Глава 10

1, 7, 8. См. Комментарий ЕУ на Деяния 18:1—3.

4. См. Комментарий ЕУ на 1 Коринфянам 3:9.

5. (Колоссянам 3:10). Все качества должны отражать Божественный разум — «Замечательно, что Бог сотворил человека, создал разум. В сотворении человека по образу Божьему и в его искуплении должна быть явлена Божья слава. Одна душа более ценна, чем весь мир. Бог сотворил человека, чтобы все качества стали качествами Божественного разума. Господь Иисус Христос является создателем нашего естества, и Он же совершил наше искупление, и каждый, кто войдёт в царство Божье сформирует в себе такой характер, который будет подобием характера Божьего. Только те, кто похож на Него, смогут жить с Богом в святости неба. Тот, кто будет искуплен, должен стать победителем; он должен быть возвышен, чист, един со Христом» (Письмо 55, 1895).

Бог — источник всякого благородного помышления — «Задумываются ли люди над тем, как Бог относится к сотворённым им существам? Он создал разум человека. Наши благородные мысли, все до одной, исходят от Него. Ему известны все загадочные процессы человеческого разума, ибо разве не Он создал его? Бог видит, что грех унизил достоинство человека и привёл его к деградации, но по-прежнему смотрит на него с жалостью и состраданием, ибо Он видит, что сатана держит человека в своей власти» (Рукопись 56, 1899).

Сила интеллекта — «Для созидания Божьего царства необходима универсальная сила благородного, очищенного, направленного к небесам интеллекта. Если же он извращён, то обладает противоположным воздействием, он развращает силы человека, вверенные ему, чтобы умножать их в искреннем труде на благо других. Он обманывает и разрушает. Бог в достаточной степени наделил человека дарами для мудрого продвижения вперёд, для того чтобы твёрдо и милостиво представлять дивные дела Божьи всем тем, кто любит Его и соблюдает Его заповеди» (Рукопись 63, 1900).

Подчинились кому? — «Сатана не может прикоснуться к разуму или интеллекту, если мы не подчиняемся ему» (Рукопись 17, 1893).

«Дьявол воспользуется вашим разумом, если вы отдадите его ему» (Рукопись 2, 1893).