Луки

Глава 1

1—4. См. Комментарий ЕУ на Деяния 1:1—5.

5—17. Ответ на молитву — «На протяжении всей своей семейной жизни Захария молился о сыне. Он и его жена теперь находились в преклонном возрасте, а молитва все еще оставалась неотвеченной; но он не роптал. Бог не забыл их. Он имел Свое определенное время для ответа на эту молитву и, когда положение казалось безнадежным, Захария получил ответ….

Когда Захария вошел во Святое святых и совершил положенное служение в торжественном благоговении, появилась другая фигура, стоящая между жертвенником курения и столом с хлебами предложения. Это был Гавриил, могущественный вестник Божий … [цитирование Луки 1:12—17.

Ответ пришел. Бог не забыл молитву Своих слуг. Он отметил ее в Своей записной книге, чтобы ответ на нее пришел в надлежащее время. Судя по внешнему виду, Захария и Елисавета похоронили свои надежды, но Господь их не забыл. Он знал о долгих годах разочарования, и когда Его личное имя могло быть наилучшим образом прославлено, — родился их сын. Каким нежным, каким добрым, полным любви и сострадания является великое сердце безграничной любви! Бог дал Захарии сына не как обыкновенную личность, но сына, который должен был занимать высокое положение в Его работе и от которого небесный свет должен был засиять в ясных, ослепительных лучах» (Рукопись 27, 1898).

17. См. Комментарий ЕУ на Матфея 11:14.

22. Излучение отраженного света — «Когда Захария вышел из храма, выражение его лица сияло светом, отраженным на него небесным ангелом. Но он не мог говорить к народу. Он показал им знаками, что в храме ему явился ангел, но из-за неверия он был лишен силы говорить, пока не исполнится предсказанное ангелом» (Дух пророчества, т. 2, c. [45]).

31—35. См. Комментарий ЕУ на Иоанна 1:1—3, 14.

35. (см. Комментарий ЕУ на Иоанна 1:1—3, 14) Сын Божий в Своем новом значении — «Христос принес людям силу победить. Он пришел в этот мир в человеческом образе, чтобы жить как человек среди людей. Он взял на Себя ответственность человеческой природы, перенес испытания и мучения. В Своей человеческой природе Он был участником Божественной природы. Воплотившись, Он приобрел в новом значении титул Сына Божия. Ангел сказал Марии: „Сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое святое наречется Сыном Божиим“. Будучи Сыном Человеческим, Он стал Сыном Божиим в новом смысле. Таким образом, Он занял определенное положение в нашем мире — Сын Божий, все же соединенный посредством рождения с человеческой расой….

От вечности Христос был соединен с Отцом и, когда Он принял на Себя человеческое естество, Он продолжал быть одно с Богом. Он является связью, которая соединяет Бога с человечеством [цитирование Евреям 2:14] » (Знамения времени, 2 августа 1905 г.).

76, 77. (гл. 3:2—4; Исаии 40:3; Матфея 3:1—3; Марка 1:1—3; Иоанна 1:19—23) Иоанн рожден для особой работы — «В каждой стадии истории этой земли Бог имел Своих представителей, чтобы продвигать вперед Свою работу, которая должна совершаться определенным Им способом. Иоанн Креститель имел особую работу, ради которой он родился и был предназначен: приготовление пути Господу. Его служение в пустыне было наиболее точным и буквальным исполнением пророчества» (Рукопись 112, 1901).

80. Никакой подходящей школы — «Для пророка Иоанна была определена великая работа, но никакая школа на земле не подходила ему. Он должен был получить воспитание вдали от городов, в пустыне. Писание Ветхого Завета, Бог и природа, которую создал Бог, — вот книги, которые он должен был изучать. Бог готовил Иоанна для его работы — приготовить путь Господу. Он питался просто, плодами рожкового дерева и диким медом. Обычаи и привычки людей не имели места в воспитании этого человека. Мирское влияние не принимало никакого участия в формировании его характера» (Рукопись 131, 1901).

Сатана имел доступ, несмотря на закрытый путь — «Иоанн не чувствовал себя достаточно сильным, чтобы выдержать великое давление искушения, которое он должен был встретить в обществе. Он страшился, что его характер может сформироваться согласно преобладающим обычаям Иудеев, и он избрал своей школой пустыню, где его ум мог надлежащим образом быть воспитан и дисциплинирован согласно великой Божьей книге природы. В пустыне Иоанн мог более легко отвергнуть себя, контролировать свой аппетит и одеваться соответственно естественной простоте. В пустыне не было ничего, что могло бы отвлекать его ум от размышления и молитвы. Все же сатана имел доступ к Иоанну, даже после того, как ему был закрыт всякий путь, через который он мог входить. Но привычки жизни Иоанна были настолько чистыми и естественными, что он мог различить врага, укрепить дух и решительным образом противостоять ему.

Перед Иоанном была открыта книга природы с ее неисчерпаемым изобилием различных наставлений. Он искал благосклонности Божией, Святой Дух почил на нем, и в его сердце зажглась пылкая ревность: совершить великую работу призыва людей к покаянию и к более высокой и святой жизни. Иоанн приготовился посредством лишений и трудностей своей уединенной жизни к такому контролю всех своих физических и умственных сил, чтобы устоять среди людей, окружающих обстоятельств так неподвижно, как стояли камни гор пустыни, окружавшие его на протяжении тридцати лет» (Дух пророчества, т. 2, c. [47]).

Сатана не мог сдвинуть Иоанна — «Детство, юность и период возмужания Иоанна, пришедшего в духе и силе Илии, чтобы совершить специальную работу, приготовляя путь для Спасителя мира, — были отмечены твердостью и моральной выносливостью. Сатана не мог сдвинуть его с пути чистоты и честности» (Ревью энд Геральд, 3 марта 1874 г.).