Глава 3

2. Один из наивысших даров — «Талант речи стоит наравне с наивысшими дарами» (Рукопись 92, 1899).

(гл. 1:26). Сила для обуздывания языка — «Благодаря помощи Христа мы сможем научиться обуздывать свой язык. Как бы жестоко Он ни был испытан на предмет гневных и поспешных высказываний, Христос ни разу не согрешил Своими устами. С терпеливым спокойствием Он встречал насмешки, язвительные уколы и издевательства Своих коллег по плотницкому делу. Вместо резкого ответа Он начинал напевать один из прекрасных псалмов Давида, а Его коллеги, толком не поняв еще, что происходит, начинали и сами подпевать Ему. Насколько бы преобразился наш мир, если бы сегодня люди последовали примеру Христа в выборе слов» (Ревью энд Геральд, 26 мая 1904 г.).

8. См. Комментарий ЕУ на Псалтирь 5:6—13.

13, 14. Небесное благоухание истины — [Цитирование Иакова 3:13, 14] «Что служит против истины? Это притязания на то, что якобы верят истине, но дух, слова и манеры таких людей представляют не Христа, а сатану. Подозревать злое, быть нетерпеливым и не прощающим — вот что значит идти против истины. Но любовь, выдержка и долготерпение находятся в согласии с истиной. Истина всегда чиста, всегда добра, всегда издает небесное благоухание и не смешана с эгоизмом» (Ревью энд Геральд, 12 марта 1895 г.).

15, 16. (Евреям 12:15). Восходя на судейское место — [Цитирование Иакова 3:15—18]. … «Тот, кто раскрывает свое сердце сатанинским внушениям, верит злобным предложениям и лелеет зависть, тот часто неверно трактует этот свой злобный настрой разума, называя его особым предвидением, способностью к распознаванию и выявлению вины и постижению недобрых мотивов других людей. Он считает, что до конца жизни ему гарантировано обладание драгоценным даром, и он взбирается на судейское кресло, и закрывает свое сердце перед тем человеком, который, по его мнению, ошибается, как будто бы он сам стоит превыше искушения. Иисус отделяется от него и оставляет его идти самого в мерцании искр, зажженных им самим.

Пусть никто из вас больше не величается против истины, заявляя, что подобный дух необходим, если мы хотим справедливо поступать с нарушителями и отстаивать истину. Подобная мудрость имеет много поклонников, но приносит в то же самое время очень много обмана и вреда. Она не нисходит свыше, а является плодом необращенного сердца. Она исходит от самого сатаны. Пусть ни один обвинитель других не приписывает себе способности к распознаванию зла, ибо, поступая так, он облекает сатанинские качества в одежды праведности. Я призываю вас, мои братья, очистить храм души от всего того, что оскверняет, ибо все это есть корень злобы.

Насколько правдивы слова апостола: „Где зависть и сварливость, там неустройство и все худое“. Один человек в каком-либо заведении или церкви, не контролирующий свои недобрые мысли, говорящий злое о братьях, может возбудить наихудшие из страстей человеческого сердца и распространить закваску зла, которая будет действовать на всех, приходящих с ним в соприкосновение. Таким образом, враг всякой правды одерживает победы. И в результате его работы молитва Спасителя, в которой Он простил, чтобы ученики были едины, как Он един с Отцом, теряет всю свою силу» (Ревью энд Геральд, 12 марта 1895 г.).

17. (см. Комментарий ЕУ на Иоанна 13:34). Правильная чувствительность — «Тот, кто критикует и осуждает друг друга, тот нарушает Божьи заповеди и оскорбляет Бога. Такой человек не любит ни Господа, ни своих ближних. Братья и сестры, давайте уберем с пути мусор критики, подозрений и жалоб и не будем давать выход своей раздражительности. Некоторые настолько являются людьми чувств, что на них невозможно воздействовать никакими доводами. Будьте очень чувствительны в отношении правильного соблюдения закона Божия и в вопросе того, соблюдаете ли вы закон или нарушаете его. Бог желает, чтобы наша чувствительность проявилась именно в этом» (Бюллетень Генеральной конференции, 1 апреля 1903 г.).