслуживаешь более высокого места, то Хозяин дома вскоре велит дать тебе место выше. Христос сегодня, как и раньше, нуждается в людях, служащих Ему всем сердцем, всей душой и всеми силами, и такие люди не будут долго стоять без дела. Верующему не нужно долго ждать, пока его коснется зов Божий. Однако часто звучит зов, и никто не слышит его. Служи сначала простым солдатом в армии Господа; ты должен начать служить с низов, и тогда милость всевышнего Царя повысит тебя в награду за выполненную тобой службу, за перенесенные трудности. Кто хочет подняться вверх, тот должен сначала спуститься вниз. Кто идет вниз по пути самоотречения, тот уже достиг вершины чести. Тот, кто считает себя наименьшим, уже стал самым великим. Скромное служение, любезное снисхождение, нежное участие, полная самоотверженность, глубокое смирение — это вещи, которые делают нас пригодными для более высокой должности и в которых мы все должны упражняться: без них почетное положение принесло бы нам опасную честь.

Некоторые люди тратят большую часть своей жизни на то, чтобы найти подходящую сферу деятельности, а остаток жизни проводят, в основном, в поисках более широкой сферы деятельности. Им нужно двенадцать часов, чтобы посмотреть, в какой части виноградника они могли бы лучше всего работать. Если бы такие люди вместо долгих раздумий сразу взялись за работу, то это принесло бы больше результатов.

25 июля

„Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей ибудущей». 1-е послание к Тимофею 4:8

Своего рода жеманство побуждает некоторых христиан рассматривать веру как нечто, не относящееся к области повседневной жизни. Они по-своему верят в Бога, насколько это касается духовных вещей и их будущей жизни; и полностью забывают, что истинное благочестие является обетованием как этой жизни, так и будущей. Просить о мелких будничных вещах кажется им чуть ли не осквернением.

Возможно, они будут испуганы, если я осмелюсь выразить мнение, что это должно бы побудить их поставить под вопрос истинность их веры. Если вера не может дать им помощи в маленьких нуждах жизни, то как же она укрепит их в больших мучениях смерти? Если от нее нет пользы в отношении пищи и одежды, то какая же от нее польза бессмертной душе?

В жизнеописании Авраама мы видим, что эта вера была связана со всеми событиями в его земном странствовании. Она была связана со всеми его путешествиями из одной страны в другую, разлучением с племянником, борьбой против вражеских нападений, и, в особенности, с рождением давно предве-щенного ему сына. Никакая часть жизни патриарха не находилась вне области веры в Бога. Бросается в глаза, что в их жизни не бьшо никакого разделения между земным и духовным. Они путешествовали, как пилигримы, боролись, как воины, ели и пили, как святые, жили, как священники, говорили, как пророки. Их жизнь была их вера, а вера — жизнью. Они полагались на Бога не только в особенно важных делах, а во всем; и поэтому даже их слуга, посланный с поручением, молился: „Господи, Боже господина моего Авраама, помоги мне сегодня выполнить мое поручение». Это была настоящая вера, и нам следует подражать им и не допускать, чтобы суть обетования и жизнь веры испарились в мечтательном воображении.

26 июля

„Моего собственного виноградника я не стерегла». Песнь Песней 1:5

Недавно я прочитал статью о человеке, в обязанности которого входило проводить туристов по величественным горным проходам Швейцарии и обращать их внимание на красоту озер, рек и ледников.

Выполняя свою работу, этот человек был вынужден постоянно повторять свои описания, причем сам он при этом ничего особенного не ощущал. Возможно, искренняя любовь к красоте побудила его выбрать профессию проводника. Но показывая из года в год сотням туристов одни и те же прелести и восхваляя одни и те же прекрасные места, он со временем стал просто роботом. Его когда-то восторженные описания превратились в монотонную болтовню.

Каждый работник Господа должен применить эту историю к себе, потому что и ему грозит опасность самодовольства. Давая советы другим, ты считаешь себя мудрым; предостерегая других, ты чувствуешь себя в безопасности. Ты начал дело с усердием, с восторгом и энтузиазмом — как ты продолжишь его? Грозит опасность превратиться в робота, использовать в разговоре с другими святые слова, не имея в собственной душе соответствующих чувств.

Дорогие друзья, остерегайтесь читать Библию за других. Принимайте тексты из Библии как вашу собственную пищу, не довольствуйтесь тем, чтобы составить о них проповедь. Питайтесь Словом Божиим, иначе вы не сможете остерегать свой собственный виноградник. Стоя на коленях в молитве, не забывайте молиться о других; однако молитесь и о ваших личных делах, для вашего собственного утешения и возрастания в благодати. Не проповедуйте о силе крови Иисуса, если в вас самих маловато силы этой спасительной крови. Не говорите о воде, не омывшись сами. Не указывайте на небо, если вы сами отвернулись от него и находитесь на пути в ад. Следите за собой, чтобы, проповедуя другим, вы не стали сами предосудительными.

27 июля

„По нем Елеазар. . . из трех храбрых, бывших с Давидом, когда онипорицанием вызывали Филистимлян, собравшихся на войну. Израильтяне вышли против них». 2-я книга Царств 23:9-10

Филистимляне собрались на войну, а Израильтяне вышли против них. Но по какой-то причине в день битвы они бежали, хотя были вооружены. Этот Елеазар исправил ошибку своих соотечественников, встав и поразив Филистимлян. Он был человеком, который знал самого себя и своего Бога и не стремился исчезнуть в большой толпе или убежать, если убежала толпа. Он думал за себя самого и действовал за себя самого; он не принимал поступки других за мерку для своего служения, а наоборот, когда Израиль бежал, он встал и поразил Филистимлян. Личная ответственность перед Богом — это учение, о котором должны услышать все. Каждый, независимо от того, сколько ему было доверено талантов — один или десять — каждый будет привлечен в великий день суда к ответу за то, за что он несет ответственность, а не за то, за что отвечают другие. Елеазар, сын Додо, чувствовал, что должен поступить, как мужчина, и поэтому смело поднял меч против необрезанных. Мы не видим, чтобы он тратил время на то, чтобы ругать других за их бегство или призывать их к возвращению; нет, он сам встал лицом к врагу и начал со всех сил рубить вокруг себя. Его пример был достаточным порицанием и действеннее, чем тысячи увещеваний.

Предположим, ты считаешь, что Церковь Божья находится в очень печальном состоянии. Ты сожалеешь, что многие богатые люди не посвящают свое имущество Господу. Не удивляюсь, что у тебя такое чувство; но ведь было бы вполне естественно, если бы ты сам полностью отдал Господу свое имущество. Очень легко находить ошибки в работе других, но намного полезнее улучшить свою собственную работу. Есть ли во всем мире хоть один глупец, не умеющий критиковать? Поэтому, мой брат, если ты мудр, то не ворчи на своих собратьев, а встань и порази Филистимлян.

28 июля

„И он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу». 2-я книга Царств 23:10

Этот храбрец был тоже всего-навсего человеком, хотя он и встал, и поразил Филистимлян. Поэтому он сражался, пока его рука не устала. Он дошел до предела сил и был вынужден прекратить борьбу. Это может послужить утешением для тех благородных мужей, которые несколько обессилели на служении Божьем. Возможно, они ругают самих себя, но для этого действительно нет никакого основания. Ведь о них можно сказать, как об Елеазаре, что они устали не от борьбы, а в борьбе. Если вы замечаете эту разницу в себе, тогда все хорошо. Нам хотелось бы уметь служить Господу день и ночь, но плоть слаба, и у нас больше нет сил. В этом нет ничего необычного, и это не является грехом.

Может быть, Елеазар устал из-за несметного количества врагов. Он поразил своим мечом десятки солдат, но на него все снова и снова нападали. Казалось бы, повторяется тот день, когда Самсон поразил Филистимлян. Может быть, ты был орудием, приведшим некоторых людей ко Христу. Но ужасающее количество необращенных ввергает твою душу в отчаяние, и ты чувствуешь себя усталым. Может быть, Елеазар устал еще и потому, что ему никто не помогал. Слово ободрения товарища оказывает большую поддержку, дает тебе чувство, что ты не один. Но Елеазар, оглянувшись вокруг, увидел только спины убегающих трусов и был вынужден один косить Филистимлян. Кто удивится, что он под конец устал? Но как хорошо, что он устал только тогда, когда уже можно было, то есть, Господь не позволил усталости одолеть его, пока не были побиты Филистимляне. Елеазар обессилел только тогда, когда дело дошло до распределения добычи. Если мы падаем в бессилии в тот момент, когда раздаются похвалы, то нам не нужно беспокоиться. Всегда найдутся люди, никогда ничего не делающие, но всегда готовые пожать лавры за все, что бьшо сделано другими.

29 июля

„И он стал и поражал Филистимлян до того, что рука его утомилась и прилипла к мечу». 2-я книга Царств 23:10

Помнится, я как-то читал историю об одном моряке, который отчаянно боролся, чтобы отразить атаку вражеского судна. Когда битва закончилась, он больше не мог раскрыть ладонь, чтобы выпустить саблю. Он держал ее с такой силой, что было невозможно отделить руку от сабли. Пришлось сделать ему хирургическую операцию. Так было и с Елеазаром. Прилипание его руки к мечу свидетельствует об энергии, с какой он держался за оружие. Сначала он взялся за него так, как следует, чтобы можно было крепко держать его. Хотелось бы, чтобы некоторые наши новообращенные брались за Евангелие более серьезно. Многие молодые люди не изучают Писание. Они выискивают там и сям определенные стихи, подобно тому, как голуби подбирают клювом горох, и не видят взаимосвязи вероучений между собой. Но тот поистине муж Божий, способный бороться для Бога, кто берет меч истины, как человек, знающий, что он получил. Кто ухватывается за Слово Божие с пониманием и со всей силой, тот, наверняка, будет крепко держать его.

Елеазар, хорошо взявшись за меч, крепко держал его. Что бы с ним ни происходило во время битвы, он не выпускал из рук оружия. Если бы он хоть раз открыл свою ладонь, то она не закоченела бы.

О, молодой человек, я надеюсь, что ты охватишь старое Евангелие, будешь всегда крепко держать его и никогда не дашь ослабнуть своей руке. А потом, что будет с тобой потом? Потом ты просто не сможешь дать ослабнуть своей руке. Мне часто доставляло радость наблюдать, с каким упорством и настойчивостью работают серьезные служители, которые всем сердцем любят свое дело для Господа Иисуса и не могут оставить его. Эвэнс привык путешествовать на своем старом пони из одного города в другой и проповедовать Евангелие. Будучи близок к смерти, он все еще думал, что находится в своей старой повозке, и его последним словом было: „Поезжай!» Видите, как рука прилипла к мечу!

30 июля

„Народ последовал за ним для того только, чтоб обирать убитых». 2-книга Царств 23:10

Вам грустно оттого, что многие христиане походят скорее на неверующих, чем на верующих? Вас огорчает, что в день битвы они все убегают? Будьте спокойны! Их можно вернуть, и ваше личное мужество в Божьем деле может послужить орудием для их возвращения. Если Господь сделает вас сильными, то слабые, видя вашу смелость, наберутся мужества. Они, возможно, не способны смотреть в лицо живому Филистимлянину, но умеют обирать мертвых. Они вернутся через некоторое время, когда настанет время распределять добычу. В принципе немаловажно — ободрять павший духом народ Божий. Елеазар обрадовался, снова увидев своих соратников на поле битвы. Думаю, что он не ругал их, может, лишь сказал: „А, вы вернулись? Поделите между собой добычу! Я в принципе мог бы все взять себе, но я не хочу. Вы можете все взять». Есть примеры тому, как человек, живущий с Господом и говорящий именем Божьим, может вернуть на истинный путь целое общество. Если ты молишь Бога о верности, а милость Его живет в тебе, то будь тверд в день битвы, и ты укрепишь другие колеблющиеся души.

Молодой человек, ты поступаешь на большое предприятие. Это очень опасно для тебя, но если Господь поддержит тебя, то ты сможешь преобразовать всю фирму в церковь. Осмелься быть Елеазаром, выйти вперед и одному поразить Филистимлян: ты скоро увидишь, что там есть и такие, которые до сих пор скрывали свои взгляды. Но увидев, как ты выходишь вперед, они тоже открыто встанут на сторону Господа. Вокруг много трусов. Постарайся пристыдить их. Многие нерешительны. Покажи им мужественного человека — он станет знаменосцем, и они соберутся вокруг него.

31 июля

„Да будет тебе полная награда от Господа, Бога Израилева, к Которому ты пришла, чтоб успокоиться под Его крылами!» Руфь 2:12

Какую награду получают те, кто имеет убежище под крьшьями Господа? Отвечу: мы получим полную награду в тот день, когда оставим это тело из плоти и крови, то есть почим во Христе, чтобы наш дух был вовеки с Господом. Уже в этом состоянии мы будем наслаждаться совершенным блаженством, но еще более полная награда ожидает нас, когда Господь придет и преобразит наше тело. Тогда мы будем подобны Господу Иисусу. Это невыразимое блаженство и есть полная награда для тех, кто искал убежища под крыльями Господа. Но есть и награда для настоящего времени, и ее подразумевает Вооз. Как много ни пришлось бы перенести верующему скорбей и печали на этой земле, он все же получит свою награду в этом мире. Благочестие — это не только обетование будущей жизни, но и настоящей. Кто ищет прежде Царства Божия и правды Его, тому приложатся и все остальное. Каким образом Господь наградит меня за доверие? Во-первых, Он даст глубокий мир моей совести. Может ли быть более лучшая награда? Если кто-то может сказать: я согрешил, но мне прощены все мои прегрешения, — разве такое прощение не является невообразимым даром? Мои грехи были возложены на Иисуса, Он унес их, так что они уничтожены вовеки, и я полностью оправдан. Какое прекрасное заверение! Сердце, очищенное силой крови Иисуса Христа, наполняется глубоким покоем. Внутренний голос возвещает ему мир Божий, а Дух Святой запечатывает этот душевный мир своим свидетельством. Руфь все оставила, придя к Богу Израилеву, но в действительности она все приобрела. Она последовала за Ноеминью, не имея никакой перспективы, но, поступив верно перед Богом, она получила благословение, делающее человека богатым.