Глава 3

1—5. См. Комментарий ЕУ на Исаии 3:18—23.

3, 4. (Исход 32:1—6; см. Комментарий ЕУ на Числа 15:38, 39). Почки и цветки гордости — «В наших семьях и в наших церквах сегодня лелеются идолы, которые имеют на нас то же воздействие, что и золотой телец на Израильтян. Будет ли народ исследовать себя? Будут ли пастыри выполнять свою работу как верные стражи Божьи? Увидят ли они своих лелеемых идолов? Задумаются ли те, кто придерживается умеренных взглядов над тем, что они должны быть народом особенным, отделенным от мира в том, что они носят, как говорят, как развлекаются? Увидят ли они свое идолопоклонство, как в малом, так и в большом, поймут ли, что это отделяет их от Бога? Когда их упрекают, им стыдно, но они не каются. Они имели великий свет, большие возможности, правило на правило и заповедь на заповедь, однако гордость пускает в них свои почки, а затем цветки, обнаруживая помышления и намерения сердца» (Рукопись 52, 1898).

(1 Тимофею 2:8—10). Каких идолов мы лелеем? — «Это идолопоклонство древнего Израиля было оскорблением Богу, но разве в наших семьях и наших церквах сегодня нет идолов, которые так же оскорбительны для Него — идолов, имеющих на нас такое же влияние, что и золотой телец на Израильтян? Со стороны тех, кто причисляет себя к Божьему народу, проявляется пренебрежение предостережением Петра: „Да будет украшением вашим не внешнее …“.

Настало время нам, как народу, исследовать себя, чтобы выяснить каким идолам поклоняемся мы, время пастырям стада, верно выполнить свою работу стражей Божьих. В одежде, речи, поведении мы должны быть народом особым, отделенным от мира. „Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения. Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою. Но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию“» (Ревью энд Геральд, 7 марта 1899 г.).

Страсть к показному — «В основании распада многих семей лежит страсть к показному. Люди строят планы и идут на всякие ухищрения с целью изыскать средства, чтобы создать впечатление, чти они богаче соседей. Но, даже если им удается преуспеть в этой отчаянной борьбе, они не счастливы по-настоящему. Истинное счастье исходит из сердца, находящегося в мире с Богом» [цитирование 1 Петра 3:3, 4] (Рукопись 99, 1902).

Очарование нравственной ценности — «Нравственное достоинство обладает очарованием, которого не имеет богатство и внешняя мишура. Женщина, носящая украшение кроткого и молчаливого духа, имеет, в глазах Бога, дар огромной ценности, — дар, по сравнению с которым серебро Фарсиса и золото Офира — ничто. Невеста Соломона, во всей своей красе, не может сравниваться с этими домашними сокровищами» (Ревью энд Геральд, май, 1878).

8. Почитание истины — превыше всего — «„Будьте … братолюбивы, милосердны, дружелюбны“. Во всякое время превыше всего почитайте справедливость и истину, а также ненависть ко всякой жестокости и притеснения. Поступайте с другими так, как вам хотелось бы, чтобы они поступали с вами. Бог запрещает вам действовать в пользу своего „я“, если это причиняет урон другому» (Ревью энд Геральд, 13 апреля 1905 г.).

18—20. См. Комментарий ЕУ на Бытие 6:3.