Глава 4

Урок для изучения и применения — «Хочу указать вам на слова Павла в четвёртой главе к Ефесянам. Эта целая глава является уроком, где Бог желает, чтобы мы изучили и применили его на практике» (Рукопись 55, 1903).

Средства единства объяснены — «В четвёртой главе к Ефесянам Божий план так ясно и просто открыт, что все Его дети могут ухватиться за истину. Средства, на которые Он указал, чтобы сохранить единство Его церкви, и чтобы её члены могли явить миру религиозный высоконравственный опыт, открыто провозглашённый» (Рукопись 67, 1907).

4—13. См. Комментарий ЕУ на 1 Коринфянам 12:4—6, 12.

1. (гл. 1:7; 2:7, 8; Римлянам 3:24; Титу 2:11). Что такое благодать? — «Господь видел наше падшее состояние; Он видел нашу нужду в благодати, и потому что Он возлюбил наши души, Он дал нам мир и благодать. Благодать означает расположение к тому, кто не заслуживает её, к тем, кто потерян. Факт, что мы являемся грешниками, и вместо того, чтобы удалить нас от благодати и любви Божьей, делает для нас желаемую необходимость — Свою любовь к нам, чтобы мы могли быть спасены» (Знамения времени, 5 июня 1893 г.).

8. См. Комментарий ЕУ на Деяния 1:9.

13. См. Комментарий ЕУ на Притчи 4:23; Филиппийцам 1:21.

13, 15. См. Комментарий ЕУ на 30 ст.; 2 Коринфянам 3:18; Откровение 18:1.

15. См. Комментарий ЕУ на 2 Петра 3:18.

20—24. (Евреям 12:14; см. Комментарий ЕУ на 1 Фессалоникийцам 4:3). Секрет святости — «Никто не получает святость как право первородства или как подарок от другой личности. Святость — это дар от Бога через Христа. Принимающие Спасителя становятся сынами Божьими. Это Его духовные дети, вновь рожденные, обновленные в праведности и истинной святости. Их разум преображён. Очищенным взором они созерцают вечные реалии. Они приняты в семью Божью, и они стали преобразованы по Его образу, изменённые Его Духом от славы в славу. От хранения большей любви к себе, они стали хранить высшую любовь к Богу и Христу.…

Принятие Христа личным Спасителем и следование Его примеру самоотречения — вот в чём секрет святости» (Знамения времени, 17 декабря 1902 г.).

(2 Коринфянам 3:18). Благодать необходима каждый день и час — «Освящение души совершается непоколебимым созерцанием Его [Христа] через веру как единородного Сына Божьего, полного благодати и истины. Сила истины заключается в том, чтобы преобразовать сердце и характер. Его эффект не похож на набрасывание там и здесь цветов на холст; полностью весь характер должен преобразиться, и образ Христа должен открыться в словах и делах. Получится новое естество. Человек обновлен по образу Христа в благодати и истинной праведности. … Благодать Христа нам необходима каждый день и каждый час. Если она не пребывает постоянно с нами, то непостоянство сердца снова проявится, и жизнь будет представлять собой разделённое служение. Характер должен быть полон милости и истины. Когда религия Христа совершает своё действие, она освящает и освежает каждую мелочь жизни больше, чем земной радостью и выше, чем земным миром» (Письмо 2а, 1892).

29. Никаких гнилых слов — «Нам дан совет не допускать, чтобы с наших уст срывались худые слова; худые речи — это не просто нечто вульгарное и порочное. Это любое слово, затмевающее в наших умах образ Христа, которое удалит из души истинное сочувствие и любовь. Это слова, в которых выражена не любовь Христа, а скорее нехристианские мысли и чувства» (Письмо 43, 1895).

30. (Колоссянам 2:10; Откровение 7:2, 3; 14:1—4; см. Комментарий ЕУ на Иезекииля 9:2—4; Деяния 2:1—4, 14, 41). Достижение отметки совершенства — «Могущественная сила Святого Духа совершает полное преобразование в характере человеческой личности, делая его новым творением во Христе Иисусе. Если человек исполнен Духом, то тем более он проверяется и испытывается, тем более ясно он доказывает, что является представителем Христа. Мир, пребывающий в его душе, заметен на его лице. Слова и действия передают любовь Спасителя. Исчезает борьба за высокое положение. Своё „я“ отвергнуто. Имя Иисуса написано на всём, о чём он говорит и что делает.

Мы можем говорить о благословениях Святого Духа, но если мы не приготовим себя к принятию их, тогда к чему наши дела? Прилагаем ли мы должные усилия к тому, чтобы стать людьми во Христе? Ищем ли мы Его полноты, непрестанно продвигаясь к поставленной перед нами цели — совершенству Его характера? Когда дети Божьи достигнут этой цели, они получат печать на свое чело. Исполненные Духом, они обретут совершенство во Христе, и тогда ангел, ведущий небесную запись, провозгласит; „Совершилось“» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1902 г.).

32. Добрые слова никогда не будут забыты — «Нам необходимо поставить перед собою цель, сделать свою жизнь как можно более приятной для окружающих и относиться к людям как можно добрее. Добрые слова никогда не будут напрасными. Иисус записывает их, как если бы они были обращены к Нему Самому. Сейте семена добра, любви и нежности, и они расцветут и принесут плоды» (Рукопись 33, 1911).