Глава 17

5. Возрастающая вера — «Вам необходимо говорить о вере, необходимо жить по вере, необходимо действовать по вере, чтобы вы могли возрастать в вере; и, упражняясь, таким образом, в живой вере, вы станете сильными мужчинами и женщинами во Христе Иисусе» (Рукопись 1, 1889).

10. (Иакова 2:22; Ефесянам 1:6; 2:8—10; 2 Тимофею 1:9; Титу 2:14; 3:5). Добрые дела не являются оправданием для спасения — «Наше принятие или одобрение со стороны Бога становится уверенным лишь через Его возлюбленного Сына, а добрые дела являются лишь результатом действия Его любви, прощающей грех. Они не имеют никакого значения для нас, и мы не имеем соответственно ничего в нас самих, в наших добрых делах, чтобы предъявить претензии на участие в спасении наших душ. Спасение — это свободный Божий дар верующему, данный ему только ради Христа. Беспокойная душа может найти мир через веру во Христа, и его мир будет соразмерным его вере и доверию. Он не может представить свои добрые дела как оправдание для спасения своей души.

Но неужели добрые дела не имеют никакой реальной ценности? Неужели грешник, который ежедневно совершает безнаказанно грех, рассматривается Богом в такой же мере благосклонности, как тот, кто через веру во Христа пытается честно трудиться? Священное Писание отвечает: „Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять“. Согласно Его Божественному определению, посредством Его незаслуженной милости Бог предусмотрел, что добрые дела будут вознаграждены. Наше принятие совершается только через заслуги Христа; и дела милосердия, дела любви, которые мы совершаем, являются плодами любви, и они становятся благословением для нас; ибо люди будут вознаграждены согласно своих дел. Именно благоухание заслуг Христа представляет наши добрые дела приемлемыми перед Богом, и только лишь благодать в состоянии помочь нам совершать дела, за которые Он вознаградит нас. Наши дела сами по себе не имеют никаких заслуг. Когда мы выполняем все, что в состоянии совершить, мы должны считать себя „рабами, ничего не стоящими“. Мы не заслуживаем никакой благодарности от Бога. Мы совершаем лишь то, что является нашей обязанностью, и наши дела не могли быть исполнены силой нашей греховной личной природы.

Господь приглашает нас приблизиться ближе к Нему и Он желает приблизиться к нам, и приблизившись ближе к Нему, мы воспримем благодать, посредством которой сможем совершать те дела, за которые будет награда из Его рук» (Ревью энд Геральд, 29 января 1895 г.).

28—30. (Бытие 19:24, 25) Убаюканные греховной безопасностью — «В то время как солнце поднялось в последний раз над городами равнины, люди полагали начать еще один день безбожного, необузданного разгула. Все были исполнены страстного желания, планируя свои дела или удовольствия, а вестник Божий был осмеян за свои опасения и предостережения. Внезапно, как раскаты грома среди безоблачного неба, пали шары огня на осужденную столицу. „Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится“. Люди будут есть и пить, садить и строить, жениться и выходить замуж, пока не будет излит гнев Божий, не смешанный с милостью. Мир будет убаюкан греховной безопасностью. …Множество людей стремятся забыть Бога, и они с восторгом воспримут басни, чтобы им спокойно продолжать идти путем потворства своим желаниям» (Ревью энд Геральд, 26 октября 1886 г.).