Глава 9

9—12. См. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 3:7—11.

11, 12. (гл. 7:25; 8:6; см. Комментарий ЕУ на гл. 9:24). Награда жертвы Христа — «Священническое ходатайство Христа теперь продолжается ради нас в небесном святилище. Но как немногие имеют действительное представление, что наш Великий Первосвященник представляет перед Отцом Свою собственную кровь, требуя для грешника, который принял Его как личного Спасителя, всех благ, которые его завет включает в себя, как награду Его жертвы. Эта жертва представила Ему преизобильные возможности — спасти исключительно всех, которые придут через Него к Богу, поскольку Он жив, чтобы ходатайствовать за них» (Рукопись 92, 1899).

11—14, 22. (Иоанна 1:29; Откровение 13:8; см. Комментарий ЕУ на 1 Иоанна 1:7, 9; Римлянам 8:34; Евреям 2:14—18). Без пролития крови нет прощения — «Христос — Агнец, закланный от создания мира. Для многих было тайной, почему требовалось так много жертвенных приношений в древнем отправлении правосудия, почему так много истекающих кровью жертв приносилось на жертвеннике? Но в этом заключалась великая истина, которую необходимо было сохранить перед людьми и запечатлеть в уме и сердце, что „без пролития крови нет прощения“. Каждая истекающая кровью жертва символизировала „Агнца Божия, Который берет на Себя грехи мира“.

Сам Христос был автором Иудейской системы поклонения, в которой посредством образов и символов были образно изложены духовные и небесные предметы. Многие забыли истинное значение этих жертвоприношений, и великая истина, что только через Христа совершается прощение грехов, была утрачена ими. Множество жертвенных приношений, кровь козлов и тельцов не могли удалить грех» (Знамения времени, 2 января 1893 г.).

Урок из жертвенных животных — «Урок был воплощён в каждой жертве, запёчатлён в каждой церемонии, торжественно проповедан священником в его святом служении и внедрён Самим Богом, — что только через кровь Христа совершается прощение грехов. Как мало мы, как народ, чувствуем силу этой великой истины! Как редко посредством живой, действующей веры, мы применяем в жизни эту великую истину, которая воплощает в себе прощение для наименьшего греха, прощение для величайшего греха» (Ревью энд Геральд, 21 сентября 1886 г.)

11—14, 24. См. Комментарий ЕУ на 1 Тимофею 2:5.

13, 14. См. Комментарий ЕУ на Откровение 8:3, 4.

14. (гл. 7:26; 13:20; см. Комментарий ЕУ на Деяния 15:11; Ефесянам 2:18). Вечный завет запёчатлён навсегда — «Христос был без греха, иначе Его жизнь в человеческой плоти и Его смерть на кресте, не могли иметь более ценности в обеспечении благодати для грешника, чем смерть любого другого человека. Когда Он воспринял человеческую природу, эта жизнь протекала в союзе с Божеством. Он мог положить Свою жизнь как священник и также как жертва. Он обладал в Самом Себе силой — положить её и принять снова. Он отдал Себя без порока Богу.

Искупление Христа запечатлело навсегда вечный завет благодати. Оно исполнило каждое условие, посредством которого Бог поддерживает свободную связь благодати с человеческой семьёй. Была разрушена всякая преграда, которая преграждала путь более свободному проявлению благодати, милости, мира и любви к наиболее виновным из рода Адама» (Рукопись 92, 1899).

(Иоанна 14:30). Даритель и дар, священник и жертва — «Безграничная достаточность Христа проявлена в несении грехов всего мира. Он занимал двойное положение дарителя и дара, священника и жертвы. Он был святым, невинным, не оскверненным и отделённым от грешников. „Ибо идет князь мира сего“ — сказал Он — „и во Мне не имеет ничего“. Он был Агнцем без пятна и без порока» (Письмо 192, 1906).

22. См. Комментарий ЕУ на Левит 17:11; 1 Тимофею 2:5; Откровение 12:10.

24. (Иоанна 15:4; Ефесянам 1:6; Колоссянам 2:10; см. Комментарий ЕУ на 1 Иоанна 2:1; Римлянам 8:26, 34; Ефесянам 2:18; Евреям 7:25). Иисус находится во святом святых — «Иисус теперь находится во святом святых, чтобы предстоять в присутствии Бога за нас. Он не прекратил представлять Свой народ момент за моментом совершенными в Нём. Но поскольку мы, таким образом, представлены перед Отцом, мы не должны думать, что можем злоупотреблять Его милостью и стать беззаботными, равнодушными и потворствовать своим желаниям. Христос не является служителем греха. Мы совершенны в Нём, приняты в Возлюбленном лишь тогда, когда пребываем в Нём верой» (Знамения времени, 4 июня 1892 г.).

(Откровение 5:11). Не в состоянии уединения и величия — «Не сосредотачивайтесь на самих себе. Размышляйте об Иисусе. Он находится в Своём святом месте, Он не занимает позиции уединения и великолепия, но окружён тьмами тем и тысячами тысяч небесных существ, которые ожидают, чтобы исполнить приказание Своего Господа. И Он повелевает им идти и трудиться ради самых немощных святых, полагающих своё доверие в Боге. Высокие и низкие, богатые и бедные имеют одну и ту же предусмотренную помощь» (Письмо 134, 1899).