Иуды

4. См. Комментарий ЕУ на Откровение 2:6.

9. (Исаии 49:24, 25). Право Христа освобождать пленников — «По какому праву Христос может освобождать пленников из рук врага? — по праву принесения Им такой жертвы, при которой в жертву приносятся сами принципы справедливости, управляющие небесным царством. Он пришел на эту землю как Искупитель погибшего человечества, чтобы победить коварного врага и Своей непоколебимой верностью истине спасти всех, кто принимает Его своим Спасителем. На Голгофском кресте Он уплатил цену искупления за человечество. Таким образом, Он приобрел право вырвать пленных из жестокой хватки великого обманщика, который сфабриковал ложь против Божьего правления, привел человека к падению и, таким образом, лишился всех притязаний на звание верного подданного славного вечного царства Божьего» (Знамения времени, 30 сентября 1903 г.).

Лживые притязания сатаны — «Сатана, повстанец и отступник, использует всевозможные средства, чтобы разрушить планы Божьи. Поскольку человек согрешил, сатана настаивает на том, что он оказался под его господством, и что небесные силы, ангелы, превосходящие его в силе, не должны вырывать его подданных из-под его власти. Если человек принимает Божественную силу, то сатана знает, что уже не сможет победить его и дальше воздействовать с жестокостью на его тело и разум, поэтому он и обвиняет человека перед Богом и настаивает на том, что сила Божья не должна даваться человеку» (Ревью энд Геральд, 20 июня 1893 г.).

15. (Екклесиаста 12:13, 14; см. Комментарий ЕУ на Бытие 6:3; Римлянам 3:19). Каждый поступок взвешивается на весах — [Цитировано частично Иуды 14, 15; Екклесиаста 12:13, 14]. «Бог взвешивает каждый поступок. Что это будет за сцена! Каким предстанет святой характер Божий и каким тогда, во всей своей отвратительности явится грех, когда в присутствии всех миров будет осуществлен на основании закона суд. Тогда все, совершенные нераскаявшимся грешником грехи, будут раскрыты перед его сознанием, и он увидит и поймет всю совокупность греха и своей собственной вины.

Когда верным победителям будут возложены на голову венцы, перед Богом предстанут все те, кто преступал Его закон и нарушал свой завет с Ним. Все праведники до одного будут присутствовать там. Они увидят в Судье, Иисусе Христе, Того, Кто был распят каждым грешником. Сын Человеческий придет во славе Своей, и пред Ним соберутся все народы. Отец не судит никого, но передал весь суд Сыну» (Рукопись 77, 1906).

20—25. Необходимо совершить самую серьезную работу — «Указания, данные Иудой с двадцатого стиха до конца главы, превратят нашу работу в единое целое, научая нас как вести войну на службе у Христа. Не должно проявляться никакого однобокого разбазаривания средств, не должно потакать лени и неумению. Мы не должны игнорировать индивидуальность любого человека, а также каким-то образом оправдывать черствую критику или эгоистичные поступки.

Это место Писания говорит нам о необходимости совершения самой серьезной работы, и нам нужна Божественная интуиция, чтобы знать, как трудиться для гибнущих душ, которых надо вырвать из пламени огня, душ, к которым надо относиться с самым нежным состраданием. Существует нужда в работниках, которые научились в школе Христа Его методу спасения душ» (Письмо 7, 1895).

24. См. Комментарий ЕУ на Откровение 2:1—5.