Глава 5

6. (Ефесянам 2:5, 6). Агнец посреди престола — «Агнец Божий представлен здесь как находящийся посреди престола Божия. Он является тем великим провидением, посредством которого человек и Бог соединены вместе и общаются вместе. Таким образом, люди представлены здесь нахоlящимися на небе во Христе Иисусе. Это место предназначено для встречи между Богом и человечеством» (Рукопись 7, 1898 г.).

8. См. Комментарий ЕУ на гл. 8:3, 4.

9—12. См. Комментарий ЕУ на Евреям 1:14.

11. (гл. 7:1—3; 16:13—16; Евреям 1:14; см. Комментарий ЕУ на Евреям 9:24). Руки ангела охватывают весь мир — «Иоанн пишет: „я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола“. Ангелы были едины, совершая работу Того, Кто снял печати и открыл книгу. Четыре могущественных ангела еще сдерживают земные власти, пока чело слуг Божьих не будет отмечено печатью. Народы мира жаждут кровопролития, но ангелы обуздывают их устремления. Когда эта сдерживающая сила перестанет действовать, наступит время скорби и мучения. Будут изобретены смертоносные орудия войны. Корабли со своим живым грузом найдут свою могилу в глубине моря. Все, не имеющие духа истины, объединятся под руководством сатанинских сил. Но они будут находиться под этим водительством только до времени, пока не придет время для великой Армагеддонской битвы.

Ангелы опоясывают эту землю, невзирая на то, что сатана притязает на господство над ней из-за огромного множества его приверженцев. Мы не слышим их голосов, не замечаем действий этих ангелов своим собственным зрением, но они с неусыпной бдительностью, тесно соединенные между собой, совершают великую работу, сдерживая сатанинские сонмы, пока не будут положены печати на челах детей Божиих.

Как служителям Иеговы, обладающим большими способностями, властью и великой силой, ангелам поручено спускаться с неба на землю, чтобы служить Его народу. Им вверена работа по обузданию ярости того, кто сошел сюда как рыкающий лев, ищущий, кого ему поглотить. Господь есть убежище для всех, доверяющих Ему. Он просит их укрыться в Нем на малое время, пока не пройдет гнев. Скоро Он выйдет из Своего места, чтобы наказать мир за его нечестие. Тогда земля раскроет свою кровь, и уже не будет скрывать своих погибших» (Письмо 79, 1900 г.).

Все небо находится в движении — «О, если бы все могли увидеть нашего драгоценного Спасителя таким, каков Он на самом деле есть — Спасителем человечества. Пусть Его рука приподнимет завесу, скрывающую Его славу от наших глаз. Мы видим Его на Его высоком и святом месте. Что же мы видим там? Нашего Спасителя, но не в молчании и не в бездействии. Он окружен небесными существами, херувимами и серафимами, тьмами тем ангелов.

Все небесные существа наиболее озабочены и наиболее заинтересованы единственным объектом во Вселенной — Божьей Церковью в порочном мире. Эти воинства состоят на службе у Князя Небес, превознося Агнца Божьего, Который взял на Себя грехи мира. Они трудятся для Христа, исполняя Его поручение, сотрудничая в спасении всех, кто взирает на Спасителя и верует в Него. Эти небесные существа спешат исполнить свою миссию, совершая для Христа то, что Ирод и Пилат обратили против Него. Они объединяются вместе, чтобы поддержать честь и славу Божью. Это священный союз великого и возвышенного единства цели, который призван явить силу и сострадание, и любовь, и славу распятого и воскресшего Спасителя.

В своем служении эти небесные армии показывают, какой должна быть церковь Божья. Христос совершает в небесных дворах работу для них, рассылая Своих вестников по всей земле для поддержания каждого страждущего, обращающего взор к Нему за помощью, за духовной жизнью и знанием.

Церковь Христа на земле окружена нравственной тьмой отступившего мира, попирающего закон Иеговы. Но их Избавитель, заплативший за их выкуп Своей собственной драгоценной кровью, сделал все необходимое, чтобы Его церковь преобразовалась, освещенная Светом мира, имеющая славу Еммануила. Яркие лучи Солнца Праведности, сияющие через Его церковь, соберут в Его стадо каждую потерявшуюся, заблудшую овцу, которая придет к Нему и найдет у Него убежище. Они найдут мир, свет и радость в Том, Кто является миром и праведностью навеки» (Письмо 89в, 1897 г.).

12. См. Комментарий ЕУ на 1 Коринфянам 15:51—55.