1 Иоанна

Глава 1

1—3. Свидетельство Иоанна бесценно — [Цитирование 1 Иоанна 1:1—3]. «Иоанн говорит, что он видел Христа и был с Ним. В период ранней христианской церкви враг старался навязать верующим вопросы, которые бы вели к возникновению сомнений и к разделению. В это время свидетельство Иоанна было крайне важным, так как оно укрепляло веру христиан. Он мог с уверенностью сказать: „Я знаю, что Христос жил на этой земле, и являюсь свидетелем Его слов и дел“» (Рукопись 29, 1911).

1—10. (см. Комментарий ЕУ на Откровение 1:9). Иоанн — престарелый раб Иисуса — «Апостол Иоанн — это пример того, каким образом Бог может использовать престарелых тружеников. Прочитайте его волнующие слова, написанные, когда он был уже пожилым. Кто мог бы свидетельствовать тверже и решительнее? [цитирование 1 Иоанна 1:1—10; 2:1—5].

Будучи в пожилом возрасте, Иоанн открыл своей жизнью характер Христа. Он прожил почти сто лет, снова и снова повторяя историю о распятом и воскресшем Спасителе. На верующих обрушились гонения и те, кто еще не имел глубокого опыта, часто подвергались опасности утратить свою связь со Христом. Но старый, испытанный раб Иисуса твердо поддерживал свою веру» (Рукопись 92, 1903).

7—9. См. Комментарий ЕУ на 1 Тимофею 2:5.

7, 9. (Евреям 9:11—14, 22; Откровение 22:1). Действенность крови Христовой — «Благодарение Богу за то, что проливший за нас Свою кровь, жив, чтобы приносить ее, жив, чтобы ходатайствовать за каждую душу, принимающую Его. „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды“. Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха. Она говорит лучше, чем кровь Авеля, ибо Христос вечно жив, чтобы ходатайствовать за нас. Мы никогда не должны упускать из виду действенность крови Иисуса. В этой очищающей и поддерживающей нашу жизнь крови, принимаемой живой верой, заключена наша надежда. Мы должны все больше и больше ценить этот неизреченный дар, ибо она говорит к нам только тогда, когда мы верой принимаем ее добродетель, храня сознание чистым и в мире с Богом.

Она представлена как прощающая кровь, неразрывно соединенная с воскресением и жизнью нашего Искупителя, она представлена в качестве вечно текущего потока, исходящего от престола Божьего, представлена в качестве воды реки жизни» (Письмо 87, 1894).