Глава 3

5, 6. См. Комментарий ЕУ на Римлянам 7:7—9.

8. (Иоанна 17:3; Колоссянам 1:19; см. Комментарий ЕУ на Откровение 3:1). Самая большая наука — «Во Христе обитает всякая полнота. Он учит нас принимать во внимание всё, но и потерять всё ради превосходства познания Господа нашего Иисуса Христа. Это знание — самая большая наука, которой любой человек когда-либо может достичь. Это сумма всей истинной науки. „Это есть жизнь вечная“, о которой возвещает Христос, „да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа“» (Рукопись 125, 1907).

8—10. Оценка Божьей благодати Павлом — [Цитирование Филиппийцам 3:8, 9.] «Праведность, которую он [Павел] считал так много стоящей, теперь стала бесполезной в его глазах. Его собственная праведность была неправедностью. Глубочайшим желанием его души было „Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его“.

Он, должно быть, знал для себя силу милости Спасителя. Он доверял Его силе, спасающей даже его, того, кто преследовал Церковь Христову. В его оценке никакое сокровище не сравнимо с ценностью дара познания Христа» (Рукопись 89, 1903).

9. См. Комментарий ЕУ на Колоссянам 2:10.

12. См. Комментарий ЕУ на 2 Петра 3:18; 2 Коринфянам 12:1—4.

12—15. См. Комментарий ЕУ на Откровение 3:18—21.

13. Это одно дело, которое я совершаю — «Призыв Павла требовал от него разнообразного служения — трудиться своими руками, чтобы заработать себе на пропитание, путешествовать с места на место, основывать церкви, писать письма к новообразованным церквям. И, несмотря на столь многогранность приложенных им сил, он объявил, что „это всё одно дело, которое я совершаю“.

Одно, что он продолжал твёрдо беречь во всей своей работе — быть верным Христу, Который, когда он хулил Его имя, используя любые средства, чтоб и других заставить хулить, открыл Себя ему. Одной единственной целью его жизни было служить и почитать Того, Чьё имя когда-то наполняло его презрением. Его единственное желание было в том, чтобы побеждать души для Спасителя. Иудей и язычник мог противостать и преследовать его, но ничто не могло свернуть его с этой цели» (Письмо 107, 1904).