Глава 2

1—3, 7,15. См. Комментарий ЕУ на 1 Тимофею 4:13—16.

1—4. См. Комментарий ЕУ на гл. 4:1—7.

14. Дискуссии с целью — [Цитирование 2 Тимофею 2:11—14]. «Что это означает? Это означает, что там могли быть споры относительно слов, но они были с некоторой целью, чтобы разрушить упрямство и противодействие, находившееся в человеческих сердцах, чтобы их духовное состояние могло быть смягчено, и покорено, таким образом, чтобы когда семена истины падут на почву сердца, они могли укорениться там» (Рукопись 13, 1888).

14—16. (23—26 ст.; гл. 4:1—5; Колоссянам 2:8; см. Комментарий ЕУ на Откровение 14:1—4; 18:1). Прекращать всякое бесполезное рассуждение — [Цитирование 2 Тимофею 2:14]. «Это предостережение предназначено для этого времени. Когда приходит ответственность, которую очень часто необходимо представлять: „Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины“. Изучать, чтобы принять истины, которые были открыты, и трактовать их в таком смысле, чтобы они были пищей для стада Божия.

Мы встретим и таковых, которые позволяют своим мыслям блуждать в бесполезных рассуждениях относительно предметов, о которых ничего не сказано в Слове Божием. Бог передал в самых ясных выражениях каждую тему, касающуюся спасения душ. Но Он желает, чтобы мы уклонялись от всяких фантазий, и говорит: „Идите работать в виноградник Мой“. Приходит ночь, когда никто не сможет работать. Удаляйте всякое бесполезное любопытство, бодрствуйте, трудитесь и молитесь. Изучайте уже открытые истины. Христос желает удалить всякую бессмысленную мечтательность и указывает нам на поля, побелевшие к жатве. До тех пор, пока мы не станем трудиться серьезно, вечность будет переполнять нас своим бременем ответственности» (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1901 г.).

16—18. (Колоссянам 2:8). Хватающиеся за несущественное — «Священное Писание ободряет нас, что если мы смиренно ходим перед Богом, то получим наставление. Но мы предостережены против неподходящего любопытства: „А непотребного пустословия удаляйся, ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии“, уводя на путь предположений и вымыслов, с которыми мы ничего не достигнем. Эти пустые, несущественные теории человеческого происхождения, которые сосредотачивают мысли на ничтожном, в них нет ничего уверенного или существенного. О выдвигающих такие теории Павел сказал: „И слово их как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру“.

В дни апостолов наиболее бессмысленные ереси выдавались за истину, история повторялась и будет повторяться. Всегда будут те, которые хотя, по-видимому, добросовестны, будут мечтать о несбыточном, предпочитая его действительности. Они приняли заблуждение вместо истины, ибо заблуждение облечено в новую одежду, которую они рассматривают как покров, скрывающий нечто чудесное. Но пусть только будет устранено покрывало — откроется несущественность и пустота» (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1901 г.).

20. (Матфея 13:47, 48). Хорошие и плохие церкви — [Цитирование 2 Тимофею 2:19, 20]. «„Большой дом“ представляет церковь. В церкви будут обнаружены плохие люди, а также и драгоценные. Невод, закинутый в море, собирает как добрых, так и плохих» (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1901 г.).

21. Нужны пустые сосуды — «Какого рода сосуды пригодны для употребления Господу? Пустые сосуды. Когда мы очистим душу от всякого осквернения, то будем готовы для употребления» (Ревью энд Геральд, 28 февраля 1899 г.).

Очищение — личная работа — «„Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело“. Такой человек не примет теорий, которые в случае принятия должны осквернить его. Он очистит себя от всякого несправедливого мнения, которое в случае принятия должно увести от безошибочного Слова Божия к неустойчивым человеческим вымыслам, вырождению и разложению. Он будет противостоять врагу, действующему через сосуды нечестия. При множестве молитв он будет исследовать Писание и найдёт путь, по которому следовать, не путь человеческий, но путь, который ведет к небесам.

Работа очищения — личная работа. Никто не в состоянии совершить эту работу за другого. „Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело“. Божий Дух будет трудиться через освящённые человеческие существа, указывая как им правильно работать. Способность и благодать будут предусмотрены. Люди будут исполнены искренним желанием, проповедовать истины Евангелия твердо, решительно и ясным образом» (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1901 г.),

23—26. (14—18 ст.; гл. 4:1—5; Колоссянам 2:8; Откровение 7:3, 4; см. Комментарий ЕУ на Откровение 3:1—3; 4:1—4). Нет места для излишнего любопытства — «Есть вопросы, относительно которых необходимо быть на страже. В письмах часто затрагиваются вопросы относительно запечатления народа Божия, кто будет запечатлен, как много будет запечатленных и другие любопытные вопросы. Я полагаю, что мы должны сказать им, читайте и говорите о вопросах, которые ясно открыты. Слово Божие ободряет нас, что если мы будем смиренно ходить перед Богом, то получим наставление. Но излишнее любопытство не будет поощрено.

Ко второй главе второго послания к Тимофею мы можем отнести тех, которые жаждут чего-то нового и странного, что является продуктом человеческого воображения и настолько ниже величественных и благородных мыслей Священного Писания, как обыденное ниже святого. Мы можем ответить на все бессмысленные вопросы следующим образом: подождите и мы всё узнаем, что является необходимым для нас узнать. Наше спасение не зависит от второстепенных, несущественных вопросов» (Письмо 58, 1900).