Глава 13

11—13. (Галатам 3:13), Он страдал вне врат — «Как Адам и Ева были изгнаны из Едема за нарушение закона Божьего, так и Христос пострадал вне границ святого места. Он умер вне стана, где казнили преступников и убийц. Он топтал точило один, перенося наказание, которое должно было пасть на грешников. Как глубоки и полны значения слова: „Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою“. Он пострадал вне стана, таким образом показывая что Он отдал Свою жизнь не только за Иудейскую нацию, но за весь мир» (Наставник молодежи, 28 июня 1900 г.).

Христос умер за всё человечество — «Христос пострадал вне врат Иерусалима, ибо Голгофа располагалась вне городских стен. Всё это было для того чтобы показать, что Он умер не только за Евреев, но за всё человечество. Он провозгласил падшему миру, что Он является их Искупителем и побуждает их принять предлагаемое Им спасение» (Южный страж, 4 сентября, 1906).

12. См. Комментарий ЕУ на 1 Тимофею 2:5.

15. См. Комментарий ЕУ на Римлянам 8:34.

20. (гл. 8:5—13, 6, 7; см. Комментарий ЕУ на гл. 9:14). Вечный завет милости — «Пусть те, кто подавлены чувством своей греховности, помнят, что для них есть надежда. Спасение человеческого рода всегда было целью неба. Завет милости был учреждён ещё прежде основания мира. Он существовал от вечности и поэтому назван вечным заветом. Так как несомненно то, что никогда не было такого времени, чтобы не было Бога, так же очевидно и то, что не было такого момента, чтобы вечный разум не испытывал удовольствия, проявляя Свою благодать человечеству» (Знамения времени, 12 июня 1901 г.).