Глава 7

1—3. (гл. 16:13—16; см. Комментарий ЕУ на гл. 5:11; Ефесянам 4:30). Время благодати истекает — «Царства восстают на царства. Сегодня нет определенного занятия. Четыре ветра еще удерживаются, пока чело слуг Божьих не будет отмечено печатью. Потом земные власти продемонстрируют свою силу в последней великой битве. Время благодати заканчивается, и следует дорожить каждой его минутой» (Ревью энд Геральд, 27 ноября 1900 г.)?

«Непосредственно перед [временем скорби] все мы получим печать живого Бога. Затем мне было показано, как четыре ангела перестали сдерживать четыре ветра. Я видела, как везде распространились голод, эпидемии и кровопролитие; как народ восставал на народ, и весь мир пришел в смятение» (Дей Стар, 14 марта 1846 г.).

«Все в мире находится в неустойчивом состоянии. Народы враждуют, ведется усиленное приготовление к войне. Один народ составляет заговор против другого народа, одно царство выступает против другого царства. Великий Божий день быстро приближается. Но хотя народы собирают свои силы для войны и кровопролития, повеление, данное ангелам, еще остается в силе, они должны удерживать четыре ветра, пока чело слуг Божьих не будет отмечено печатью» (Ревью энд Геральд, 28 января 1909 г.).

2, 3. (см. Комментарий ЕУ на гл. 13:16, 17; 14:9—12). Ангелы смогут определить печать — «Что это за печать живого Бога, которой отмечается чело Его народа? Это тот знак, который могут прочесть ангелы, а не человеческое око, ибо ангел-губитель должен видеть эту печать искупления. Высший разум увидит знак Голгофского креста на усыновленных Господом детях. Грех нарушения закона Божьего прощен. Они облечены в брачные одежды и послушны и верны всем Божьим заповедям» (Письмо 126, 1898 г.).

(Исход 12:7, 12, 13; Иезекииля 9:4; 20:12, 20). Знак, определенный Богом — «Израильтяне отмечали косяки своих домов кровью, чтобы показать, что они являются Божьей собственностью. Так и в нынешнем веке дети Божьи будут отмечены знаком, предназначенным для этого Богом. Они достигнут гармонии со Святым Законом Божьим. Знак, поставленный на каждом из Божьих детей, так же как и знак, отметивший косяки дверей Еврейских жилищ, предназначен спасти людей от окончательной гибели. Бог провозглашает: „Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я — Господь, освящающий их“» (Ревью энд Геральд, 6 февраля 1900 г.).

(Исход 31:12—17). Божье специальное владение — «Каждая душа в нашем мире принадлежит Господу по причине творения и искупления. Каждая личность проходит испытание в своей жизни. Отдал ли человек Богу то, что принадлежит Ему? Посвятил ли он Богу все, что является Божьим как купленное Им наследие? Все, для кого Господь — главное в этой жизни, будут находиться под Его водительством и получат знак, Божью печать, которая свидетельствует об их принадлежности Богу. Праведность Христа пойдет перед ними, и слава Господа будет их наградой. Господь защитит каждого человека, который носит Его знак [цитирование Исход 31:12—17].

Эти слова Божьи проистекают из Его высочайшей оценки каждого человеческого существа. Все, кто любит Бога и служит Ему, очень ценны в Его очах. Он хотел бы, чтобы они являлись достойными представителями истины, как она есть в Иисусе» (Письмо 77, 1899 г.).

Естественные склонности должны быть преобразованы — «Как мало людей помнит о том, что искуситель был когда-то осеняющим херувимом, существом, которое Бог сотворил для славы Своего имени. Самовозвышение привело сатану к утрате этого высокого положения; он злоупотребил теми высокими способностями, которыми Бог так обильно наделил его. Он пал по той же причине, по которой тысячи падают сегодня: стремления быть первым, нежелания покориться ограничениям. Господь желает преподать человеку урок, что хотя он и соединен с церковным братством, он не спасен до тех пор, пока печать Живого Бога не будет поставлена на него. …

У Господа есть работа для всех нас. И если истина не укоренится в сердце, если естественные наклонности характера не будут преобразованы Святым Духом, мы никогда не сможем быть соработниками с Иисусом Христом. Постоянно будет проявляться наше „я“ и характер Христа не будет явлен в нашей жизни» (Письмо 80, 1898 г.).

Без пятна или порока. «В каждой сфере Божьей работы чрезвычайно нужны миссионеры. Нашим учреждениям нужны обращенные, посвященные люди, но во всем полагающиеся на Бога. Бог раскроет через таких работников силу своей благодати. Его слуги должны отличаться от мира печатью живого Бога; их слова и дела должны являть то, что они работают вместе с Ним.

Бог может использовать человека в той степени, до которой он позволит Святому Духу воздействовать на себя. Людям, занимающим ответственные посты в качестве президентов, служителей, врачей или каких-либо работников, я обязана сказать: Бог испытает каждого, кто берется за Его служение. Он не спрашивает, обладает ли человек знанием или красноречием? Есть ли у нет способности к руководству и управлению? Но Он спрашивает: будет ли этот человек отражать Его характер, будет ли он ходить в смирении, чтобы Я мог научить его Своим путям? Храм души не должен быть осквернен никаким безнравственным или распутным поведением. Те, кого Я признаю Своими в небесных чертогах, должны быть без пятна или порока.

Господь использует смиренных людей для совершения великой и благой работы. Посредством них он явит миру непреходящие характеристики Божественной природы» (Письмо 270, 1907 г.).

(гл. 14:1—3; 22:4; Иоанна 1:12). Принять Божью печать — это почетно — «Те, которые выходят из мира, чтобы отличаться от него в словах и делах, те, которые осознают, что это большое преимущество — носить знак Божий — обретут силу, чтобы стать сынами Божьими. У Бога есть люди, на которых можно будет положиться. Никто из тех, кто не имеет печати Божьей, не войдет в Небесные дворцы. Те, которые на этой проклятой грехом земле носят со святым дерзновением эту печать, воспринимая ее как честь, будут признаны и удостоены чести в Небесных дворцах Самим Христом» (Письмо 125, 1903 г.).

(Иеремии 8:20; 1 Иоанна 3:3). Минует ли нас ангел? — «„И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист“. Очень скоро каждое дитя Божье получит Его печать. О, если бы она была поставлена на наше чело! Кто может перенести мысль о том, что когда ангел выйдет, чтобы ставить печати на челах рабов Божьих, он вдруг минует нас?» (Ревью энд Геральд, 28 мая 1889 г.)?

Пропуск в Святой город — «Только те, кто получат печать живого Бога, будут иметь право войти в Святой Город воротами. Но есть много таких, которые берут на себя ответственность в работе Божьей, не являясь всецело преданными верующими. И пока они остаются такими, они не получат печать живого Бога. Они полагаются на свою собственную праведность, которую Господь расценивает как безрассудство» (Письмо 164, 1909 г.).

Знак различия — «Те, на чьих челах будет положена печать Божья, будут соблюдать субботу четвертой заповеди. Она является отличительным признаком, выделяющим их из числа всех отступивших, принявших человеческое установление вместо истинной субботы. Соблюдение Божьего дня покоя — это знамение, которое служит разделяющей чертой между тем, кто служит Богу, и тем, кто не служит Ему» (Рукопись 27, 1899 г.).

Характером подобны Христу — «Печатью живого Бога будет отмечен только тот, кто уподобился в своем характере Христу» (Ревью энд Геральд, 21 мая 1895 г.).

Образ Христа на душе — «Как воск повторяет контуры печати, так и душа должна принять запечатление Духа Божьего и сохранять подобие Христа» (Знамения времени, 18 июля 1911 г.).

Печать и заповеди — «Многие не получат Божьей печати, потому что они не соблюдают Божьих заповедей и не приносят плодов праведности» (Письмо 76, 1900 г.).

Горькое разочарование в день Божий — «В день Божий великое множество называющих себя христианами встретятся с горьким разочарованием. Они не имеют на своем челе печати живого Бога. Равнодушные и беспечные, они бесчестят Бога гораздо больше, чем явные атеисты. Они ходят ощупью во тьме, когда могли бы ходить в полдневном свете Слова Божьего под водительством Того, Кто никогда не ошибается» (Письмо 121, 1903 г.).

2—4. См. Комментарий ЕУ на гл. 14:1—4.

4—17. (гл. 14:1—4; 2 Коринфянам 3:18). Стремитесь оказаться среди 144000 — [Цитирование Откровение 7:9—17]. «Тех Агнец поведет к источникам живых вод и Он отрет слезы с лиц тех, кто теперь принимает познание, открытое в Библии, Слове Божьем. …

Нам не следует подражать никакому человеку. Ни один человек не имеет достаточной мудрости, чтобы стать нашим эталоном. Мы должны взирать на Христа Иисуса, Который полностью совершен в праведности и святости. Он — начало и решающий довод нашей веры. Он наш образец для подражания. Его опытом должен измеряться опыт, который надлежит приобрести нам. Его характер — вот наш эталон. Давайте же перестанем думать о затруднениях и переживаниях этой жизни и сосредоточим наши мысли на Христе, чтобы, подражая Ему, мы могли измениться по Его подобию. Мы можем взирать на Христа с благой целью. Мы можем безопасно взирать на Него, ибо Он всемудрый. Когда мы взираем на Него и думаем о Нем, то Христос, надежда славы, начинает изменять нашу жизнь.

Будем же прилагать все усилия, чтобы Бог дал нам оказаться в числе ста сорока четырех тысяч» (Ревью энд Геральд, 9 марта 1905 г.).

9. (гл. 3:5; 19:7—9; Иоанна 12:12, 13). Пальмовые ветви и одежда — «Пальмовые ветви указывают на одержанную ими победу, а белые одежды на то, что они были облечены в праведность Христа. Благодарение Богу, что был открыт источник для омытия одежд нашего характера, чтобы они сделались белыми, как снег» (Недатированная рукопись 23).

14. См. Комментарий ЕУ гл. 3:18; 19:7—9; Матфея 22:11, 12.

17. См. Комментарий ЕУ гл. 22:1, 2; Римлянам 11:33.