Глава 11

18—34. (Матфея 26:26—29). Извращение вечери Господней — «Коринфяне всё дальше и дальше отходили от простоты веры и гармонии церкви. Они продолжали собираться на богослужения, но их сердца были отчуждены друг от друга. Они извратили истинное значение вечери Господней, в основном придерживаясь образца празднества идолопоклонников. Они собирались, чтобы вспомнить страдания и смерть Христа, но превращали это событие в повод для празднеств и эгоистичных удовольствий.

По существующему обычаю, перед участием в вечере, собравшиеся объединялись за обшей трапезой. Семейства, выражающие свою веру, приносили свою еду на место собрания и ели, не ожидая даже из вежливости, пока приготовятся другие. Святое установление вечери Господней превратилось для богатых в пир для обжор, а бедные должны были краснеть от того, как их скудная еда выглядела на фоне дорогих кушаний их обеспеченных собратьев.

Павел упрекает Коринфян за то, что они подобно сборищу идолопоклонников превратили дом Божий в место объедения, разгула и веселья: „Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих?“ Именно таким образом проходили религиозные празднества греков и. следуя советам лжеучителей, христиане стали следовать их примеру. Эти лжеучители уверяли их, что в посещении празднеств идолопоклонников нет ничего плохого. В конце концов, подобные обычаи вошли в христианскую церковь.

Затем Павел перешёл к порядку проведения вечери Господней и её направленности, а потом предостерёг братьев от извращения этого священного установления» (Очерки о жизни Павла, c. [179, 171]).

23—26. (Матфея 26:26—29; Марка 14:22—24; Луки 22:19, 20). Единственно правильное представление — «Ломимый хлеб и чистый виноградный сок должны представить ломимое тело и пролитую кровь Сына Божия. Хлеб с закваской не должен появляться на Господнем столе, пресный хлеб — это единственно верный способ представить вечерю Господню. Нельзя использовать что-либо броженое. Следует применять только чистый плод виноградной лозы и пресный хлеб» (Ревью энд Геральд, 7 июня 1898 г.).

25. См. Комментарий ЕУ на Матфея 26:28.

26. (см. Комментарий ЕУ на Марка 16:1, 2). Периодичность проведения вечери Господней — «Спасение человека зависит от того, насколько постоянно он прилагает к своему сердцу очищающую кровь Христа. Таким образом, вечеря Господня должна соблюдаться не от случая к случаю или раз в год, а чаще, чем ежегодная Пасха. Это торжественное установление призвано служить напоминанием о событии намного более грандиозном, чем избавление детей Израильских из Египта. Это избавление было прообразом великого искупления, которое совершил Христос, принеся собственную жизнь за окончательное избавление Своего народа» (Духовные дары, т. 3, с. [228]).

28. См. Комментарий ЕУ на Иоанна 13:14, 15.