2 Коринфянам

Глава 2

4. Павел — друг ошибающихся — «Апостол Павел считал необходимым обличать неправду в церкви, однако при этом он не терял над собой контроль. Он с готовностью объясняет причину своих действий. Как аккуратно апостол поступал, чтобы дать понять, что он друг ошибающихся! Он объяснил им, что причиняя им боль, он сам испытывает боль. Он дал им понять, что его интересы совпадают с их интересами» [цитирование 2 Коринфянам 2:4] (Письмо 16а, 1895).

11. (Ефесянам 6:12; см. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 4:3—6; 13:5). Не давайте сатане преимущества — «В конфликте с сатанинскими силами существуют решающие моменты, определяющие победу либо стороны Божьей, либо стороны князя этого мира. И если те, кто участвуют в этой войне, ещё не проснулись полностью, не искренни, не бодрствуют, не молятся о мудрости, не пребывают в молитве, … сатана выйдет победителем, хотя армии Господни и могли бы разгромить его. … Верные Божий стражи не должны давать силам зла никакого преимущества. …

Невидимые враги встречаются, силы тьмы используют злых людей, чтобы действовать через них, и без духовного видения душа не сможет разглядеть различные ухищрения сатаны, попадёт в его ловушку, споткнётся и упадёт. Тот, кто желает победить, должен твёрдо держаться за Христа. Он не должен оглядываться назад, но постоянно взирать вверх. Восходите выше с помощью нашего Посредника, держитесь за Него, стремясь вверх от одного служения к другому, не потакая собственной плоти в том, чтобы исполнять её прихоти.

Потакание плоти и безрассудство, удовольствия и эгоизм никогда не введут нас в небесные врата. Только постоянное бодрствование и молитва приведут нас туда. Духовное бдение каждого из нас лично — вот что даст нам безопасность. Не уклоняйтесь ни на сантиметр на сторону сатаны, чтобы он не возобладал над вами» (Письмо 47, 1893).

14—17. Решимость освящённой совести — [Цитирование 2 Коринфянам 2:14—17.] «Эти слова Павла обозначают не духовную гордость, а глубокое знание Христа. Как Божий вестник, посланный для утверждения истины Слова, он знал истину и с решимостью освящённой совести торжествовал в этом знании. Он знал, что был призван Богом, проповедовать евангелие со всей убежденностью, которую могла дать ему уверенность в этой вести. Он был призван быть Божиим послом к людям, и проповедовал евангелие как призванный» (Рукопись 43, 1907).