Глава 12

1—8. См. Комментарий ЕУ на Матфея 26:6—13.

3. (Матфея 26:6—13; Марка 14:3—9). Сочетания любви и талантов — «Чистая, освящённая любовь, выраженная в жизни и трудах Христа, является святым благоуханием. Подобно открытому сосуду с ароматами, она наполнила весь дом благоуханием. Красноречие, всесторонние познания истины, внешняя преданность и посвящение, необычные таланты, если сочетаются с освящённой, смиреной любовью — будут подобно ароматам миро. Но одни только дары, способности, самые лучшие отборные дарования не могут занять место любви [цитирование 1 Коринфянам 13:1—3] » (Рукопись, 22 1897 г.)

12—15, 19. Множество народа шумно приветствовало Христа — «Служители храма стали безмолвными от изумления. Где же теперь была хвастливая власть священников и правителей над народом! Церковные власти провозгласили, что всякий, кто будет признавать Иисуса за Христа, будет отлучён от синагоги и лишён всех священных преимуществ. Но всё же, не смотря на это, пред ними находилась восторженная, огромная толпа, громко восклицающая: „Осанна Сыну Давидову“. И величающая Его титулами, данными Ему пророками. В такой же мере, как священники и правители не могли лишить землю сияющего солнца, так они не могли закрыть мир от сияющих лучей Солнца Праведности. Несмотря на противодействие, народ признал и исповедал царство Христа.

Когда священники и правители обрели снова речь, они роптали между собою: „Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идёт за Ним“. Но они вскоре избавились от парализующего влияния удивительного, чрезвычайного проявления, о чём они и сами засвидетельствовали и пытались запугать толпу, угрожая пожаловаться гражданским властям, что они подняли восстание». (Дух пророчества, т. 3, c. [14, 15])

32. (Иоанна 1:29; 3:14, 15, см. Комментарий ЕУ на Галатам 6:14). Некоторые не успокоились, пока не познали Христа — «Никогда прежде не было такого всестороннего познания об Иисусе, как в то время, когда Он висел на кресте. Он был вознесён от земли, чтобы привлечь всех к Себе. В сердцах многих, которые созерцали сцены распятия, слышали слова Христа, засиял свет истины. Вместе с Иоанном они могли воскликнуть: „Се Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира“. Среди них были и те, которые не имели покоя до тех пор, пока не исследовали Св. Писания и сравнивая место с местом, увидели значение миссии Христа. Они увидели, что Христос предусмотрел прощение доступное для всех, ибо Его нежная милость охватывает весь мир. Они читали пророчества о Христе и обетования настолько обильные и полные, указывали на источник, открывшийся для Иуды и Иерусалима». (Рукопись 45 1897 г.)

Изучайте все истины в свете, исходящем со креста — «Жертва Христа как выкуп за грех, является великой истиной, вокруг которой группируются все другие истины. Чтобы быть правильно понятой и оцененной, каждая истина в слове Божием, начиная от Бытия и до Откровения, должна быть изучена в свете, исходящем с Голгофского креста, и в связи с чудесной центральной истиной о искуплении Спасителя. Те, которые изучают чудесную жертву Искупителя — будут возрастать в благодати и познании.

Я представляю перед вами замечательный, величественный памятник милости и духовного возрождения, спасения и искупления — Сына Божия, вознесённого на Голгофский крест. Он должен стать темой всякого рассуждения. Христос провозгласил: „И когда вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе!“». (Рукопись 70, 1901 г.)

Крест, помещённый между землёй и небом — «Когда Христос пришёл в этот мир, Он нашёл, что сатана имел всё, что только желал. Противник Бога и человека полагал, что он в самом деле — князь мира, но Иисус решил изъять мир из власти сатаны. Он пришёл, чтобы искупить мир от проклятия греха и наказания за грех, чтобы нарушитель закона мог получить прощение. Он водрузил крест между землёй и небом, между Божественной и человеческой природой; но когда Отец созерцал крест, Он получил удовлетворение. Он сказал: „Достаточно, жертва полная и совершенная“. Бог и человек могли теперь иметь примирение. Те, которые жили, противодействуя Богу, могли получить примирение, если при взгляде на крест они умилялись сердцем, раскаивались и принимали великое умилостивление, которое Христос сделал за их грехи. На кресте они видели, что „милость и истина встретились, правда и мир облобызались“». (Знамения времени, 30 сентября 1889 г.)

(Галатам 6:14). Крест — центр мира — «Одиноко стоит крест, великий центр посреди мира. Он не находит друзей, но создаёт их. Он оказывает своё собственное влияние. Христос предлагает, чтобы люди стали соработниками с Богом. И он совершает то, что человеческие существа становятся Его орудиями для привлечения к Нему всех людей. Лишь Божественная сила, через её преобразующее действие на человеческие сердца — достаточно для того, чтобы сделать людей соработниками с Богом». (Ревью энд Геральд, 29 сентября 1891 г.)

39, 40. См. Комментарий ЕУ на Луки 7:29, 30.

45. См. Комментарий ЕУ на Деяния 1:11.