Глава 2

13. (Псалтирь 88:15; Галатам 6:14). Крест сочетает справедливость и милосердие — «Намерением Его [Христа] было примирить притязания Справедливости и Милосердия. Каждая из них должна была отдельно предстать в своем величии, и все же объединившись при этом. Его милость была не слабостью, а страшной силой для наказания греха из-за его греховности и это же была та сила, которая привлекала к себе любовь человечества. Благодаря Христу Справедливость может теперь прощать, не попирая ни на йоту свою превознесенную святость.

Милость и Справедливость находились в оппозиции друг ко другу, будучи разделены огромной пропастью. Господь наш Искупитель облек Свою Божественность в человеческую природу, и развил, как представитель человечества, характер, без пятна и порока. Он поставил Свой крест между небом и землей, придав ему притягательную силу, действующую в обоих направлениях, сближая через пропасть Справедливость и Милость. Справедливость сошла со своего превознесенного престола и со всем небесным воинством приблизилась ко кресту. Там она увидела Того, Кто равен Богу, несущего наказание за все нечестие и грех. С полным удовлетворением Справедливость склонилась в почтении у креста, говоря: „Этого достаточно“» (Рукопись 94, 1899).

14—20. См. Комментарий ЕУ на Галатам 5:6.

21—26. (Римлянам 3:31). Спасительная вера — это больше, чем мнение — «Апостол Иаков усматривал возможность возникновения проблем при изложении вопроса об оправдании по вере и поэтому старался показать, что истинная вера не может существовать без соответствующих дел. Даже приводится опыт Авраама: „Видишь ли“, — говорит он, — „что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства“? Таким образом, истинная вера производит истинную работу в верующем. Вера и послушание рождают крепкий, драгоценный опыт.

Есть такая вера, которая не является спасающей. Божье Слово говорит нам, что бесы тоже веруют и трепещут. Эта, так называемая вера, которая не действует любовью и не очищает душу, не оправдает никого. … Авраам поверил Богу. Откуда мы знаем, что он поверил? Его дела свидетельствовали о характере его веры, и вера была вменена ему в праведность.

Нам нужна вера Авраама в наши дни, чтобы осветить собравшуюся вокруг нас тьму, тьму, которая загораживает мягкий, солнечный свет Божьей любви и которая препятствует духовному росту. Наша вера должна изобиловать добрыми делами, ибо вера без дел мертва. Каждое выполненное обязательство, каждая принесенная во имя Иисуса жертва, приносит необычайно великую награду. И в самом исполнении долга будет слышен голос Бога и проявятся Его благословения» (Знамения времени, 19 мая 1898 г.).

22. См. Комментарий ЕУ на Луки 17:10; Ефесянам 2:8, 9.