Глава 12

3—6, 13—17. (гл. 13:1, 2, 11). Народ Божий в меньшинстве — «В символах огромного красного дракона, зверя, похожего на барса и зверя с агнчими рогами, Иоанну были представлены земные правительства, особым образом отличавшиеся в попрании Божьего закона и преследовании Его народа. Война продолжается до конца времени. Народ Божий, представленный святой женой и ее детьми, был в явном меньшинстве. В последние дни существовал только остаток. Об этих людях Иоанн говорит как о „соблюдающих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа“» (Знамения времени, 1 ноября 1899 г.).

7. Война на небе — «Противостояние закону Божьему зародилось в небесных дворах, в сердце Люцифера, осеняющего херувима. Сатана исполнился решимости быть первым на небесном совете и равным самому Богу. Он начал свою повстанческую деятельность вместе с бывшими в его подчинении ангелами, стараясь распространить среди них дух недовольства. И действовал он настолько коварно, что, до того как его намерения были полностью раскрыты, многие ангелы оказались на его стороне. Даже те ангелы, которые были верны Богу, не могли полностью разглядеть его характер и увидеть, к чему приведет эта работа. Когда сатане удалось привлечь на свою сторону многих ангелов, он представил свое дело Богу, выдавая за желание ангелов свое стремление занять место Христа.

Зло продолжало действовать до тех пор, пока дух неприязни не вылился в открытое восстание. И тогда на небе произошла война, и сатана, со всеми сочувствующими ему, был низвергнут оттуда. Он сражался за господство на небе и потерпел поражение. Бог дальше уже не мог доверять ему прежнее главенствующее место и оказывать ему ту же честь, что и раньше, и сатана был лишен и этого и той роли, которую он играл в небесном правительстве.

С тех пор сатана со своей армией стал открытым врагом Бога в нашем мире, постоянно сражаясь против дела истины и праведности. Сатана продолжает представлять людям, как он представлял когда-то ангелам, Христа и Бога в ложном свете, и он таки привлек мир на свою сторону. Даже церкви, называющие себя христианскими, перешли на сторону первого великого отступника» (Ревью энд Геральд, 28 января 1909 г.).

(См. Комментарий ЕУ на 2 Коринфянам 10:5). Влияние разума на разум — «Насколько коварно действовал он [Люцифер], что посеянные им чувства нельзя было искоренить до тех пор, пока они бы не созрели в сознании допустивших их.

Влияние разума на разум, будучи могучей силой на добро, когда он освящен, является такой же могучей силой на зло в руках тех, кто противостоит Богу. Сатана воспользовался этой силой, чтобы, капля за каплей, внушить злые мысли ангелам, создав при этом впечатление, что он действует на благо вселенной. Будучи помазанным херувимом, Люцифер был чрезвычайно возвеличен, он был горячо любим небесными существами и оказывал на них сильное влияние. Многие из них слушали его доводы и поверили его словам. „И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе“.

Оказавшись низвергнутым с неба, сатана установил свое царство на нашей земле, и с тех пор он неустанно старается подорвать верность людей Богу. Он пользуется тем же методом, что и на небе — влияя разумом на разум. Люди становятся искусителями своих собратьев. Люди лелеют навеваемые сатаной сильные, разрушающие их чувства, которые превращаются в мощную, доминирующую силу. Под влиянием таких чувств люди вступают друг с другом в различные союзы» (Письмо 114, 1903 г.).

Отказ сатаныповиноваться Христу — «Он [сатана] заявляет, что не может покориться приказаниям Христа, что он будет повиноваться лишь одному Богу. Добрые ангелы плачут, когда слышат слова сатаны и видят, как он презираем повеления Христа, их превознесенного и возлюбленного Вождя.

Отец решает дело сатаны и провозглашает, что тот должен быть низвергнут с неба за наглое восстание и что все, присоединившиеся к нему в этом восстании, должны быть низвергнуты вместе с ним. Так произошла на небе война. Христос и Его ангелы воевали с сатаной и его ангелами, поскольку последние были исполнены решимости оставаться на небе со всем своим восстанием. Но они не устояли. Христос и верные ангелы восторжествовали, изгнав с неба сатану и сочувствующих ему повстанцев» (Духовные дары, т. 3, c. [38]).

Восстание переходит в наш мир — «Когда сатана восстал, то на небе разразилась война, и он, вместе со своими сторонниками, был изгнан. Он занимал на небе высокое положение, обладая сияющим престолом. Но он свернул с пути верности блаженному и единому Вседержителю и ниспал оттуда, где был вначале. Все сочувствующие ему были изгнаны из Божьего присутствия и обречены на вечное непризнание в небесных дворах как больше не имеющие права быть там. Сатана превратился в открытого противника Христа. На земле он водрузил стяг восстания, вокруг которого собрались все, сочувствующие ему» (Рукопись 78, 1905 г.).

7—9. См. Комментарий ЕУ на Иезекииля 28:15—19; 1 Иоанна 2:6; Ефесянам 6:12.

10. Сатана низвергнут смертью Христа — «Свержение сатаны как обвинителя братьев на небе было совершено великой работой Христа, предавшем Свою жизнь. Несмотря на постоянное сопротивление сатаны план искупления был осуществлен. Человеческая жизнь была оценена достаточно высоко, для того чтобы Христос мог принести Себя за нее в жертву. Сатана, зная, что узурпированная им империя будет в конце концов отнята у него, и поэтому он исполнен решимости не жалеть никаких усилий для уничтожения как можно большего количества существ, сотворенных Богом по Своему образу. Он ненавидел человека потому, что Христос проявил к нему такую всепрощающую любовь и сострадание, и теперь он готов прибегнуть к любого рода обману, чтобы этим погубить человека, сознавая безысходность своего положения, он взялся за дело с удвоенной энергией» (Дух пророчества, т. 3, c. [194, 195]).

(2 Коринфянам 5:19; Филиппийцам 2:6). Сатана лишил себя любви всей вселенной — «Сатана полностью лишил себя любви всей вселенной, обрушив на Христа всю свою враждебность, пока Его израненное тело не повисло на Голгофском кресте, а сердце не разорвалось. Этим было явлено, что Бог в Своем Сыне отвергся Себя, отдав Себя за грехи мира, потому что любил человечество. Творец был явлен в Сыне бесконечного Бога. На вопрос: „Способен ли Бог на самоотречение?“ — здесь был дан окончательный ответ. Христос был Богом и унизив Себя принятием плоти, Он воспринял человеческую природу и стал послушным до смерти, чтобы принести бесконечную жертву» (Рукопись 50, 1900 г.).

(Иоанна 3:14—17; Галатам 6:14; Евреям 9:22). Обвинительная сила сатаны сломлена — «Христос на кресте не только привлекает людей к покаянию перед Богом за нарушение Его Закона — кого Бог прощает, того вначале приводит к раскаянию, — но Он удовлетворил требования справедливости. Он предложил Себя как Жертву искупления. Его обильно пролитая кровь, Его истерзанное тело удовлетворяют требованиям нарушенного закона и, таким образом, Он ликвидирует пропасть, сделанную грехом, Он страдал плотью, чтобы Своим истерзанным и избитым телом Он мог покрыть беззащитного грешника. Победа, достигнутая Его смертью на Голгофе, навеки разрушила обвинительную силу сатаны во вселенной и заставила замолчать, сатанинские обвинения в том, что с Богом якобы невозможно самоотречение, и потому оно не столь важно для человеческой семьи» (Рукопись 50, 1900 г.)

11. (Второзаконие 33:25; см. Комментарий ЕУ на 2 Фессалоникийцам 2:7—12). Сила побеждать день ото дня — «Все, кто хочет, могут стать победителями. Давайте искренне стремиться к достижению поставленного перед нами критерия. Христос знает нашу слабость, и мы можем ежедневно приходить к Нему за помощью. Нам нет необходимости запасаться этой силой на месяц вперед. Мы должны побеждать изо дня в день» (Рукопись 28, 1886 г.).

Секрет победы над грехом — «Мы становимся победителями, помогая побеждать другим кровью Агнца и словом нашего свидетельства. Соблюдение заповедей Божьих производит в нас послушный дух, а служение, являющееся следствием такого духа, может быть принято Богом» (Письмо 236, 1908 г.).

12. См. Комментарий ЕУ на гл. 16:13—16; Псалтирь 16.

17. (гл. 14:9—12; см. Комментарий ЕУ на Исаии 59:13—17). Сатанинский шедевр зла — «Те, кто любит и соблюдает Божьи заповеди, наиболее ненавистны для сатанинской синагоги, и эту ненависть по отношению к ним силы зла проявят сполна. Иоанн предвидел этот конфликт между церковью остатка и силами зла и сказал: „И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа“.

Силы тьмы объединятся с людьми, предавшими себя во власть сатаны, и сцены, происшедшие при суде, отвержении и распятии Христа, повторятся вновь. Покоряясь сатанинскому влиянию, люди превратятся в яростных врагов, и те, кто был сотворен по образу Божию, кто был создан, чтобы постичь и прославить своего Творца, сделаются жилищем драконов и сатана сможет увидеть в отступившем человечестве созданный им шедевр зла — людей, отражающих его собственный образ» (Ревью энд Геральд, 14 апреля 1896 г.).

Только две группы на земле — «На нашей земле есть только две группы людей — те, кто стоит под обагренным кровью знаменем Иисуса Христа и те, кто стоит под черным знаменем восставших. В двенадцатой главе Откровения показан великий конфликт между повинующимися и неповинующимися [цитирование Откровение 12:17; 13:11—17]» (Рукопись 16, 1900 г.).

(Ефесянам 6:10—12). Земля — сцена ужасов — [Цитирование Откровение 12:17]. «Сатанинские силы превратили землю в сцену таких ужасов, которые не в состоянии описать язык. Война и кровопролитие — это занятие наций, называющих себя христианами. Пренебрежение Божьим законом дало свои неизбежные результаты.

Великий конфликт, бушующий сегодня, является не просто противостоянием людей. С одной стороны находится Князь жизни, предлагающий Себя в качестве заместителя и гаранта человека; с другой — князь тьмы со своими падшими ангелами [цитирование Ефесянам 6:12, 13, 10, 11]» (Ревью энд Геральд, 6 февраля 1900 г.).