Глава 2

1—10. (Деяния 15:4—29). Поучения Павла — «Павел описывает своё посещение, которое он совершил в Иерусалим, чтобы внести ясность в самые спорные вопросы, которые теперь разбирались в церквях Галатии относительно того, должны ли язычники подчиняться требованиям церемониального закона и продолжать совершать обрезание или нет. Это был единственный случай, когда он расходился во мнении с другими апостолами, которые были старше его. Он первым искал личной встречи, в которой желал изложить своё дело перед главными апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. Со всей дальновидной мудростью он заключил, что если этих людей можно будет подвести к принятию правильной позиции, положение бы улучшилось. Если бы он представил этот вопрос перед всем советом, было бы разделение мнений с ущербом для церкви. Сильное предубеждение, вспыхнувшее из-за того, что он не принуждал язычников обрезываться, заставило бы многих встать против него. Таким образом, цель его приезда была бы расстроена и бесполезна. Но три руководящих апостола, против которых не имелось никаких предубеждений против того чему учил Павел, победив себя, чтобы занять правильную позицию, они представили дело перед советом и получили согласие всех в решении освободить язычников от обязательств церемониального закона» (Очерки о жизни Павла, c. [192, 193]).

11, 12. (Иакова 1:8; см. Комментарий ЕУ на Деяния 21:20—26). Колебание сильных людей — «Даже самые хорошие люди, предоставленные самим себе, могут совершить серьёзные ошибки. Чем больше ответственность возложена на человека, чем выше его положение, чтобы диктовать и контролировать, тем больше вреда он сможет совершить, развращая умы и сердца, если он не следует тщательно по пути за Господом. В Антиохии Пётр поступился принципами честности. Павел должен был противостать ему как тому, который взирал на лица. Этот случай написан для того, чтобы другие извлекли из этого пользу и чтобы этот урок был торжественным предупреждением для людей, занимающих высокие посты, чтобы они не поступались честностью, но придерживались определённых принципов.

После всех неудач Петра, после его падения и восстановления, его долгого пути служения, его близкого знакомства со Христом, его познания чистоты Христа, простого применения принципа; после всех наставлений, которые он получил, всех даров и знания и огромного влияния в проповеди и преподавании Слово, не странно ли, что он должен лицемерить и уклоняться от принципов Евангелия из-за страха перед людьми или чтобы получить от них их уважение? Не странно ли, что он должен колебаться и раздваиваться в его положении? Бог может дать каждому человеку испытать ощущение его личной беспомощности, чтобы соделать его чистым собственным сосудом и благополучно привести его корабль в Свою гавань. Милость Христа необходима нам каждый день. Только Его несравненная милость может уберечь наши стопы от падения» (Рукопись 122, 1897).

16. (гл. 3:10—13, 24; Римлянам 3:18—28; 5:1). Само праведности нет места — «Мы оправдываемся верой. Душа, понимающая значение этих слов, никогда не будет самонадеянной. Мы не совершенны и имеем недостатки, чтобы думать -что в нас есть что-то, чем бы мы могли хвалиться. Дух Святой является нашей преуспевающей силой в работе построения нашего характера, в формировании его по Божественному образцу. Если мы думаем, что сами способны создать свой опыт, то совершаем большую ошибку. Сами мы никогда не сможем достичь победы над искушениями, если будем видеть только своё превосходство. Но те, кто имеют истинную веру во Христа, в них будет действовать Святой Дух. Душа, в сердце которой пребывает вера, будет возрастать в красивый храм для Господа. Тогда она будет руководима милостью Христа. Только в соотношении с тем, насколько она будет зависеть от наставления Святого Духа, она будет возрастать» (Рукопись 8, 1900).

20. (Филиппийцам 1:21; Колоссянам 3:3; см. Комментарий ЕУ на Откровение 3:1). Самая большая работа в мире — «Всё, что есть хорошее в мужчинах и женщинах является результатом работы Святого Духа. Дух нас учит проявлять праведность в нашей жизни. Самая большая работа, которая может быть сделана в нашем мире, так это то, что каждый должен прославить Бога живым характером, который был у Христа. Бог сделает совершенными только тех, кто умрёт для себя. Тот, кто пожелает это сделать, сможет сказать: „И уже не я живу, но живет во мне Христос“» (Рукопись 16, 1900).