Глава 4

14. Никакой жажды к миру — «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» — никогда не будет страстно желать мирских преимуществ и прелестей, «но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную». (Письмо 5, 1900 г.)

Сделается источником — «Вы должны стараться, чтобы Спаситель постоянно пребывал в вас, который будет в вас подобно источнику воды, текущей в жизнь вечную. Вода жизни, текущая от сердца будет снабжать влагой сердца других». (Рукопись 69, 1912 г.)

Откровение благодати — «Вода, на которую Христос ссылается, — суть откровение Его благодати в Его слове, Его дух. Его учение является утоляющим источником для каждой души… Во Христе полнота радости навсегда… Благодатное присутствие Христа в Его слове всегда говорит к душе, представляя его как источник живой воды, утоляющей жажду. Это наше преимущество — иметь живого пребывающего Спасителя. Он — источник духовной силы внедрённой в нас и Его влияние отразится в словах и действиях, освежая всё в пределах сферы нашего влияния, возрождая в них желания и стремления к силе и чистоте, и святости, и миру, и радости, которая не приносит печали. Это результат пребывания Спасителя». (Письмо 73, 1897 г.)

35. Христос выше всякого предубеждения — [Цитирование Иоанна 4:35. «Он здесь ссылается на Евангельские нивы, на работу христианства среди бедных, презренных самарян. Его рука простёрлась, чтобы собрать их в житницу. Они были готовы для жатвы.

Спаситель был выше всякого предубеждения относительно избранной нации или людей вообще: Он охотно распространял благословения и преимущества иудеев всем, которые желали принять свет, который Он принёс в этот мир. Для Него доставляло великую радость видеть, когда хотя бы одна душа направилась к Нему из мира тьмы и духовной слепоты. То, что Иисус утаивал от иудеев и просил учеников сохранять как тайну — было определённо открыто перед спрашивающей женщиной — самарянкой; ибо Тот, Кто знал всё, — различил, что она надлежащим образом применит своё знание и будет средством, чтобы привести других к истинной вере». (Дух пророчества, т. 2, c. [147])