Глава 4

1. См. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 5:11.

9, 11. (См. Комментарий ЕУ на Притчи 31:27). Покой от трудов — [Цитирование Евреям 4:9, 11]. «Покой, о котором здесь говорится, — покой благодати, получаемый согласно предписанию после прилежного труда. Те, которые научатся от Иисуса Его кротости и смирению — найдут покой в опыте практического применения Его уроков. Этот покой заключается не в праздности, эгоистичном отдыхе и искании удовольствий. Те, которые неохотно отдаются Господу для верного, искреннего, любящего служения, не найдут духовного покоя в этой жизни или в жизни грядущей. Только после серьёзного труда приходит мир и радость во Святом Духе, счастье на земле и слава в будущем.

Поэтому, будем трудиться. Будем часто повторять слова, которые укрепят и вдохновят слушающих. Мы, в общем, слишком равнодушны один к другому. Мы забываем, что наши соработники часто нуждаются в словах надежды и ободрения. Когда один находится в скорби, взывайте к Нему и говорите слова утешения. Это — истинная дружба» (Рукопись 42, 1901).

12. (см. Комментарий ЕУ на Иоанна 17:17). Срезать остаток собственного «я» — «Практическая истина должна войти в жизнь и слова, подобно обоюдоострому мечу, должно срезать остаток собственного „я“, которое находится в нашем характере [цитирование Евреям 4:12]» (Письмо 5, 1897).

Преобразующая сила Слова — «Слово делает гордого — скромным, упрямого — кротким и сокрушающимся, непослушного — послушным. Греховные естественные привычки человека вплетены в ежедневную практическую жизнь. Но Слово обрезает плотские похоти. Оно распознаёт мысли и намерения ума. Оно доходит до разделения составов и мозгов, удаляя похоти плоти, делая людей согласными страдать за их Господа» (Рукопись 42, 1901).

13. См. Комментарий ЕУ на Притчи 16:2; Откровение 3:1—4; 20:12, 13.

14. (гл. 3:6, 14; 10:23; см. Комментарий ЕУ на Откровение 3:3). Вопросы для размышления — [Цитирование Евреям 4:14]. «Что является нашим исповеданием? Мы открыто признаём себя последователями Христа. Мы претендуем быть христианами. Показываем ли мы в таком случае Христоподобие? Служим ли мы Спасителю разумно? Истекает ли любовь Божия от нас постоянно к другим? Подтверждаем ли мы словом и делом, открыто исповедуя нашего Искупителя? Согласуется ли наша жизнь с Его святыми принципами? Являемся ли мы чистыми и не оскверненными? Христиане должны удерживать начало их уверенности твёрдо до конца. Недостаточно только исповедывать веру. Необходимо терпеливо переносить все испытания и мужественно противостоять всем искушениям. Вера может поддерживаться только тогда, когда христианская религия испытывается на практике, таким образом, проявляя свою преобразующую силу и верность её обетований» (Рукопись 42, 1901).

14—16. (гл. 2:17; 7:24—26; 1 Иоанна 2:1; Римлянам 8:34), Фазы священства Христа — [Цитирование Евреям 4:15]. «Сын Божий … выполнил Своё обещание и вознёсся в небеса, приняв на Себя управление небесным воинством. Он выполнил одну фазу Своего священства, умирая на кресте за павшее человечество. Теперь Он выполняет вторую фазу, защищая перед Отцом дело кающегося, верующего грешника, представляя Богу жертвы Своего народа. Приняв человеческую природу и в этой природе победив искушения врага и обладая Божественным совершенством, — Ему было поручено судить мир. Дело каждого будет представлено в обозрении перед Ним. Он произнесёт приговор суда, воздавая каждому согласно его дел» (Рукопись 42, 1901).

15. (гл. 3:14; Матфея 4:1—11; 19:17; Иоанна 10:30; 2 Петра 1:14; Откровение 3:21; см. Комментарий ЕУ на Марка 16:6; Иоанна 1:1—3, 14; 1 Иоанна 2:1; Римлянам 5:12—19; Колоссянам 2:9, 10). Во Христе не было и следа несовершенства — «Провозглашающие, что Христу было невозможно согрешить, не могут верить, что Он действительно принял на Себя человеческую природу. Но был ли на самом деле Христос искушаем, не только сатаной в пустыне, но на протяжении всей Своей жизни, от детства до возмужалости? Подобно нам, Он был искушён во всём, но поскольку Он противостал всякому искушению, — тем самым представил человеку совершенный пример и через обильное обеспечение, сделанное Христом, мы можем стать соучастниками Божественной природы, избавившись от господствующего в мире растления похотью.

Иисус сказал; „Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его“. Здесь начало доверия, которое мы должны удерживать твёрдо до конца. Если Христос устоял против искушений сатаны, Он поможет устоять и нам. Он пришёл, чтобы предоставить Божественную силу для сочетания с человеческими усилиями.

Иисус был свободен от всякого греха и заблуждения; в Его жизни или характере не было и следа несовершенства. Он сохранил безупречную чистоту в наиболее трудных обстоятельствах. Истинно, что Он сказал: „Никто не благ, как только один Бог“, но снова Он говорит: „Я и Отец — одно“. Иисус говорит о Себе в такой мере, как и о Боге Отце и заявляет о Своих правах на совершенную праведность» (Рукопись 141, 1901).

Послушание Бога или человека? — «Победа и послушание Христа — проявились в настоящей человеческой личности. В наших выводах мы сделаем много ошибок из-за наших ошибочных взглядов о человеческой природе нашего Господа. Когда мы прибавим к Его человеческой природе силу, недоступную для человека в его борьбе с сатаной, мы уничтожим совершенство Его человеческой природы. Свою вменённую благодать и силу Он дарует всем, которые принимают Его верой.

Послушание Христа Своему Отцу было таким же, которое требуется от человека. Человек не может победить искушения сатаны без Божественной силы в сочетании со своими средствами. Так и Христос; Он мог ухватиться за Божественную силу. Он не пришёл в наш мир, чтобы представить послушание меньшего Бога более великому Богу, но как человек быть послушным святому закону Бога и в этом смысле Он является нашим примером. Господь Иисус не пришёл в наш мир, чтобы открыть, что Бог может сделать, но то, что может сделать человек, через веру в силу Божию, чтобы помочь в каждом случае крайней необходимости. Через веру человек должен стать соучастником Божественной природы и победить каждое окружающее его искушение.

Господь теперь требует, чтобы каждый сын и дочь Адама через веру в Иисуса Христа служили Ему в человеческой природе, которую мы теперь имеем. Господь Иисус перебросил мост через пропасть, вызванную грехом. Он соединил землю с небом, ограниченного человека с безграничным Богом. Иисус, Искупитель мира, мог соблюсти заповеди только таким образом, каким человечество могло соблюсти их» (Рукопись 1, 1892).

(гл. 2:14). Христос сохранил уровень человеческой природы — «Сатана полагал посредством своих искушений обмануть Спасителя мира — вызвать одно самоуверенное движение в проявлении Его Божественной силы….

Для Князя жизни это была трудная задача — выполнить план, предпринятый для спасения человека, облечь Свою Божественность в человеческую природу. Он принимал почести в небесных дворах и был хорошо осведомлён с неограниченной силой. Для Него было настолько трудным сохранить уровень человеческой природы, как для человека подняться выше низкого уровня его извращённой природы и быть соучастником Божественной природы.

Христос подвергался наибольшему испытанию, требующему напряжения всех Его способностей, чтобы противостоять склонности в час опасности употребить Свою силу, чтобы избавить Себя от опасности и восторжествовать над силою князя тьмы. Сатана показал своё знание слабых мест человеческого сердца и приложил свои крайние усилия, чтобы воспользоваться слабостью человеческой природы, которую Христос принял, чтобы победить его искушения вместо человека» (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1875 г.).

Никакого особого приспособления для послушания — «Мы не имеем нужды представить послушание Христа как нечто отдельное, к которому Он особенным образом приспособился, посредством Своей особой Божественной природы, ибо Он стоял перед Богом как представитель человека и был искушаем как заместитель и поручитель человека. Если Христос имел особую силу, которую человек не имел преимущества иметь, сатана мог иметь преимущество в этом вопросе. Дело Христа заключалось в том, чтобы отнять от требований сатаны его контроль над человеком и Он мог совершить это только в образе, в котором пришёл — в образе человека, искушаемый как человек, исполняя послушание человека» (Рукопись 1, 1892).

(2 Коринфянам 5:19). Бог претерпел искушение во Христе — «Бог был во Христе в человеческом виде и претерпел все искушения окружавшие человека; ради нас Он участвовал в страданиях и испытаниях скорбной человеческой природы» (Южный страж, 10 декабря, 1907).

15, 16. См. Комментарий ЕУ на Ефесянам 2:18.

16. См. Комментарий ЕУ на Матфея 3:13—17.