Глава 1

1. См. Комментарий ЕУ на гл. 9:13—18.

1—8. Ограждайте церковь от обмана — «Хотя наставления этого послания адресованы Божьей церкви в Коринфе, они должны были быть разосланы повсюду, где только собирались святые, имеющие веру Иисуса Христа. Павел говорит, что как члены Христовой церкви они „освящены во Христе Иисусе“ и „призваны быть святыми“ (анг. пер,). В крещении они посвятили себя на служение добрых дел в стремлении спасти тех, кто ещё не знает истины.

Коринфская церковь состояла, главным образом, из язычников. Усиленно трудясь, Павлу удалось привести их к познанию истины. Однако, после его отшествия в церкви появились лжеучители, подвергшие сомнению его апостольство и служение. Высказываясь о Павле в презрительном тоне, они сравнивали себя с ним таким образом, чтобы уничижить его в глазах церкви.

Павел не стремился к самовозвеличиванию, но когда лживые высказывания грозили разрушить плоды его служения, то он, будучи верен своей миссии, обязан был почтить Бога, встав на защиту своего характера и стремясь показать величие своего призвания. Он претендует на то, что его миссия от Бога, что он „волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа“.

Павел был призван на эту работу Князем жизни. В то время, когда он жестоко преследовал Христа, Спаситель явился ему и призвал его стать апостолом язычников. И. как апостол нашего Господа, он ощущал священную ответственность за благосостояние церкви в Коринфе. Под его управлением они не только приняли истину, но и преподавали её другим. Они обогатились настолько, что у них не было недостатка ни в каком даре. Они достигли тесных взаимоотношений со Христом.

Павел не мог допустить, чтобы лжеучители воспользовавшись его молчанием, изгнали бы его с поля боя. Они распространяли бы лживые мысли и теории, которые увели бы искренние души от истины. Церкви необходимо предостеречь и оградить от обмана. Христос предал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония, чтобы приготовить Себе особый народ, ревностный к добрым делам. Церковь Его должна быть свободна от всякого лжеучения» (Рукопись 46, 1905).

10. Единство в многообразии — «Сила народа Божьего заключается в единении с Ним посредством Его единородного Сына, а также в единении друг с другом. На дереве нет двух совершенно одинаковых листьев; также нет и двух людей, думающих идентично. Но при всём этом, возможно таки достигнуть единства в многообразии. Христос является нашим корнем, и каждый, кто будет привит к этому корню, принесет плод, который принёс Христос. Такие люди раскрывают благоухание Его характера в даре речи, воспитывая в себе гостеприимство, доброту, христианскую учтивость и небесную вежливость.

Посмотрите на цветы, вышитые на ковре, и обратите внимание на разноцветные нитки. Не все они розовые, не все зелёные, не все голубые. Различные цвета, сотканные вместе, дают совершенный узор. Таков и Божий замысел. Он специально поместил нас туда, где мы должны научиться жить, будучи все уникальными личностями. Не все мы способны совершать одну и ту же работу, но Ног дал каждому такую работу, которая будет способствовать осуществлению Его плана» (Ревью энд Геральд, 4 июля 1899 г.).

10—13. См. Комментарий ЕУ на Галатам 5:1, 2.

13. Христос — связующий камень — «Павел спрашивает: „Разве разделился Христос?“ Разве у нас не одна духовная Глава? Во все века Христос был связывающим камнем, камнем краеугольным. И в Нём находится средоточие всех и вся: патриархов, Левитского священства и современных христиан. Он есть всё во всем» (Ревью энд Геральд, 3 января 1899 г.).

21. См. Комментарий ЕУ на Римлянам 1:20—25.

25—29. Бог судит не человеческими мерками — «Из-за гордости и амбициозности сынов человеческих Бог совершает Свои великие дела, задействуй самые простые и скромные средства. Он избирает Себе не тех, кого мир почитает за великих, талантливых и выдающихся, а тех, кто будет трудиться в кротости и простоте, признавая Его своим вождём и источником силы. Бог желает, чтобы мы сделали Его своей защитой и руководителем во всех аспектах нашей жизни. …

Величие неба совершает работу через того, кого Сам захочет. Иногда Его провидение избирает самые скромные орудия для совершения величайшей работы, ибо Его сила раскрывается посредством слабости человеческой. У нас есть свой критерий мышления, на основе которого мы определяем величие чего-то одного и ничтожность другого, но Бог судит не по человеческим меркам. Его шкала не соответствует нашей шкале. Мы не должны думать, что высоко для нас, высоко и для Бога: и то, что ничтожно для нас, должно быть ничтожным и для Него» (Знамения времени, 14 июля 1881 г.).