Преподавание принципов здорового образа жизни

Расширяйте работу

Бог поставил перед Своим народом задачу осветить мир. Он доверил Своему народу средства, с помощью которых они смогут расширить Его работу, пока наконец Его весть не охватит весь мир. Во всех частях мира должны открываться санатории, издательства и др. для завершения Его работы.{МЕ 30.1}

Последняя весть Евангелия должна быть проповедана «всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6). Во многих странах должны быть созданы и развиваться различные учреждения для распространения вести.{МЕ 30.2}

В Европе, так же как и в Америке, необходимо открыть рестораны, медицинские центры, санатории для лечения больных. Работа медицинских миссий должна быть начата во многих странах как рука Божественной помощи для служения страждущим (Свидетельства для церкви, т. 7, c. [51]).{МЕ 30.3}

Преподавайте, преподавайте, преподавайте

Мы должны воспитывать, воспитывать и воспитывать с любовью и тактом. Нам нужно проповедовать истину, молиться по истине и жить по истине, неся ее благодатное исцеляющее влияние тем, кто ее не знает. Когда больные соприкасаются с Жизнедателем, их ум и тело обновляются. Но для того, чтобы это произошло, они должны научиться самоотверженности и воздержанию во всех вопросах. Только таким путем они смогут избавиться от физической и духовной смерти и восстановить здоровье (Медицинское служение, [262]). Если мы хотим поднять моральные стандарты там, куда нас посылают, мы должны начать это с исправления физических привычек тех, кто там живет. Благородство характера находится в прямой зависимости от правильного использования сил ума и тела (Советы по здоровому образу жизни, [505]). {МЕ 30.4}

Учите со знанием дела

Везде, где проповедуется истина, люди должны получить необходимые знания в вопросах приготовления здоровой пищи. Бог хотел бы, чтобы в каждом месте опытные преподаватели обучили людей, как правильно использовать продукты, которые они могут выращивать в тех климатических условиях, в которых они живут. Таким образом как бедные, так и живущие в достатке могут знать, как жить здоровой жизнью.{МЕ 31.1}

Постоянно, с самого начала мы считаем необходимым учить, учить и учить. Бог желает, чтобы мы продолжали учить людей. Мы не должны пренебрегать этой работой, опасаясь возможных последствий, которые могут негативно сказаться на продаже продукции наших фабрик по производству здорового питания. Это не самое важное. Наша работа — показать людям, как они могут обеспечить себя хорошей здоровой пищей, как они могут сотрудничать с Богом в восстановлении в себе Его образа (Письмо, 135, 1902 ).{МЕ 31.2}

Необходимо продолжать реформы

Реформа должна совершаться на деле. Нам нужно подкреплять наше учение нашим собственным примером. Истинная религия и законы здоровья идут рука об руку. Невозможно работать для спасения людей, не указывая им на необходимость избавиться от греховных увлечений, которые разрушают здоровье, уничижают душу и не позволяют небесной истине оказать влияние на разум. Людей нужно научить тому, чтобы они умели исследовать каждую свою привычку, каждый свой поступок и однажды могли решительно сказать «нет» всему тому, что оказывает нездоровое влияние на тело и этим омрачает разум (Советы по здоровому образу жизни, [445]). {МЕ 31.3}

Те, кто занимается преподаванием, должны быть осведомленными в вопросах болезней и причинах их возникновения, понимать, что каждый поступок человека взаимосвязан с законами жизни. Свет, который дал Бог в отношении реформы здоровья, дан как для нашего спасения, так и для спасения всего мира. Люди должны знать, что их организм является храмом Божиим, который воздвиг их Создатель для того, чтобы жить в нем, и в котором Он желает видеть нас верными управителями. «Ибо вы храм Бога живого, как Бог сказал: „вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом“» (Ревью энд Геральд, 12 ноября, 1901 ).{МЕ 32.1}

Ответственность тех, кто имеет свет

Очень немного тех, кто проявляет достаточно внимания тому, как привычки в еде влияют на их здоровье, их характер, их полезность в мире и их вечную участь. Мне было показано, что обязанностью тех, кто получил небесный свет и ощутил полезность послушания ему, является работа по пробуждению интереса тех, кто еще страдает от недостатка знаний. Соблюдающие субботу и ожидающие скорого Второго пришествия Своего Спасителя не должны быть пассивными в великой работе реформы здоровья. Все должны быть подготовлены, и служители, и народ должны сознавать, что на них лежит нелегкая обязанность пробудить интерес к этим вопросам здорового образа жизни и убедить других в их важности (Свидетельства для церкви, т. 1, c. [489]).{МЕ 32.2}

Огромная нужда в знаниях

Работники Евангелия должны уметь правильно преподавать принципы здорового образа жизни. Болезни существуют везде, но многие из них могут быть предупреждены благодаря соблюдению законов здоровья. Люди должны понимать, какое значение имеют принципы здоровья для их благополучия как в этой жизни, так и в будущей.{МЕ 32.3}

Тысячи людей нуждаются в знаниях, и они с радостью примут советы относительно простых методов лечения болезней — методов, которые нужно использовать вместо небезопасных лекарств. Существует огромная потребность в знаниях относительно реформы в питании. Испорченные привычки в питании и употребление нездоровой пищи в значительной мере приводят к невоздержанности, преступности и несчастьям, захлестнувшим мир. {МЕ 32.4}

В преподавании принципов здоровья всегда имейте в виду главную цель реформы здоровья, которая состоит в том, чтобы способствовать высшему развитию способностей тела, ума и души.{МЕ 33.1}

Необходимость пробуждения глубокого интереса общественности

Все связаны священной обязанностью перед Богом хранить правильную философию и подлинный опыт, который Он дает нам в отношении реформы здоровья. Он желает, чтобы такой серьезный вопрос, как реформа здоровья, подтолкнул бы общество к его глубокому самоисследованию, потому что со всеми своими греховными, разрушающими здоровье и ослабляющими разум привычками люди не способны постичь возвышенные истины, которые могут их освятить, облагородить, возвысить и подготовить для жизни в обществе небесных ангелов в царстве славы (Свидетельства для церкви, т. 3, c. [162]).{МЕ 33.2}

Проведение бесед о здоровье

Господь показал мне, что многие и многие будут избавлены от физической, умственной и моральной деградации благодаря применению реформы здоровья на практике. Нужно проводить беседы о здоровом образе жизни, увеличить тираж издаваемой литературы. Принципы реформы здоровья будут приняты с уважением, и многие будут просвещены. Влияние, связанное с реформой здоровья, будет хорошей рекомендацией в глазах тех, кто ищет света; они будут продвигаться шаг за шагом к тому, чтобы принять особую истину для нашего времени. Таким образом истина и праведность соединятся вместе (Свидетельства для церкви, т. 6, c. [378-379]).{МЕ 33.3}

Необходимость преподавания физиологии

Здоровье тесно взаимосвязано с нашим счастьем, одно невозможно без другого. Для того чтобы прославить Бога в наших телах, необходимы практические познания в вопросах человеческой жизни. И очень важно, чтобы среди предметов, преподаваемых детям, физиология занимала первое место. Очень немногие имеют знания о структуре и функциях их собственного организма, о законах природы. Многие блуждают в темноте без знаний, подобно кораблю в море без компаса и якоря; и что еще хуже, большинство и не интересуется и не желает знать, как сохранить свой организм здоровым и избежать болезней (Советы по здоровому образу жизни, [38]). {МЕ 33.4}

Внедрение в жизнь принципов здорового образа жизни

Сатана постоянно искушает людей жить по его принципам, и поэтому он пытается подделать работу Божью. Он постоянно выставляет народ Божий как людей ограниченных. Он является нашим обвинителем, и его клеветническая энергия постоянно направлена против тех, кто стремится к праведности. Господь желает через свой народ ответить на вызов сатаны, показывая результаты следования правильным принципам. Он желает, чтобы наши институты здоровья были свидетелями истины. Они задают тон в распространении реформы здоровья, работе, которая должна быть направлена в последнее время на восстановление человека путем реформирования его привычек, аппетита и желаний. Адвентисты седьмого дня должны стать известны миру, распространяя принципы здорового образа жизни, данные нам Богом (Медицинское служение, [187]).{МЕ 34.1}

Лучше научить жить правильно, чем исцелить чудесным образом

Кто-то спросил у меня: «Зачем нам нужны санатории? Почему мы не должны, подобно Христу, молиться за больного, чтобы он был исцелен чудесным образом?» Я ответила: «Предположим, что мы обладаем способностью делать это во всех случаях. Сколько людей пожелает получить исцеление? Станут ли те, кто получил исцеление, жить по законам здоровья или будут продолжать разрушать здоровье?»{МЕ 34.2}

Иисус Христос является Великим Исцелителем, но Он желает, чтобы, живя в гармонии с Его законом, мы могли сотрудничать с Ним в восстановлении и сохранении здоровья. Совместно с работой исцеления нужно на практике применять знание того, как противостоять искушению. Те, кто попадает в наши санатории, должны осознать свою ответственность работать в гармонии с Богом истины.{МЕ 34.3}

Мы не можем исцелять. Нам не подвластно изменение патологического состояния человеческого организма. Но наша роль как медицинских миссионеров, как Божиих сотрудников заключается в том, чтобы использовать знания и те средства, которые Он приготовил для нас. Мы будем молиться за то, чтобы Бог благословил эти условия. Мы верим в Бога; мы верим в Бога, Который слышит молитвы и отвечает на них. Он сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Медицинское служение, [13]).{МЕ 35.1}

Когда молитва об исцелении — самонадеянность

Многие ожидают, что Бог избавит от болезни просто потому, что они об этом Его просят. Но Бог не услышит их молитвы, если их вера не подкреплена делами. Бог не будет совершать чудо, спасая от болезней того, кто не заботится о себе, но постоянно нарушает законы здоровья и не старается предупредить болезнь. Когда мы делаем все от нас зависящее, чтобы быть здоровыми, тогда мы вправе ожидать, что последуют благословенные результаты, и мы можем просить{МЕ 35.2}

Бога с верой благословить наши усилия в сохранении здоровья. Он ответит на наши молитвы, если этим будет прославлено Его имя. Но пусть все поймут, что необходимо что-то делать. Бог не будет чудесным образом хранить здоровье тех людей, которые подвергают себя опасности заболеть, пренебрежительно относясь к законам здоровья.{МЕ 35.3}

Те, кто безмерно потворствует своему аппетиту, а затем страдает от невоздержания и употребляет лекарства, чтобы выздороветь, могут быть уверены, что Бог не будет бороться за спасение их здоровья и жизни, к которым они так беспечно относятся. Причины обусловливают результаты. Многие как к последнему средству прибегают к руководству Слова Божия и просят пресвитеров церкви помолиться за их выздоровление. Бог не считает нужным отвечать на такие молитвы, ибо знает, что если им здоровье будет возвращено, они опять принесут его в жертву на алтарь необузданного аппетита (Медицинское служение, c. [13, 14]).{МЕ 35.4}

Советы евангелистов по вопросам питания

Нам была поручена работа по провозглашению принципов реформы здоровья. Некоторые считают, что вопросы питания не являются настолько важными, чтобы включать их в евангельскую работу. Но они глубоко заблуждаются. Божье Слово провозглашает: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию». Воздержание (все аспекты этого понятия) занимает важное место в работе спасения (Свидетельства для церкви, т. 9, c. [112]). {МЕ 35.5}

Необходимость иметь знания о здоровой кулинарии

Причиной, почему многие разочаровались в реформе здоровья, является то, что они не научились готовить полезную и простую пищу, заменяющую ту, к которой они привыкли. Им опротивели скудно приготовленные блюда, и поэтому они утверждают, что они пытались практиковать реформу здоровья, но не смогли по ней жить. Многие пытаются следовать скудным инструкциям в этой части реформы, и их печальный опыт заканчивается расстройством желудка и разочарованием всех, участвовавших в этом. Вы претендуете на то, чтобы называться реформаторами здоровья, и по этой причине вам необходимо научиться хорошо готовить. Те, кто может воспользоваться преимуществами кулинарной школы, руководствующейся принципами здорового питания, смогут извлечь огромную пользу из этого для себя и передать свой опыт другим (Советы по здоровому образу жизни, c. [450, 451]).{МЕ 36.1}

Часто желание следовать реформе здоровья оборачивается нарушением здоровья по причине приготовления безвкусной пищи. Поэтому, чтобы достичь успехов в реформе здоровья, необходимо восполнить недостаток знаний в области здоровой кулинарии (Медицинское служение, [270]).{МЕ 36.2}

Простота в кулинарии

Провозглашая принципы реформы здоровья среди людей, нельзя ограничиваться словами. Необходимо открывать больше кулинарных школ, использовать метод работы на дому, распространять знания по приготовлению здоровой пищи. Родители и их дети должны научиться готовить более просто, чем это обычно делается. Увлечение обилием комплексных блюд отнимает много времени, переключает наше внимание, в результате многие разучились преподносить истину такой, какой она была во Христе (Письмо, 279, 1905 ).{МЕ 36.3}

Многие взгляды, которых придерживается церковь адвентистов седьмого дня, в корне отличаются от тех, которых придерживается остальной мир. Те, кто защищает непопулярную истину, более всего должны следить за тем, чтобы быть в своей жизни последовательными. Они не должны стремиться к тому, чтобы как можно больше отличаться от других, но должны стараться быть как можно ближе к тем, на кого они хотят повлиять. Такое поведение будет хорошей рекомендацией той истине, в которую они верят. {МЕ 36.4}

Те, кто является приверженцем реформы питания, должны, приготавливая продукты для своего стола, показать преимущество здорового питания в лучшем свете, должны так проиллюстрировать эти принципы, чтобы они заслужили высокой оценки в глазах беспристрастных людей…{МЕ 37.1}

Реформа здоровья без фанатизма и самонадеянности

Никто не должен позволить оппозиции, их насмешкам отвратить его от реформы здоровья или заставить его несерьезно к ней относиться. Тот, кто исполнен тем же духом, который был в Данииле, не будет фанатичным или самонадеянным в своих взглядах, но будет твердо и решительно стоять за правду. В любом окружении, то ли среди братьев, то ли среди чужих, он не будет отступать от принципов и в то же время не упустит возможности проявить благородное христианское терпение (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. [55]).{МЕ 37.2}