Глава 4

4. См. Комментарий ЕУ на Матфея 6:24.

7, 8. Раздражения исчезают с приближением Иисуса — «„Противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам“. Насколько дорого для искушаемой души это утверждающее обетование. Если в беде и искушении человек устремляет свой взгляд на Иисуса и приближается к Богу, говоря о Его благости и милости, то Иисус приближается к нему, и его раздражение, казавшееся ему почти невыносимым, исчезает» (Письмо 43, 1892).

Разрушая власть сатаны — «Душа, которая любит Бога, черпает от Него силу благодаря постоянной связи с Ним. Когда разговор с Богом становится привычкой человека, тогда сила зла рушится, поскольку сатана не может пребывать рядом с той душой, которая приближается к Богу» (Ревью энд Геральд, 3 декабря 1889 г.).

8. (гл. 5:16; см. Комментарий ЕУ на Евреям 1:14). Безопасность в Божьем присутствии — «„Приблизьтесь к Богу“. Что же станет результатом этого? Мы не можем приблизиться к Богу, созерцать Его очарование и сострадание без того, чтобы не осознать наших недостатков и не наполнится желанием подняться выше. „И Он приблизиться к вам“. Господь приблизится к тому, кто признался братьям в том, что он сделал плохого, и пришел затем к Богу в смирении и раскаянии.

Тот, кто осознает, что находится в опасности, постоянно внимателен к тому, чтобы не оскорблять Святого Духа и затем, не отойти от Бога, понимая, что Господь не одобряет его действия. Насколько лучше и безопаснее было бы приблизиться к Богу, чтобы чистый свет, сияющий из Его Слова, исцелил раны души, нанесенные грехом. Чем мы ближе к Богу, тем в большей находимся безопасности, ибо сатана ненавидит и боится присутствия Божьего» (Письмо 40, 1901).

(Иоанна 17:21—23). В ответ на молитву Христа — «Разве сложно понять, чего мы достигнем, если каждый из нас лично приблизится к Богу? Разве не понятно, что мы сблизимся друг с другом? Мы не сможем приблизиться к Богу и прийти к одному кресту, если наши сердца не сольются в совершенном единстве в ответ на молитву Христа, „чтобы они были едино“, как Он един с Отцом. Поэтому мы должны искать единства в духе, в понимании, в вере, чтобы Бог прославился в нас, как Он прославился в Сыне, и чтобы Бог любил нас так, как Он любит Сына» (Рукопись 7, 1890).

Приблизьтесь посредством молитвы — «„Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам“. Приблизьтесь к Нему посредством молитвы, размышления, чтения Слова. Когда Он приближается к вам, Он поднимает для вас знамя против врага. Будем мужаться, ибо враг не в состоянии пробраться за это знамя» (Рукопись 92, 1901).

(гл. 1:8; Матфея 6:24). Определения главной задачи грешника — «Господь говорит: „Приблизьтесь к Богу“. Как? Посредством тайного, искреннего исследования своего сердца, посредством детской, чистосердечной, смиренной зависимости от Бога, признаваясь Иисусу во всех своих слабостях, и посредством исповедания своих грехов. Таким образом, вы можете приблизиться к Богу, а Он приблизится к вам.

Но давайте прочитаем остальную часть урока, данного для нашего назидания, чтобы нам лучше понять, что значит приблизиться к Богу. „Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные“. Здесь совершенно ясно определяется основная задача, которую должен выполнить грешник. Эта задача идет вразрез с влечением человеческого сердца, но если ее не осуществить, что человек будет не в состоянии по достоинству оценить чистоту и совершенство характера Христа, а также осознать пагубность греха. Говподь наставляет: „Исправьте сердца, двоедушные“. Многие, называя себя христианами, несут на себе печать мира, их привязанности не устремлены на Бога. Они двоедушны, стараясь одновременно служить и Богу, и маммоне. Но Искупитель мира сказал: „Не можете служить Богу и маммоне“ (Матфея 6:24). Они стараются служить двум господам, и поэтому, чтобы они ни делали, им недостает определенности, на них нельзя положиться. Все указывает на то, что они служат Богу, хотя в сердце своем они в то же самое время поддаются искушению сатаны и лелеют грех. Они могут произносить слова гладкие как елей, но сердца их, тем не менее, полны неправды, а все их деяния — лживы. Хотя они называют себя праведными, сердца их безгранично злы.

Что пользы говорить приятные вещи, сожалеть о действиях сатаны, и в то же время быть механизмом осуществления всех его происков? Это есть двоедушие» (Письмо 13, 1893).

8, 9. (Матфея 5:4; 2 Коринфянам 7:10). Сожаление при истинном покаянии — «Хорошо быть жизнерадостным и даже веселым. Хорошо развивать у себя жизнерадостность через освящение истиной. Но нельзя позволять себе глупых шуток и фиглярства, легкомыслия и пустословия, слов критики и осуждения в адрес других людей.

Те, кто наблюдает за такими людьми, которые считают себя верующими, знают, что они обмануты. Они знают, что таким людям надо очистить руки и исправить сердца. Они должны испытать искреннее раскаяние за свой грех. О чем им следует рыдать? Им следует рыдать о своей склонности ко греху, об опасности, которой они подвергаются со стороны внутренней своей развращенности и искушений извне. Им следует страшиться того, что их ощущение греховности греха чрезвычайно слабо и что они имеют такое туманное представление о том, что входит в понятие греха» (Письмо 13, 1893).

10. (1 Петра 5:6). Смирение перед прощением — «Бог не дарует прощение тому, чье раскаяние не производит смирения» (Рукопись 11, 1888).