Глава 2

1, 2. (Матфея 4:1—11; Луки 2:51; 4:1—13). Между искушением Христа и браком в Кане — «Предстоял брак в Кане Галилейской. Стороны этого брака были родственниками Иосифа и Марии. Христос знал об этом семейном собрании, и что многие влиятельные лица должны быть собраны вместе. Поэтому со Своими новопризванными учениками Он совершил Свой путь в Кану. Как только стало известно, что Иисус прибыл на место, Ему и Его друзьям было послано специальное приглашение. Это было то, что Он имел ввиду, и таким образом Он удостоил брачный пир Своим присутствием.

Он был отделён от Своей матери на протяжении порядочного времени. В этот период Он принял крещение от Иоанна Крестителя и перенёс искушение в пустыне. Марию достигли слухи о её сыне и его страданиях. Иоанн, один из Его новых учеников, исследовал всё о Христе и нашёл Его в Его унижении, истощённого и носящего на Себе знаки великой, физической и умственной (душевной) скорби. Иисус не желал, чтобы Иоанн был свидетелем Его унижения, вежливо, но настойчиво попросил оставить Его. Он желал быть наедине; ни один человеческий взор не должен был созерцать Его агонии; никакое человеческое сердце не должно было откликнуться сочувствием на Его печаль…

Этот ученик разыскал Марию в её доме и рассказал ей о своей встрече с Иисусом, а также о крещении, когда был слышен голос Божий в призвании Своего Сына и пророк Иоанн Креститель указал на Христа, говоря: „Се Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира“. На протяжении 30 лет эта женщина хранила как сокровище доказательства, что Иисус был Сыном Божиим, обещанным Спасителем мира. Иосиф уже умер, и она не имела никого, чтобы доверить лелеянные мысли своего сердца. Она колебалась между надеждой и сбивающими с толку сомнениями, но всегда чувствовала более или менее уверенность, что её сын был в самом деле обетованным Мессией». (Дух пророчества, т. 2, с. [99, 100])

19. См. Комментарий ЕУ на Марка 16:6.