Откровение

Глава 1

1, 2. (2 Петра 2:1; 1 Иоанна 4:1). Попечитель Божественного откровения — [Цитирование Откровение 1:1, 2]. «Вся Библия это откровение, ибо все откровение к людям приходит через Христа, и все сосредоточено в Нем. Бог говорит с нами через Своего Сына, Которому мы принадлежим по творению и искуплению. Христос явился Иоанну, находящемся в изгнании на острове Патмос, чтобы передать ему истину для этих последних дней и показать ему чему надлежит быть вскоре. Иисус Христос есть великий попечитель Божественного откровения. Благодаря Ему мы знаем то, что нас ожидает в заключительных сценах земной истории. Бог дал это откровение Христу, а Христос его же сообщил Иоанну.

Для получения этого откровения был избран Иоанн, возлюбленный ученик Христа. Он был единственным, оставшимся в живых из первых призванных учеников. Во время действия Нового Завета он был удостоен этой чести так же, как и пророк Даниил был удостоен ее во времена Ветхого Завета.

Эти указания Иоанну были настолько важны, что Христос сошел с неба, чтобы передать их Своему рабу, повелев отослать их далее церквям. И эти указания должны стать предметом нашего тщательного молитвенного изучения, потому что мы живем в такое время, когда люди, не разделяющие учение Святого Духа, внесут ложные теории. Эти люди занимают высокие должности и стремятся к осуществлению своих амбициозных планов. Они пытаются превознести себя и осуществить коренной переворот во взглядах. Бог дал нам особые указания, чтобы оградить себя от подобных людей. Он повелел Иоанну записать в книгу то, что должно произойти в заключительные моменты истории земли» (Рукопись 129, 1905 г.).

1—3. Откровение — открытая книга — «Многие придерживаются мнения о том, что Откровение — это запечатанная книга, и поэтому не уделяют времени для исследования ее тайн. Они говорят, что должны постоянно взирать на величие спасения и что тайны, открытые Иоанну на острове Патмос, достойны меньшего внимания, чем слава спасения. Но Бог относится к этой книге совсем по-другому. …

Книга Откровение говорит миру о том, что было, что есть и что грядет, она дана для назидания нас, достигших последних веков. Ее следует исследовать с почтительным благоговением. Мы имеем преимущество знать то, что служит для нашего научения. …

Господь Сам раскрыл рабу Своему Иоанну тайны книги Откровение, и Он желает, чтобы они были открыты для всеобщего изучения. Некоторые из описанных в этой книге событий сегодня уже в прошлом, а некоторые имеют непреходящую ценность и происходят сегодня. Еще одна группа пророчеств описывает события, которые не осуществляться во всей полноте до самого конца времени, когда произойдет последний великий конфликт между силами тьмы и Князем небес» (Ревью энд Геральд, 31 августа 1897 г.).

8. См. Комментарий ЕУ на 1 Коринфянам 15:22, 45.

9. Товарищи Иоанна на Патмосе — «Иоанн был сослан на остров Патмос, где, будучи разделенным со своими единомышленниками по вере, он, по мнению своих врагов, должен был умереть от трудностей и лишений. Но даже там Иоанн приобрел себе и друзей и новообращенных. Враги его думали, что им наконец-то, удалось заслать верного свидетеля туда, откуда он уже не сможет больше смущать Израиль или нечестивых правителей этого мира.

Но вся вселенная увидела последствия конфликта с состарившимся учеником и то, как он был разделен со своими товарищами по вере. На острове Патмос товарищами Иоанна были Бог, Христос и воинство небесное. Именно от них он получил указания, которые передал тем, кто, как и он, были отделены от мира. Там он и записал видения и откровения, полученные им от Бога, в которых говорилось о том, что должно произойти в заключительный период истории земли. Когда его голос уже не сможет свидетельствовать об истине, когда он уже не сможет рассказать о Том, Кого любил и Кому служил, тогда послание, переданное ему на скалистом, пустынном берКомментарий ЕУ, должно будет прокладывать путь вперед, подобно и горящему светильнику» (Рукопись 150, 1899 г.).

(1 Иоанна 1:1—10). Славные истины, доверенные Иоанну — «Часто наилучшие мужи, которых Бог использует для славы Своего имени, остаются непризнанными человеческой мудростью, но ни на миг о них не забывает Господь. В сосланном на остров Патмос Иоанне многие видели того, срок службы которого уже истек, кто был лишь старым, надломленным тростником, готовым упасть в любое время. Но Господь посчитал нужным использовать его на том уединенном острове, служившем его слуге и домом, и тюрьмой. И мир и фанатично настроенные священники ликовали при мысли о том, что им удалось избавиться, наконец, от его вечно насущного свидетельства [цитирование 1 Иоанна 1:1—3].

Вся эта глава полна отваги, веры, надежды и уверений. Именно из-за этого-то свидетельства, настолько удивительного для тех, кто хотел бы забыть Христа, кто ненавидел распятого Искупителя, отвергнутого ими, они и желали избавиться от этого голоса, чтобы его свидетельство уже не обличало бы их злые поступки, приведшие к распятию Господа славы. Но они не могли упрятать его в такое место, где бы его Господь и Спаситель Иисус Христос не мог бы его отыскать.

Люди могут не признавать и не почитать истинных и верных слуг Христовых, но Господь почтит их. Они не будут забыты Богом. Он почтит их Своим присутствием, поскольку они оказались истинными и верными. Те кто состарился, совершая труд для Господа, обладают бесценным для церкви опытом. Бог почтит Своих слуг, состарившихся в служении Ему. Наиболее величественные истины, относительно последних глав истории этой земли были, переданы любимому Иисусом пожилому ученику» (Рукопись 109, 1897 г.).

9, 10. (Псалтирь 70:9; 91:15; Исаии 46:4). Последние годы Иоанна — «Уже после того как Иоанн состарился в служении Господнем, он был сослан на Патмос. И на этом уединенном острове он получил больше откровений с неба, чем за всю свою предыдущую жизнь» (Ревью энд Геральд, 26 июля 1906 г.).

«Престарелый представитель Христа был сослан, чтобы больше не слышно было его свидетельство, ибо оно представляло собой живую силу, стоящую на стороне правды. Его, разделенного с братьями, посетил Христос, Которого Иоанн не видел со времени Его вознесения» (Ревью энд Геральд, 16 мая 1899 г.).

9—15. Божий план для будущего — «Тяжелая рука преследователей обрушивается на апостола. Он сослан на остров Патмос „за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа“. Он пишет: „Я был в Духе в день Господень“ (англ. перевод). Он был исполнен невыразимой радостью, ибо небо, казалось раскрылось перед ним. Он услышал, обращенный к нему, ясный и четкий голос, говорящий: „Я есмь Альфа и Омега, первый и последний“. Оборотившись, он увидел своего Учителя, с Которым ходил и разговаривал в Иудее и на чью грудь когда-то склонял голову.

Но как изменился Его вид! Иоанн видел Его одетым в старую багряницу, с колючим венцом на голове. А теперь Он облачен в одежды небесного света и опоясан золотым поясом. Описывая Его внешность, Иоанн говорит: „Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его — как пламень огненный. И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи; и голос Его — как шум вод многих“. …

Иоанну был открыт Божий план будущего. Пред его вознесенным взором раскрылась слава небес. Он увидел престол Божий и услышал гимны радости, разносящиеся по небесным дворам. Когда мы читаем описание того, что он видел в видении, то у нас появляется сильное желание стоять однажды вместе с искупленными в присутствии Божьем.

Полстолетия прошло с тех пор, как Иисус вознесся на небо, чтобы представить Свою церковь перед Богом и приготовить Своим верным обители. Он по прежнему любит Свой народ, ибо теперь явился Своему состарившемуся слуге, чтобы раскрыть ему Божьи планы на будущее.

На пустом, скалистом острове Иоанн оказался один на один со своей верой и своим Богом. Здесь, среди скал и утесов, он общался со своим Творцом. Он вспоминал прожитую жизнь и при мысли о полученных из Божьей руки благословениях его сердце наполнял мир. Он прожил жизнь христианина и мог сказать с верой: „Благо душе моей“. Но это не мог сделать сославший его сюда император. Этот мог вспомнить только о полях брани и кровавой резне, об опустошенных домах и плачущих вдовах и сиротах, ставших результатом его амбициозного стремления к величию» (Рукопись 99, 1902 г.).

10. Христос является в субботу — «Установленная Богом в Едеме суббота была настолько же дорога для Иоанна на этом уединенном острове, как и тогда, когда он ходил со своими товарищами по городам и селениям. Он повторял и расценивал как свои собственные те драгоценные обещания, которые Христос дал относительно этого дня. Для апостола это было знаком того, что это его Бог. … В субботний день Иоанну явился воскресший Спаситель [цитирование Откровение 1:10—13, 17, 18].

Преследования Иоанна обратились в средство благодати. Слава воскресшего Спасителя наполнила Патмос блеском. Иоанн увидел Христа в человеческом обличье со следами гвоздей на руках и ногах, следами, которые навсегда останутся Его славой. И вот ему снова было позволено взирать на славу воскресшего Господа, облеченного такой славой, на которую человек может взирать и жить. Что это была за суббота для одинокого ссыльного, который всегда имел огромную ценность для Христа, а теперь был возвеличен более чем когда-либо. Так много ему еще не доводилось узнать об Иисусе. Никогда ему еще не доводилось слышать такую возвышенную истину» (Наставник молодежи, 5 апреля 1900 г.).

16, 20. См. Комментарий ЕУ на гл. 2:1, 1—5.

18—20. (Иоанна 1:1—3). Неизменный, имеющий жизнь в Себе Самом — [Цитирование Откровение 1:18—20]. «Какой удивительной торжественностью и значимостью исполнены эти слова. Источник всякой милости и прощения, мира и благодати, имеющий жизнь в Себе Самом, вечный, неизменный — это Он посетил Своего сосланного слугу на острове, называемом Патмос» (Рукопись 81, 1900 г.).