Глава 21

15—17. Пётр научился, чтобы учить заблуждающихся — «Там был Пётр, отрекшийся от Своего Господа. После того, как он пал и обратился, Иисус сказал ему: „Паси агнцев Моих“. Прежде своего падения, Пётр не имел духа кротости, необходимого, чтобы пасти агнцев, но после того, как он осознал свои собственные слабости, он определённо знал, как учить заблуждающихся и падающих. Он мог подойти ближе к ним с нежным сочувствием и помочь им». (Исторические очерки о зарубежных миссиях адвентистов седьмого дня, с. [121]).

(Луки 22:31, 32). Подлинное восстановление должно достигнуть корней греха — «Пётр никогда не мог забыть мучительной сцены своего унижения. Он не забыл своего отречения от Христа и не думал, что, в конце концов, это не был очень великий грех. Всё это было мучительно реальным для согрешившего ученика. Его печаль о грехе была такой же сильной, как и его отречение. После его обращения, его прежние заверения уже не высказывались в прежнем духе и таким самоуверенным образом…

Христос после Своего воскресения три раза испытывал Петра: „Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они?“ Пётр говорит Ему: „Так Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя“. Иисус говорит ему: „Паси агнцев Моих“. Ещё говорит ему в другой раз: „Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?“ Пётр говорит Ему: „Так Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя“. Иисус говорит ему: „Паси овец Моих“.

Этот вопрос, испытывающий сердце, был необходим в случае с Петром и он необходим и в нашем случае. Дело восстановления никогда не может быть совершенным и основательным, пока не будут достигнуты и устранены корни греха. Если горький корень оставлен для дальнейшего роста, чтобы им осквернялись многие, напрасно обрезать выходящие из него всё новые ростки; необходимо достигнуть наибольшей глубины скрытого греха, проверить моральные чувства и оценить их снова в свете Божественного присутствия. Ежедневная жизнь докажет, была ли эта проверка истинной, или нет.

Когда в третий раз Христос обратился к Петру: „Любишь ли ты Меня?“ — испытание достигло глубины его души. Испытавший сам себя Пётр, пал на камень, говоря: „Господи, Ты всё знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя“.

Это работа, стоящая перед каждой душой, которая бесчестит Бога, опечаливает сердце Христа через отречение от истины и праведности. Если искушаемая душа выдерживает процесс испытания и не проявляет при этом испытании чувства обиды и оскорбления, этот испытывающий нож открывает, что душа в самом деле мертва для себя и жива для Бога.

Некоторые утверждают, что если душа преткнулась и пала, она никогда не может снова занять своё положение. Но случай, находящийся пред нами — противоречит этому. Прежде отречения, Христос сказал Петру: „И ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих“. Поручая ему попечение о душах, за которые Он отдал Свою жизнь, Христос дал Петру наиболее сильное доказательство Своего доверия в его восстановлении. И ему было поручено пасти не только овец, но и агнцев — более обширная и тонкая работа, чем было определено до сих пор. Он должен был не только представлять Слово жизни для других, но быть пастырем стада». (Наставник молодежи, 22 декабря 1898 г.)

18, 19. (Матфея 19:28; 25:31; Римлянам 8:17; 1 Петра 4:13). Преобразованный Пётр — [Цитирование Иоанна 21:18—22. «Пётр теперь был достаточно смиренным, чтобы понять слова Христа и без дальнейшего расспрашивания. Однажды нетерпеливый, хвастливый, самоуверенный ученик стал покорным и сокрушённым. Он в самом деле последовал за Своим Господом, он не отрёкся от Своего Господа. Мысль, что Христос не отказался и не отверг его, была для Петра светом, утешением и благословением. Он чувствовал, что может быть распят согласно выбору, и он решился быть распятым вниз головой. И тот, кто был так близко связан со Христом, как соучастник Его страданий, будет также соучастником Его славы, когда „Он сядет на престоле славы Своей“». (Наставник молодежи, 22 декабря 1898 г.)