Глава 4

3. (гл. 5:23; см. Комментарий ЕУ на Иоанна 17:17; 2 Петра 3:18; Римлянам 6:19, 22; Ефесянам 4:20—24). Союз человека с Божеством — «Наше освящение — работа Отца, Сына и Святого Духа. Это исполнение завета Божия, заключенного с теми, которые взяли на себя обязательство по отношению к Нему находиться с Ним, Его Сыном и Его Духом в святом общении. Родились ли вы снова? Стали ли вы новым творением во Христе Иисусе? В таком случае сотрудничайте с тремя великими силами небес, которые совершают труд ради вас» (Рукопись 11, 1901).

Доказательство освящения — «Истинное освящение будет очевидным в добросовестном отношении ко всем заповедям Божиим, в заботливом усовершенствовании каждого таланта, в осторожном и осмотрительном поведении, открывая в каждом действии кротость Христа» (Ревью энд Геральд, 5 октября 1886 г.).

(1 Иоанна 2:3, 4), Истинный знак освящения — «Те, которые бесчестят Бога нарушением Его закона, могут говорить об освящении, но оно будет иметь такую же ценность и принято в такой же мере, как жертва Каина. Послушание всем заповедям Бога, единственный истинный знак освящения. Непослушание -знак неверности и отступления» (Рукопись 41, 1897).

(Римлянам 3:24—28). Все могут достигнуть святости — «Бог от вечности избрал людей быть святыми. „Ибо воля Божия есть освящение ваше“. Закон Божий нетерпим ни к какому греху, но требует абсолютного послушания. Эхо Божьего голоса постоянно сопровождает нас, говоря: „Больше святости, более свято“. И наш ответ всегда должен быть: „Да, Господи, более свято“. Святость всегда находится в близком соприкосновении с теми, которые достигают её верой, и не через свои добрые дела, а благодаря заслугам Христа. Божественная сила обеспечена для каждой души, которая борется за победу над грехом и сатаной.

Оправдание означает спасение человека от погибели, чтобы он мог обрести освящение, и через освящение небесную жизнь. Оправдание означает, что совесть, очищенная от мёртвых дел, станет такой, что она сможет получить благословение освящения» (Рукопись 113, 1902).

Освящение и общение — «Освящение означает постоянное общение с Богом». (Ревью энд Геральд, 15 марта 1906 г.).

7. См. Комментарий ЕУ на Римлянам 6:19, 22.

13, 14. Заблуждение относительно пришествия Христа — «Была ещё другая причина для сообщения Павла этим братьям. Некоторые из новообращенных в вере, уклонились в заблуждение относительно тех, которые умерли после их обращения. Они надеялись, что все должны быть очевидцами второго пришествия Христа, но они были в великой печали, когда верующие, один за другим падали, сражённые силой смерти, не представляя им возможности созерцать это желанное событие — пришествие Христа на облаках небесных.

Некоторые, павшие в заблуждение, что Христос должен прийти в их дни, усвоили фанатичную идею, что это достойно похвалы показать их веру, — оставляя всякое занятие и предаться праздному ожиданию великого события, которое согласно их взгляду, было близко» (Очерки о жизни Павла, c. [110]).

16. (см. Комментарий ЕУ на Матфея 28:2—4). Последняя труба — «Когда Христос придёт, чтобы взять к Себе тех, которые были верными, последняя труба прозвучит, и вся земля, — от вершин высочайших гор до самых низких углублений глубочайших рудников, услышит. Умершие праведники услышат звук последней трубы и встанут из своих могил, облеченные в бессмертие и встретят своего Господа» (Особые свидетельства, серия Б, № 2, с. [24]).

16, 17. См. Комментарий ЕУ на Исаии 26:19; 1 Коринфянам 15:51—55; Откровение 1:7.