Глава 18

1. (гл. 14:9—12; Аввакума 2:14; см. Комментарий ЕУ на Деяния 2:1—4). Ангел из 18 главы Откровения — «Пророчества восемнадцатой главы книги Откровения вскоре исполнятся. Во время возвещения вести третьего ангела, „иной ангел“, „имеющий власть великую“ должен „сойти с неба“, и земля должна „осветиться от славы его“. Дух Господень настолько милостиво благословит посвященные Богу человеческие способности, что мужчины, женщины и дети раскроют свои уста в хвале и благодарении, наполняя землю ведением Божиим и Его непревзойденной славой, как воды наполняют море.

Те, кто сохранил свою уверенность от начала до конца, будут бдительны в то время, когда весть третьего ангела будет провозглашаться с силою великою» (Ревью энд Геральд, 13 октября 1904 г.).

(2 Тимофею 2:14—16; см. Комментарий ЕУ на гл. 16:14—17). Весть, которая готовит к вознесению на небо — «Среди вводящих в заблуждение выкриков: „Вот, Христос здесь! Вот, Христос там!“ будет дано особое свидетельство, особое послание истины, предназначенное для этого времени, послание, которое надо принять, в которое надо поверить и согласно которому надо действовать. Действенна истина, а не красочные идеи. Вечная истина Слова будет свободна от всех обольстительных ошибок и спиритических истолкований, свободна от всех манящих, созданных воображением картин. Ложь будет усиленно предлагаться вниманию народа Божия, но истина должна быть облечена в прекрасные, чистые одежды. Слово, драгоценное в своем святом, возвышенном влиянии не должно низводиться до уровня заурядных, обычных дел. Оно всегда должно оставаться не загрязненным заблуждениями, с помощью которых сатана старается обмануть, если возможно, и избранных.

Проповедь Евангелия — это единственное средство, в котором Бог может использовать людей, как Свои орудия в деле спасения душ. Когда мужчины, женщины и дети провозглашают Евангелие, тогда Господь открывает глаза слепых на Свои уставы и пишет в сердцах истинно раскаявшихся Свой закон. Оживляющий Дух Божий, действующий через человеков, приводит верующих к одним мыслям, одной душе, любви к Богу и соблюдению Его заповедей, приготовляя людей здесь на земле к восхищению на Небо» (Ревью энд Геральд, 13 октября 1904 г.).

(Иеремии 30:7; Осии 6:3; Иоиля 2:23; Захарии 10:1; Ефесянам 4:13, 15). Отрада позднего дождя — «С приближением к последнему столкновению, „времени скорби Иакова“, члены тела Христова, будут возрастать в Иисусе и в обильной мере примут Его Дух. Когда третья весть перерастет в громкий клич, и заключительная работа будет сопровождаться великой силой и славой, верный Богу народ будет участвовать в этой славе. Именно сила Позднего дождя, которая возродит и укрепит их, чтобы помочь устоять во время скорби. Их лица засияют славой того света, который сопровождает действие третьего ангела» (Ревью энд Геральд, 7 мая 1862 г.).

(Исаии 61:11). Не ждать позднего дождя — «Мы не должны ожидать позднего дождя. Он изольется на всех, кто сможет разглядеть и по достоинству оценить росу и ливни благодати, нисходящие на нас. Если мы собираем крупицы света, если мы испытываем благодарность за милости Бога, так желающею, чтобы мы научились доверять Ему, тогда каждое обетование исполнится [цитирование Исаии 61:11]. Вся земля должна наполниться славой Божьей» (Письмо 151, 1897 г.).

Откровение праведности Христа — «Время испытания подошло к нам вплотную, ибо громкий клич третьего ангела, уже начался в откровении праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это начало излития света того ангела, чья слава должна наполнить всю землю» (Ревью энд Геральд, 22 ноября 1892 г.).

Время излития не указано. — «Я не могу сказать конкретного времени излития Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с неба и объединится с третьим ангелом для завершения работы в этом мире. Моя весть в том, что наша безопасность — в готовности принять отраду с небес, в поддержании светильников поправленных и горящих огнем» (Ревью энд Геральд, 29 марта 1892 г.).

1—5. (гл. 13:11—17; 14:6—12; Даниила 7:25; 2 Фессалоникийцам 2:3, 4; см. Комментарий ЕУ на Откровение 6:9; 17:1—5). Все силы зла будут задействованы — «Как Бог призвал сынов Израилевых выйти из Египта, чтобы они могли соблюдать Его субботу, так Он призывает Свой народ выйти из Вавилона, чтобы им не поклоняться зверю или его образу. Человек греха, возмечтавший изменить праздничные времена и законы, возвеличил себя над Богом, преподнеся миру поддельную субботу; христианский мир принял детище папства, вынянчил и возрастил его, таким образом, отвергнув Бога, устранив Его памятник и установив субботу-соперницу.

После того, как истину провозгласят во свидетельство всем народам земли, все силы зла приудт в движение, и люди будут смущены многими голосами: „Вот, здесь Христос. Вот, там. Это истина. Я имею весть от Бога, Он послал меня с великим светом“. Ориентиры будут утрачены, и последует попытка свергнуть столпы нашей веры. Люди предпримут более решительные усилия, чтобы возвысить мнимую субботу и выразить презрение Самому Богу, вытеснив день, который Он Сам благословил и освятил. Эта ложная суббота будет навязана суровым законом.

Сатана и его ангелы бодрствуют и очень активны, упорно и энергично действуя посредством людей, для достижения своей цели: уничтожить на земле знание о Боге. Но пока сатана действует со всеми своими ложными чудесами, исполнится время, о котором предсказано в Откровении и могущественный ангел, который осветит землю своей славой, возвестит падение Вавилона и призыв к Божьему народу оставить его» (Ревью энд Геральд, 13 декабря 1892 г.).

(гл. 14:8). Часть из целого ряда событий — «Весть о падении Вавилона должна быть провозглашена. Народ Божий должен иметь понимание в отношении ангела, который должен осветить весь мир своей славой, восклицая в то же время сильным и громким голосом: „Пал, пал Вавилон великий“. Торжественные события, происходящие сегодня, являются звеном в целой цепи исторических событий, первое звено которой соединено с Едемом. Пусть народ Божий приготовится к тому, что надвигается на землю. Расточительство в использовании средств, эгоизм, ереси пленили мир. Уже столетия сатанинские силы находятся в действии. Сдадутся ли они сейчас без борьбы?» (Рукопись 172, 1899 г.)?

(Матфея 15:9; 21:11, 12; Иоанна 2:13—16; см. Комментарий ЕУ на Откровение 6:9). Два призыва к церквам — [Цитирование Откровение 18:1, 2]. «Это та же весть, которая была провозглашена вторым ангелом. Пал Вавилон, „потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы“. Что это за вино? Ложные учения. Вавилон дал миру ложную субботу, вместо субботы по четвертой заповеди, и повторил ложь, которую сатана впервые сказал Еве в Едеме — о естественном бессмертии души. Вавилон распространил повсюду много похожих заблуждений, „уча учениям и заповедям человеческим“.

Когда Иисус начал Свое общественное служение, Он очистил храм от святотатственного осквернения. Одним из последних действий в Его служении было второе очищение храма. Так и при последнем предостережении мира к церквам обращены два различных призыва: „Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы“. И в громком кличе третьей ангельской вести с небес слышится голос: „Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее“» (Ревью энд Геральд, 6 декабря 1892 г.).

Три вести должны соединиться — «Вести трех ангелов должны провозглашаться вместе, озаряя мир троекратно усиленным светом. Иоанн говорит в Откровении: „Я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его“ [цитирование Откровение 18:2—5]. Здесь представлена последняя троекратная весть предостережения миру» (Рукопись 52, 1900 г.).

1—8. (см. Комментарий ЕУ на гл. 14:9—12). Опасность светских союзов — [Цитирование Откровение 18:1—8]. «Эта ужасная картина, изображенная Иоанном, для того чтобы показать насколько полно земные власти предадут себя злу, должна показать принявшим истину то, как опасно связываться с тайными обществами или объединяться каким-либо образом с теми, кто не соблюдает заповеди Божьи» (Рукопись 135, 1902 г.).

3—7 — . См. Комментарий ЕУ на 1 Иоанна 2:18.